Владимир Лепешов
Москва

ЛЕПЕШОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕРЬЕВИЧ, скульптор, член Союза Художников Москвы и России, родился в 1971 году. После окончания Московской средней художественной школы поступил в Московский Государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Во время защиты дипломной работы «Святой Дмитрий Донской» (конная скульптура) был приглашен для продолжения художественного образования в Академию Художеств России в аспирантуру под руководством академика В. Е. Цигаля. В перерыве между обучением в 1996-1997 годах прошел службу в рядах вооруженных сил России, войска ПВО. Первая персональная выставка в Московском Союзе Архитекторов в 2002 году совпала с окончанием учебы в аспирантуре.

Началом самостоятельной творческой деятельности стала работа над созданием памятника летчику М. С. Бабушкину. Памятник установлен в Москве в сквере на улице Бабушкина в 2003 году.

Работа с монументальной скульптурой в городской среде была продолжена созданием декоративно-паркового ансамбля из скульптур на тему сказов П. П. Бажова и участием в оформлении перехода к новой библиотеке МГУ, где были установлены рельефы с изображением исторических зданий МГУ.

Значительное место в творческой деятельности занимает работа над мемориальными досками. Отдельно хочется сказать о доске, посвященной кинорежиссеру С. И. Ростоцкому, создателю фильмов «Белый Бим Черное ухо», «А зори здесь тихие» и др. Его высокая нравственность, выраженная в творчестве, вызвала искренний интерес в работе над образом.

Неотъемлемой и важной частью творческой деятельности является участие в конкурсах. Как говорил В. Е. Цигаль, это «помогает скульптору находится в творческом профессиональном тонусе». Работа над конкурсными проектами для памятников Булату Окуджаве, Василию Сурикову, Патриарху Гермогену, Сергию Радонежскому и другим позволила, в рамках конкурсного задания, создать выразительные, художественные образы.

На выставке представлена скульптурная композиция «Святые царственные Страстотерпцы». В год 400-летия династии Романовых бронзовый отлив этой скульптуры был установлен на территории храма Царственных Мучеников в селе Аляухово.

Представленные на выставке работы – «Смерть императора. Александр III и Иоанн Кронштадский», «1917. Святейший Патриарх Тихон» и «Москва 1941. Святая блаженная Матрона» - являются продолжением темы истории России и Православия, началом разработки которой была скульптура «Святые царственные Страстотерпцы».

Искусство образа

Опубликовано 19.10.2016

Художник вообще, а особенно художник, работающий в стиле реалистического искусства, неминуемо сталкивается с необходимостью полемизировать с уже созданным в искусстве. Способность сообщения со стилями и художниками других эпох, позволяет пользоваться символами, созданными в прошлом, как универсальным языком искусства.

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Книга "НА ЧАШЕ ВЕСОВ"
Заказать книгу
Подробнее >>
Наши друзья
Наверх