Семён Бухтияров-Орловский
Москва

Семён Бухтия́ров-Орло́вский (настоящая фамилия — Бухтия́ров; 23 апреля 1985 г., Москва, Россия) — российский поэт, литератор, генеалог, предприниматель.

Происхождение

Родился в семье инженера-энергетика О. В. Бухтиярова, прямого потомка Бухтияровых, служилых людей «по отечеству», а по матери — донских казаков Пастуховых (Луковского юрта Хоперского округа Области Войска Донского). Среди предков Бухтияровых — знаменитый путешественник, один из первых восточносибирских землепроходцев XVII века, письменный голова Е. Л. Бахтеяров.

Мать, И. А. Короткова — принадлежит к роду чердынских государственных крестьян Коротковых. А также к старинному крестьянско-мещанскому роду Пахтусовых, ведущих свое начало от сольвычегодских посадских людей XVII века. Из этого же рода происходил известный русский мореплаватель первой половины XIX века, исследователь Новой Земли П. К. Пахтусов.

Биография

Раннее детство провел в Волгограде, в доме родного деда В. П. Бухтиярова. Образование начал в московской международной школе School of tomorrow, в которую был отдан по настоянию отца. В 1995—1997 гг. учился за рубежом: Orangewood Christian School (г. Орландо, шт. Флорида, США), Elitha Donner Elementary School (г. Сакраменто, шт. Калифорния, США). В дальнейшем получал домашнее образование. В 2000 г. поступил в Медицинский колледж РАМН. Однако из-за частых пропусков занятий к 4-му курсу его успеваемость снизилась, и он едва не был отчислен. В итоге был вынужден оформить перевод в менее престижное учебное заведение — ММУ №3. До 2004 г. служил медбратом отделения детской реанимации и интенсивной терапии в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева.

В июне 2004 г. был призван на военную службу и отправлен в пограничную учебную часть города Геленджика. После «учебки» получил направление в медицинский пункт Новороссийского пограничного отряда ЧАПУБО ФСБ РФ. Однако за непростой нрав и неоднократное нарушение воинской дисциплины был переведен в десантно-штурмовую маневренную группу (ДШМГ), состав которой нередко формировался из «трудновоспитуемых солдат». Будучи санинструктором в составе мангруппы, Бухтияров-Орловский выполнял служебно-боевые задачи по охране государственной границы на Северном Кавказе; неоднократно участвовал в задержании контрабандистов на российско-украинской границе; принимал участие в спецоперациях по предотвращению незаконного отлова нерестовой рыбы из Азовского моря. Примечательно, что одним из сослуживцев поэта был родственник первого президента Ингушетии Руслана Аушева. В 2006 г. был уволен в запас в звании «старший сержант». По его словам, судьба неслучайно распорядилась таким образом, что ему, как потомку служилых людей, несших дозорную и сторожевую службу на южных границах государства в XVI—XVII веках, довелось стать именно пограничником.

«Я никогда не хотел связывать свою жизнь с военной службой, но, будучи потомком дворян, однодворцев и казаков, отслужить срочную службу был просто обязан. Однако прослужив в армии чуть более полугода, я вдруг осознал, что моя служба стала похожа на будни обыкновенного медработника. Поэтому я стал утомлять своим безрассудным поведением офицеров и нарушать воинский устав, интуитивно предвидя за это наказание в виде перевода в подразделение, служба в котором заключалась в выполнении конкретных боевых задач на границе. Мне казалось, что в составе ДШМГ я мог получить необходимый мне опыт, а заодно и понять, что испытывали мои служилые предки. Например, мой родной прадед потомок ливенских детей боярских, до революции зажиточный однодворец Орловской губернии. Узнав однажды от своего деда некоторые подробности его непростой судьбы, я понял, что он был связан не то с белогвардейской разведслужбой, действовавшей в тылу врага, не то с какой-то антибольшевистской подпольной организацией, в которую он был завербован, вероятнее всего, в Харбине или Шанхае, где некоторое время жил после революции».

С. Бухтияров-Орловский

Творчество

После военной службы планировал получить высшее медицинское образование, однако занялся самообразованием. Начал интересоваться философией и глубинной психологией. Получил возможность свободно посещать лекции в РГГУ.

В это же время увлекается поэзией, хотя, по его словам, писать стихи он начал с 13 лет. Его ранние стихотворения изобилуют языческими образами, многие из которых были им, вероятно, заимствованы у поэта-космиста Велимира Хлебникова, творчество которого он высоко ценил в юные годы. Со временем Бухтияров-Орловский убеждается в значимости традиционного православного мистицизма, что, тем не менее, практически не находит отражения в его литературном творчестве. Изучая историю своего рода, постепенно приходит к монархизму и открывает для себя таких поэтов-эмигрантов, как Николай Туроверов, Сергей Бехтеев и других. С особым трепетом начинает относиться к представителям харбинского цеха поэтов: Арсению Несмелову, Алексею Ачаиру, Марианне Колосовой. Тем не менее, непререкаемыми для себя авторитетами в поэзии считает Владислава Ходасевича, Максимилиана Волошина и Вячеслава Иванова.

Как поэт в 2010 г. принимал участие в международном фестивале актуального искусства «ANEVA». В 2011 г. участвовал в арт-фестивале «Бульвар искусств». В 2010—2012 гг. был завсегдатаем различных московских музыкально-поэтических вечеров и журфиксов, проходивших на Старом Арбате, Цветном бульваре, в ЦДЛ. Несколько раз декламировал свои стихи на концертах Игоря Талькова (младшего), с которым познакомился в 2008 г. В 2016 г. по просьбам родственников и друзей записал мелодекламации своих избранных стихотворений, положив их на музыку таких композиторов и музыкантов, как Игорь Вдовин, Андрей Виноградов, Ryuichi Sakamoto, ансамбль Дмитрия Покровского, Dead Can Dance. А также исполнителей, известных весьма узкому кругу ценителей. Например, в записи к «Сонетному триптиху» Бухтияров-Орловский обратился к древнему музыкальному жанру византийского духовного пения в исполнении мужского хора Ватопедского монастыря.

С 2014 г. занимается генеалогией родов, имеющих отношение к дворянско-однодворческому роду Бухтияровых. В будущем материалы генеалогических исследований должны составить полноценную книгу с названием «Бухтiяровъ Родословецъ».

Стихотворения, заметки и статьи Бухтиярова-Орловского печатаются в отечественных и зарубежных изданиях.

Интересные факты

Свои литературные произведения Бухтияров-Орловский подписывает наподобие челобитных, используя старинную формулу российского делопроизводства: «С. Бухтияров-Орловский руку приложил».

Личная жизнь

В 2010—2016 гг. состоял в браке с российской танцовщицей, исполнительницей народных танцев по имени Анастасия. После развода бывшая супруга сохранила его фамилию, а также придуманный им сценический псевдоним Бахтияри. В этом браке детей не было.

С 2015 г. Бухтияров-Орловский живет в одном из подмосковных коттеджных поселков. По словам литератора, одним из его соседей является заслуженный артист РФ, популярный актер театра и кино, а на соседней улице живет известный российский астролог.

Контакты

ТАТАРСКАЯ ФАМИЛИЯ РУССКОГО ПЕВЦА

Опубликовано 20.12.2016


Известно, что родная бабушка Игоря Талькова была полькой, а дед русским, имевшим отношение не то к казакам, не то к дворянам. В пользу последних говорят исторические упоминания о роде потомственных дворян Талько Витебской губернии.

АХ, ПОЛНОТЕ ПЕЧАЛИТЬСЯ И ЗЛИТЬСЯ...

Опубликовано 12.11.2016

Ах, полноте печалиться и злиться!

Мы сами виноваты, господа,

Что не Россия нам отныне снится,

А мачехи Европы города.

ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ

Опубликовано 22.10.2016

Чертя свои в газетах вирши, —
Рабочих — друг и бедных — брат —
Он нам кричал: «вперед и выше!» —
И эху гулкому был рад...

СТЕПНЫЕ РЫЦАРИ

Опубликовано 19.07.2016

Известно, что многие обычаи донских казаков, которые сегодня воспринимаются исключительно, как «русские народные», в действительности нередко оказываются прямым или косвенным продолжением традиций тюркских, монгольских и даже иранских мужских военных союзов. Так, на протяжении долгого времени у казаков существовала традиция принятия в свою среду беглых крепостных крестьян, захребетников и прочих гулящих людей, что в некоторой степени является свидетельством определённого тождества казачьих воинских звычаев с традиционными представлениями степных кочевников о «жизни и мире». Сравнивая менталитет казачьей народной культуры с некоторыми традиционными особенностями степняков, можно констатировать определённое сходство их жизненных взглядов.

Чёрный ворон (Донецкий), ансамбль Казачий Круг, ДНР 2015

Опубликовано 04.05.2016

Мой отец О. В. Бухтияров принял участие в съёмках клипа известного фольклориста, создателя легендарного ансамбля «Казачий Круг» Владимира Скунцева, выразив тем самым безмерную благодарность всем союзникам Русского Мiра

ЖИЗНЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Опубликовано 24.04.2016

Трофим Фёдорович Будило – государственный крестьянин, потомок казака, получившего личное дворянство, земле- и домовладелец. Родился в 1864 году в селе Каменском Екатеринославского уезда Екатеринославской губернии Российской империи (с 1936 года – город Днепродзержинск).

Несмотря на то, что Трофим Будило состоял в сословии государственных крестьян, его прадед, казак Екатеринославского Казачьего Войска был удостоен личного дворянства. Уйдя на заслуженный отдых, и получив право владеть землёй и свободно распоряжаться собственностью, он предполагал стать помещиком. Однако задуманному сбыться было не суждено. Виной тому стала внезапная кончина казака. А ввиду того что личное дворянство не сообщалось детям, его потомки, оставшись без средств к существованию, лишились возможности нести военную службу и были переведены в разряд государственных крестьян. По этой причине Трофим Будило, вопреки соображениям его некоторых потомков, никак не мог быть дворянином, и соответственно не имел никаких прав писаться оным в официальных документах.

Наверх