Вольфганг Акунов. ПРО ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ КЛАНА. Часть вторая.

Опубликовано 05.10.2018
Вольфганг Акунов. ПРО ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ КЛАНА. Часть вторая.

Маргарет Митчелл впоследствии также создала в своей эпопее о гибели старого Юга «Унесенные ветром» достаточно привлекательный образ «кавалеров Ку-Клукс-Клана» из числа ветеранов-южан (в том числе второго мужа главной героини романа Скарлетт О’Хара — Фрэнка Кеннеди и предмет безнадежной любви Скарлетт — «рыцаря без страха и упрека» Эшли Уилкса, чья фамилия явно намекает на «рыцаря Золотого Круга» Джона Уилкса Бута, застрелившего Президента-янки «Эйби» Линвольна) — защитников жертв «саквояжников» с Севера, науськивавших бывших черных рабов на своих бывших хозяев, в первую очередь — сирот и вдов воинов армии конфедератов.

Прокат нового фильма Гриффита (ставшего подлинным блокбастером), несмотря на голоса критиков-антирасистов, побил все рекорды по кассовым сборам. И вызвал из могилы призрак Ку-Клукс-Клана.

В том же 1915 году странствующему проповеднику Уильяму Джозефу Симмонсу, полковнику вооруженных сил США в отставке, родом из южного штата Алабама, было видение. В небе над крышей своего дома преподобный узрел высоко в облаках скачущих во весь опор рыцарей Ку-Клукс-Клана в белых рясах с остроконечными капюшонами.

«Сие знамение от Бога!» — возгласил проповедник — «Я призван восстановить Клан!»

Насколько серьезно, если не сказать — фанатично отнесся полковник Уильям Дж. Симмонс к посетившему его видению и к своей новой миссии, преподобный продемонстрировал 4 декабря 1915 года. В тот знаменательный в истории Клана день он поднялся на гору Стоун Маунтин близ Атланты, сколотил там большой деревянный крест, обмотал его упаковочной бумагой и проволокой, облил бензином, водрузил на вершине горы и торжественно поджег. Таков был старинный ритуал, шедший еще от шотландских горцев. Те собирали своих сородичей по клану на тайные сходки, зажигая на холмах и горах деревянные кресты или же рассылая им две связанные крестообразно палочки или щепки с обожженными по краям концами (как это описано, к примеру, в романах великого патриота Шотландии Роберта Луиса Стивенсона «Похищенный» и «Катриона»). По одной из версий, Симмонс ввел, а по другой — лишь возродил этот обычай среди членов восстановленного им Клана. Собравшиеся вокруг горящего креста тридцать четыре члена возрожденного Симмонсом Ку-Клукс-Клана, распростершие крестообразно руки, встретили церемонию бурным ликованием.



Взявшись за руки, они восторженно кричали: «The Кlan rides again!» («Клан снова скачет!» «Клан опять в седле!»).

Преподобный Симмонс написал программную книгу «Ку-Клукс-Клан. Вчера, сегодня и навек» и заново разработал идеологию возрожденного им ККК, которую назвал «американизмом». При нем у Ку-Клукс-Клана появились собственные «боевые» награды — например, Крест героя с портретом первого «Великого Магистра» ККК генерала Натаниэля Бедфорта Форреста. Награждением Крестом героя ККК удостоился и сам «Имперский Маг» Ку-Клукс-Клана полковник Уильям Джозеф Симмонс.

В апреле 1917 года США вступили в Мировую войну (на стороне Антанты). Охвативший страну военный психоз и прилив национализма стимулировал быстрый численный рост Ку-Клукс-Клана. В том числе и потому, что странствующий проповедник Симмонс расширил круг задач ККК и увеличил число его недругов. В своих проповедях он относил к числу врагов «истинных американцев», т.е. белых англосаксов-протестантов, не только «ниггеров», но и другие «чужеродные вкрапления в здоровое тело американской нации» — евреев (иудеев), католиков, немцев (как-никак шла война США с кайзеровской Германией) и «все антиамериканские (буквально «неамериканские», unamerican — В.А.) элементы».

Именно Симмонс (а вовсе не сенатор из штата Висконсин Джозеф Маккарти с его «охотой на ведьм» и «Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности») впервые ввел в широкое употребление словосочетание «антиамериканские элементы», не раз использовавшееся с тех пор для диффамации тех или иных граждан (или групп граждан) США, не разделяющих господствующее мировоззрение и противопоставляющих свои взгляды и мнения взглядам и мнениям большинства своих сограждан (а главное — господствующей верхушки американского общества).

На этом мрачном фоне Ку-Клукс-Клан начал возобновлять и расширять свою деятельность во все больших масштабах и все более нарастающими темпами. По ночам появлялось все больше горящих крестов, озарявших сходки «клансменов», придавая их зловещим ритуалам характер религиозных церемоний (впрочем, священники Клана и впрямь совершали богослужения под знаками пылающих крестов). Возобновились враждебные действия «клансменов» в отношении тех, кого они считали своими врагами, а, следовательно — и врагами американской нации. В лесах южных штатов, скрывавших «священные рощи» Клана, снова секли кнутами «строптивых» негров. Не дремали и последователи судьи Линча. Петля нередко грозила представителям меньшинств, терроризируемых по признаку цвета кожи, расового происхождения, религии, или мировоззрения.

В период 1915-1926 гг. окончательно сформировался основной костяк сторонников Клана, распространившего свою деятельность не только на Юг, но и на другие штаты США (и, что менее известно — на Канаду). Наряду с фанатиками-расистами, юдофобами и протестантскими религиозными фундаменталистами из числа мелкой буржуазии и «средних классов», в их число входило немало предприимчивых молодых людей, всякого рода авантюристов и любителей пощекотать себе нервы посвящением в ряды тайной организации, невидимой внешнему миру. Немало было и любителей чем-нибудь поживиться. Под угрозой террористических актов со стороны ККК тот или иной его недруг был вынужден спасаться бегством, спешно продавая свою землю, ферму или дом за полцены, а то и вовсе за бесценок. Желающие приобрести недвижимость по бросовой цене могли, из чисто «патриотических» соображений, своевременно обратить внимание вездесущего Клана на цвет кожи, вероисповедание или «антиамериканизм» владельца этой недвижимости, «а уж опосля...»

Члены Ку Клукс Клана выступали за здоровый образ жизни и активно занимались спортом. В двадцатых гг. ХХ века Клан имел несколько собственных бейсбольных команд. В 1925 году даже состоялся бейсбольный матч такой «клановой команды» с командой «Манровианс», целиком состоявшей из чернокожих игроков. Причем чернокожие обыграли «белых рыцарей» со счетом 10:8. Во избежание стычек и споров, матч судили католические священники.

Следует заметить, что в начале двадцатых гг. ХХ века состав врагов ККК в очередной раз обновился и расширился. К их числу добавились коммунисты и левые всех мастей (хотя и в «рабоче-крестьянской» цитадели «пролетарского интернационализма» — Советском Союзе — в ту пору публиковались печатные издания, которые никак не назовешь «политкорректными» с нынешней точки зрения. Немцы же перестали считаться врагами Клана и Америки. Более того, Клан со временем установил весьма добрые отношения с «Немецко-(Германо-)Американским Бундом» («Союзом американцев немецкого происхождения»), открыто исповедовавшим фактически идеологию германского национал-социализма (именуя его «истинным американизмом», англ.: True Americanism) на американской земле. В ККК было даже введено приветствие вытянутой вперед и вверх рукой. Правда, со временем «белые рыцари» стали приветствовать друг друга поднятием не правой (как во всех фашистских и нацистских партиях), а левой руки (но это уже, согласитесь, детали). Тем более что нередко члены ККК приветствовали друг друга и поднатой правой рукой. Тесные связи Клан установил также с правым объединением ветеранов армии США «Американский легион» и с еще более правыми «Серебряными рубашками» полковника Уильяма Дадли Пелли. Поэтому, скажем, в двадцатых годах ХХ века Ку-Клукс-Клан прямо именовался в советской и международной коммунистической публицистике «американской фашистской организацией», «ударным отрядом американской реакции, предназначенным для защиты ее интересов в огне грядущих классовых битв», и т.д. Причем в этом была определенная доля истины. Вождю германских национал-социалистов Адольфу Гитлеру, судя по воспоминаниям его первых соратников, никогда не бывавшему в Америке, «нравился в ней только Ку-Клукс-Клан». Члены австро-венгро-немецкого ариософского «Ордена Нового Храма» («Ордена Новых тамплиеров») Йорга Ланца фон Либенфельза носили на своих тайных церемониях белые рясы с остроконечными капюшонами и прорезями для глаз, напоминавшие ку-клукс-клановские, украшенные на груди кроваво-красным костыльным (усиленным, иерусалимским, виселицеобразным) крестом. Кагуляры («капюшонники») — члены секретной ультраправой организации «Кагуль», действовавшей во Франции в период между двумя мировыми войнами — красные рясы с остроконечными капюшонами и прорезями для глаз, украшенные на лбу белым крюковидным (гамматическим) крестом (свастикой). Существовала в межвоенной Франции и ультраправая организация под названием «Огненный Крест», недвусмысленно ассоциировавшимся с горящими крестами Ку-Клукс-Клана. Не случайно Великий Магистр вышеупомянутого «Ордена Нового Храма» австриец Йорг Ланц фон Либенфельз писал в немецком журнале «Цайтшрифт фюр Гейстес- унд Виссеншафтсреформ» («Журнал духовной и научной реформы», «Zeitschrift fuer Geistes- und Wissenschaftsreform») «народнического» (националистического) издателя Герберта Рейхштейна: «Но злые чары рассеиваются, и уже обрисовываются контуры нового, ариософского, ариохристианского Интернационала: фашизм в Италии, пробуждающиеся венгры (действовавшая в хортистской Венгрии после разгрома Венгерской Советской республики ультрпаправая организация «Пробуждающиеся Мадьяры» — В.А.), испанские фасцисты (Faszisten), североамериканский Ку-Клукс-Клан и наконец вышедшее напрямую из ариософии движение крюковидного креста (Hakenkreuz-Bewegung) в Германии». Впрочем, довольно об этом...

В двадцатых гг. ХХ века советский зоолог Илья Иванов, специалист по межвидовому скрещиванию, ставил эксперименты по выведению гибрида человека и обезьяны (надо думать, не только с целью доказать правильность дарвиновской теории эволюции). Не желая ограничиваться возможностями имевшегося в СССР Сухумского обезьяньего питомника, Иванов связался с проживавшей в США кубинкой Розалией Абрэу, владелицей питомника человекообразных обезьян шимпанзе, на предмет проведения там соответствующих экспериментов. Узнав об этом, члены Ку-Клукс-Клана, решили сорвать планы «красного доктора Моро» (или, если угодно, «красного Франкенштейна») и пообещали напасть на питомник, если Розалия Абрэу примет предложение Иванова. Однако храбрая (хотя, возможно, лишь не в меру любопытная) женщина дала советскому зоологу согласие на проведение экспериментов по скрещиванию. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы Иванов не пал жертвой сталинской «чистки».

Постепенно Ку-Клукс-Клан сделался весьма доходным предприятием, настоящим «биг-бизнесом». К 1926 году в рядах тайного общества числилось около пяти миллионов членов. Такая масса потенциальных избирателей не могла не заинтересовать многих не слишком разборчивых в средствах политических деятелей, вступивших в борьбу за голоса «собратьев по клану». Со своей стороны, политиканы шли навстречу пожеланиям «белых рыцарей», фактически способствуя юридической и фактической дискриминации цветных американцев. Симпатии к Клану, тайное сотрудничество с ним или даже снисходительное отношение к уголовно наказуемым деяниям «клансменов» порой приносили и чисто финансовые выгоды (начиная с пачки долларов в конверте и кончая выгодными сделками или контрактами).

Распространяемые Ку-Клукс-Кланом агрессивные расистские идеи находили своих сторонников даже в правительственных учреждениях. «Незримая Империя» все более открыто демонстрировала свое возросшее могущество в ходе публичных выступлений в качестве «защитника американской нации». Клан имел собственные мастерские, занятые изготовлением и сбытом миллионов форменных ряс, значков, факелов, пропитанных легко воспламеняющимися веществами ритуальных крестов, флагов и прочей атрибутики.

К описываемому времени ежемесячный членский взнос рядового «клансмена» составлял десять долларов США. Соответственно, ежемесячный доход ККК только от членских взносов составлял пятьдесят миллионов долларов. На эти деньги Клан занимался деловыми операциями, в том числе на фондовом рынке, содержал специальные отделы по работе с общественностью и по вербовке новых членов, рекламный отдел, доводивший до сведения сограждан «патриотические цели» Клана.

Убежденный в своей добропорядочности и солидности, Ку-Клукс-Клан в 1928 году организовал парад своих членов, одетых по полной форме, перед Белым Домом в столице США городе Вашингтоне (федеральный округ Колумбия). Этот грандиозный парад «белых рыцарей» был проведен с дозволения тогдашнего федерального правительства США. В ночь после этой открытой демонстрации силы «Невидимой Империи» в общенациональном масштабе «клансменами» было убито тридцать четыре афроамериканца.

Похоже, ККК вообразил себя неуязвимым. На деле же это было не так. Вскоре против ведущих «магов», «циклопов» и «драконов» тайного общества были начаты процессы по обвинению их в коррупции и преступлениях против нравственности. Наиболее скандальным было дело руководителя Клана в штате Индиана. Кроме того, к описываемому времени значительно возросла мощь американского Федерального Бюро Расследований (ФБР) под руководством Эдгара Гувера, последовательно расправившегося с коммунистическим подпольем (лидер которого — соратница главного идеолога всемирной перманентной революции Льва Троцкого товарищ Эмма Гольдман угодила за решетку), с целым рядом организованных преступных группировок, связанных с нелегальным ввозом и производством спиртного (в США тогда царил сухой закон) и теперь принявшегося за «белых рыцарей». В отличие от полиции отдельных штатов США, ФБР не было вовлечено в местные коррупционные сети и потому могло, совершенно независимо и централизованно, действуя напрямую из Вашингтона, проводить расследование случаев избиений и убийств черных и белых граждан США и выдвигать обоснованные обвинения. Инициированные ФБР судебные процессы вынудили ККК опять уйти в подполье. Стало опасно открыто хвастаться своей принадлежностью или близостью к Ку-Клукс-Клану.

Разразившийся в 1929 году мировой экономический кризис, не обошедший и Америку, тяжело ударил по Клану, лишившемуся в одночасье девяти десятых своего общего членства. Тринадцати миллионам безработных, официально зарегистрированных в Америке с 1929 по 1934 год, было не до борьбы за превосходство белой расы в рядах Ку-Клукс-Клана. Они с головой ушли в борьбу за свое собственное выживание, каждый — в одиночку. У них был каждый доллар на счету. Они больше не могли позволить себе тратить десять баксов ежемесячно только на членские взносы, не говоря уже о прочих, побочных расходах, связанных с членством в тайном обществе.

Вступление Соединенных Штатов Америки в 1941 году во Вторую мировую войну против Японии, гитлеровской Германии и фашистской Италии кардинально изменило внутриполитическую атмосферу в США. Обвинения в «антиамериканизме» теперь посыпались на все фашистские, нацистские и прочие правые партии и организации.

Немалый ущерб имиджу Ку-Клукс-Клана нанес, как это ни странно… Супермен. В 1946 году в США вышла серия комиксов, а затем и радиосериал об этом Сверхчеловеке, который боролся с «Кланом Огненного Креста». В «Клане Огненного Креста» легко угадывался Ку-Клукс-Клан. Никто из многочисленных фанатов Супермена не желал становиться врагом самого популярного героя страны, и Ку Клукс Клану становилось все труднее привлекать новых членов.

После начала холодной войны с «мировым коммунизмом», в эпоху маккартизма, когда Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, оставив на некоторое время в покое правых, опять занялась коммунистами и прочими левыми (многие из которых к тому же были еще и евреями), уцелевшие сторонники Клана, снова подняли было голову. К тому же Президенты США, похоже, всерьез собрались уравнять цветных граждан в правах с белыми, как это было в свое время намечено «добрым массой» Эйби Линкольном, убитым «кавалером Золотого Круга» Бутом. В конце концов, черные американцы плечом к плечу с белыми сражались за Америку в годы мировой и Корейской войны... В ответ Ку-Клукс-Клан призвал своих членов «оказать священное сопротивление грязной черной накипи» (используя выражение «Имперского Мага» Роберта Шелтона). В список врагов «Невидимой Империи» вошли так называемые «миксеры» («смесители») — преемники аболиционистов линкольновских времен, сторонники расового смешения и отмены сегрегации из числа белых, придерживавшихся либеральных и левых взглядов.

Последний взлет активности Ку-Клукс-Клана пришелся на период избирательной кампании Джона Фицджеральда Кеннеди. Он вызывал враждебность Клана по двум причинам. Во-первых, Кеннеди был первым в истории католиком на посту Президента США. Во-вторых, он не скрывал своего отрицательного отношения ко всем видам расовой дискриминации и сегрегации. Однако развязанная ветеранами Клана и их молодыми сторонниками, в союзе с расистскими «Советами белых граждан», кампания против избрания Джона Ф. Кеннеди окончилась полным провалом.

Клан в очередной раз ушел в подполье. После убийства Президента Кеннеди в Далласе (южный штат Техас) в 1963 году, «клансмены» возликовали. Среди них пользовалась большой популярностью песенка:

Who favours the Black man,
Is quickly a dead man.

(Тот, кто помогает черному человеку,
Скоро становится мертвым человеком).

Но убийство Президента США Кеннеди оказалось не более действенным, чем убийство Президента США Линкольна столетием ранее …

По данным ФБР на 1970 год в рядах Ку-Клукс-Клана (распавшегося, в очередной раз, на целый ряд отдельных группировок, враждующих между собой — не без влияния того же ФБР и агентов других спецслужб, засланных в ряды «подданных Незримой Империи») числилось тридцать семь тысяч членов. По сравнению с пятимиллионной армией, которой Клан мог похвастаться в 1926 году, этого было крайне мало для США, насчитывавших тогда сто восемьдесят шесть миллионов жителей обоего пола. К тому времени в Клан, с целью увеличения числа его членов любой ценой, было дозволено вступать не только женщинам (участвовавшим, судя по сохранившимся фотографиям, в параде Ку-Клукс-Клана в Вашингтоне еще в 1928 году), но даже подросткам и детям. Вошло в моду не поджигать клановский крест, как того требовал древний обычай, а иллюминовать его электрическими лампочками, что делало зловещий традиционный символ похожим на рождественскую елку.

С 1945 по 1970 год на счету Клана официально числилось пятьсот пятьдесят пять убитых сограждан, из них пятьсот сорок три чернокожих и двенадцать белых (преимущественно — евреев). Однако Америка была уже не та, и «негры» были уже не те. Афроамериканцы второй половины ХХ века, в отличие от своих предков второй половины XIX века, не только не боялись шествий «клансменов» в белых рясах, но даже забрасывали шествия «белых рыцарей Юга» помидорами, луковицами и всем, что под руку попадало. Популярность и численность Клана продолжала неуклонно падать.

Возникновение в США в шестидесятые гг. ХХ века, в ответ на все еще не изжитый белый расизм, «рупором» которого, наряду с ККК, выступали «Советы Белых Граждан», Национальная партия (переименованная впоследствии с Национал-Социалистическую Партию Белых), «Минитмены», «Общество Джона Бэрча» и другие ультраправые организации (в южных штатах, в первую очередь — Миссисипи — существовала своеобразная система «апартеида», по принципу «равные, но разделенные»; для белых и «цветных» по сегрегационным законам были предусмотрены раздельные туалеты, больницы, поликлиники, бассейны, общественный транспорт, предприятия общественного питания, места в кинотеатрах и т.д.) и другие ультраправые организации, движения «негритюда» («черного расизма»), наиболее видными представителями которого были весьма антисемитски (т.е. юдофобски) настроенные афроамериканская партия «Черные пантеры» и «Черные мусульмане» («Негры-мусульмане»), а также террористические организации американских католиков-«латиносов» (например, «Коричневые береты»), внесших дополнительный раскол в общественное сознание Соединенных Штатов, еще больше обострило внутриполитическую обстановку.

Во второй половине семидесятых годов ХХ века «Невидимая Империя» пережила третье в своей истории возрождение. В период 1975-1979 гг. число «клансменов выросло с шести тысяч пятисот (в 1975) до десяти тысяч (в 1979 году) человек (это на все-то Соединенные Штаты Америки)! В данный период «клансмены» активно участвовали в борьбе с Коммунистической партией США и другими левыми организациями, в том числе криминальными методами. Так, 3 ноября 1979 года в городе Гринборо (штат Северная Каролина), пять участников организованной левыми профсоюзами демонстрации, проходившей под антиклановскими лозунгами, были убиты «клансменами». 21 марта 1981 года в городе Мобайл (южный штат Алабама) три члена одной из куклуксклановских группировок — «Объединенного Клана Америки» — учинили бессудную расправу над девятнадцатилетним афроамериканцем Майклом Дональдом. Судебное разбирательство по этому делу продолжалось несколько лет. Один из обвиняемых «клансменов», приговоренный к смерти за убийство, был казнён в 1997 году. Остальные были приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Мать убитого Майкла Дональда подала в суд на «Объединённый Клан Америки», что стало прецедентом успешного судебного иска против расистской организации. ФБР с середины семидесятых гг. принимало все новые эффективные меры по внедрению в ряды клановских организаций агентов и провокаторов. Постепенно благодаря действиям правительства США главные идеологи «Незримой Империи» были арестованы, и клановское движение не получило дальнейшего распространения. Численность организаций «клансменов» продолжала сокращаться.

В 1991 году в США вышла на экраны голливудская кинокомедия (!) под названием "Жареные зеленые помидоры", в которой мужа одной из главных героинь - члена Ку Клукс Клана, отличающегося невероятной жестокостью (он избивает и спускает с лестницы свою беременную жену, сечет хлыстом повара-афроамериканца, сворачивает стволом ружья челюсть официантке-афроамериканке, пытается похитить своего сына, увезенного скрывающейся от него женой и т.д.), убивают ударом сковородки по затылку, после чего, чтобы скрыть следы убийства, свежуют, расчленяют на кухонном столе, жарят и скармливают, под видом барбекю, посетителям привокзального кафе, включая детектива-южанина, расследующего убийство.

В 1993 году «Невидимая империя» была — в очередной раз — распущена, но один из идеологов белого расизма вскоре организовал своё подразделение Клана, под названием «Белые конфедераты» — впрочем, крайне немногочисленное.

С 1989 по 1992 год американский политик и публицист доктор Дэвид Дюк, возглавлявший в свое время одно из отделений Ку-Клукс-Клана, был депутатом палаты представителей южного штата Луизиана и неоднократно выдвигался в качестве кандидата на пост Президента США. С 1996 по 2000 год Дюк (бывавший и у нас в России), позиционировавший себя как «расовый реалист» и «антисионист» и постоянно обвинявшийся в расизме и антисемитизме (за содержащиеся в его публикациях утверждения, что США находятся «под иудейским контролем»), возглавлял местную организацию Республиканской партии, хотя ранее представлял Демократическую партию. Его книга «Еврейский вопрос глазами американца» была переведена на русский язык. В 2003 году доктор Дэвид Дюк был приговорен к пятнадцати месяцам тюремного заключения и к уплате штрафа в десять тысяч долларов по обвинению в уклонении от уплаты налогов и мошенничестве, что ознаменовало конец его политической карьеры.

В настоящее время в Соединенных Штатах Америки не существует единой организации под официальным названием Ку-Клукс-Клан. Но в США (главным образом, в южных штатах), как и в других государствах (столкнувшихся за последние годы с проблемой численного роста цветных меньшинств в своих странах — например. в Германии, Канаде, Великобритании), по-прежнему действуют немногочисленные группы белых расистов, позиционирующих себя в качестве продолжателей традиций Ку-Клукс-Клана.

11 февраля 2017 года лидер одной из таких групп — преемниц Ку-Клукс-Клана, Фрэнк Анконе, был найден убитым, с огнестрельными ранениями головы, на берегу реки Миссури в городе Белград (южный штат Миссури). Если верить полиции штата Миссури, Анконе был убит еще 9 февраля. По одной версии он был застрелен из пистолета, по другой — из дробовика. Правоохранители назвали это убийство трагическим и бессмысленным актом насилия.

В начале мая 2017 года по решению властей города Новый Орлеан (южный штат Луизиана) были демонтированы последние памятники героям Юга - установленный в 1884 году памятник Главнокомандующему армией Конфедеративных Штатов Америки генералу Роберту Ли (удостоившемуся в свое время, как мы помним, памятника даже в столице Севера — Вашингтоне); памятник Президенту КША Джефферсону Дэвису; памятник видному писателю, политику, изобретателю, военачальнику конфедератов генералу Пьеру Гюставу Тутан де Борегару (между прочим, креолу, то есть не «стопроцентному белому», а «метису»). Был снесен также монумент на Площади Свободы (Liberty Place), посвященный южанам, защищавшим свою землю от «саквояжников» и прочих «понаехавших» после поражения конфедератов в «Войне за отделение».

Причем решение о сносе памятников в Новом Орлеане было принято городским советом еще в 2015 году, когда стрельба юного белого террориста-одиночки Дилана Руфа в афроамериканской церкви города Чарльстона (столицы штата Южная Каролина, где, как мы помним, провел последние годы жизни и умер генерал-южанин Альберт Пайк), приведшая к гибели девяти темнокожих прихожан, стала поводом к развязыванию современным руководством Демократической партии США (по иронии судьбы, являвшейся в годы Гражданской войны 1861-1865 гг. партией южан-конфедератов!) очередной шумной пропагандистской кампании по борьбе с символами Юга и, прежде всего, с государственным и военным флагом Конфедерации Южных Штатов. Дело в том, что после ареста Руф заявил, что является белым расистом, и рассчитывал своим терактом спровоцировать (как когда-то Чарльз Мэнсон - своими убийствами) войну между белыми и темнокожими жителями США. Средства массовой информации мгновенно распространили фотографии чарльстонского убийцы с флагом конфедератов. Руф был приговорен к смертной казни, но маховик пропагандистской кампании было уже не остановить.

В связи с терактом в Чарльстоне губернатор южного штата Алабама распорядился удалить флаг конфедератов с территории мемориала, расположенного рядом со зданием местного законодательного собрания. То же сделали и власти Южной Каролины. Администрация южного штата Вирджиния добилась судебного решения отказаться от изображения символики Конфедерации на автомобильных номерах этого штата, а Университет южного штата Миссисипи удалил со своей территории флаг своего собственного штата, поскольку на нем сохранилась эмблема Конфедерации.

Кандидат современных демократов на пост Президента США миссис Хиллари Клинтон, начинавшая в описываемое время борьбу за президентское кресло, заявила тогда, что флаг Конфедерации является символом «расистского прошлого нашей нации, которому нет места ни сейчас, ни в будущем» и который «не должен вывешиваться нигде».

Призыв миссис Клинтон поддержал и тогдашний Президент США (первый цветной на этом посту) Барак Обама, назвавший флаг конфедератов напоминанием о «расовом угнетении».

Тогда же в кампанию по дискредитации символов американского Юга включились крупнейшие бренды современных США: «Эппл», «Ебэй», «Уолмарт», «Амазон», пообещавшие бойкотировать на своих площадках всю продукцию с символикой южан-конфедератов.

Год спустя палата представителей Конгресса США приняла решение о запрете флагов Конфедерации на национальных кладбищах в масштабах всей страны... И вот наконец дело дошло до сноса памятников видным конфедератам. А фактически - до отказа от национального примирения бывших противников по Гражданской войне. Что уж тот говорить о Ку-Клукс-Клане...

В заключение следует заметить, что Ку-Клукс-Клан еще в ранний период своего существования подвергался критике не только слева, но и справа за то, что своей деятельностью, не изменяя ситуацию коренным образом в пользу белых, вызывал у белого большинства в США «комплекс вины в отношении чернокожих» и тем самым парализовал сопротивление постепенному, но неуклонному «ущемлению прав белого большинства в пользу черного меньшинства» населения Соединенных Штатов.

Здесь конец и Господу Богу нашему слава!

Вольфганг Викторович Акунов

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх