О дураках, старчестве и воле Божьей

Опубликовано 03.02.2017


Из полемики в интернет – сообществе:

Умный человек никогда обвинять другого в его проблемах не будет. Проблема человека – это его личная тайна в его отношениях между ним и Богом. И решать, что ты знаешь проблемы лучше этого человека – величайшее хамство - как в отношении к Богу, так и к другому человеку.

Это всё равно, что сказать: «Знаешь, Господь над всем Начальник, а меня Он поставил – лично для тебя – Своим заместителем, и слушай, что я тебе скажу…»

Когда я пожаловался одному священнику на другого, активно пытавшегося вмешаться в то, как именно мне следует строить свою жизнь и творчество, которое, кстати, тот настоятельно рекомендовал мне оставить, тот коротко бросил: «Он дурак! Бегай от него!» И это был один из самых умных советов – и, кстати, умных священников, встреченных мной в жизни. Беда только в том, что и самый лучший – и умный человек – увы - не свободен от недостатков.

Надо сказать, что поскольку это было настолько со-гласно – согласно со зреющим внутри меня ощущением, что я испытал огромное облегчение. Любому, кто попадёт в мою ситуацию – а придя в Церковь, вы в неё попадёте почти обязательно – увы - такие у нас нынче батюшки – (пока обойдусь без фамилий): когда кто-то из священников попытается на кого-то давить – я советую ориентироваться именно на свое внутреннее ощущение.

Человека, с которым вам тяжело, явно следует избегать. Хотя и чувство нездорового пристрастия зачастую говорит – как минимум - о больших внутренних проблемах. Ну да – чаще всего обоих. Именно здесь следует искать корено всех тоталитарных сект и расколов – да и, наверное, большинства возникающих в Церкви проблем.

Именно поэтому ваш покорный слуга был всегда принципиальнейшим противником такого явления, как старчество – не только «лже», но и просто – без кавычек.

Оптинские старцы пеняли Игнатию Брянчанинову, что вот, дескать, не захотел Игнатий стать вторым Арсением Великим. Правильно – не захотел. И именно поэтому стал Великим Русским святым и Философом и Святителем Игнатием Брянчаниновым. Архиереем Русской Православной Церкви. А согласился бы – ещё бо-о-ольшой вопрос - что бы из этого вышло.

Главное безусловно то, что свои проблемы каждому необходимо решать самому. Не забывать об этом. А то забывать об этом. А то обязательно найдутся желающие решить их за тебя. Ибо скромность наших дорогих батюшек в решении чужих проблем просто не знает границ. Возможно, вам так больше нравится. Ну, ваше право… Мне вот, например, один наиблагочестивейший батюшка так и заявил: «во мне говорит благодать Божия – нет воли Божий вам писать»! Христос Свидетель – именно этими вот словами! Петр – камень, значит.. Тук-тук… Даже не дерево! Тук-тук! И – вот чудесное совпадение – именно после этого этот наиблагочестивейший батюшка становится благочинным монастыря.

Как и в другом случае – когда другой батюшка, заявивший с солеи в храме, что нельзя голосовать за коммунистов, тоже вдруг каким – то чудесным образом тоже становится благочинным. Благо чинит, ага…. А ну-ка, давай-ка свое благо – я его починю! Плохое благо – сломалось! Ну, само виновато!
Подходит к какому-нибудь оппозиционному журналисту, выгнанному из всех редакций за правдоискательство, в храме благочестивая матушка, и спрашивает: а как ты, Игорь(ну – допустим), считаешь – за кого надо голосовать? За коммунистов – они единственные говорят, что необходимо прекратить преступную приватизацию. Ну, прекратить не могут – хоть говорят…

А вот батюшка говорит, что нельзя за коммунистов голосовать. Он говорит, что и народ тебе учить нельзя – неправильно ты понимаешь волю Божию на данном конкретном этапе…. Ну да….
Впрочем, это как минимум тема для отдельного большого разговора, к которому автор ещё хотел бы вернуться. Помолись, читатель.



Подробнее раскрытие темы в романе «Контркультура» на этой страничке

http://www.proza.ru/2016/01/31/2471

Источник: https://www.proza.ru/2016/11/26/487
Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Книга "НА ЧАШЕ ВЕСОВ"
Заказать книгу
Подробнее >>
Наши друзья
Наверх