ЛАНЦ МЕЖДУ ЛОГОСОМ И ХАОСОМ (часть вторая).

Опубликовано 02.11.2018


6)«Oстара»

В целях более точного и подробного разъяснения своих идей Йорг Ланц фон Либенфельз в период с 1905-1918 гг. издал сто номеров своего журнала «Остара» (возобновив его издание после окончания Первой мировой войны). Среди названий номеров ланцевского журнала некоторые носили, так сказать, программный характер, например «Раса и баба и предпочтение ею мужчины низкой породы» («Rasse und Weib und seine Vorliebe fuer den Mann der niederen Artung»), «Половая и любовная жизнь блондинов и брюнетов» («Das Geschlechts- und Liebesleben der Blonden und Schwarzen»), «Право мужчины как спасителя от полового бедствия женского господства» («Das Mannesrecht als Retter aus der Geschlechtsnot der Weiberwirtschaft») и т.д.

В качестве постоянного лозунга он повторял:

«Долой господство баб! Стойко придерживайтесь, как подобает расово-чистым мужам, белокурое арийство! Борись, прежде всего, с чандалом в Тебе, и лишь потом — с чандалами вокруг Тебя!»

В число требований Великого Магистра ОНТ входили предоставление особых прав блондинам, выплата премий за браки между блондинами, создание «резерваций для блондинов» и «селекционных колоний по выведению чистой расы», порабощение «расово неполноценных», а также использование последних в качестве пушечного мяса и объектов для опытов. В центре расово-культовой религии Приора Верфенштейна стоял ариогероик Фрауйя («Господь», т.е. Иисус). Целью Ланца было выведение «расово-чистого, ариогероического воинства». Выбор названия «Остара», данного им своему журналу, Ланц объяснял несколькими причинами. Остарой звали древнегерманскую богиню весны, Ланц же считал себя провозвестником эры новой Германской Весны. Он полагал, что древнее восточногерманское племя остготов, остроготов или австроготов, получило свой этноним от богини Остары (у англосаксов — Эостры), в честь которой была названа и Австрия (Остар-рихи, «держава Остары»). Эта точка зрения Ланца не разделялась большинством тогдашних историков и филологов-германистов, что Приора «Ордена Нового Храма», однако, не смущало. Он полагал, что германские святилища Остары (праздник в честь которой был преобразован в христианский праздник Пасхи — Остерн) были со временем превращены в христианские святилища Приснодевы Марии, Остара же была изначально праматерью, прародительницей благородной, белокурой, ариогероической расы, образцовыми представителями которой Ланц считал «божественную» готскую народность.

Следует заметить, что многие историки сомневаются в почитании древними германцами вообще и готами – в частности богини весны по имени «Остара» (не упоминаемой ни в произведениях античных и христианских историков, ни в «Эдде»).

Номерами «Остары», весьма вероятно, прочитанными в Вене молодым Адольфом Гитлером, были номера с 26 по 39, опубликованные в период 1908-1910 гг. В этих номерах Ланц давал соматическое определение расы. Им был разработан так называемый индекс расовой оценки. Данный индекс содержал три группы признаков, имевших разное по степени важности значение. Самыми важными признаками были для него цвет глаз, цвет волос, цвет кожи и форма носа. Идеальный, согласно критериям Ланца, ариогероик получал 100 очков, или баллов. От 100 до нуля положительных баллов получал метис с преимущественно ариогероической кровью, в то время как люди с большим количеством отрицательных, чем положительных, баллов считались преимущественно обезьянышами. Следовательно, наличие белокурых волос не было обязательным признаком преимущественно ариогероического человека.

По Ланцу, принадлежность к расе определялась целым комплексом признаков, и человек мог обладать многими или немногими из этих признаков. Подобный подход как бы открывал лазейку в стан «чистопородных ариогероиков» людям типа Адольфа Гитлера, который, не будучи блондином, был голубоглазым и вообще обладал рядом других признаков, позволявшим ему считать себя все же, «преимущественно ариогероиком». Номера «Остары» с 33 по 39 Ланц посвятил изучению отношений между полами, или, выражаясь современным языком, «гендерным отношениям», естественно. играющим большую роль в системе, основанной на идее расовой селекции. По Ланцу, мужчина — неограниченный владыка женщины, которую сама природа предназначила быть покорной рабой мужчины. Первый половой партнер женщины импрегнирует (пропитывает) ее, вследствие чего ребенку женщины, совокупляющейся с несколькими мужчинами, передаются свойства этих мужчин. Поэтому женщина должна вступать в брак девственницей, в противном случае она «портит породу». Женщины-брюнетки предназначены к проституции. Представители «неполноценных рас» обязаны применять средства контрацепции, чтобы безболезненно искоренить сами себя. В то же время Приор ОНТ рекомендовал ариогероическим мужчинам практиковать многоженство, способствуя тем самым «приумножению высшей расы».

На исходе Первой мировой войны, в 1918 году, Ланц покинул охваченную революцией Австрию и перебрался в Венгрию, находившуюся в состоянии гражданской войны. В период Венгерской Советской республики эмиссаров Коминтерна Белы Куна и Тибора Самуэли Приор ОНТ был арестован красными венграми, приговорен к смертной казни, однако вслед за тем выпущен из-под стражи при не выясненных до конца обстоятельствах (возможно, сыграли свою роль его контакты с Лениным в Швейцарии до мировой войны).

В 1921 году Ланц переехал из Будапешта в Мюнхен, где попытался установить связи с контрреволюционными кругами вокруг ариософского Общества «Туле». По мнению некоторых исследователей (например, Леопольда Паммера) эти усилия Ланца остались безуспешными, по мнению других — он был принят в «дружескую степень» Общества «Туле». В 1923 году Ланц был, якобы по настоянию министра иностранных дел «Веймарской республики» — иудея Вальтера Ратенау (вскоре убитого боевиками тайной националистической организации «Консул» капитана Германа Эрнардта), выслан из Германии за возобновление издания «Остары» в Магдебурге. Ланц переехал в Швейцарию, оттуда — в Австрию, а затем — снова в Германию. В период многочисленных переездов Ланца из страны в страну в двадцатые годы, «Орденом Нового Храма» руководил его ближайший соратник и единомышленник — владелец венского металлургического завода Иоганн Вальтари Вёльфль. Вёльфль усердно финансировал Орден «новых храмовников» и в последующие годы, щедро субсидируя переиздание в конце двадцатых годов «Остары» и «Теозоологии» (в расширенном и актуализированном варианте, под названием «Теозоология. Естественная история богов», нем. «Theozoologie. Naturgeschichte der Goetter»).

Теперь Ланц распространил сферу своей деятельности и на Германию. Он с торжеством писал в немецком журнале «Ариософи. Цейтшрифт фюр Гейстес- унд Виссеншафтсреформ» («Ариософия. Журнал духовной и научной реформы», «Ariosophie. Zeitschrift fuer Geistes- und Wissenschaftsreform») «народнического» (националистического) издателя Герберта Рейхштейна: «Но злые чары рассеиваются, и уже вырисовываются контуры нового, ариософского, ариохристианского Интернационала: фашизм в Италии, пробуждающиеся венгры, испанские фасцисты (Faszisten), североамериканский Ку-Клукс-Клан и, наконец, вышедшее напрямую из ариософии движение крюковидного креста (Hakenkreuz-Bewegung) в Германии». В 1932 году Ланц основал «Люмен-Клуб», мутировавший в 1934 году в нелегальный центр нацизма (как не совсем ясно утверждает Леопольд Паммер в своей статье «Йорг Ланц фон Либенфельз. Человек, давший Гитлеру идеи»). Тем не менее, этот центр был в 1938 году запрещен нацистами. Так единственное легальное общество, учрежденное Ланцем, было поглощено его предполагаемыми духовными последователями и преемниками. В 1934 году до Ланца дошло, что Гитлер не намерен воздать должное его продолжавшейся много десятилетий борьбе за торжество идеологии белого расизма. Естественно, Великий Магистр «Ордена Нового Храма» воспринял это как огромную несправедливость и как свою личную трагедию. Писательница Берта Экштейн (1874-1948) писала в тридцатые годы Фридриху Герцмановскому-Орландо:

«Пару дней тому назад дедушка Третьего рейха, Ланц-Либенфельз, по пути из Северной Германии (Nord-Germanien), провел у меня вечер; он весьма удручен своим духовным подкидышем /6/ (=Гитлером! — В.А.)».

Как оказалось, мрачные предчувствия Ланца его не обманули. 21 декабря 1938 года ему было официально запрещено заниматься писательской деятельностью. 4 марта 1942 года «Орден Нового Храма» был официально запрещен (как когда-то — «Люмен-Клуб»). Ланцу оставалось только оплакивать в полном уединении свое падение, вызванное, по его мнению, «происками дорвавшейся до власти чандальской клики», лишившей его заслуженных лавров...

Впрочем, предшественниками Адольфа Гитлера и «людьми, давшими Гитлеру идеи», считались, наряду с Ланцем-Либенфельзом, его соотечественники-австрияки Г(в) идо фон Лист и Карл Мария Вилигут, русская Елена Петровна Блаватская, англичанин Хьюстон (Гаустон) Стюарт Чемберлен, немец Дитрих Эккарт и многие, многие другие...

После окончания Второй мировой войны Ланц уединенно жил в Вене (входившей в советскую оккупационную зону Австрии). Труд его жизни оказался напрасным, его публикации были под запретом, о них боялись даже вспоминать. Но никаким репрессиям со стороны советских оккупационных властей Ланц, странным образом, не подвергался (возможно, и на этот раз сыграли свою роль его контакты с Лениным в Швейцарии до Первой мировой войны).

В 1951 году глубинный психолог Вильфрид Дайм свел знакомство с обозленным на весь мир (по мнению Дайма) ариомистиком и описал его, как мировоззренческого предтечу Гитлера. Между тем, Ланц в беседах с Даймом неизменно подчеркивал свое неприятие национал-социализма на практике. Возможно, так оно и было в действительности, тем более, что нацистская клика не слишком-то хорошо обошлась с Приором «Ордена Нового Храма». Однако именно этот человек в свое время писал в «Теозоологии»:

Принесите Фрауйе жертвы, сыны богов.
Восстаньте, восстаньте, и принесите детей леших в жертву ему.
Принесите жертвы любви к чистой породе.
Придите в его храм, искупленные грешники.

Или в Псалме 50 из «Немецкой псалтири» («Psalmen teutsch»):

Возьми, Фрауйя, Сион, благосклонно под свою защиту,
Мы с новым мужеством построим замок Храма:
Тогда ты получишь отборные жертвы,
Тогда возложат порожденье леших на твой алтарь всесожжения!

Эти строфы, толкуемые противниками Ланца как неприкрытые призывы к массовым убийствам «расово неполноценных», имеют, в глазах критиков Приора «Ордена Нового Храма», гораздо больший вес, чем приводимые им задним числом лицемерные, на взгляд критиков, оправдания, наглядно демонстрируя, что, по их мнению, псевдофилософ и квазимистик Ланц был в действительности теоретическим проповедником геноцида, избегшим заслуженной кары лишь по причине недооценки современниками степени его губительного влияния на умы.

Ланц умер утром 22 апреля 1954 года (в день рождения Ленина и через два дня после дня рождения Гитлера). Так завершилась жизнь «реститутора (восстановителя) Ордена Храма», посвященная борьбе за воплощение в жизнь ариософской системы, с которой он связывал «спасение белой арийской расы от вырождения», но которой, к величайшему разочарованию Приора Верфенштейна, не было суждено в полной мере воплотиться в жизнь.

7) Повлиял ли Ланц фон Либенфельз на Адольфа Гитлера, и если да, то в какой мере?

В центре исторических исследований, посвященных данной теме, всегда стоят два вопроса:

1. были ли Ланц и Гитлер знакомы лично?

2. был ли Гитлер знаком с «Остарой» или с иными публикациями Ланца, и если да, то насколько глубоко ио изучал их?

Некоторые исследователи полагают, что могут дать положительный ответ на оба эти вопроса.

В 1951 году бывший иеромонах-цистерцианец описал венскому глубинному психологу Вильфриду Дайму свою единственную встречу с Гитлером летним вечером 1909 года. Ланц сидел в своем кабинете в Родауне за корректурой рукописей для очередного номере «Остары», когда к нему вошел молодой человек лет двадцати от роду. Он был худощав, бледен и плохо одет, но отличался хорошими манерами. Молодой человек назвался Адольфом Гитлером. Он сказал, что живет на улице Фельберштрассе и регулярно покупает там в табачной лавке «Остару», когда может себе это позволить. Но у него не хватало нескольких номеров журнала, которые он хотел бы купить прямо у Ланца, чтобы иметь полный комплект. Издатель пожалел бедного юношу и не только подарил ему отсутствовавшие у того номера журнала, но и дал ему сверх того две кроны на трамвай. Молодой Гитлер учтиво поблагодарил издателя и обещал по-прежнему оставаться усердным читателем «Остары».

Вряд ли у нас есть веские причины не верить в истинность этой рассказанной Ланцем истории. По данным венской полиции, Адольф Гитлер действительно проживал с 18 ноября 1908 по 20 августа 1909 года в Вене по адресу: Фельберштрассе 22. До 1934 года по адресу Фельберштрассе 18 действительно находилась табачная лавка, в которой продавался и журнал «Остара».

Йозеф Грейнер, познакомившийся в начале 1910 года в венском мужском общежитии (именуемом в некоторых источниках «ночлежкой» или «приютом для бездомных») на улице Мельдеманнштрассе, видел у будущего фюрера НСДАП «большое количество журналов, прежде всего — целую кипу журналов «Остара», толщиной 25-30 см.

После окончания Второй мировой войны американцы перевезли в Вашингтон личную библиотеку Гитлера из его резиденции Берггоф на горе Оберзальцберг. 1244 тома из этой библиотеки, принадлежавшие лично Адольфу Гитлеру, отмеченные его экслибрисом или надписанные ему авторами, вошли в так называемую «Коллекцию Третьего рейха» («Third Reich Collection»). Среди них значится и книга Йорга Ланца фон Либенфельза «Немецкая псалтирь: молитвенник ариософов, расовых мистиков и антисемитов» («Buch der Psalmen teutsch: Das Gebetbuch der Ariosophen, Rassenmystiker und Antisemiten») издания 1926 года. В ней содержится и печально известный псалом XXVII с призывом к детоубийству, который Ланц комментирует в следующих выражениях: «Это могучий псалом, призывающий к искоренению недочеловеков...»!

Критики Ланца утверждали, что в Гитлере было много от Великого Магистра «Ордена Нового Храма», что идеи Ланца нашли зримое воплощение или хотя бы отражение в делах и планах фюрера «Третьего рейха», гитлеровской партии НСДАП и ее охранных отрядов («Шуцштаффель», СС), что почти все пункты программы австрийского немца Адольфа Ланца были осуществлены в эпоху национал-социалистической диктатуры австрийского немца Адольфа Гитлера. Правда, Адольф Гитлер никогда не причислял официально венца Ланца к своим предтечам, в отличие от других австрийцев, современников и единомышленников «брата Георгия» — скажем, бургомистра Вены Карла Люэгера или парламентария Георга Риттера фон Шенерера, вождя австрийских пангерманцев, ратовавших за присоединение Австрии к Германскому рейху, на которых Гитлер нередко ссылался. Мало того — тезка и соотечественник Ланца Адольф Гитлер вообще не упоминал в своих речах, беседах и писаниях основателя Ордена Нового Храма, как если бы того и вовсе не было на свете. Критики издателя «Остары» объясняют это превращение Адольфом Гитлером Адольфа Ланца в «фигуру умолчания» тем, что Гитлер резко отрицательно относился к религиозно-экстатической атмосфере, характерной для мира ариософских мистиков так называемого «народнического» (voelkisch) крыла немецких националистов, балансировавших на грани христианства и некоего нового язычества (или, выражаясь языком наших современных реалий — «родноверия»), яростно полемизируя с ними как в своих ранних выступлениях, так и в своей программной книге «Моя борьба» (Mein Kampf), в которой прямо бросал неоязычникам обвинение в расколе немецкого национального движения по религиозному признаку. Сам Гитлер, как известно, всю жизнь оставался католиком и исправно платил церковный налог (хотя сам в церковь ходил, мягко говоря, нечасто).

Как бы то ни было, Вильфрид Дайм придерживался мнения, что Адольф Гитлер фактически осуществил на практике как положительные, так и отрицательные требования своего венского тезки Адольфа Ланца.

Дайм полагал, что Адольф Гитлер выполнил выдвинутое Йоргом Ланцем фон Либенфельзом требование «поддержки северян (нордийцев)», т.е. представителей нордической (северной) расы («Foerderung der Nordier»), по следующим пунктам:

1. Создание расово-культовой (в других источниках — расово-культурной) религии:

Ланц считал такую религию средством мобилизации самопожертвования ради доброго дела.

Подобно Ордену Нового Храма, имевшему орденский замок Верфенштейн (а впоследствии — Дитфурт и другие орденские замки), Гитлер также основал для своей партийной элиты орденские замки (Зонтгофен, Фогельзанг и Крессинзее), намереваясь учредить свой собственный Орден - «Союз темпелеизов (храмовников) вокруг Грааля расово-чистой крови» («Bund der Tempeleisen um den Gral des rassenreinen Blutes») — характерно, что тезка Ланца употребил для обозначения своих «тамплиеров» не общепринятый немецкий термин «темплер», «темпельриттер» или «темпельгеррен», а именно введенное Приором Верфенштейна в употребление для обозначения членов «Ордена Нового Храма» слово «темпелеизен» (заимствованное «братом Георгием» из поэмы Вольфрама фон Эшенбаха «Парсифаль»). По некоторым данным, в «мистическом центре» замка СС Вевельсбург рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер планировал поместить святой Грааль (что бы он под этим ни понимал — легендарную чашу с кровью Иисуса Христа, собранную Иосифом Аримафейским у подножия Голгофского Креста, или что-либо иное).

В своей речи, произнесенной в 1936 году в орденском замке нацистов Зонтгофен, Адольф Гитлер прямо провозгласил свою партию НСДАП «политическим орденом». Он подчеркнул, что «партия должна представлять собой орден, который должен гарантировать стабильность формирования немецкой воли и потому обеспечивать стабильность политического руководства».

В другой своей речи, запечатленной в известном документальном фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли», тезка Ланца заявил: «В будущем партия займется отбором руководящих кадров для народа. В своем учении она будет постоянной, в своей организации — твердой, как сталь, в своей тактике — гибкой и эластичной. В целом она будет подобна ОРДЕНУ (выделено нами - В.А.)».

Орден, вне всякого сомнения, представляет собой религиозную организацию. Если следовать этой логике, то гитлеровская партия НСДАП была церковью, а хранителями этой церкви — отборные члены партии, входившие в СС (духовно-рыцарский орден).

Хотя, с другой стороны, «демон революции» и «организатор всех побед Красной Армии» товарищ Л.Д. Троцкий говорил о партии большевиков, как об «ордене самураев», а «гений всех времен и народов» товарищ И.В. Сталин тоже говорил о своей Коммунистической партии, как об «ордене меченосцев»: «Компартия как своего рода орден меченосцев внутри государства Советского, направляющий органы последнего и одухотворяющий их деятельность» (И. Сталин. О политической стратегии и тактике русских коммунистов).

Как тут в очередной раз не вспомнить утверждения Ланца о его встречах и беседах с В.И. Лениным до Первой мировой войны...

2. Премии для блондинов, вступающих в брак с блондинами;

Согласно некоторым источником, такие премии выплачивались в годы Второй мировой войны в Норвегии и Голландии, находившихся под германской оккупацией.

3. Предоставление особых прав блондинам:

По мнению ряда критиков Ланца (например, Леопольда Паммера), белокурые арийцы (арии) обладали в гитлеровском рейхе привилегированным статусом. Однако в действительности цвет глаз и волос давали привилегии лишь при вступлении в некоторые отборные части СС — например, в полк личной гвардии фюрера «Лейбштандарт СС Адольфа Гитлера», да и то лишь до начала Второй мировой войны.

4.Учреждение института селекционных маток (селекционных матерей, Zuchtmuetter):

По Вильфриду Дайму, учреждение такого института было страстным желанием Адольфа Гитлера, хотя он и называл его иначе, чем Адольф Ланц. Чтобы получить разрешение на вступление в брак, всякий чин СС должен был предоставить свидетельство о расовой чистоте своей избранницы. В приютах организации «Лебенсборн» («Источник вечной жизни») на государственный счет воспитывались «расово ценные» дети незамужних матерей.

5.Колонии по выведению расово-чистого потомства (Reinzuchtkolonien):

Согласно ряду источников, руководством гитлеровской Германии планировалось расселение чинов СС в таких колониях на территории Восточной Европы (в том числе в России) после окончания войны.

6.Предоставление каждому белокурому мужчине права на осеменение нескольких женщин в качестве законных супруг:

Согласно некоторым источникам, Гитлер всерьез планировал после окончания войны не только разрешить, но и ввести в обязательном порядке в «Третьем рейхе» многоженство. Некоторые высокопоставленные функционеры НСДАП, например, секретарь Гитлера Мартин Борман, перешли к полигамии на практике, не дожидаясь издания соответствующего указа. На две семьи жил рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер.

7.Помощь бесплодным супругам:

Согласно ряду авторов, после войны бесплодные браки планировалось расторгать или же предоставлять добровольным помощникам возможность заменять бесплодных мужей, осеменяя их супруг.

8.Реорганизация школы:

Данное требование Адольфа Ланца было претворено в жизнь Адольфом Гитлером, пожалуй, наиболее последовательно. В школах были введены в качестве обязательных предметов расология, расовая гигиена (евгеника); физкультура и военная подготовка были объявлены важнейшими предметами.

9.Возврат к крестьянской жизни:

Кровь и почва, любовь к своей пашне, культ всего крестьянского превратились для германских национал-социалистов в подлинную манию. Немцев планировалось снова превратить в народ крестьян и поселить их после войны в плодородных черноземных областях России.

10.Стрелковые общества:

Насколько важным для нацистов было обучение стрельбе, видно на примере СА, СС, «Гитлерюгенда».

12.Отмена свободы печати.

Отсутствие свободы печати в либерально-демократическом смысле этого слова в «Третьем рейхе» общеизвестно.

13.Пропаганда культуры здорового эстетичного обнаженного человеческого тела.

Этот пункт также не нуждается в комментариях — достаточно посмотреть кадры тогдашней кинохроники о парадах физкультурников и физкультурниц.

14.Использование представителей «неполноценных» народов и рас в качестве пушечного мяса.

Некоторые критики Ланца утверждали, что Гитлер, якобы, пытался претворить в жизнь и это требование «Приора Ордена Нового Храма», приводя в качестве примера использование Гитлером полевых дивизий Ваффен-СС, набранных из «неарийских» народов на Восточном фронте в годы Второй мировой войны. Однако данное утверждение, при ближайшем рассмотрении, не выдерживает никакой критики. На всех фронтах Второй мировой (включая и Восточный) гитлеровское командование бросало в «самое пекло», в первую очередь, отборные дивизии войск СС, состоявшие из «имперских немцев» (каковыми до 1945 года считались и австрийцы), этнических немцев (фольксдейчей) и представителей германских народов (скандинавов, фламандцев, голландцев и др.).

15.Переход на вегетарианское питание.

Известно, что Ланц пропагандировал переход от употребления животной пищи к питанию считавшимися им более здоровыми продуктами растительного происхождения хлебом грубого помола, орехами, ягодами, фруктами и овощами, полный отказ от табака и алкоголя. В этом плане он мало отличался от других ариософов и «народников» своей эпохи (как, впрочем, и от толстовцев). Адольф Гитлер тоже (по достижении определенного возраста) отказался от табака, алкоголя, употребления в пищу мяса, рыбы и морепродуктов. Одно время фюрер, по воспоминаниям министра вооружений «Третьего рейха» Альберта Шпеера, употреблял в пищу зернистую икру (импортируемую в Германию из Советского Союза), но, узнав об ее стоимости, отказался и от икры. Вегетарианцем (или, говоря по-нашему, веганом) стал со временем и рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Однако все остальные руководители гитлеровской Германии (не говоря уже об основной массе чинов СС, вермахта и о широких массах населения рейха) продолжали курить, пить алкоголь, употреблять в пищу мясо, рыбу, моллюсков, масло и жиры животного происхождения (в меру своих возможностей). Так «плоть торжествует над духом»...

Здесь конец и Господу нашему слава!

ПРИМЕЧАНИЯ

/1/ Соотечественник и тезка Адольфа Ланца — Адольф Гитлер, якобы, тоже опасался, что отец его отца, личность которого до сих пор считается многими недостаточно точно установленной, имел «неарийское» происхождение — правда, на сегодняшний день все еще отсутствуют достоверные подтверждения этой гипотезы).

/2/ Храмовники (Ланц обычно именовал их не наиболее распространенным немецким термином «темплер» - Templer, а словом «темпелеизы» или «темплеизы» — Tempeleisen, от слова «темпель» - «храм», используемым средневековым немецким миннезингером Вольфрамом фон Эшенбахом в его мистической поэме «Парсифаль»: хранители святого Граля (Грааля), легенды о котором имеют, по мнению ряда исследователей, кельтское либо иранско-ближневосточное происхождение. Граль — священный предмет (обычно — сосуд), в который Иосиф Аримафейский собрал капли крови, вытекавшие из смертельных ран Иисуса Христа на Голгофском кресте. Таким образом Граалю были приданы святость и чудотворные силы. После смерти Иосифа Аримафейского хранителями Грааля стали ангелы, перенесшие его в укромное место, скрытое от глаз непосвященных, в котором его с тех пор хранят рыцари Грааля, члены наполовину священнически-монашеского, наполовину героически-рыцарского Ордена Грааля — «храмовники», «темпелеизы» (Tempeleisen), допускающие до святыни лишь избранных для этого самим Граалем. Автором легенды о Граале считается Киот, или Гийо (Guyot), поэт-трубадур из южнофранцузской области Прованс (или из города Провэна), живший в XII веке. Киот якобы нашел эту историю в арабской рукописи звездочета (астролога) Флегитаниса. Впоследствии легенду о Граале разрабатывали в своем творчестве известные средневековые поэты, авторы поэм о Парцифале (Персевале, Перлесво, Перлесваусе) — Кретьен де Труа, Робер де Борон и упомянутый выше Вольфрам фон Эшенбах(1170-1220), а также немецкий композитор Рихард Вагнер в своих операх «Лоэнгрин» и, особенно, «Парсифаль».

/3/ Иногда изобретенное Ланцем слово «эффлинг» («обезьяныш»), почему-то совершенно неверно переводится на русский язык как «гримаса».

/4/ Вульфила (Ульфила, Ульфилас, Вульфилас, Гульфилас) — христианский миссионер-арианин, епископ восточногерманского племени готов (годы жизни: 360-430 п.Р.Х.), создатель готского алфавита (на основе рунического, греческого и латинского), переводчик Библии (Священного Писания) на готский язык. Ланц, как и многие другие ариософы — например, Г(в) идо фон Лист — особо выделял готов из числа других германских народностей, считая их наиболее выдающимися представителями ариогероической «божественной расы», в т.ч. и благодаря созвучию этнонима «гот» со словом «готт» (Gott), означающим по-немецки «Бог», а также со словом «гут» (gut), означающим по-немецки «благо» и «благой». А среди готов Ланц особенно выделял восточных готов — ост(ро)готов, связывая этот этноним с богиней Остарой и ее державой Остар-рихи (Австрией), как уже говорилось выше.

/5/ Костыльным (усиленным или виселицеобразным крестом, крестом императора Констанция, «крукенкрейцем») в геральдике именуется крест с поперечными перекладинами на всех четырех концах, древнейшее изображение которого встречается в эпоху неолита (Новокаменного века), а более поздние изображения — на территории древнего Китая, стран Античного мира и в древних латиноамериканских культурах. В Средние Века костыльный крест (явившийся в небе над Иерусалимом римскому императору Констанцию II, сыну первого христианского императора Рима Константина Великого) встречался на монетах и произведениях искусства, использовался в качестве эмблемы крестоносцами (под названием «иерусалимского креста»), стал гербом духовно-рыцарского Ордена Святого Гроба Господня. В 1933 году костыльный крест был введен в качестве официальной эмблемы в Австрии, как подчеркнуто христианский, символ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФРОНТА (VATERLAENDISCHE FRONT), противопоставляемый крюковидному кресту-«гак(к)енкрейцу» (свастике) национал-социалистов, и в эпоху клерикально-австрофашистской диктатуры Дольфуса-Шушнига в Австрии (1934-1938) изображался на государственном флаге Австрии.

/6/ er ist sehr betruebt ueber den Wechselbalg seines Geistes (нем.)

Поделиться в соцсетях
Оценить

ПОДДЕРЖИТЕ РУССКИЙ ПРОЕКТ

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх