О донских казаках замолвите слово... Из переписки

Опубликовано 01.08.2014

Редакция Сайта «Русский Луганскъ» решила вывести ответ Юдкина Дмитрия к комментарию руководством Луганского округа Донских казаков открытого письма атамана Корнилова В.В. отдельной статьей.

ПРЕДЫСТОРИЯ:


Каташов А.И.:

Провокация основанная на полной отсебячине, донские казаки добились два года назад изменения термина «украинское казачество и украинские казаки» на «казачество украины». и это большая наша общая победа!то что вы говорите это просто клевета. Луганский округ донских казаков не входит, не входил и не будет входить в состав украинского казачества. мой проект закона украины «о казачестве Украины» и проект «Союз казачьего народа Украины» , если вы его читали, как раз и подчеркивает уникальность и прочность традиций донского казачества, именно наша трактовка позволяет сохранить в рамках украинского законодательства самобытность наследия которое нам оставили наши великие предки. до тех пор пока разные великие атаманы , к котрым я отношу и вас, не сумеют понять идею единения вокруг Всевеликого войска донского и не станут в единый строй будут вот такие рассуждения о том чего нет. Атаман ЛОДК -член совета атаманов ВВД и все казаки ЛОДК сохран или верность традициям наших великих предков. А — вы… наверное умеете только жужжать да прятаться за псевдонимом. Скажите хоть слово открыто. Я свое слово сказал: предложил два проекта Законов Украины, подготовил проект устава Луганского округа донских казаков, соглашение о духовном окормлениии донских казаков, провожу фестивали. Каташов — родовой донской казак с 10 столетия.луганский округ донских казаков создан с опозданием на 20 лет. Причиной тому есть стремление атаманчиков к личной славе, а не о пользе дела возрождения. свыше 80 настоящих атаманов в 2009 г. стали в общий строй и создали Луганский округ донских казаков и избрали атамана. Округ Большим кругом ВВД был принят в состав Всевеликого войска донского. Этим сказано все. К сожалению еще есть атаманы не пожелавшие растаться со своей вольницей и анархией. Это их право, но это плохо…

ответ Дмитрия Юдкина:

Анатолий Иванович, не в обиду будет сказано, ваш ответ почему-то мне напомнил речевку, выдержанную в стилистике приснопамятных партийных собраний совкового периода, очень уж выразительные приемы тех времен были вами использованы. Извините, Анатолий Иванович, но при всем уважении к вашим заслугам в плане придания казачеству какого-то определенного юридического статуса в законодательстве Украины, я не могу согласиться со многими моментами, которые присутствуют в вашем письме. Однако обо всем по порядку…

В последнее время обострились отношения ЛОДК и Луганского отдела Союза Русского Народа, принимающие все более ярко выраженные конфликтные формы. Что радовать меня, естественно, никак не может. Конфликт этот разгорается в духовно-идеологической сфере, следовательно, разногласия наши касаются принципиально важных идейных вопросов. Так ли это на самом деле, время покажет. Окончательно испортились отношения между нашими организациями, после событий 20 июля сего года, когда в город Луганск приезжал анафема Денисенко. В тот день члены вашей общественной организации не вышли вместе с нами (хотя устная договоренность с руководителем вашей организации Л.А. Рубаном у нас была) постоять за веру Православную на нашей Луганской земле. Опасен был даже не сам по себе приезд этого анафемствованого нашей Церковью раскольника, а назревающий в глубинах Епископата УПЦ МП заговор об автокефалии Украинской Церкви, во главе которого находится Александр Драбинко. Пусть об этом не знают или даже не догадываются рядовые члены вашей организации, но вы-то об этих событиях были прекрасно осведомлены, наверняка. Не побоюсь взять на себя смелость и заявить о том, что вялое апатичное сопротивление Православных самого восточного города Украины кощунственному визиту на его территорию раскольника, спровоцировало дружественные лобызания Блаженнейшего Владимира с лже-патриархом Филаретом перед телеобъективами СМИ. 20 июля многое решалось. Не только лишь для одного Луганска. Здесь-то и надо было проявить крепость в стоянии за веру Православную. Как во все часы отличались до сего в этом казаки, именующие себя от веку-веков воинами Христовыми. Однако со стороны ЛОДК русские люди такого не увидели. С нами были только казаки Новоайдарского юрта. Честь им за это и хвала! Не посрамили ребята казачьего имени! Во время нахождения здесь анафемы, его лелейно и коханисто охраняли представители местного Луганского Украинского козацства. Наконец-то была явлена русским людям одна из целей создания общественных организаций подобного плана в нашем регионе. Плацдарм для закрепления и дальнейшего расширения на нашей земле Галицийско-Бандеровского присутствия. Денисенко уехал, но апологеты его лже-Патриархата остались на месте. Поэтому не без тревоги мы (члены русских патриотических организаций), восприняли известие о том, что ЛОДК направило своих людей для проведения совместных стрельб с окормляющимися в культовых сооружениях Киевского Патриархата, сторонниками УНА-УНСОвского духовника. Оказалось, тревога наша была небезпочвена! Были и совместные стрельбы, и совместные мини-парады в общем строю! Теперь предшествующее этому, поведение членов ЛОДК во время визита 19-20 июля в Луганск анафемы Мишки Денисенко видится уже в совсем ином свете. Закрались вполне обоснованные подозрения: а не являются ли эти события пунктами одного плана, имеющего единую конечную цель? Не прямое ли это развитие недавних событий, имевших место в Луганске 20 июля?! И открытое письмо атамана Корнилова В.В. лишь усугубило нашу вполне оправданную тревогу – ибо уже можно проследить направление в котором продолжает движение ЛОДК. В свете упомянутых событий, вхождение самой большой по численности общественной организации донских казаков (ЛОДК) в состав «Всеукраинской организации казаков» не выглядит столь безобидно, как вы пытаетесь в том нас убедить. Ведь направлена она, прежде всего, на отрыв от казачьих организаций Российской Федерации, где живут наши единокровные братья и на сближение, с последующим затем в скором времени братанием с «пробандеровскими» лже-казачьими формированиями. Об этом упрямо свидетельствуют наблюдаемые нами факты. И молчать об этом мы не имеем никакого морального права, ни перед своими соратниками, ни перед Господом нашим Иисусом Христом. Конечно, большая часть действий, происходящих в вашей организации нас не должно касаться, ваши дела – это ваши дела, но, опять же, не в вопросах идеологически-духовного характера. Что напрямую затрагивает цели и задачи русских патриотических организаций.

О законах о казачестве и применении их в нашей жизни, – скажу, как человек в жилах которого течет казачья кровь, да и как бы сказали о них мои предки… Вообще-то, как предки не стану, поскольку очень бы нецензурно сии определения прозвучали б… Да и я сам отношусь к названным законопроектам без минимального энтузиазма. Ибо, это не наши правила, не наша игра. Следовательно, навряд ли что-либо хорошее из этого не получится. Казаки никогда не жили по законам, они жили по обычаям своих предков. Подобно тому, как доныне живут по ним горцы Закавказья. И никак по дедовским казачьим обычаям, Анатолий Иванович, не стало бы подписание пресловутого договора между вашим ЛОДК и Луганской Епархией похвальным деянием. Ибо, само по себе содержание названного договора это уже нонсенс! И помимо всего прочего, опасный прецедент для воплощения в жизнь подобных идей! Казаки от веку никогда подобных договоров не подписывали, оттого, что казак уже с самого своего рождения считался защитником веры Православной, воином Христовым. Сам этот факт вызвал возмущение даже ни разума, ни исторической памяти, а на генном уровне, возмущается сама кровь казачья! Но здесь, в этом случае, я не хочу ставить все целиком в вину одному лишь руководству ЛОДК, будем считать, не нашлось рядом человека, сохранившего право на самостоятельную точку зрения (как допустим, В.А.Ларионенко – атаман Новоайдарского юрта Донских казаков). Приведу вам для примера самое близкое сравнение к произошедшему, мягко скажем, казусу. Подумайте сами, ведь не станете же вы обязывать сына или дочь любить свою собственную мать, заботиться о ней, защищать ее. Писать об этом договора и скреплять их печатями?! Есть вещи разумеющиеся сами собою!


Если говорить более конкретно о несоблюдении дедовских казачьих обычаев представителями общественных организаций, взявших на себя нелегкий труд ВОЗРОЖДЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА, то мой ответ на ваш комментарий вы воспримите, как дальнейшее усугубление и эскалацию конфликта между нашими организациями. (То-то вороженьки порадуются)! Однако, вам прекрасно известно, как нередко называют представителей ваших организаций жители Луганщины. Ряженные. Кто-то говорит это со смехом и издевкой. Часто и многие говорят это злобою, ненавистью и страхом. Но большая-то часть Православного народа говорит это с разочарованием и скорбью сердечной, ибо ожидают от вас намного большего, чем вы сейчас на данном этапе (многолетнее затянувшемся начальном) можете себе позволить. Ведь от вас ждут истинно казачьих дел, какими славились предки наши – храбрые защитники Святой Руси, Дома Пресвятой Богородицы. По большей части причиною этого становится все более прогрессирующий уход от казачьих обычаев. Как например, тот же упомянутый в письме атамана Корнилова В.В., уже вполне укоренившаяся в казачьих общественных организациях традиция приема в КАЗАКИ женщин и девушек! Что это, как не прямое издевательство и глумление над казачьими обычаями?! В интернете я даже видел фотографии каких-то официальных торжеств в РФ и запечатленных на них весьма сисястых «казаков» в юбках с алыми лампасами. (И смех, и грех)! Да и других похожих вопросов накопилось немало. Поверьте, о них я знаю не понаслышке, поскольку живу в п.г.т. Станица Луганская. Но сегодня мне не хотелось бы их озвучивать, поскольку не для того затевался весь наш разговор.

P.S. Как вы успели наверняка заметить, Анатолий Иванович, ответ на ваши обвинения в клевете выдержан в самой вежливой и сдержанной форме. Однако, коли что из сказанного пришлось не по вкусу, извиняйте, но сказано честно, без всяких вихляний и лукавства, напрямую, как только и достойно потомков донских казаков. Причина этого проста, и я не буду от вас ее скрывать, поскольку, невзирая на произошедший между нашими организациями серьезный конфликт, я продолжаю питать огромный надежды, связанные с возрождением казачества на нашей земле! Да и не хотелось бы погрязнуть в дрязгах взаимных обвинений, на радость врагам русского народа. Слава Руси Великой! Слава нашим предкам, защитникам веры Православной, казакам Тихого Дона!

Председатель правления Литературно-Исторического Клуба «РусичЪ», член Луганского отдела Союза Русского Народа, Юдкин. Д.Н.

ПИСЬМО АТАМАНА КОРНИЛОВА В.В.

Открытое обращение к казакам атамана г.Лозовая, Корнилова В.В.
Опубликовано 22.08.2013
Господа старики, атаманы, братья казаки!

Я хочу выступить только по одному вопросу, а именно: «Вхождение Луганского Округа Донских казаков в, так называемую, «Всеукраинскую организацию казаков»

Этого не можно допустить! И вот почему:

Донские казаки всегда славились своим единством; и в годы «гражданской», и в иммиграции. И сейчас, слава Богу, восстановлено единое Всевеликое Войско Донское в его исторических пределах.

И не наша вина, что волей продажных политиков мы – единый народ оказались разделенными между государствами.

Но государства создаются и распадаются, а народ (казачий народ) остается; и земли наших предков, Богом им данные, хоть и меняли хозяев, но ни куда не делись.

Хочу спросить вас — потомков славных донцов, идея казачьего возрождения состоит не в том ли, что мы — исконные хозяева своей земли предъявляем свои законные права жить на своей земле так, как наши предки завещали: единым народом, единым войском?[1]

Вхождение Луганского Округа во «Всеукраинскую организацию казаков», раскалывает единое доселе войско снова, образно говоря, на «белых» и «красных», «своих» и «чужих» так, как, вы только вдумайтесь, создается единая всеукраинская организация с прямым подчинением Главкому Украины.[2]

То есть создается еще одно силовое ведомство – организация государства Украина (для тех, кто еще не понял), где донцы только часть этой структуры.[3]

А наши братья в России? Или они нам уже не братья?

Я уже молчу об остальных представителях Українських козаків. Ведь любой более менее грамотный человек, знает, что о казаках на территории Украины, после переселения Запорожцев на Кубань, говорить не приходится. Откуда же сейчас появились эти «Запорожские» и прочие Украинские «козаки»?

Надо прямо заявить, что это самозванцы. Единственные этнические казаки на Украине это мы – Донцы так, как земля на которой мы исторически проживали и продолжаем жить, волей случая вошла в состав современного государства Україна.

И если власти оного, признают существование казаков в своем государстве, то пусть признают нас народом. Тогда все станет на свои места.

Сравнение в правах этнических казаков (народа) со всякого рода псевдо казачьими ОО (Общественными Организациями) дискредитирует казачество в лице народа Украины и не только. Надо сказать, что прежние правительства в этом отношении поработали на славу, демонстрируя по ТV полупьяных козаків.

И в заключении: если руководство Округа заключило бы договор с правительством о службе донских казаков Луганского Округа ВВД в силовых структурах государства (на основе договоров) с признанием нас народом, это было бы понятно и уместно. Решался бы вопрос трудоустройства казаков и исторические традиции береглись бы (донцы приносили присягу личности — Государю).

Создание единой всеукраинской организации казаков, и поглощение ею донского населения Украины раскалывает единое Войско и единый народ.

Округ же, обязательно должен существовать, но только как часть единого Всевеликого Войска Донского, а не Украинского козацтва.

По договору можно нести службу и в Украине. Так уже было в нашей истории.

В конце концов, мы возрождаем народ или создаем новые «казачьи» организации?!

Такое мое мнение. Простите, ежели, что не так сказал.

Атаман общины Донских Казаков «Станица» г.Лозовая хорунжий Корнилов В. В.

Историческая справка:

Как известно, границей зон влияния Донских и Запорожских казаков был водораздел рек Северский Донец и Днепр по которому проходил «Муравский шлях» – путь которым крымские татары шли на Москву и Польшу.

Сейчас это Ю.Ж.Д. в районе г.Лозовая. Прямых указаний на поселения донцов здеь нет ( по крайней мере мне не известно), но были зимовья где выпасали войсковых коней. Река Бритай от слова «братай» («братали» коней первогодок). Старожилы еще помнят эти времена. Кроме того, известно, что Бахмутские и Луганские станицы доходили до верховьев реки Самара. Это наши места.

Таким образом сегодня г.Лозовая – крайняя западная точка земель ВВД до выделения Бахмутских казаков для охраны Славяногорских солеварен. Мы – «пограничный столб».

А посему, об Украинских и иже с ними «козаках» знаем не по наслышке, а знакомы воочию.


[1] «- обеспечение участия казаков в деятельности всех уровней представительной и исполнительной власти,

- осуществление принципа казачьего общинного землевладения и землепользования….,

- движение за восстановление культурной, общинной автономии казачества в местах их традиционного проживания.» – из концепции возрождения казачества, принятой Межгосударственным Координационным Советом казаков России, Беларуси и Украины 1992.

[2] «Думаю… нам достаточно иметь одну организацию, имеющую всеукраинский статус – условно назовем ее так: «Союз казаков Украины»… союзом казаков Украины руководит председатель координационного совета. Он подчиняется Верховному главнокомандующему Украины.» – А. Каташов газете «ХХI век».

[3] «Мы за то чтобы все члены совета были равны. Среди нас не может быть великих и могучих… Донские казаки готовы стать гарантом равноправия…» – А. Каташов в координационном совете.23.11.2011.

Мысли вслух:

Истинное возрождение казачества в местах его исторического проживания, согласно Концепции Возрождения казачества (ссылка выше), состоит не только в сотрудничестве с существующей властью, а в постепенной (не насильственной) замене ее своими представителями. И должна протекать по следующей схеме:

Создание казачьей общины. (именно общины с пропагандой и культивацией внутри бытовых устоев казачьей общины. ОО (Общественные Организации) здесь, лишь, как способ легализации (регистрации) и законное основание для проведения кругов).
Выдвижение и избрание своих представителей в местные (поселковые) органы власти.
Полная замена «народных» представителей в местных (поселковых\хуторских) органах власти «выборными» из среды казаков. (атаман – пред. Сель.совета; сель.совет – атаманское правление).
Выдвижение и избрание объединенными хуторскими общинами (станица) и\или районами города представителей в районные органы власти; и далее по этому принципу.
Конечная цель возрождения казачества — восстановление культурной, общинной автономии казаков в местах исторического проживания.

Надо всегда помнить, что атаманская власть в мирное время исключительно исполнительная, претворяющая в жизнь решения общего круга казаков. И не «стесняясь» смещать зарвавшихся атаманов, тем самым исполняя основной пункт казачьей демократии.

Надо всегда помнить, что законодательство у казаков идет снизу (решения кругов) и свято соблюдать эту нашу заповедь.

Вышестоящий атаман не может отрешить от власти (в мирное время) нижестоящего более чем на 3 месяца. Окончательное же решение остается за кругом, избравшим «провинившегося» атамана. И собирается сразу же после отрешения оного от власти; где вышестоящий атаман рекомендует своего представителя (наказные атаманы нам навязаны царской властью). При переводе Войска на военное положение, этот принцип не действует до окончания оного. Приказы (в мирное время) атаман издает не самочинно, а, лишь, в рамках принятых кругом решений совместно с атаманским правлением.

Женщина на кругу не должна присутствовать; лишь по «долгу службы» (порученной общиной общественной работы) с разрешения Круга и на время решения своего вопроса ; но «форма» у нее одна – национальный костюм донской казачки, а не мундир с погонами. Не должно уподобляться «Советам», мы – казаки. А казачка в первую очередь жена и мать, а не комсомольский вожак в кожаной куртке и красной косынке. В общине казачка имеет достаточно самостоятельных прав и обязанностей, гарантированных и охраняемых общиной, атаманским правлением и лично атаманом.

В целом – присутствие женщины на кругу грубое нарушение казачьих устоев и моральных принципов. Ее интересы на кругу представляет сын, брат, отец, крестный, совет стариков, просто доверенный мужчина и лично атаман.


Памятка хуторскому атаману.

Брат, помни – казаки никогда не у кого ничего не просили; все делали и добывали сами. Тебя избрали как более достойного для руководства в достижении общих целей. И будут добровольно исполнять твои приказы в этом направлении. Используй это, чтобы добиться всего самим (созданное своим трудом – больше ценится). Не просите у других, но и не отказывайтесь от помощи братьев. Предлагайте свою помощь сами, не ждите просьб – их не будет (казаки не просят), а помогать друг другу наш казачий долг.

Кроме того, созданное своим трудом дает независимость, свободу (долг, ведь, платежом красен, как известно; а нет долга – нет и платежа). Свобода, воля – это то за что отдавали жизни наши предки.

Теперь конкретно: «Первые шаги».

Работа хуторского правления и атамана состоит в привлечении в общину всех (если возможно) жителей поселка. Через действенную помощь населению (крышу починить; помочь в огороде; работа с детьми и молодежью; юридическая консультация и пр.) силами казачьей общины. Это необходимо еще и для набора голосов своему кандидату в местный орган власти (поселковый совет).

Далее сбор земельных паев в общину и самостоятельное использование ее (здесь возможна помощь Войска через казачий Сельскохозяйственный Союз, уже существующий в Войске).

Дальше рутинная поселковая работа, но по казачьим принципам: круги решают – атаманское правление исполняет.

Круги необходимо проводить торжественно с привлечением, в начальный период, в качестве гостей и наблюдателей население поселка, не являющегося, пока, «казачьим».

Необходима агитация, через выпуск (хоть и самиздатом) хуторского листка; с освещением в нем принятых Кругом решений и их исполнении.

Необходимо в будущем (как можно раньше) подготовить своего юриста, создав ему условия проживания в общине.

Это начальные условия утверждения казачьей власти в поселке\хуторе.

Примечание:

Если село большое, есть смысл разбить его на хутора и действовать согласованно как одна единица – станица.

Вопросы:

Почему решение о вхождении Округа в украинское КОЗАЦВО подано как информация (свершившийся факт), без предварительного обсуждения в общинах и голосования на Общем кругу?!

Самовольные высказывания А. Каташова за все донское казачество, проживающее на Украине, настораживает…

Последняя мысль – Луганский Округ Донских казаков создан преждевременно так, как не отвечает вышеизложенным условиям. Создается впечатление, что руководство Округа не знакомо с Концепцией Возрождения казачества или сознательно его игнорирует и скрывает от рядовых казаков?!

Наверх