Хэвсур Ивериэли. О Грузии (Часть первая)

Опубликовано 28.06.2019
Хэвсур Ивериэли. О Грузии (Часть первая)

Родившись в Советской Грузии, я интуитивно ощущал, что у Грузии с Россией есть некие глубинные связи, которые я, как маленький мальчик, а позднее уже и юноша, в силу своей жизненной неопытности не мог ясно увидеть и понять – какова эта связь, какова природа этой глубинной связи, на чём она держится, как она развивалась в течении исторических событий, и как поддерживать эту связь сейчас. Уезжая из Грузии в начале 1990-ых годов, после окончания школы, я на том же интуитивном уровне ощущал, что не усвоив фундамента жизненных явлений моего грузинского народа, я остаюсь как бы недоразвитым на всю жизнь. На том же интуитивном уровне я предполагал, что фундамент жизненных явлений на моей Родине не принадлежит только одному грузинскому народу, и что он сложен из сотрудничества русского и грузинского народов.

При этом я замечал, а порой даже в глаза бросалась глубоко и искусно скрываемая, но порой прорывающаяся наружу неприязнь грузин к русским. Конечно, я был свидетелем разных межнациональных отношений – и уважительных, и неприязненных, но неприязненных всё же было гораздо больше, ибо для торжества добра необходимо трудиться, и прежде всего всей душой одним из главных инструментов души – памятью. А для преобладания зла можно и не трудиться, достаточно жить расслабившись, так сказать, плыть по течению, и зло незаметно само восторжествует, что собственно и начало происходить в Грузии с 1991 года после развала СССР. Правильнее сказать, зло подбиралось уже давно и незаметно, а в 1991 году оно проявило себя во всей красе. После прихода к власти агента ГосДепа США Горбачёва, а то, что он был агентом ГосДепа это уже общеизвестный факт (точнее будет сказать – «агентом влияния» – прим. ред.), в стране началась деградация всех государственных систем.

И в первую очередь, конечно же, метастазы предательства и саботажа проникли в КГБ, ибо это был лакомый кусок для ЦРУ. Начало всех этих процессов приходится примерно на 1985 год. Тогда начались все деструктивные процессы и в экономике, и в культуре, и конечно же, разброд в умах людских, получив такую свободу слова, медленное начало которой было заложено уже при хрущёвской, так называемой «оттепели», разлился всепоедающей отравой во все стороны нашего жизненного пространства. Заметьте, что тогда и в Афганистане началась длинная череда позиционных провалов, которые в итоге свели на нет предыдущие годы побед Советских войск. В период с 1985 года по 1990 год вся внутригосударственная сеть КГБ оказалась переподчинённой людям связанными предательскими договорами с ГосДепом США, а это значит, что эта внутренняя сеть КГБ оказалась в руках наших врагов. И уже с тех пор эта внутренняя сеть вместо работы на удерживание стойкости системы стала работать на её развал.

В республиках к власти стали приходить люди, которые вели двойную жизнь, либо были настроены откровенно против СССР (читай против России). Приходить к власти они стали именно с помощью, переориентированной на интересы США внутренней сети КГБ. Так на вершине власти в Грузинской Советской Республике появился Звиад Гамсахурдиа, который в глазах всех обывателей грузинского общества был ставленником КГБ, но на самом деле являлся агентом ЦРУ и запустил в обиход грузинской жизни страшный разрушительный лозунг « Грузия для грузин!».

На фото: Звиад Гамсахурдиа, председатель Верховного Совета Грузинской ССР, на митинге в поддержку «Демократической России». Тбилиси, 28 марта 1991 года.

Этот лозунг оказался плодом антисоветского (читай антирусского) воспитания в семье самого Гамсахурдиа, которое проводил его отец Константин Гамсахурдиа, очень известный в Грузии литературный деятель. Тут надо сделать небольшой экскурс в историю Грузии.

Грузия ещё со времён святого Александра Невского искала связей с Россией. Уже тогда, ко князю Александру приезжали посольства из Грузии и пытались сообща встать против общих врагов, а враги были действительно общие и довольно сильные. Но поиск связей между братскими народами в те времена не дал необходимых плодов, в следствии превосходящих сил противников и России, и Грузии. И эта эпопея с поиском взаимосвязей продлилась до рубежа 18 – 19 веков.У грузин много сил уходило на борьбу с Османской империей и с персами. А у русских была непреодолимая проблема в виде католиков, которые в союзе с международным иудейством, постоянно подкапывались под Россию и пытались разрушить Русское государство через огромный ассортимент религиозных сект и военных крестовых походов, и в виде татаро-монгольского ига.

В 1783 году наконец-то состоялось вхождение Грузии в состав Российской Империи, но оно, к сожалению, для грузин не прошло гладко, и затянулось аж на целых 20 лет. И только в 1801 году это объединение, подписанное на бумаге (Георгиевский Трактат, 1783 год), осуществилось на деле. С тех пор родилось много кривотолков в описании взаимоотношений России и Грузии. Для современных грузинских историков камнем преткновения стали вопросы: - как входили русские войска в Грузию - как братья и друзья или как завоеватели? Кем оказалось высшее российское чиновничество для грузинского народа - благодетелем или поработителем? Чьи интересы Россия отстаивала присоединив к себе Грузию - только свои или же и свои и грузинские? Что Россия сделала для Грузии больше - добра или зла? И вообще, имело ли смысл входить в состав Российской Империи? А из этого вопроса автоматически следует другой вопрос: - как рассматривать Царя Грузии того времени - как человека сделавшего безусловно правильный и спасительный выбор или как человека сделавшего большую глупость?

Лично на мой взгляд, во всех проблемах постигших Грузию за последние 200 лет виноваты мы сами, грузины. Если начиная с 1801 года на протяжении 30 – 40 лет грузины хоть как-то ценили факт вхождения Грузии в состав России, то начиная примерно с 1830 - 1840 года, вся творческая интеллигенция Грузии заразилась идеей, что Россия принесла Грузии гораздо больше зла, чем добра. Именно поэтому многие произведения художественной литературы, написанные приблизительно после 1830 - 1840 годов уже потихоньку приобретали антироссийский характер, которого рядовой грузинский обыватель не мог заметить, но влияние на него эта литература, конечно же, оказывала, через общие настроения в народе, инициаторами которых становились, как правило дворяне, буржуа, интеллигенция.

Уже ближе к рубежу 19-20 веков некоторые грузинские писатели и поэты высказывались откровенно против России, либо в литературе того времени, покровительственная роль России вообще никак не отображалась, что создавало у грузинского обывателя иллюзию полной состоятельности Грузинской государственности и достаточной военной силы в атмосфере укрупнения в мире борьбы Запада, проповедующего ереси против Православного Востока. А при формировании такого взгляда на своё бытие возникал логичный вопрос: - а зачем здесь присутствие России, если мы вполне способны жить самостоятельно и вполне способны сами себя защитить?

Тут надо заметить, что именно литература имеет, быть может, самое сильное влияние на формирование общественного сознания. И апогей такого влияния проявился уже спустя четыре поколения, то есть в поколении грузин времён Октябрьской революции, а далее в поколении Константина Гамсахурдиа, то есть это были уже 20-ые, 30-ые годы 20 века. И Константин Гамсахурдиа сам, имея антироссийскую закваску, в таком же духе воспитал и своего сына Звиада, прибавив к своим антироссийским настроениям ещё и антисоветские. То есть, поколение уже Звиада Гамсахурдиа было пропитано настроениями разрушения всякой империи и Российской, и Советской. И так как Звиад Гамсахурдиа был один из самых радикально настроенных людей в отношении СССР и России, благодаря воспитанию родителя очень популярного в Грузии писателя, то именно на него и пал выбор агентов ЦРУ, заприметивших его ещё в 70-ые годы, когда Звиад Гамсахурдиа проходил обвиняемым по громким политическим делам в Грузинской ССР. А далее он стал подопечным агентов ЦРУ работавших под вывеской КГБ уже во время правления Горбачёва.

И тут можно провести параллель между Звиадом Гамсахурдиа и Адольфом Гитлером. Они оба оказались удобными персонами для того, чтобы стать ставленниками жидо-масонских финансовых структур США и Европы. Только Гитлер оказался чрезвычайно харизматичным в своих психических отклонениях и поэтому на нём сыграли очень большую партию в мировой шахматной игре, ценой которой были жизни простых людей разных народов, и в первую очередь народов православных. Гитлер в этой мировой игре раскрылся во всей своей порочной широте, что позволило всему миру увидеть мерзость и ужас нацизма, и здраво оценить невозможность развития мира по этому пути. Эта преступная яркость и порочная выразительность германского нацизма вынудила мировое сообщество подвергнуть международному суду большинство руководителей и исполнителей нацистских идей. Преступления мирового масштаба логично завершились судом над преступниками, и справедливое требование народов мира о должном возмездии было удовлетворено.

А Звиад Гамсахурдиа не имел такой мощной, отрицательной харизмы и его слабосильного самодовольства хватило только на то, чтобы посеять смуту и идеологическую отраву в грузинском обществе и позволить врагам православных народов без ярко-шокирующих фактов и без большого шума оторвать от большого Русского Православного мира хоть и малую, но значимую часть в виде Православной Грузии. По причине отсутствия ярких, бросающихся в глаза преступлений масштаба германского нацизма от внимания мирового сообщества ускользнули факты массового исхода из Грузии представителей разных народов, который произошёл в период с 1991 по 1993 годы, в следствии брошенного Звиадом в жизнь грузинского народа нацистского лозунга «Грузия для грузин» и проводившего в Грузии политику радикальных мер.

А после 1993 года правление мягкого нацизма Звиада Гамсахурдиа сменилось правлением Эдуарда Шэварднадзэ, который отдал свою страну в руки воров «в законе», тем самым ввёл в Грузии бандитскую иерархию и погрузил свою страну в воровской коррупционный хаос. Именно по причине покровительства Запада грузинскому лидеру и грамотно выстроенной западной пропаганды вокруг и внутри Грузии, и по причине нашей всенародно утраченной способности различать добро и зло, по причине нашей гражданской несостоятельности Звиаду Гамсахурдиа удалось избежать осуждения в нацизме и его до сих пор, посмертно, чествуют в Грузии как освободителя от «русского порабощения».

Звиад Гамсахурдиа вознамерился проблему накопившуюся в течении многих десятилетий решить за два или три года, то есть радикальными мерами разрубить этот сложнейший узел проблем одним махом. Это была крайне самонадеянная и глупая затея, которая стоила всей Грузии полной потери своей независимости. Для применения внутри страны радикальных мер, которые стремился воплотить в жизнь Звиад Гамсахурдиа, необходима была моральная, политическая и финансовая поддержка из вне, то есть из-за границы. Вся борьба за независимость Грузии сводилась к борьбе против «русской оккупации», поэтому сама логика событий подсказывала, что помощь необходимо искать на Западе, и только на Западе.

Те западные структуры, на примете которых уже давно был Звиад Гамсахурдиа, и которые с ним плотно работали несколько лет, предшествовавших началу его президентского правления как раз и дали ему эту поддержку, что позволило ему возомнить из себя великого реформатора грузинской жизни. Западные структуры пользуясь тем, что грузинский лидер нуждается в их поддержке стали проникать в руководящие сферы Грузии, в следствии чего, грузинская государственность оказалась в руках западных агентов. По этой причине, грузинское государство перестало подчиняться воле грузинского народа, а стало управляться извне, западными влиятельными структурами, которые очень умело, десятилетиями наработанной пропагандой, стали направлять сознание грузинского народа в выгодном для Запада русле.

Факт управления Грузией извне, свидетельствует о полной потере Грузией своей независимости. Хотя, в капкан полной зависимости от западных структур Грузия попала на волне горячей борьбы за независимость. Этот парадокс получился по причине того, что когда эта борьба за независимость только начиналась, никто не удосужился задать себе вопросы:

- За независимость от кого мы боремся?

- С чьей помощью мы боремся за нашу независимость?

И если постарались бы правдиво ответить себе на эти простые вопросы, то ответы были бы так же просты:

- Боремся за независимость от России!

- Боремся с помощью Запада!

Эти ответы породили бы следующий простой вопрос:

- Делал ли Запад, за всю историю своего «цивилизованного» существования, для кого-либо что-нибудь безкорыстно?

И этот ответ был бы не сложен: - Нет, не делал!

Отсюда можно было бы сделать для себя элементарный вывод:

- Значит, если сейчас Запад нам помогает, то он обязательно потребует за это какую-то плату.

Этой платой оказалась потеря Грузией своей независимости и полное подчинение своей дальнейшей жизни продвижению интересов западных структур на Кавказе.

Эти факты, к великому сожалению, видны далеко не каждому грузину, я бы сказал - единицам, поэтому, такого рода рассуждения в Грузии считаются абсурдом, вымыслом фантазёров и сторонников «теории» заговора, и вообще предательством Грузии. С другой стороны, необходимо понять и нас грузин, когда мы, загораясь стремлением привести все народы Грузии к общему знаменателю, пытались призвать к порядку азербайджанцев, армян, осетин, абхазов, турков-месхетинцев и аварцев. Например, местные азербайджанцы, местные только лишь в третьем, четвёртом поколении, проживая на исконных грузинских землях, пытались добиться автономии, так называемых, «своих» земель на территории Грузии. Армяне, такие же местные, как и вышеописанные азербайджанцы, периодически заявляли о каких-то своих правах, при этом, напрочь забывали о том, что живут на грузинской земле. Осетины, в период Царской власти, а далее уже при Советском правлении с краёв Северного Кавказа спокойно переселялись на грузинские земли, которые по инициативе Советской власти, а сейчас уже по наследию, доставшемуся нам от Советского Союза, называются Южной Осетией.

И эти осетины, уже при Советской власти, несколько десятилетий подряд, проживая на исконных грузинских землях, требовали автономию вместе с грузинской землёй. Абхазы, потомки северокавказских народов, также и по той же схеме, как и осетины, переселившиеся на грузинские земли Черноморского побережья тоже, уже при Советской власти, на протяжении нескольких десятилетий добивались автономии, забывая о том, что живут на исконных грузинских землях. Аварцы, которые по похожему с осетинами и абхазами сценарию, в течении многих десятилетий переселялись в Кахэтию, и тоже напрочь забывая о том, что живут на исконных грузинских землях пытались устанавливать свои правила жизни на грузинской земле. Все эти вопиющие несправедливости, ещё при Советской власти пробуждали в нас, грузинах, горячее негодование и тихое возмущение, которое со временем становилось всё громче и громче.

Незнание деталей исторических фактов, а также непонимание того, что эти вопросы и проблемы, которые накапливались в течение более 100 лет, то есть невежество в вопросах истории родной страны, давали нашему грузинскому обществу ложную надежду на существование универсального способа исцеления, который может в кратчайшие сроки решить все эти сложнейшие вопросы и проблемы. Грузинский народ, подгоняемый горячим негодованием и невежеством в вопросах истории своей страны и питаемый ложными надеждами на существование универсального способа решения всех проблем сразу, увидел этот самый универсальный способ в радикальных мерах, которые предлагал Звиад Гамсахурдиа. Именно этот универсальный способ исцеления от всех проблем одним махом и породил лозунг «Грузия для грузин!», к немедленному воплощению которого и приступил Звиад Гамсахурдиа став первым президентом Грузии.

Во истину, какого руководителя народ заслуживает, такого и получает. Какие чаяния теплились в сердцах грузин в тот период жизни, такого руководителя и получил наш грузинский народ. То есть, мы, грузинский народ, сами того не замечая, возгревали в своём народном сердце желание осуществить в своей стране нацистскую политику по отношению к другим народам, и вследствие этих желаний, обрели себе в руководители именно человека с нацистскими устремлениями. Данное положение вещей обнажает тот факт, что всякий народ и власть этим народом управляющая есть единый организм, в котором существует душевная и духовная связь, между народом и его руководством. Власть, какая бы она ни была, всегда выражает то, чего желает народ. Такого рода взгляд на грузинскую жизнь последних десятилетий обнажает причину всестороннего сотрудничества грузинского правительства с украинскими нацистскими властями и горячего сочувствия подавляющего большинства грузинского народа украинским нацистам.

Каждый ищет себе подобного. Скажу даже больше – грузины и украинцы сегодня между собой обрели братство на основе, давно прижившейся в этих народах, подлости и предательства по отношению к России. Незнание, невежество и отсутствие стремления к познанию всякой правды породило предательство. Это ложное братство, и испытание временем оно не выдержит. Верую, что Господь попустит разрушение лжебратских отношений до основания и жизненная правда восторжествует. Не удивительно, что Господь в 2008 году попустил обрушиться на наши головы именно «русскую дубинку». Мы огромное количество лет прозябали в нежелании хоть в чём-то разобраться и, вероятно, вследствие этого прозябания, заслужили серьёзную встряску.

Всё это промысел Божий и чтобы его увидеть и уяснить необходимо глубокое переосмысление нашего положения. Всех этих сложных положений рядовой обыватель грузинского общества, конечно же, понять не может потому, что просто к этому не стремится. Ведь для этого нужно для начала не предвзято и без лишних эмоций изучить историю своей родной страны и объективно увидеть те предпосылки, причины и ту мотивацию, которыми руководствовались наши предки, стремясь войти в состав Российской Империи. Заставить себя посмотреть на Россию совершенно иными глазами, нежели к которому приучали сомнительные учителя на бытовом уровне. Перечитать массу литературы и политической, и исторической, и художественной, чтобы проникнуться гражданским, сыновним пониманием России. Всё это переосмыслить, выложить общую картину взаимоотношений России и Грузии заново. Выложить, так же, заново общую картину всех военных и политических событий Евразиийского континента и только потом, взору откроется совершенно новая, неизвестная до сих пор грузинскому обществу историческая панорама.

Чем проводить такой объёмный труд, гораздо легче обвинить во всех своих проблемах кого-то, тем более, что рядом всегда есть Россия, которая принимала решающее участие во всех геополитических процессах на нашем континенте, по меньшей мере, в течении последних 500 лет. Именно за это первенство Россия у всех на устах и всякий готов её не просто критиковать, но и обвинять. И обвинять не только в имперских амбициях, но и во всех злодеяниях против совести. Только, всякий обвиняющий Россию за её покровительственное служение не понимает, что не будь России, и её способности в определённые исторические моменты служить закону справедливости, несмотря на великую цену, которую она платит за такое служение, то либеральный, стремящийся к разврату Запад поработил бы уже все страны, без исключения.

У меня порой возникает такое ощущение, что мы, грузины, именно поэтому и не можем принять первенство и значимость России во всех геополитических процессах последних нескольких столетий, так как нам грузинам, хочется ощутить именно свою значимость и первенство.

Но жизнь не даёт нам таких исторических примеров, в которых мы смогли бы увидеть свою особую значимость и как-то утешить своё самолюбие. Эти исторические примеры есть, но для их знаний нам опять катастрофически не хватает добросовестных знаний истории собственной страны. Из этого можно сделать вывод, что мы, грузинское общество, не смогли пройти должным образом процесс нашего взросления, именно как общество, чтобы по достоинству оценить и во всей полноте уразуметь значимость для нас нашего религиозного братства с русским народом и нашего совместного с Россией бытия. И вследствие этого нежелания взрослеть и учиться воспринимать очевидность, скатились до уровня провинциальных, невежественных, голословных обвинителей России.

На фото: Михаил Егоров и Мелитон Кантария водружают Знамя Победы над поверженным Рейстагом.

И тут надо вспомнить об одном факте – за период совместной жизни с Россией, а это 190 лет, население Грузии увеличилось в 5 раз. Сомневаюсь я, что «порабощение» Россией Грузии может таким благотворным образом отразиться на "рабах". Мировая история колонизации одних стран другими, учит нас совершенно обратному. Колонисты никогда не позволяли порабощённым народам свободно размножаться. Для этого можно вспомнить историю колоний Англии, Франции и США. Англичане безпощадно уничтожали индусов. Французы безпощадно подавляли свободу волеизъявления народов Марокко и Туниса. Колонисты в Северной Америке безпощадно уничтожали местное население, что привело к тому, что индейцев сейчас практически не осталось, а оставшиеся в живых индейцы живут в резервациях. Потребуйте от современных грузинских историков провести параллели подобного рода. В ответ вы услышите обвинения в клевете на «цивилизованную» Европу и на «добрые, прогрессивные» Соединённые Штаты Америки.

Перед возвращением домой, в Грузию, я конечно же, представлял себе, что на моей родной земле будут антироссийские настроения, но не думал, что они будут так ярко выражены. Вся моя родня, прежние друзья, а также и новые друзья, пытались меня убедить в том, что я, прожив в России множество лет так в ней ничего и не понял, и поэтому всё моё уважение к России есть ничто иное как моя дурь, блажь и последствия «путинской пропаганды», с помощью которой мне удачно «засрали» мозги. Война августа 2008 года здесь, конечно же, преподносится исключительно только как акт агрессии России против Грузии и никакой иной мысли для обсуждения не допускается.

А мысли по этому поводу у меня такие. Проблемы во взаимоотношениях между центральной властью Грузии и такими районами как Осетия и Абхазия возникли уже очень давно, вероятно, ещё во времена Российской Империи. Начинались они с того, что переселившиеся на эти грузинские земли северокавказские народы стали забывать, что живут на грузинской земле. В те времена, вероятно, требовалось внести необходимые изменения в законодательство Грузии и целенаправленно разъяснять этим народам их права и обязанности, пробуждая их память о том, что живут они на грузинской земле и в едином Грузинском Православном государстве. Что их первейшей священной обязанностью является укрепление своих взаимоотношений с титульной нацией Грузинского государства, грузинами, и всестороннее укрепление взаимоотношений с другими народами, населяющими Грузию. И заниматься этим объективным разъяснением должна была грузинская народная элита, грузинское священство и местная власть. Вовремя это, конечно же, сделано не было.

Если эти непонимания грузин с переселившимися народами начались ещё в середине 19-го века, то получается, что приблизительно с 1850 года творческая и научная элита грузинского народа, православное грузинское священство и местная власть, в вопросах детального общения с этими народами просто бездействовали. Период этого загадочного бездействия длился приблизительно с 1850 года по 1905 год. Годы с 1801 по 1850 я отвожу на период акклиматизации грузин в атмосфере жизни Российской империи. Время это должно было быть потрачено на осмысление своего нового положения в составе Российской Империи. На осмысление того, какие новые обязательства появились в нашей жизни и какие широкие возможности для духовного, политического и творческого развития открываются для грузинского народа после вхождения Грузии в огромную семью народов Российской Империи. Осмысление всего этого должно было происходить, в первую очередь, силами и способностями грузинской народной элиты, грузинского священства и представителями местной власти.

Лично я, не слышал не об одном труде, написанном в те времена нашими политическими, творческими или духовными деятелями для своего народа, который бы мог дать грузинскому народу полную панораму, происходящих в нашей жизни перемен и какие перспективы эти перемены перед нами открывают. Получается, что уже в то время наша грузинская народная элита, грузинское священство, а вместе с ней и местная власть бездействовали в вопросах гражданского и политического просвещения своего народа, хотя возможности для такого просвещения были. Если эти сословия бездействовали в вопросах просвещения своего родного народа, то тем более они бездействовали и вопросах налаживания отношений между грузинами и другими народами населяющими Грузию.

Итак, период с 1801 года по 1850 год прошли в полном бездействии грузинской народной элиты, грузинского священства и местной власти по отношению к своему народу в вопросах гражданского и политического просвещения. Естественно, что и появляющиеся в тот период проблемы во взаимоотношениях между грузинами и другими народами, проживающими в Грузии, тоже остались без какого-либо внимания. Люди, которые могли глубже и шире видеть жизненные обстоятельства, либо не пользовались своими способностями и поэтому сами оставались в неведении, либо пользовались своими способностями для достижения своих индивидуальных выгод, либо пользовались своими способностями в разрушительных целях и умалчивали о положительных сторонах жизни Грузии в единой Российской Империи. Как раз в середине 19-го века в Грузию стали проникать эмиссары жидо-масонских европейских лож. Именно они и привлекли к себе внимание грузинской народной элиты и многих из местной власти. И все вместе они оказалась поглощены идеями европейского свободомыслия, либерализма, а вместе с ними и оккультизмом.

В этот период, как я предполагаю, грузинское православное священство вошло в противостояние с грузинской народной элитой и представителями грузинской власти. Но так как, грузинское священство не достаточно активно занималось духовной и гражданской проповедью, то бразды идеологического правления народом перехватили народная элита и представители местной власти, которые вели светский образ жизни и под влиянием западных идей всё дальше и глубже отпадали от Православной Церкви. Народ, как известно, питается той же пищей, что и его, народная элита и власть, его возглавляющая.

В этом месте моего повествования следует отметить тот факт, что 19 век стал веком охлаждения народов к православной вере на всём пространстве Российской Империи. Не удивительно, что и мой грузинский народ, оказался поглощён этим процессом охлаждения к вере. Поэтому мы, грузины, и стали питаться той же пищей, что и наша народная элита и представители нашей местной власти - мы единым строем отвернулись от духовной проповеди нашей Православной Церкви и перестали обращать внимание на те, опасности ереси и, так называемого, свободомыслия, о которых предупреждали святые отцы Вселенской Православной Церкви. Скажу больше, даже некоторое количество грузинского священства, так же попали под влияние западных идей. К великому сожалению, многие из священников больше заботились о своём финансовом благополучии и менее всего думали о плачевных последствиях своего бездействия в деле духовного, политического и гражданского просвещения своего народа.

Но справедливости ради надо сказать и том, что Грузинская Православная Церковь явила миру чрезвычайно многочисленный сонм святых мучеников за веру во Христа. Опишу один такой факт. В 13 веке при нашествии хорезмийцев на Грузию за веру во Христа погибло более 100 тысяч человек. Они все были казнены за отказ исполнить приказ хорезмского шаха попрать православные иконы. День памяти 100 тысяч мучеников за веру Христову Грузинская Православная Церковь отмечает 13 ноября (по новому стилю).

Но продолжим далее. Вместо добросовестного труда, на ниве просвещения своего народа об открывшихся в его жизни богатых возможностях для развития, в единой Православной Российской Империи, грузинская народная элита занялась своими эгоистическими прихотями в познании европейского словоблудия, либеральной отравы и оккультизма. А грузинскому народу ничего не оставалось, кроме как, питаться ошмётками с барского стола. А если на барском столе выставлены такие блюда как - европейское словоблудие, идеи либерализма, то бишь вседозволенности и праздности бытия, и на десерт оккультизм, то естественно, что народ тоже этим питался. Если не в полной мере, то уж потихоньку отрава всё равно проникала в недра народа и делала своё пагубное дело...

Продолжение следует

Источник: https://xevsur-iverieli.livejournal.com/1212.html
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Наверх