Игумен Кирилл (Сахаров)
Москва

Игумен Кирилл (Сахаров). Новомучеников вспомнили в университете землеустройства

Опубликовано 25.11.2016

В предверии очередных 25-х Международных Рождественских Чтений состоялись Образовательные Чтения Центрального викариатства столицы (4-е по счету). Безусловно, священнослужителям, закончившим семинарии, а многие и академии нередко много лет назад, весьма полезно освежать и пополнять полученные знания. В этом плане мероприятие в Государственном университете по землеустройству, прошедшее 24 ноября, является уникальным.

Игумен Кирилл (Сахаров). На выставке «Россия - моя история»

Опубликовано 18.11.2016

После предыдущих двух выставок возникло естественное желание посетить и эту, которая завершает летопись нашего исторического пути. Говорили, что вход на нее совершенно свободный, но оказалось что это не так. Впрочем, долго ждать прохода на выставку не пришлось – как священника меня пропустили без очереди.

Игумен Кирилл (Сахаров). Дневник деревенского попа. Беседа со старым коммунистом (часть 2)

Опубликовано 02.11.2016

Наша вторая беседа с Николаем Михайловичем состоялась по его приглашению после прочтения им одной из частей моих воспоминаний (книгу я подарил во время Карельского фольклорного праздника в селе Толмачи летом с.г.). В пространном письме ко мне он говорил о необходимости сотрудничества между коммунистами и верующими для блага Отечества: «Почувствовал Вашу острую боль и тревогу за настоящее и будущее нашей Отчизны, в частности, ее деревни. Эту боль и тревогу я полностью с Вами разделяю. В наше весьма тревожное время, когда нависла реальная угроза существования России, было бы хорошо во благо Отчизны объединить усилия РПЦ и коммунистов в патриотических устремлениях, как это произошло в годы Великой Отечественной войны».

Игумен Кирилл (Сахаров): «О решении Поместного Собора 1971 года о признании равночестными и равноспасительными старых и новых обрядов почти ничего не знают» (интервью порталу «Русская вера»)

Опубликовано 29.10.2016

Психологические сложности в адаптации новопришедших в церковь являются проблемой всех существующих старообрядческих согласий, а также старообрядных приходов в лоне РПЦ (единоверие). Иногда прохожий случайно заходит в какой-то храм и пытается совершать молитвенные и обрядовые действия «по новому стилю» (например, бросается целовать все подряд иконы), а оказывается, что этот храм старообрядческий и подобные обычаи тут не одобряются. Может возникнуть некомфортная, конфузная ситуация.

Игумен Кирилл (Сахаров). Церковь Англии. Ее образование, устройство, вероисповедание

Опубликовано 24.10.2016

Как отделившаяся от Рима и усвоившая основные начала протестантизма, Англиканская церковь признается обычно протестантской, но по сравнению с другими протестантскими церквами Запада, она имеет свои отличительные особенности, как в вероучении, так и в богослужении и устройстве. Наиболее характерной особенностью Англиканской церкви, резко выделяющей ее из ряда всех других протестантских церквей, является сохранение в ней церковной иерархии, вследствие чего она называется еще епископальной.

О древних богослужебных традициях индийских христиан

Опубликовано 13.10.2016

Трудно говорить о том, что не видел своими глазами, а именно о Богослужении Малабарской церкви. Некоторое представление можно получить, посетив армянскую церковь в Москве. Первое, что здесь бросается в глаза православному посетителю – открытые алтари, находящиеся на значительно большем, чем у нас возвышении. Престол – почти вплотную и восточной стороне алтаря. Небольшое количество икон, кстати, в основном подарки Московской Патриархии.

Игумен Кирилл (Сахаров). Дневник участника Славянского хода. Часть 1

Опубликовано 22.07.2016

Как всегда накануне важной поездки были сильные искушения. Наибольшее из них представлял поздний звонок с настоятельной просьбой приехать рано утром в день отъезда в отделение реанимации крестить умирающего ребенка.

Игумен Кирилл (Сахаров). «Да здравствует славянское единство!» (дневник участника Славянского хода. Часть 2 (окончание)

Опубликовано 22.07.2016

Один из участников нашей поездки рассказывал о посещении кафе в небольшом чешском городке: «Около четверти всех встретившихся – беженцы. Чешская молодежь, преимущественно девушки, «тусуются» по 5-6 человек. Молодые беженцы подходят к ним и начинают приставать. Никто на это не реагирует. Полиции нигде нет. Немало наркоманов, пьяных, детей-попрошаек». В 1620-м году после неудачного для чехов сражения с немцами на Белой горе на 300 лет они попали под иго Габсбургов.

Игумен Кирилл (Сахаров). Дневник деревенского попа. Часть 9

Опубликовано 17.06.2016

Впервые провел день Ангела в деревне – Юнаково Воронежской области по пути в Донбасс. Во время молебна свв. Кириллу и Мефодию пришел в смущение от черных комочков под ногами – неудобно, занес грязь в молитвенное помещение. Оказалось, что подошвы моих полуботинок совсем развалились.

Наверх