ИЗ АРХИВОВ. И.А.Есаулов. «КОЕ-ЧТО О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА»: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МИФ РФии (+ комментарии к статье)

Опубликовано 07.02.2018

Речь пойдет, разумеется, о «великой отечественной» (по другому названию – советско-нацистской) войне, т.е. о втором этапе участия СССР во Второй мировой. Первый был тогда, когда «советско-германское братство по оружию», как писали большевицкие газеты, в 1939 году делило Польшу.

Какова «цена победы»? я писал об этом в «Новом мире» в 1994 году, рассматривая некоторые особенности советской военной прозы, в статье «Сатанинские звезды и священная война». Сейчас даже странно, что такая статья каким-то чудесным образом могла быть опубликована в журнале с тогдашним тиражом в 53 с лишним тысяч экземпляров. О последовавшей за этим истерике постсоветской образованщины всех мастей я рассказал вот здесь: http://jesaulov.narod.ru/Code/articles_polemika_o_sov_voennoj_literature.html

В этой же заметке некоторые выводы. Я убежденный противник советской броской формулы: «мы за ценой не постоим», если речь идет о десятках миллионов жизней.
Как может «воспеваться» такая «жертвенность» народа, когда народ, в сущности, становится словно бы соломой для сожжения – то для торжества «мировой революции» и, соответственно, для сокрушения «империализма», то для торжества какого-то «мира во всем мире»?

Тем более, если лукавыми авторами трескучей большевицкой фразы являются именно те, кто в свое время предал свою страну — Российскую империю – и в разгар Первой мировой вонзил штык в спину воюющему государству, развязав Гражданскую войну. Эти люди лишили победы Россию, ради своей собственной власти исключив ее своей злой волей из числа стран-победительниц. Большинство из них не просто были дезертирами на последней войне, которую вела Российская империя, но они открыто призывали – как это делал Ленин – к поражению России в любой войне.

И эти же люди, прийдя к власти посредством предательства России в 1914 году, заявляют «мы за ценой не постоим»? Только потому что 1914 год стал 1941? и они не в оппозиции, а при власти? Я отказываюсь понимать, чем Вторая мировая может быть, так сказать, «значительнее» Первой – по крайней мере, с точки зрения русского человека, имевшего свою родину – Россию, которую в итоге так называемой «гражданской» войны победил Интернационал, который – до этого времени, по собственному признанию, «не имел отечества». Ну, я понимаю, если кто-то до того «не имел отечества», которое затем получил, назвал его советским, его можно понять, но русскому-то народу что за дело? Русский народ, напротив того, как раз обладал собственным государством, которое имело тогда свое собственное имя. И это собственное имя звучало так: Россия.

Нерешенной до сих пор проблемой является соотношение идеологии Гражданской войны и войны 1941-45 гг., советско-нацистской войны (или же – шире – войны 1939-45 гг.). Проблема здесь состоит в том, что для советской большевицкой элиты «отечественная война» долгое время являлась словно бы специфическим продолжением именно гражданской. Достаточно вспомнить хотя бы то, что известный вечный огонь неизвестному солдату у кремлевской стены в Москве зажжен, как известно, от огня на Марсовом поле – у памятника жертвам революции.

Конечно, в ходе этой войны у некоторых русских людей были не осуществившиеся затем надежды на то, что русский народ перестанет, наконец, рассматриваться как людская масса для чужих экспериментов или жертвенная палочка-выручалочка при внешней угрозе для власти и привилегированного слоя «советского народа». Однако если «священную войну» ведут под «сатанинскими звездами», то, в конечном итоге, это приводит к такому «пиру победителей», когда советское торжество покупается ценой русской Катастрофы.

Кто же выиграл в итоге этой войны, как это видится сегодня? Утверждается, что выиграл так называемый «цивилизованный мир», что демократическая Германия тоже «выиграла» как, впрочем, и советское государство. Но не может быть войны, в которой вообще не было бы проигравшей стороны. И этой проигравшей стороной, по-видимому, как раз и явился русский народ, который – второй раз после подлого Великого Перелома — надломился этими неслыханными в его истории жертвами, ослаб, потерял волю к сопротивлению – и в итоге именно русский народ (а не какой-нибудь иной) распался на части, став крупнейшей разделенной нацией в Европе. И нынешняя власть, в отличие, кстати, даже от побежденной в 1945 г. Германии, даже не хочет признать за этим народом статуса «разделенного». Если это «победа» или даже «великая победа», то что же такое тогда «поражение»?

Отчего же именно эта война, война 1941-45 гг., вдруг усиленно выдвигается сегодня на такое место, которое она никогда не занимала – даже и в 50-е годы, в 60-е, даже и в брежневскую эпоху. Речь идет ни больше и ни меньше, как о выборе вектора пути России.

К чему, в сущности, сводились советские перестроечные дискуссии? «Прорабы перестройки» – все до одного – противопоставляли советское «хорошее» (т.е. «ленинское») советскому «плохому» (т.е. сталинскому) и требовали возвращения к «ленинским нормам жизни», т.е. к новому погрому России. Напротив, их противники, вопреки всяческой логике, тщились из интернационалиста и большевика Сталина сделать русского «державника» и «патриота», хотя Сталин лишь усовершенствовал раннебольшевистские фабрики смерти, опередив в этом немецких национал-социалистов.

В сущности, после распада страны по большевицким границам в эРэФии не оказалось хотя бы сколько-нибудь влиятельной национально ориентированной, но не советской общественной силы. Так сильно прошел большевицкий каток. Вот в странах Восточной Европы, выползших из-под глыб Коммунизма, такие силы оставались, а в РФии — нет. Какому государству наследует нынешняя Российская Федерация? Разве исторической России? Нет, как известно, РФия увы, наследует именно Советскому Союзу.

Именно поэтому – и только поэтому – в нынешней РФии Первая мировая – чужая, а вот сегмент Второй мировой – не просто свой, но он выполняет какие-то совсем особенные сакральные функции. В сущности, это война – после того, как гордиться «Великой Октябрьской революцией» и «племенем большевиков» стало совсем уж неприлично – и есть то единственное, что как-то легитимирует это советское наследство и культурное преемство. Из этого сегмента искусственно конструируют центральный миф РФии.

Происходит вторичная сакрализация и безудержная мифологизация этой войны. Это немного странно для нынешней Европы и странно для мира. Однако, по-видимому, уже решено, что новейшая российская история будет так же базироваться именно на этой войне, как ранее она базировалась на Революции – и в этом смысле – будет продолжать «дело» Революции.

Когда я прямо ставлю подобные вопросы, меня тут же упрекают, что я, мол, «не ценю» «непрерывность» нашей истории. Чьей «нашей»? Т.е. вашей, советской? Если бы русская история (а не ее советский сегмент) была действительно ВАШЕЙ, то тогда бы вы так не выпячивали лишь одну-единственную ее часть. И вы отлично знаете – какую. Трудно понять, чем русские герои 1914 года, так сказать, «хуже» советских героев 41. Но где памятники этим героям? Где улицы, названные их именами? Что делает на улицах Российской Федерации советская топонимика, тем более, посвященная заведомым убийцам и душегубам? Почему вас, «либералы» и «патриоты» советского разлива, это совсем не беспокоит? Да потому что вы на самом деле боитесь возвращения в ПРЕРВАННУЮ советским тотальным погромом русскую историю. Потому что у вас, в сущности, ничего нет больше. Все остальное для вас – чужое. Вот так прямо и скажите.

9 КОММЕНТАРИЕВ

  • Сергей Юрьевич on Янв 21, 2012 ответить

    Спорить с теми, у кого на теме 2-й мировой войны включается в голове шарманка и начинается вещание о том, что СССР это и была Россиия, и что все, как один, должны были сплотиться вокруг партии и правительства для защиты Отечества от внешнего врага — совершенно бесполезно. Таких людей никакими рациональными доводами, показывающими суть большевистской власти и ее мимикрию под «русский патриотизм» в годы войны, переубедить невозможно — это своего рода программирование.
    Ну а тех, кому интересна правда о 2МВ, о гражданской и о других периодах подсоветской истории — приглашаю в Музей антибольшевистского сопротивления в Подольске ( http://elan-kazak.ru/ )- думаю, будет интересно.

  • Галина Бахматова on Янв 21, 2012 ответить

    Южный город Херсон, от дружественного украинского народа — Ивану Есаулову и всем россиянам — наша позиция, с разными комментами:
    1) http://polit-kherson.info/publication/society/7284-2010-05-04-09-21-22.html ,
    2) http://polit-kherson.info/publication/society/7295-2010-05-10-15-43-04.html ,
    3) https://plus.google.com/photos/102790780501171331036/albums/5468046039436827569?banner=pwa&gpsrc=pwrd1#photos/102790780501171331036/albums/5468046039436827569

  • Олеся Золотухина on Янв 20, 2012 ответить

    На мой взгляд, И.А. Есаулов совершенно прав. Я лично тоже не приемлю формулу «мы за ценой не постоим», и в этом абсолютна солидарна с В.П. Астафьевым, творчество которого изучалось мной наиболее глубоко. Военная проза писателя, в частности, его роман «Прокляты и убиты», весьма негативно была воспринята некоторыми критиками и литературоведами 1990-2000-х годов именно за антисоветские тенденции и идущее вразрез с советской идеологией понимание Великой Отечественной войны. На сегодняшний день военные произведения писателя продолжают вызывать резонанс, что лично я особенно отчетливо вижу на конференциях, когда делаю доклады по данной теме. При этом меня несколько удивляет тот момент, что люди, не согласные с концепцией Астафьева, не вступают в открытую полемику в рамках обсуждения научных вопросов, однако подходят ко мне уже после заседания и, высказывая свою точку зрения, пытаются еще и поучать, что надо читать не книги Астафьева, а другие «правильные советские» книги о войне и смотреть о ней же именно советские фильмы.
    Все это и многое другое, на мой взгляд, говорит о том, что постсоветскому российскому обществу (если не всему, то большей его части) астафьевский взгляд на Великую Отечественную войну абсолютно не угоден, и прежде всего потому, что он в корне противоречит советской концепции этой войны. Любые попытки пересмотра данной концепции опровергаются. Достаточно вспомнить ожесточенную критику фильма «Утомленные солнцем-2» Н. Михалкова, сделанного во многом в русле традиций астафьевской военной прозы, который как раз и демонстрирует этот альтернативный советскому взгляд на II Мировую. Совершенно очевидно, что полив, устроенный фильму блогерами в Интернете, был ни чем иным, как выполнением некого социального заказа на дискредитацию киноленты в глазах зрителей — не случайно все кинорецензии данного фильма выполнены по одному и тому же клише, словно все рецензенты заранее получили один образец. И в образце этом очевидно прежде всего порицание фильма за антисоветские тенденции и религиозные идеи.
    Я согласна с тем, что тема Великой Отечественной войны поднимается именно сейчас не случайно и речь идет о выборе вектора пути России. Вероятно, и не просто так в ближайшие дни на Первом канале начнется показ сериала «Жуков», охарактеризованного в анонсе как фильм «о непростой судьбе великого военачальника, который ратным подвигом прославил наше Отечество, после Великой победы был предан забвению и, без малого тридцать лет находился в опале. Это история о несгибаемом духе, честности, отваге». Действие фильма будет разворачиваться после войны, и в это время Жукову действительно пришлось нелегко. Стоит однако заметить, что вопрос о цене победы во время Великой Отечественной, как правило, прежде всего связывают как раз с маршалом Жуковым, весьма противоречивой исторической фигурой. В.П. Астафьев именно Жукова считал одним из основных виновников напрасной гибели многих солдат: «Это выкормыш «отца и учителя»! Какой браконьер русского народа. Он и товарищ Сталин сожгли в огне войны русский народ и Россию». Тем не менее уже из анонса сериала понятно, какой взгляд на маршала Жукова и на II Мировую войну будет внедряться зрителям Первого Федерального, полностью подчиненного власти канала — абсолютно противоположный взгляду Астафьева. Судя по всему, это будет весьма добротный сериал с известными актерами, вроде как совсем и не о войне, а о сложной судьбе этакого гонимого рыцаря, верного своим идеалам, которому зритель априори уже должен будет сочувствовать. Будет и про любовь, да и не про одну, как в хорошей мелодраме. И вот под этим замечательным соусом не очень-то образованный российский массовый зритель и проглотит сию мелодраматичную историю вместе с идеей о ратном подвиге великого полководца во имя своего Отечества. По-моему, цель сего кинопроекта весьма прозрачна.
    Что же касается победы, то русский народ в этой войне безусловно победил, но, разумеется, не благодаря политрукам и не из-за того, что воевал за СССР, а потому, что воевал за свое духовное Отечество, за свои дома и семьи. И победил действительно с Божьей помощью и ценой великих потерь и страданий. На мой взгляд, данная победа стала возможна прежде всего потому, что за несколько десятков лет советской власти при всех своих стараниях большевики еще не смогли вытравить из русских людей их православное миропонимание, хотя и очень старались. Вопреки агрессивной атеистической пропаганде народ в основе своей в течение длительного времени сохранял веру в Бога, и, что особо важно отметить, сохранил ее и перед войной. По итогам переписи населения 1937 г. православными верующими вопреки репрессиям Сталина назвали себя одна треть городского населения и две трети сельского. Еще была жива в народе память о Боге и христианских ценностях, потому и стало возможным духовное соборное объединение против иноземного врага. А уж никак не благодаря советской политагитации. То, что данное обстоятельство совершенно непонятно для современного постсоветского общества, к сожалению, вполне естественно. Ведь глупо предполагать, что с переименованием государства сию секунду изменится и ментальность его населения. Большевики это хорошо понимали, потому так активно и боролись с православием, поскольку оно было основой менталитета русских людей, живших в России, которую большевики старательно уничтожали. Точно так же и в 1990-е годы, когда распался СССР и часть его — Российскую Федерацию — вновь стали именовать Россией, это никак не могла быть та самая дореволюционная Россия с православным менталитетом. Это был, действительно, осколок СССР, который, к сожалению, так им и остался вопреки тому, что в стране произошло видимое падение советской идеологии.
    И вот при всем при этом меня, например, очень сильно волнует вопрос, а что будет, если вот в сейчас в столь напряженной исторической ситуации Россия снова окажется втянутой в очередную великую войну? И если в 1940-х православная вера, сохранявшаяся вопреки атеистической идеологии, помогла стране ценой неимоверных страданий устоять и пережить эту войну, то что будет с современной Россией? Лично я не знаю ответа на этот вопрос, однако мне совершенно ясно то, что нынешняя власть в достижении любых своих целей однозначно за ценой не постоит. Вот в этом сомневаться не приходится.

  • Андрей Галамага on Янв 19, 2012 ответить

    Мне, как русскому человеку, особенно противен вопрос: «Кто виноват?» С него начинаются все революции. А я контрреволюционер по убеждению; вся моя жизнь и все мои знания заставляют меня ненавидеть революцию и революционеров всех мастей. Куда ни шло, понять, что же делать нам русским, загнавшим себя в угол своим безверием (или верой в мифические, чуждые нам идеи) и долготерпением. У меня не хватает мозгов, чтоб самому ответить на это вопрос. А все попытки найти его у других, результата до сих пор не дали. Остается быть собою, с мыслью: пока я жив, русский народ, русская культура и русское самосознание не умерли. А еще у меня есть дети. И у них будут.

  • А. Келин on Янв 19, 2012 ответить

    Все так. Все правильно. Никто из нормальных людей во всем мире не сомневается в преступности большевицкого режима.
    Люди, выросшие в СССР, считают СССР своей родиной. Они другую родину не видели и не представляют. А коммунизм неотделим от СССР. Для них нравственный урод, стукач Павлик Морозов, это герой. Многие искренне верят, что вторую мировую выиграли благодаря гениальному Сталину, а не вопреки его бездарности и цинизму. Они не задумываются над тем, почему такое огромное количество людей пошло с оружием в руках против своей страны, на стороне Немцев. Что их довело к такому решению, не имеющему в истории России аналогов. Не от хорошей жизни ведь пошли. Причем пошли Казаки! Потомки казаков, которые создали величие России! Казаки, которых намеренно большевики уничтожали именно потому, что сами хотели развалить Россию. Сделать из нее «хворост для разжигания костра мировой революции». Наши отцы поэтому и пошли спасать в гражданской войне Россию от этой чумы. Коммунистическая преступная утопия обанкротилась во всем мире. Доказать человечеству, что на зле, зависти бездарных и лодырей к способным работягам, разжиганием ненависти и насилия, невозможно построить ничего хорошего, удалось. На костях миллионов Русских и десятках миллионах исковерканных человеческих судеб построили империю зла. С жизненным уровнем африканцев, но зато с водородной бомбой. Страну, которую из-за ее непредсказуемости и множества оружия, боится весь мир и посему ненавидит. Обидно, что с Россией дружат уже только отпетые негодяи и диктаторы, которые рассчитывают прикормиться за счет Русских (как привыкли в годы СССР).
    Иосиф Виссарионович вспомнил о словах Россия, Родина и вера только тогда, когда понял, что надо народ в очередной раз надуть. Иначе его прямой конкурент по социализму, Адольф Гитлер, займет его место в Кремле. И долготерпеливый народ снова поверил и пошел снова спасать Россию, так как поверил, что свой социалист перестал быть интернациональным социалистом, что он меньшее зло чем национальный социалист Адольф, и что концлагерей после войны уже не будет.
    Мир относится к Русским с опаской, так как не понимает, почему сами Русские ностальгируют по преступникам, которые мало чем отличаются от Гитлера или Муссолини. Названные «спасители человечества» пролили крови на порядок меньше чем Ленин, Сталин и прочие Берии и Залкинды. Но они проливали кровь чужих. Прежде всего, Евреев. А евреи люди умные и организованные. Вот и позаботились, чтобы все человечество поняло преступность идеологии национального социализма и его методов. А Ленин, Сталин, Ягода и т.п. резали своих. (Даже это делали довольно бездарно, и немецкие исполнители совершенствовали перенятую у Ленина и Сталина систему концлагерей технически). Многотерпеливые народы России вытерли кровавые сопли и промолчали дальше. Те, кто в безвыходной ситуации пытались идти в заранее проигранное противостояние с большевиками, были отштампованы как предатели. Да, они предали СССР с его концлагерями, заградотрядами и комиссарами интернационалистами.
    Это очень плохо, когда надо выбирать между одними и другими преступниками. Хорошо, когда можно выбрать на благое дело хорошего союзника. Когда он существует. Преступник и предатель Ленин связался с Немцами во время войны с Германией. Взял от них немало денег для развала России. Во время страшной и кровопролитной войны. Но ему по сей день стоят памятники по всей стране и его мощи обоготворяют на Красной площади. Зато генерала Краснова повесили. Готтентотская логика. При взгляде со стороны трудно считать Россиян душевно (или нравственно?) здоровыми. Тем, кто ворочает мировыми финансами и задает тон мировой прессе, нет повода для беспокойства. Наоборот. Они в восторге. Чем хуже состояние умов в России, тем больше шанс, что перепадет то, что не успеют прибрать к рукам Китайцы. Пора Россиянам за ум браться. Но не так, что будем жарить снег. Пробовать объединить огонь и воду, добро и зло, большевицкий сатанизм с православием.
    Европейская цивилизация катится к закату. Она разваливается морально и ee ждет образ Венеции. Грязноватое, бедное, обшарпанное и романтическое воспоминание о былой славе. Наступило время Китайцев. Американцы судорожно пытаются занять те источники сырья, которые еще Китай не успел скупить за американские триллионы долларов. Европа только беспомощно на это смотрит. Россия уже скоро станет сырьевым придатком Китая с минимальным геополитическим влиянием.
    Разве что произойдет чудо и воскреснет Святая Русь. Объединится на основах духовности, морали и этики. Но для этого надо собраться с мужеством и отмежеваться от большевицкого прошлого. Понять, что Ленины со Сталиными принесли России не меньше несчастья, чем Гитлер. Понять, что плачевная пассивность современных Россиян является последствием систематического истребления лучшей, самой активной части генофонда страны. Вспомнить о том, что надеяться можно только на свои силы. На подрастающее поколение. Надеяться на то, что будет время и сила воспитать, и будет кому их воспитывать, чтобы они выросли порядочными людьми, а не наркоманами или прохвостами и казнокрадами. Я все еще верю, что самый большой шанс у казаков.
    А музеи, не только в Еланской, Подольске и Старочеркасске, нужны для того, чтобы показать новому поколению факты и документы о том, чем из прошлого надо гордиться, но и то, что было ужасно, и что нельзя никогда повторять. Лакировать все кошмары в розовый цвет или замалчивать правду, ничему не поможет.

  • pq_starlei on Янв 18, 2012 ответить

    Господь дал эту воистину пиррову победу русскому народу для того, чтобы он, народ русский, сам в своём сердце отверг поганый большевизм, отшатнулся от него в ужасе и отвращении, слёзно воззвал к Богу о прощении страшного предательства Веры, Царя и Отечества. Победа немцев, видимо, не была полезна для этого, и была бы в некотором роде насилием над свободной народной волей. Нет уж, сами предали, сами и осознайте грех, сами оплачьте его, сами сделайте шаг к свободе — и Господь поможет!

  • Неизвестный on Янв 18, 2012 ответить

    Ну не знаю, Христианин. А по-моему автор — прав.

    Вот и французы, и поляки, и украинцы — до сих пор живы и здоровы.
    Вообще есть такая тактика военная. В 1812 году, например, Москву вообще оставили. А могли ведь тоже мужиков на французские штыки без счёта бросать. Но почему-то тогда вопрос о цене всё же стоял.

  • Христианин on Янв 18, 2012 ответить

    Вас бы вообще не было, если бы наши деды за ценой стояли, как подонок власов и его «армия». Вы же 60-го года рождения, кажется. Вроде, нормальные книжки должны были читать в детстве…

    • esaulov on Янв 18, 2012 ответить

      Да-да. аргументация знакомая. Выучка советская. Я о ней и пишу. Именно из серии: у «нас» бы «ничего не было», если бы не «Великая Октябрьская». В той стране, которую лишили собственного имени. «Даже имени РОССИЯ больше нет», — писал Борис Зайцев. И именно советские НКВДшники, сжигая русские крестьянские избы вместе с крестьянами в приграничной полосе, согласно известному приказу Сталина, лишь бы только врагу зимовать негде было, оставили о себе такую память, которую объективным историкам еще предстоит восстановить. А вы «подонками» считаете тех, кто отказывался «защищать» своих палачей, перед этим раскрестьянивавших, расхристианивавших и расказачивавших Россию? Многие из которых предусмотрительно вывезли в теплые края, поближе к южным границам, свои семьи, как самое ценное наследие («кадры») советской власти. Кстати, «христианин», вы знаете, что на оккупированной немцами территории СССР было открыто 9 тыс. православных храмов? несколько монастырей? например, в Вырицах — женский Успенский монастырь, рядом Иоанно-Предтеченский мужской? и что именно это сподвигло тов. Сталина на смягчение своего душегубского богоборческого террора? а то странно немного выходило для русского народа: захватчики национал-социалисты — и то! — разрешали русским открывать храмы, а советские «освободители» интернационал-социалисты православные храмы превращали в отхожие места, а священников расстреливали.

Источник: http://esaulov.net/blog/koe-chto-o-velikoj-pobede/
Русский Русскому помоги!
Поделиться в соцсетях
Оценить
Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Книга "НА ЧАШЕ ВЕСОВ"
Заказать книгу
Подробнее >>
Наши друзья
Наверх