Апологетика Иуды или апология предательства

Опубликовано 25.05.2017
Апологетика Иуды или апология предательства

Откуда пошла ложь, что Иуда предал Христа, не по подлости своей души, предавая Спасителя на распятие, а якобы содействуя "промыслу", это мнение слышал неоднократно и среди священников. Оказывается уши растут из Ватикана. "Влиятельный клирик и известный журналист, входящие в ближайшее окружение Папы Римского Бенедикта XVI, намерены улучшить репутацию Иуды Искариота, апостола, предавшего Иисуса Христа. Ватикан предпринимает этот нетривиальный шаг с двумя целями: во-первых, пересмотр отношения к Иуде упрощает некоторые доктринальные проблемы, а во-вторых, это должно снизить напряжение между католиками и иудеями, резюмирует британская газета The Times."

К сожалению, неоднократно из уст некоторых верующих и даже священников приходилось слышать утверждение, что Иуда предал Христа не из-за подлости своей души, а потому, что он якобы содействовал Промыслу Божию или он хотел дать Учителю возможность победить первосвященников и книжников. Как будто бы это не происходило во время проповеди Христа. Только Господь не хотел их победить, а вразумить и привести к покаянию.

Такое рассуждение приводит к полному уничтожению понятий добра и зла. Страшному искажению духовной жизни. Оправданию всякого греха. Получается, что можно творить кому угодно любую гадость, подлость, измену, предательство и пр. в этом нет ничего страшного. Ведь если я унижаю ближнего, издеваюсь над ним, предаю, то не я плохой, я-то делаю это для спасения брата. Де, я делаю ему подлость, а он если стерпит, то будет спасаться. Доходят до немыслимых вещей, начинают «смирять» кого-то специально, порой даже лишая человека хлеба насущного и воображать этим, что делают спасительное дело. Это философия Иуды, предателя и убийцы приводит к тому, что как написано в Священном Писании «Даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» Ин.16,2.

Полное оправдание своего поступка, любого, ради «высшей цели» можно сделать всё что угодно. Так оправдывали себя самые страшные изверги рода человеческого: Наполеон, Ленин, Гитлер, Сталин и пр. ради «всеобщего блага» проливались реки крови.

Это философия Иуды имела и имеет громадное количество поклонников и в наше время.
В личном плане оправдывается любой личный грех: сребролюбие, блуд, измена и пр., но ведь я, же творю в остальном добро, молюсь Богу, хожу в храм, а, то и стою у Престола. Здесь, даже близко нет покаяния и осознания своего греха, только полное самооправдание, и уверенность в том, что творя смертный грех, можно без искреннего покаяния и оставления этого греха, «замыть» его «добрыми» делами: многим молением, постом, внешними, показными делами. Фарисейство в чистом виде, рассуждение Богоубийц.

В общественном плане идёт оправдание любого нарушения Закона Божия, Канонов Церкви, законов Государства, полностью отсутствует понятие о человечности, доброте, да и просто о здравом смысле. В результате чиновник, бизнесмен оправдывает своё воровство, политик развязанную им же войну или голод населения, духовное лицо попрание заповедей. Ради «высшего блага» убивают людей.
Нет ничего страшнее Иудиного лобызания. Какое надо иметь сердце, чтобы сотворить такое. Поцелуй - символ любви, уважения. Вот в этом всё Иудино состояние. «Лобжу Того хватайте» под маской любви сотворить подлость, предательство на смерть, величайшее зло. Тоже творят и те, кто под маской добра, блага творят совершенно то же самое, доходя и до этого «убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» Ин.16,2.

Нет ничего странного, что оправдывают Иуду, надо же оправдать своё беззаконие. Оправдать свою злобу, коварство, ненависть, безсердечие, безразличие, своё безудержное стремление к власти или богатству и пр. мелкие грешки, как думают те, кто их творит. Этой философией предательства полностью уничтожается главное в христианстве - покаяние. Зло перестаёт быть злом, а добро добром. В чём же тогда каяться, просто придумай в голове оправдание и делай всё что хочешь. Это крайне в характере нашего времени: «ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Откровение Иоанна Богослова 3,14-20. Перемешались в человеке понятия добра и зла, и он стал духовно теплым. Без ненависти к греху, без осознания глубины греха нет искреннего покаяния. Мы молимся в Каноне Ангелу Хранителю «ненавидеть зло наставь меня, молюсь тебе». А сами не только не ненавидим грех, а даже не видим разницы между добром и злом.

Здесь же идёт оправдание самого страшного предательства за всю историю человечества, предательство Бога. Оправдай этот поступок, какими-то там высшими целями и можно будет оправдать всё что угодно. Как свой личный грех, так и любое преступление. Таких примеров в истории так и в нашей жизни можно найти безчисленное множество.
Для любителей такой философии Иуды и апологетики предателей можно привести слова об участи их идеала: «но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться» Мк.14,21.

Великий Пост 2013г.


Предательство Иуды

Не слыша совести упреков,
Скрежеща завистью глубокой.
Бежит таясь сын сатаны,
Предатель Бога и Любви.
Ему звук серебра дороже,
Он жить без золота не может.
Готов он и Христа предать,
Лишь только сребреники дать.
Апостол и учитель веры,
Бежит к проклятым лицемерам.
Ложь паче Правды возлюбил.
Предательством Христа убил.
Сегодня праздник лицемеров,
Предательств, подлости, измены.
Тех, кто в лицо имеет добрый вид,
А за спиной готов убить.
Звенят в подряснике монеты,
Их ровно 30, цену эту
Священник получил сполна,
Ведь он предатель – сатана.
Собрата предал клеветою,
И настоятельство чужое
В награду мигом получил.
Так ведь Иуда их учил.
Ничто не ново под луною
Иудам новым нет покоя.
Они бегут в синедрион.
И слышен вновь
Презренный звон.
Страстная среда 2012г.

Из псалтыря

Доколе належите на человека?
И убиваете вси вы*
Доколе злобой и гордыней,
Клевещите на ны.
Доколе зло таите тати
Сердца проклятием полны.
Устами же благословляху
С улыбкой: «Радуйся, Равви!»
Нет горше злобы лицемеров –
Проклятых душ, богоубийц.
Их правда - ложь,
А честь - измена.
А доблесть – подлость
Зло – их жизнь.
*Пс.61.3.
26.04.2012г.

"И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама', то есть земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой." Деян.1,15-20.

Псалом 108 где речь идёт о пророчестве предательстве Иуды и его наказании

Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словеси ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхитят чуждии труды его. Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его. Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему, и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его. Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.


ТОЛКОВАНИЕ НАШЕГО СВЯТОГО ОТЦА ИОАННА ЗЛАТОУСТА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЯ, НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА.БЕСЕДА 81

"Смотри же, с какою кротостью Христос обращает речь Свою к Иуде: “Сын Человеческий идет, как писано о Нем”! Это говорил Он как для утверждения учеников Своих, чтобы они поступок Его не приписали слабости, так и для того, чтобы исправить предателя. “Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться”. Заметь опять в обличении неизреченную кротость. Даже и теперь не грозно, но весьма милостиво беседует с предателем, и притом прикровенно, несмотря на то, что не только прежняя его бесчувственность, но и после этого обнаружившееся в нем бесстыдство достойны были крайнего негодования. Ведь и после этого обличения Иуда говорит: “Не я ли, Равви” (ст. 25)? О, бесчувственность! Спрашивает тогда, как сам это сознает! И евангелист, удивляясь его дерзости, говорит об этом. Что же сказал в ответ кротчайший и незлобивый Иисус? “Ты сказал”. Хотя он и мог бы сказать: о, скверный и прескверный, гнусный и нечистый человек! Столько времени готовясь совершить зло, удалившись и заключив сатанинский договор, согласившись взять сребро и будучи обличен Мною, ты осмеливаешься еще спрашивать? Но Христос не сказал ничего такого. Что же сказал? “Ты сказал”, - и тем самым начертывает для нас образ и правило терпения. Но иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что же осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с тою мыслию, а по злобе. Если же ты не будешь обращать внимания на намерения, то и дьявола освободишь от вины. Но нет, нет! И тот, и другой достойны бесчисленных мучений, хотя и спаслась вселенная. Не предательство Иуды соделало нам спасение, но мудрость Христа, дивно обращавшая злодеяния других в нашу пользу. Что же, - спросишь ты, - если бы Иуда Его не предал, то не предал ли бы другой? Какое же отношение имеет это к настоящему предмету? Такое, скажешь, что если Христу надлежало быть распятым, то нужно было, чтобы это совершено было кем-либо; если кем-либо, то, конечно, таким человеком. Если бы все были добры, то не исполнено бы было строительство нашего спасения. Да не будет! Сам Всемудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и так было, потому что премудрость Его велика и непостижима. Поэтому-то, чтобы кто не подумал, что Иуда был служителем домостроительства, Христос и называет его несчастнейшим человеком...

О, ослепление! Куда оно увлекло Иуду? Таково сребролюбие! Оно делает людей безумными и безрассудными, бесстыдными и псами, вернее же сказать, злее и самых псов, и из псов делает демонами. Когда Иуда присоединился к дьяволу и клеветнику, и предал Иисуса и благодетеля, то по намерению сделался уже дьяволом. Таковыми-то делает людей ненасытная жадность к деньгам, - безумными, сумасшедшими, совершенно предавшимися корыстолюбию, каким сделался и Иуда...
Хотите ли, чтоб я представил вам беснующихся и сребролюбивых, и сравнил тех и других? Впрочем, никто не должен думать, что его оскорбляют лично; я не природу человеческую оскорбляю, но порицаю поступки. Бесноватый никогда не одевался в платье, бил себя камнями, бегал по непроходимым путям и каменистым местам, будучи сильно гоним бесом. Не представляется ли тебе это страшным? Что же, если я докажу тебе, что сребролюбивые причиняют душе своей больший вред, и настолько больший, что поступки бесноватого кажутся детскою игрою в сравнении с поступками сребролюбивого? Будете ли избегать болезни сребролюбивого? Итак, посмотрим, чья болезнь сноснее. Они ничем не различаются один от другого, потому что оба отвратительнее многих нагих. Гораздо лучше быть нагим, нежели ходить, одевшись в корыстолюбие, подобно приносящим жертвы Бахусу. Как те носят маски и платье беснующихся, так и эти. И подобно тому, как наготу беснующихся производит бешенство, так и одежду сребролюбивых производит бешенство, - и эта одежда более достойна сожаления, нежели нагота. И это я постараюсь доказать вот чем. Кого из самих беснующихся мы назовем более беснующимся: того ли, кто себя самого терзает, или того, кто и себя, и всех с ними встречающихся? Очевидно, последнего. Итак, беснующиеся обнажали только самих себя, а сребролюбивые обнажают всех с ними встречающихся. Беснующиеся, скажешь, раздирают одежду? Но как желал бы каждый из обиженных сребролюбцами, чтобы лучше разодрали у него одежду, чем лишили его всего имущества! Корыстолюбивые не терзают лица? Напротив, они и это делают; если же и не все делают это, то все чрез голод и нищету производят во чреве жесточайшие болезни. Они не уязвляют зубами? Но - о, если бы они уязвляли зубами, а не стрелами корыстолюбия, которые острее зубов! “Зубы (их) - копья и стрелы” (Пс. 56:5). Кто чувствует сильнейшую боль: тот ли, кто однажды уязвлен и тотчас исцелен, или тот, кто всегда уязвляется зубами бедности? Невольная бедность хуже разжженной печи и зверей. Сребролюбцы не бегают по пустыням, подобно бесноватым? О, если бы они бегали по пустыням, а не по городам! Тогда все живущие в городах наслаждались бы безопасностью. А теперь они несноснее всех бесноватых, потому что в городах делают то, что те в пустынях, обращая города в пустыни, и похищая у всех имущество, как в пустыне, где никто этому не препятствует. Но они не бросают камнями на проходящих? Что ж? От камней легко можно предохранить себя; а кто может предохранить себя от тех ран, которые сребролюбцы наносят несчастным бедным посредством бумаги и чернил, составляя записки, наполненные бесчисленными язвами?...
Они трепещут за всякую малость, гневаются, раздражаются против домашних и против чужих. Попеременно овладевает ими то малодушие, то страх, то ярость, и они, как бы переходя с утеса на утес, каждодневно ожидают того, чего еще не получили. Вследствие этого они не наслаждаются и тем, что имеют, как потому, что не уверены в своей безопасности, так и потому, что всею мыслию устремляются к тому, чего еще не получили. И как непрестанно томящийся жаждою, хотя бы выпил бесчисленные источники, не чувствует удовольствия, потому что не насыщается, так сребролюбцы не только не ощущают удовольствия, но еще тем более мучатся, чем более получают богатства, так как их похоть не имеет никаких пределов. Таково настоящее состояние сребролюбцев! Скажем теперь и о последнем дне. Хотя они и не внимают, но нам нужно сказать. Всякий может видеть во всех местах Писания, что сребролюбцы осуждены будут на мучение в последний день. Когда Христос говорит: “Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня” (Мф. 25:42), Он осуждает на мучение сребролюбцев; и когда говорит: “Идите … в огонь вечный, уготованный диаволу” (ст. 41), то посылает в огнь вечный тех, которые неправедно обогащаются. Такой же участи подвергаются и злой раб, не уделявший своим товарищам от имения господина своего (Мф. 24:46-49), и раб, закопавший в землю талант, и пять дев (Мф. 25:18); и где ни посмотришь в Писании, везде увидишь, что сребролюбивые осуждаются на мучение. То они услышат: “Между нами и вами утверждена великая пропасть” (Лк. 16:26); то: “Идите от Меня … в огонь вечный, уготованный диаволу”; то угрозу, что, будучи рассечены, пойдут они туда, где скрежет зубов; и всякий может видеть, что они отовсюду изгоняются, нигде не имеют места, кроме одной только геенны".

О, дивный, новый мир

Несётся время вскачь и всё быстрее,
Быстрее стала жизнь, безумный мир.
Средь хаоса желаний и дел суетливых каждодневных.
Теряется душа, покой, любовь и мир.

Забвение греха приводит душу к смерти
И не стыдится лжец, что врёт, а вор, что тащит всё подряд.
Богатый богатеет за счёт нищих,
А знатный хвалится тем, за что ответ держать.

Добра в помине нет, добро презреннее металла,
Того какой, предатель за измену получил.
Иуды ныне все в чести и их немало.
И серебра презренного карманы их полны.

А знатность нынче там, где ложь и лицемерье.
Герои нынче те, кто потерял весь стыд.
Паяцы и шуты выплясывают как на карнавале.
И в золоте, шелках те, кто великим себя мнит.

О правде и не мыслят, а неправду возлюбили.
Глаза полны блуда и ненасытны на всё зло.
Из сердца вырвали они любовь и бессердечьем* заменили.
Чтобы не сделать никогда добро.

Но внешне всё пристойно, ведь правила игры все знают.
Воруешь сам и не мешай украсть другим.
Их не волнует, что жизнь людей, и их самих,
Не игры и забава. И настоящий час, последним может быть.

Но выбросим лукавство и оставим лицемерье.
Вора давайте назовём вором, а лжеца – лжецом.
Предателя – Иудой, а блудодея – блудником презренным.
А с палачами и убийцами не сядем за одним столом.

Честь – честью назовём, Любовь – любовью к родным и ближним.
А правду – правдой назовём.
Давайте жить так, чтоб рядом, каждый ближний.
Был братом нам родным или сестрой.

*бессердечьем - обычно я пишу с правильной орфографией и ставлю приставку без. В данном случае подходит именно бес-сердечье, потому что у человека потеряно само чувство сопреживания другому человеку и он стал таким "недочеловеком" (Достоевский) или “одномерным человеком” (Маркузе), а то и бесочеловеком, когда зло захватило душу полностью.
БЕС... – приставка, внедрённая в русский язык в 1921г. Луначарским и Лениным вопреки православию и правилам русского языка.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Владимир Хомяков
г. Сасово, Рязанская обл.
Марина Хомякова
Севастополь
Евгений Шевцов
Севастополь
Наверх