Леонид Симонович-Никшич
Москва

Родился в 1946 году в Москве в семье, как тогда говорили, "служащих". Отец мой, Симонович Донат Николаевич, по национальности - Серб.

Около двух веков тому назад был большой исход Сербов с Косова и некоторых других районов Сербии и Черногории. Часть из них попало в земли Войска Донского, где, осев недалеко от современного г. Луганска, они основали город Славяносербск. А другая часть обосновалась под Одессой. Конкретно мои предки ушли от турецкого геноцида в районе черногорского Никшича и священной горы Требица. Это моё Сербско-Черногорское племя так и называлось – племя Старых Требишан, или просто Требишан. Часть из них село на корабль в Будве и приплыло в Одессу. Здесь близ Одессы выделили им земли, где они основали деревни Сербка и Капитоновка. В Сербке построили Храм Апостола и Евангелиста Луки. В нём до конца своих дней служил мой предок священник Радо Симонович-Никшич. Там, в Сербке в возрасте 82 лет и нашёл он своё упокоение. И там в Сербке недалеко от храма и его могила. Его и других Никшичей. Оттуда дальше и идёт наш род.

Это старинный Воинский род, происходящий от царского рода Неманичей. Мой предок – протопоп Радо Симонович-Никшич, является прямым потомком Великого князя Никши, который, в свою очередь, был племянником сербского короля Стефана Вулкановича. Король Стефан же был внуком первого сербского короля Симеона Немани. Обо всем этом очень подробно написано в книге «Сказания старых Требишан», изданной в городе Никшиче (Сербия) в 1973-м году, под общей редакцией известного сербоведа Бранко Павичевича. По матери (в девичестве Александре Петровне Жуковой) я - Русский.

В 1965 году окончил школу и ушел в Армию. Собственно, с Армии и началась моя жизнь. Служил я не год, как сейчас, а три года, причем в части, которая уже тогда постоянно была на боевом дежурстве, в режиме военных действий. После окончания срока службы я поступил в Университет Дружбы Народов на историко-филологический факультет, через некоторое время был направлен на учебу в тогдашнюю Югославию, правда, чиновники Министерства Образования перепутали и вместо Православной Сербии, вместо Белграда и Нового Сада, направили меня в католическую Словению, в Любляну. Впрочем, в этом был Промысел Божий, я узнал один из древнейших славянских языков и жил в местах самых, может быть, древних поселений славян, недалеко от легендарного Норика. В Сербию же и Черногорию, как, впрочем, и Хорватию, я ездил довольно часто.

По возвращении в Москву я продолжил образование на Славянском отделении МГУ. После МГУ два года учился в аспирантуре Института Славяноведения и Балканистики АН СССР, но защищать диссертацию не стал, так как занялся переводом художественной литературы со словенского, сербского и хорватского, среди прочего переведя несколько новелл словенского классика Ивана Цанкара и два больших романа современного словенского писателя Драго Янчара "Галерник" и "Северное Сияние".

Начиная, примерно, с 1990 года, жизнь моя резко изменилась. Во-первых, я начал более систематически ходить в Церковь, а, во-вторых, все более серьезно заниматься общественной жизнью. Тогда жизнь свела меня с очень интересными людьми - Рыцарями России, если можно так сказать. С Владимиром Николаевичем Осиповым, Леонидом Евгеньевичем Болотиным, Андрея Алексеевича Щедрина, Вячеславом Константиновичем Деминым, Сергеем Владимировичем Фоминым и многими другими Православными Монархистами, образ жизни и деятельность которых произвела на меня неизгладимое впечатление. Именно тогда я окунулся в настоящую Русскую стихию. Я включился в их деятельность и вступил в ряды Союза "Христианское Возрождение. Буквально все Православное Монархическое и Национальное движение разворачивалось на моих глазах. А начиная с исторического Крестного Хода с Соборной площади Московского Кремля до храма Большое Вознесение у Никитских Ворот в 1990 году, я и многие мои соратники, еще сами того не осознавая, вступили в ряды Русских Православных Хоругвеносцев. Через некоторое время, где-то в году 1992-м, по благословению митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Иоанна и был создан Союз Православных Хоругвеносцев, главою которого, с тех пор, я и являюсь. Все девяностые годы были посвящены делу прославления Царственных Мучеников в исторической России.

14 августа 2000 года, на другой день после открытия Архиерейского Собора, на котором в лике Святых были прославлены Царственные Мученики, я был также избран Председателем Союза Православных Братств Русской Православной Церкви, в Центральный Совет которого входил уже давно.
Таким образом, в настоящее время являюсь Главой СПХ, Председателем СПБ Русской Православной Церкви, главой Собора во имя Святого Архистратига Божьего Архангела Михаила (сокращенно – «Собор Архистратига Михаила») - организации, целью которой является восстановление монархии в России.

В жанре художественной публицистики печатался в журналах "Москва", "Встреча", "Россияне", газетах "Завтра", "Русский Вестник", "Русь Державная", "Я - Русский", "Святая Русь", "Опричнина" и др.

Выступаю в различных дискуссионных передачах по радио и телевидению в защиту Русской Православной Церкви и Русского Народа.

Особенно много нам, Хоругвеносцам, приходится бороться по следующим направлениям:

Восстановление добрых имён наших Государей – в особенности Царя Иоанна Васильевича Грозного; а так же старца Григория Ефимовича Распутина.

Против развращения русского народа, содомии, всяческих сатанинских учений и их носителей, хлынувших к нам с Запада, а так же попыток обелить богоборческое учение Ленина. Для этого нами введено понятие «Духовной Опричнины».

Уже много лет мы занимаемся прославлением воина – мученика Евгения Родионова и других русских героев и подвижников.

Выступаем в защиту Русского и Сербского народов.

Но основная, главная моя деятельность - это организация и проведение Крестных Ходов, Народных собраний, Молитвенных стояний и Православных Народных шествий, некоторые из которых достигают до 30 тысяч человек. Именно на это – Кресто- и Хоругвеношение Союз Православных Хоругвеносцев благословил величайший наш Русский Пастырь, мой Небесный, теперь уже, Духовник, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, Святитель Иоанн.

Последнее время, Союз Православных Хоругвеносцев и Союз Православных Братств активно выступают за вынос Ленина из Мавзолея.

Леонид Донатович Симонович-Никшич

МИСТИКА "РУССКОГО СИМВОЛА".

Опубликовано 22.06.2017

Ну, вот и окончилась и торжественно закрылась эта интереснейшая выставка, которая почти четыре месяца тому назад, 27 февраля 2017 года, в понедельник, в первый день Великого поста, когда Русская Православная Церковь отмечает день, написавшего «Русскую идеологию», архиепископа Серафима Соболева, на территории Славянского Клыковского центра в галерее «Ордынка» открылась.

«Открытие памятника Великому Князю Сергею Александровичу». ФОТОРЕПОРТАЖ

Опубликовано 14.06.2017

Итак, продолжим нашу Хронику… В четверг, 8 июня 2017 года, на празднество иконы Божией Матери «Споручницы грешных», Корецкой, Хоругвеносцы в довольно широком составе, на 4-х машинах, ездили в Николо-Берлюковскую пустынь на открытие памятника Великому Князю Сергею Александровичу Романову в находящейся в этом мужском монастыре «Аллее Романовской Славы».

«РОССИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ» -3

Опубликовано 13.05.2017

Давайте поговорим о времени революции 1917 года и о сложнейших отношениях некоторых «действующих лиц» той трагедии. Например, об отношениях поэта Николая Клюева и старца Григория Распутина. Точнее, об отношении первого к последнему.

«Вера и безверие»

Опубликовано 09.05.2017

Мир, несомненно, разделен на полностью противоположные друг другу части. И у нас, сейчас, в современной России - особенно. И главным его разделением, как и прежде, остается разделение на либералов и традиционалистов, а отнюдь не на верующих и неверующих. Потому что либералы ведь тоже верующие, просто они верят в другого , извините, бога. Чтобы была более понятна моя мысль, вот два примера.

Л.Д. Симонович-Никшич. РОССИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ- 2.

Опубликовано 23.04.2017

Надо сказать, все окружающее нас таинственно, или, как любят говорить наши эзотерики: «мистично». Мистична история, и прежде всего История России, но особенно мистичен род человеческой деятельности, называемый «литературой». И самой мистичной среди «литературы» является, конечно же «поэзия».

«Православие или Смерть!» Л.Д. Симонович-Никшич

Опубликовано 19.04.2017

Празднование 100-летия Державной Иконы Божией Матери хоть и не было «всенародным», то есть отмечаемым на едином Государственно-Церковном уровне, но всё же было, по мере сил, достойно отмечено нашей «Православно-Монархической общественностью». Хоругвеносцы провели три мероприятия: во-первых, приуроченное к этому Празднику открытие выставки заместителя Главы СПХ, художника и дизайнера Игоря Игоревича Мирошниченко – «Русский символъ», в арт-галерее «Ордынка» при Фонде Славянской Письменности и Культуры

«Россия и Революция».

Опубликовано 11.04.2017

Одни, Красный мир – требует исключительно земной, по сути дела, языческой, твердости и жестокости, и поклоняются исключительно идолу Государства, а другой – Белый – преклоняет колени перед той Жертвой, которую приносит конкретный человек, Государь Николай II для искупления отступившего от Бога Русского народа.

Неделя о Страшном суде (к Сороковинам старца Кирилла (Павлова)

Опубликовано 27.03.2017

Время ускорилось. И все продолжает ускоряться. Говорят, что скоро оно совсем «сожмется», и мы уже не будем его замечать. Но пока писатель должен «фиксировать» его со всей точностью. Кажется, только что мы простились с отцом Кириллом, но вот скоро уже и сороковины... В день его отпевания я писал:

Лев Регельсон и Ульянов-Ленин (К вопросу о примирении Красных и Белых).

Опубликовано 24.03.2017

Тут неожиданно для себя купил в киоске еженедельник «Совершенно секретно» и в нем на седьмой странице прочитал название «Священный диссидент». Статья Алексея Челнокова о «Долгой жизни церковного историка Льва Регельсона», которая «напоминает большой святочный рассказ, в котором есть ад, рай и земная трагедия».

"Взрыв дома Ипатьева". О народно-церковном почитании Царя-Мученика Николая II Александровича

Опубликовано 22.03.2017

Вдова бывшего нашего подвижника Анатолия Верховского рассказывает о недавно почившем Владыке Мелхиседеке (Лебедеве): «Всероссийскую известность, — пишет Светлана Николаевна, — он приобрёл на заключительном этапе своего служения на кафедре в Свердловске-Екатеринбурге в 1990-1994 годах, когда открыто заявлял (курсив мой – Л.Д.С.-Н.) о себе как о почитателе Святых Царственных Мучеников, с 1991 года в июле месяце он стал проводить в Екатеринбурге Царские Дни, а в начале 1993 года специальным распоряжением утвердил Августейших Страдальцев местночтимыми Святыми Екатеринбургской и Курганской епархий…».

Наверх