Игумен Кирилл (Сахаров)
Москва

Игумен Кирилл (Сахаров). Особенности сербского благочестия

Опубликовано 20.07.2015

​К сожалению, процесс обмирщения в Сербии зашел еще более далеко, чем у нас в России. Мы сохранили гораздо больше. Когда посещаешь сербские храмы, то утраты видишь на каждом шагу. Помню реплику моего однокурсника по академии о. Луки Новаковича: «Народ южный, темпераментный, несколько веков был под турками, отвык от долгих стояний в храме». Услышав однажды, как в начале утрени запели «Слава в вышних Богу» подумал: «Вот подвижники! Все шестопсалмие будут петь на распев», но ничего подобного не произошло, шестопсалмие было полностью опущено, дьякон начал произносить великую ектенью. Бывает, что опускают канон, Литургию вообще служат без часов.

Игумен Кирилл (Сахаров). Русская Церковь в синодальный период. Часть 4 (окончание)

Опубликовано 27.06.2015

Часть 4 (окончание)

В.С. Соловьев. На лекциях в аспирантуре (1989 г.) М.Г. Гаврюшин назвал его «ключевым звеном в истории русской религиозной мысли, от которого берут свое начало большинство философских построений русских религиозных мыслителей 20-го века». В. Соловьев был сыном знаменитого историка С.М. Соловьева. Его брат Всеволод писал исторические романы, в одном из которых обличал Блаватскую – виднейшего теософа. Сестра была поэтессой. Племянник – униатским священником (он увлекался дядей – написал о нем на Западе книгу). Соловьев претерпел серьезную творческую эволюцию. В ранний период он был очень религиозным, даже экзальтированным

Игумен Кирилл (Сахаров). Русская Церковь в синодальный период. Часть 3

Опубликовано 27.06.2015

Часть 3

Продолжаю публиковать цитаты, выписанные мной из множества книг, прочитанных как в годы обучения в духовных школах, так и за годы самообразования. Привожу, конечно, и свои размышления.

В этой части заметок хотел бы всмотреться в портреты некоторых наших мыслителей, писателей и богословов, живших в синодальную эпоху. В первую очередь надо говорить о славянофилах. Бердяев писал, что они впервые ясно сформулировали, что центр русской духовной жизни – религиозный, что русская тревога и русское искание в существе своем религиозны. И до наших дней все, что было и есть оригинального, творческого, значительного в нашей культуре, в нашей литературе и философии, в нашем самосознании, все это – религиозное по теме, по устремлениям.

Игумен Кирилл (Сахаров). Русская Церковь в Синодальный период. Часть 2

Опубликовано 27.06.2015

Часть 2

Очень тяжелым было положение Церкви при Анне Иоанновне (1730-1740 гг). Свидетельство о годах ее правления: «Ни одно русское правительство не обращалось с духовенством с таким недоверием и с такой бессмысленной жестокостью, как при ней. Отношение к православным обрядам было как к суеверию, и управляли люди, не имевшие совершенно никакого представления о Православии». За спиной императрицы дела империи вершил ее фаворит Бирон. Искоренялось все национальное. 

Игумен Кирилл (Сахаров). Русская Церковь в Синодальный период. Часть 1

Опубликовано 27.06.2015

Часть 1

Тема эта очень обширна. Мне хотелось как-то систематизировать, актуализировать, озвучить те наработки, а точнее большой массив выписок из разных прочитанных книг по этой теме. Приступаю к этой работе с двойственным чувством. С одной стороны, критичность - из-за несомненного понижения планки духовного уровня в этот период. Главный критерий, по которому оценивают уровень духовности общества – это количество канонизированных святых. Как известно, в Синодальный период случаи канонизаций были немногочисленны. 

Игумен Кирилл (Сахаров). Беседа с первым народным губернатором Донбасса П. Губаревым

Опубликовано 23.06.2015

П. Губареву 32 года, он выпускник истфака Донецкого пединститута. В юные годы возглавлял кружок любителей истории Новороссии, занимался боксом. По большим праздникам он посещает богослужения в православном храме, приступает к таинствам исповеди и причастия. Православное воспитание он, в основном, получил путем чтения книг, в частности, книг о. Серафима (Роуза). Побывал в застенках СБУ («били прилично: по пяткам, почкам, позвоночнику. Одевали противогаз»). Павлу близок принцип, которым руководствуюсь и я: не слишком сетовать и убиваться о том, что было упущено, а делать акцент на извлечении выводов из ошибок, чтобы на будущее действовать более выверено. «Не надо безконечно ныть и причитать, что нас слили. Если Минск-2 будет реализован, то тяжесть борьбы будет перенесена в политическую сферу. Будем тогда бороться в этой сфере, и не будет брат убивать брата». В настоящее время Губарев не занимает каких-либо должностей в ДНР.

Дневник деревенского попа. Часть 3

Опубликовано 16.06.2015

Часть 3

Беседа с коммунистом

- Батюшка, Вы проснулись? – раздался голос помощника за дверью моей кельи.

- А сколько времени?

- Уже без десяти шесть.

- Так поздно! Мы же должны выезжать в 5.30!

Дневник деревенского попа. Часть 2

Опубликовано 16.06.2015

Часть 2 …

Установлен поклонный крест на месте разрушенного храма или часовни. И не обязательно по этой причине, а просто из-за того, что в данном населенном пункте никогда не было ни храма, ни часовни, а место для соборной молитвы православных непременно должно быть. Стоишь перед более или менее руинированным храмом, закрытым несколько десятилетий назад, и у тебя возникает недоумение - с чего начать, как подступиться? Священнику-энтузиасту, не замыкающемуся только в стенах своего храма, опирающемуся на неравнодушных прихожан, важно действовать не спешно, но основательно, с рассуждением. Первые контакты с потенциальными прихожанами могут шокировать. 

Дневник деревенского попа. Часть 1

Опубликовано 16.06.2015

Часть 1 …

В известном смысле, условно конечно, могу назвать себя сельским священником. Да, здесь, в деревне З., в одной из областей подмосковного региона, официально я не имею прихода, но с другой стороны, вот уже десять лет каждый месяц с группой прихожан я приезжаю сюда. Глуше деревни не найти - несколько сот километров от Москвы, среди лесов и бездорожья. Здесь чистый воздух и абсолютная тишина, если не считать эпизодически раздающихся пьяных воплей немногих оставшихся местных жителей.

Игумен Кирилл (Сахаров). За веру, царя и Отечество

Опубликовано 21.05.2015

​Царские памятные дни являются поводом для размышлений о нашем историческом пути, поводом для анализа наших ошибок и неудач. Я хотел бы сказать о Белом движении, о том, почему оно потерпело поражение. Ведь, казалось бы, столько в нем было настоящих рыцарей, благородных борцов за Россию. Вот, например, Колчак Александр Васильевич. По окончании Морского кадетского корпуса он мог быть первым среди учеников, но отказался от первенства в пользу своего товарища, которого счел способнее себя. Будучи уже Верховным правителем Белой России, накануне ареста, он отпускает офицеров своего конвоя, спасая тем самым их жизни. Для сравнения приведем пример из жизни Наполеона.

Наверх