Что скрывает символика белорусских коммунистов?

Опубликовано 08.07.2015
Что скрывает символика белорусских коммунистов?

Орнамент на флаге: безобидное украшение или сакральное послание?     

Сегодня мы живём в мире символов, которые пронизывают всю нашу реальность. Например, произведения культуры, искусства, предметы религиозного и обрядового назначения - все они наполнены символикой раскрывающей сущность заключенных в них «первоначал» и первообразов. Даже читая текст, мы соприкасаемся с условно-графическими символами слов изъясняющих суть и содержание написанного. 

В символе происходит встреча двух планов бытия, это – окно в мир сверхчувственного. Согласно Павлу Флоренскому, «символы суть органы нашего общения с реальностью, ими и посредством их мы соприкасаемся с тем, что отрезано от нашего (обыденного) сознания». При этом смысл символа нельзя разгадать простым усилием рассудка, в него надо «вжиться», а чтобы это сделать - символ необходимо знать. 

Символ способен дать ключ к пониманию эволюции, как отдельных групп, так и целых народов - к осознанию их прошлого и будущего. Та категория символов, которая даёт возможность охарактеризовать организацию общества, его менталитет и смысл поступков - носит название государственной символики. 

Знаем ли мы о содержании той символики, которая окружает нас сегодня в Белоруссии? Какие чувства наполняют нас от лицезрения республиканских символов и регалий: чувство гордости? Чувство стыда? А может безразличия? Имеет ли для нас значение, в какую форму облечён один из символов нашей государственности - флаг?   

Возможно, кто то посчитает, что «искать скрытый смысл в красно-зелёном флаге бесполезно, мол, его там нет и никогда не было и это всего лишь образец советского рекламного дизайна 50-х годов». Но в таком случае, не стали ли мы последователями тех безумцев, о которых предупреждал библейский мудрец: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их». 

Так что же закодировано в белорусском государственном флаге? 

Безусловно, флаг наполнен определённым значением которое имеет глубокий скрытый смысл. При этом заметим, что образы и события, которые формировали его наполнение, и символы, раскрывающие его содержание - слились в одно целое. 


Всем хорошо известно, что современный флаг РБ во многом унаследовал содержание советского стяга БССР. Исключению подверглись лишь масонские символы - серп, молот и звезда, а также переменилась цветовая полярность орнамента. В остальном, символическая преемственность от белорусских коммунистов – была сохранена. 

 

При этом, нынешние наследники белорусско-советской символики вовсе не отказались от сакральных символов большевизма, оставив масонскую звезду в перечне государственных регалий: «При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь». 

Руководящие идеологи пытаются убедить белорусов, что «пятиконечная красная звезда (пентаграмма) на протяжении тысячелетий выражает символическое значение совершенного человека как космического явления, торжество Разума, ответственное, гармоничное начало, что подчеркивается красным цветом» - понятное дело, официоз умалчивает об истинном значении этой символики. 

Сегодня приводятся разные доводы, почему у флага именно такие цвета, почему именно этот орнамент. До 1951 года государственный стяг белорусов был однотонным, красным, с непременными для советской атрибутики – масонскими: пентаграммой, молотом и серпом. 

Необходимость принятия нового флага была вызвана, во многом, внешними обстоятельствами. В 1945 г. БССР стала страной-учредительницей Организации Объединенных Наций (вместе с СССР и УССР). Флаги всех этих советских республик были практически идентичны, что противоречило нормам международного права и требовало соответствующих корректировок. Вот и было принято решение спроектировать новый флаг, отражающий национальные особенности белорусов. Из предложенных вариантов, руководству БССР, пришёлся по нраву рисунок флага с орнаментом, вышитым крестьянкой Матрёной Маркевич в 1917 году и известный как "восходящее солнце". Он и лёг в основу, доработанного художником М.И. Гусевым, нового Государственного флага Белорусской ССР. Известно также, что в комиссии, которая рассматривала проект, принимали участие Я. Колас и М. Лыньков.

 

Языческие крюки для государственной символики, коммунисты БССР позаимствовали вовсе не от легендарной вышивальщицы Матрёны, а от своих собратьев по революционному цеху – еврейско-польских национал-социалистов из БНР

 

 

25 декабря 1951 года, Указом Президиума Верховного Совета Белорусской ССР «О государственном флаге Белорусской ССР», был утверждён новый флаг БССР. Решение Президиума Верховного Совета БССР было закреплено Законом Белорусской ССР от 27 марта 1952 г., а Указом Президиума Верховного Совета БССР от 8 мая 1956 г. было утверждено "Положение о Государственном флаге Белорусской Советской Социалистической Республики". На полотнище красного цвета помещались вверху у древка золотые серп и молот и красная звезда, внизу проходила зелёная горизонтальная полоса шириной в 1/3 ширины флага, а у древка - вертикальная полоса с орнаментом шириной в 1/9 длины флага.

На этом набор известных фактов этой малоизученной истории заканчивается. В связи с этим до сих пор остались открытыми многие вопросы. Как придумывался этот флаг? Исходя из каких посылок? Кем и при каких обстоятельствах утверждался - до сих пор остаётся невыясненным. Общеизвестно, что эскиз нового флага Верховный Совет ранее поручил разработать Академии наук БССР. Кто именно этим занимался – не афишируется. Кто конкретно стоял за всеми этими событиями, кто двигал весь процесс? Кто в итоге всё решал? Какие проекты были представлены? Как проходило обсуждение в комиссии и каков её состав? Существовали ли дополнительные факторы в пользу принятия необходимого решения? Все эти вопросы и ныне остаются без ответа. Зато явным итогом и «продуктом» тёмных манипуляций белорусских партийных функционеров – стал флаг, напичканный языческой символикой и сомнительным содержанием. 

 

Символизм языческих крюков наряду с белорусскими коммунистами и литвинскими националистами, задействовали в своей атрибутике подразделения СС

 

 

Вертикальное расположение полосы орнамента на флаге - было заимствовано коммунистами БССР у националистических организаций действовавших во время фашистской оккупации на территории Белоруссии

Беларуская народная самапомач – националистическая организация созданная в 1941 году по приказу комиссара округа Беларусь Вильгельма КУБЭ

 

 

  
 

Итак, зелёная полоса внизу и вертикальный орнамент – то новое, что появилось в 1951 году и что в официальной трактовке объясняется следующим образом: «Зеленый цвет олицетворяет Природу, растительность, является символом молодости и энергии и уходит своими корнями в древнюю славянскую историю», «Традиция почитания зеленого цвета на Беларуси также очень древняя. Одним из главных божеств у славян-земледельцев была Мать-Сыра-Земля, неразрывно связанная с зеленой растительностью», «Наши предки-язычники обожествляли окружающую природу, существовал развитой культ дубовых и березовых рощ, холмов, камней. Поклонение силам природы и ее образам сохранилось даже после принятия христианства», «Убедительным доказательством языческих традиций служит сохранившееся и по сей день празднование белорусского Семика (Сёмухi, тройцы, зялёных святак, зелянiцы) – древнейшего земледельческого праздника. В его основе – культ зеленых растений. Позднее этот праздник был посвящен культу Троицы. Троицын день (Пятидесятница) совпал по времени с Семиком», «Таким образом, зеленый цвет - цвет священных рощ и дубрав, болот и полей, вполне естественен в качестве одного из национальных цветов белорусского народа». 

«Традиция же почитания красного цвета «восходит, по крайней мере, к верхнему палеолиту. Зафиксировано применение на археологических памятниках той эпохи природной красной краски (охры), причем явно в магических, культовых целях. Красная охра у первобытных охотников, по-видимому, ассоциировалась с кровью и, в конечном счете, с жизнью. Доказана связь красного цвета с огнем, без которого человек в те времена просто не мог существовать. Вместе с тем красный цвет - это символ Солнца», «с древнейших времен он символизирует солнце, главный источник энергии, который питает все жизненные процессы на Земле».   

Теперь оставим за рамками этой статьи красно-зелёную основу цветового наполнения флага белорусских коммунистов, для нас важнее выявить символический смысл и содержание государственного орнамента. Отметим, что его появление на флаге было новаторством для своего времени. Центральное место на узоре флага занимает вытянутый по вертикали ромб, от которого сверху и снизу отходят загнутые линии, напоминающие рога. Такой ромб с крючками на протяжении тысячелетий воплощал материнское, женское начало и связанную с ним идею плодородия земли. В центре главного ромба - две крестообразно пересеченные линии с четырьмя точками между ними. У древних земледельцев ромб с такой фигурой символизировал засеянное поле.    

По официальной версии, орнамент на белорусском флаге «имеет прямую связь с древним славянским земледельческим символом «ромб с крючками», олицетворявшим Бога Солнца. Подобные ромбовидные символы присутствовали, как свидетельствуют археологические раскопки, на многих изделиях, прежде всего на посуде, эпохи неолита (III-II тыс. до н.э.), а также так называемой зарубинецкой культуры (сер. III в. до н.э. – начало II в. н.э.), относящейся к раннему железному веку». 

На Государственном флаге БССР орнамент был белого цвета и размещался на красном фоне. На Государственном флаге Республики Беларусь тот же орнамент стал уже красного цвета. Цветовые метаморфозы весьма примечательны, но ещё более интересен оккультный смысл государственного орнамента. Каково же его значение? Почему взят именно такой образец узора? С потолка, произвольно или же с нарочитым подтекстом? 

Вполне логично, что узор, датируемый семнадцатым годом, для белорусских коммунистов был предметом особой святости, но вместе с этим, весьма примечательным стало то, что идейных безбожников, работавших над эскизом белорусского флага, привлекло мистическое содержание одного из его элементов – узора якобы заимствованного с деревенского полотенца.  

Встречаются различные попытки анализировать логику коммунистических деятелей пятидесятых годов, единого мнения на этот счёт не существует. Вместе с этим неоспоримым является тот факт, что т. н. «традиционный орнамент - не просто украшение, а своего рода письменность, послание умам и сердцам». В некоторых СМИ орнамент толкуется как элемент «погребального рушника»; другие видят в нём «идею плодородия земли». Его также трактуют как «ключ к счастью» - магическое обращение к высшим силам. Известно также, что тот же ромб с крестом на орнаменте - еще более древний солярный знак, т.е. символ «божественного» Солнца. Поэтому у вышивальщиц орнамент такого типа и назывался "сонейка". Попарно соединенные ромбы вверху и внизу орнамента символизируют, как принято считать, идею продолжения жизни, возобновляющихся хлебов. Между ними и центральной фигурой проходят линии из четырех прямоугольников с черточками, отходящими от всех сторон. Это - так называемые "вотивные" знаки, обозначающие посвящение богам, пожелание, чтобы сбылось все, чего просит человек».      

Таким образом, при некоторых разночтениях содержания символических знаков, все иследователи сходятся в едином мнении, что по существу своего происхождения узор орнамента размещённый на государственном флаге Белоруссии – «это графический способ заклинания высших божественных сил».     

Весьма примечательными можно считать манипуляции некоторых государственных т. н. экспертов при трактовке большевистской составляющей советско-белорусской геральдики. По их мнению, социальные и духовные ценности у язычников-идолопоклонников, безбожников-коммунистов, мучеников-христиан – схожи, миролюбивы и нераздельно переплелись в белорусском народе. Исходя из этого, языческую символику сегодня спланировано пытаются прикрыть маской христианских и общечеловеческих ценностей. Так, принимая во внимание утверждения члена Геральдического совета при Президенте республики Беларусь Сергея Рассадина можно предположить, что флаги советского образца 1951–95 годов имеют христианское наполнение ибо "В христианской иконографии в красном изображаются Христос, Богородица и мученики". Отметим, что подобные попытки обелить дискредитировавшие себя символы через искусственное притягивание к христианскому контексту вовсе неединичные. 

Пытаясь предать новую трактовку языческому содержанию коммунистической символики, руководящие идеологи проявляют просто змеиную изворотливость. Их жертвами сегодня уже оказались миллионы легковерных людей, не пожелавших обременять себя чтением и толкованием орнаментального зигзага и сопутствующей атрибутики сохранившейся с советских времён. А ведь давно известно: «Змея меняет кожу, но не меняет нрава».

Иван Шилов 

Источник: http://www.14vn.com/articles.php?art=36

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Роман Котов
Санкт-Петербург
Юрий Кравцов
пос. Суземка, Брянская обл.
Наверх