"Будет ли церковный раскол?" Игорь Гревцев.

Опубликовано 27.09.2018
"Будет ли церковный раскол?" Игорь Гревцев.

Сегодня многие мыслящие православные в России задают себе этот вопрос. Особенно он остро встал после встречи Патриарха с папой Римским. Так будет ли церковный раскол? Судя по всему, да. Встреча Патриарха Кирилла с папой Франциском, по моему мнению, была промыслительной, т.е. попущенной Богом. Об этом я писал в статье «С мыслью о падших братьях». Но если подобные встречи станут повторяться, то раскол не минуем. Чтобы согласовать свои политические позиции и выразить взгляды на процессы, происходящие в мире, достаточно одноразовых переговоров. Все последующие верующими людьми будут восприниматься как сговор, цель которого – объединение Истинной Церкви с еретическим религиозным образованием.

Раскол не желателен сейчас, когда политическая ситуация в мире накалена до предела, а эпицентром этого накала является Россия. Но, именно, сейчас он необходим. Мы последний оплот Православной веры. Против нас ополчился весь псевдохристианский мир. И в бой с дьяволом мы должны выйти, очистив свои ряды от неприятельских лазутчиков. Не нужно бояться раскола. Ибо раскол – это не дробление тела Матери Церкви, но откалывание от неё еретической коросты. Раскол, в смысле борьбы с ересями, есть процесс благотворный. В результате такой борьбы Церковь всегда очищалась от всего ей несвойственного и враждебного. Вспомните Семь Вселенских Соборов. Они были спровоцированы именно внутрицерковными разногласиями, т. е. проникновением в духовную среду Церкви чуждых учений. А на Соборах совершался уже раскол внешний, видимый, когда Церковь «откалывала» от себя прилепившихся к ней врагов.

А как иначе определить, кто есть кто? Сейчас за одним Богослужением стоят люди с различными, зачастую диаметрально противоположными, религиозными мировоззрениями. В одном Алтаре сослужат добросовестные священники и недостойные функционеры от веры, для которых священство – лишь семейный бизнес и ничего более. Вторых смело можно отнести к категории материалистов-атеистов. Им всё равно, под чьим началом служить, лишь бы это было прибыльно. И, если наш Патриарх, не дай Бог, явно качнётся в сторону католицизма, они, не задумываясь, пойдут за ним, только бы сохранить доходные места. А таковых «священнослужителей» чего скрывать, в РПЦ много, ох, как много.

Сейчас их невозможно отделить от истинных служителей Бога. Но в случае раскола они сами себя обозначат, и сами себя «отколят» от Матери Церкви. Что же в этом плохого? То же самое произойдёт и с мирянами.. Безразличные, т. е. теплохладные, согласятся на слияние с католицизмом. Согласятся ради собственного спокойствия. А горячие, для кого чистота Православной веры дороже жизни, останутся с теми иерархами и священнослужителями, которые не пойдут на сближение с католицизмом. Таких тоже в РПЦ найдётся немало. И они имеют полное каноническое право возвысить свой голос против Патриарха, если тот явно нарушит церковный закон и попытается повести свою паству не туда, куда указал Господь.

Главное, что эти епископы (архиепископы, митрополиты) и священники будут законно рукоположённые, т . е. по настоящему несущие на себе Божественную благодать. Это архиважно! За ними можно идти, не оглядываясь, ибо только они уполномочены Богом решать, виновен патриарх в отклонении от Православия или нет. Страшнее, когда миряне берут на себя право называться Церковью и определять её границы. Это – сектанство!

Да, официальная церковь будет ссылать оставшихся верными Православию священнослужителей в нищие приходы, отправлять в «за штат», снимать с должностей, всячески преследовать и очернять, но не посмеет лишить их сана, потому что они останутся членами Русской Православной Церкви, и борьбу с раскольниками будут вести внутри неё, а не за её оградой. Собственно, они и будут являться Истинной Церковью, которая начнёт избавляться от всяких экуменистов и скрытых католиков да протестантов.

Не мы, православные, должны покинуть лоно Русской Православной церкви. Пускай уйдут они, переставшие быть православными, а мы зафиксируем их уход благодарением Богу, что избавились от ненужного балласта.

Раскол всегда благотворен для Церкви, если он совершается канонически правильно, обдуманно, без истерики, законными иерархами, а не самозванцами. Если он оформлен соответствующими законодательными актами. Но тогда это не раскол, а чистка церковного корабля от прилипших к его дну ракушек и водорослей, что мешают ему двигаться к Божественной цели. Ибо Истинная Церковь не подвержена расколу, как алмаз, что представляет собой одну молекулу.

А настоящий раскол происходит сейчас. В умах и сердцах так называемой «православной интеллигенции». Оппозиция действиям Патриарха, конечно же, нужна, чтобы не занесло его куда подальше, чем встреча с папой. Но оппозиция должна быть мудрой и с рассуждением. Нельзя поддаваться на провокации «ревнителей не по уму», которые заявляют, что в РПЦ уже нет благодати, раз Патриарх поцеловался с папой. А, коли нет благодати, то и ходить в эту Церковь нельзя.

Вот это уже прямая ересь! Если даже предположить, что благодать Святого Духа хотя бы на краткое время перестала изливаться на Церковь, мир тут же рухнул бы. И если бы Русская Православная церковь лишилась благодати на день, на час, на минуту, Россия перестала бы существовать. Но она существует!

Пока соблюдаются церковные каноны во время Богослужения, пусть даже внешне, независимо от мировоззрения священнослужителей, благодать в Церкви присутствует.

Мы должны понимать, что патриарх не есть Церковь. Он всего лишь Предстоятель (т. е. стоящий впереди), а не наместник Бога на земле. Он может ошибаться в каких-то личных проявлениях своей души. Но он не имеет права менять что-либо в Божественной Евхаристии, касаться догматов, вносить поправки в Свод Церковных законов или создавать свои каноны. До тех пор, пока он не преступил этих границ, он считается православным патриархом.

И ещё мы должны знать, что патриарха вправе судить лишь собор епископов, т. е. людей, равных ему по благодати рукоположения. Пусть их будет всего несколько человек, но только они могут заявить на весь крещённый мир, что патриарх отклонился от Православия и с этого момента не является патриархом. Тогда мы изберём себе другого Предстоятеля. Но ни в коем случае нельзя допустить самочиния. Оно – тот же раскол, только более страшный, т. к. стихийный и не управляемый.

Я знаю верующих людей, которые годами не причащаются Святых Таин, потому что считают РПЦ безблагодатной из-за того, что Патриарх Кирилл, по их мнению, еретик. Или причащаются в «иных» церквях, где в качестве «предстоятелей» поминаются некие «епископы», неизвестно где, когда и кем рукоположённые, т. е. лжеепископы. А сатане без разницы, какими высокими помыслами руководствуется христианин – главное, чтобы он не принимал в себя истинной Плоти и Крови Христовой.

Это что же получается? Патриарх ещё не успел совершить каких-либо антиправославных действий, а «ревнители веры» нас уже призывают бежать из лона Русской Православной церкви. Да и куда бежать? В секты, именующие себя православными? Их уже сейчас десятки, и число их всё множится. Там уж точно Патриарха Кирилла не поминают.

Давайте хотя бы дождёмся, когда Патриарх совершит (если совершит), что-то, выходящее за рамки Православия. И тогда, имея на руках доказанные факты измены, предоставим ему обоснованное обвинение и скажем: «Прощайте. Нам с вами не по пути. Нам – в другую сторону». А до той поры поминать нашего Патриарха за Богослужением необходимо. И вот почему.

Имя Предстоятеля имеет мистическое значение в жизни Церкви. Оно – как визитная карточка, которая даёт возможность безошибочно определить, к какой юрисдикции относится данный храм и приход. Скажем, вы приехали в незнакомый город, и пошли в храм на службу, но не знаете, кто там служит: наши или сектанты. Но вот звучит имя Патриарха Кирилла. Всё ясно: вы в стенах Русской Православной церкви. Если же прозвучит имя другого первоиерарха (а оно по Богослужебным правилам обязательно должно прозвучать), значит, вы попали в какую-то другую церковь, скорее всего к самостийникам или к еретикам. Так, что пока Патриарх Кирилл является действующим патриархом, наша церковь будет использовать его имя для самоидентификации до той поры, когда место Предстоятеля займёт другой архиерей.

Поэтому давайте отнесёмся к возможному расколу спокойно и с рассуждением.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх