ЧЕМ ПОКОЛЕНИЕ БУНИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОКОЛЕНИЯ ПАНИНА

Опубликовано 10.09.2018
ЧЕМ ПОКОЛЕНИЕ БУНИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОКОЛЕНИЯ ПАНИНА

Алексей Панин. Фото: www.globallookpress.com

Как капризные дети, которые при малейшем неудовольствии поднимают крик, представители нынешней культурной прослойки, чуть что, начинают пугать сограждан своей эмиграцией.

На минувшей неделе сразу два представителя отечественного истеблишмента публично высказались о готовности покинуть страну. В духе, мол, тут нас не понимают, а там всенепременно поймут. Чем спровоцировали неслабую реакцию соцсетей, в которой преобладало настроение «скатертью дорога».

Первой была прикованная к инвалидной коляске певица Юлия Самойлова. Которая после откровенного провала на недавнем Евровидении, кажется, разочаровалась в окружающем мире. И зря, поскольку большинство трезвомыслящих соотечественников Юлю не осудили, а, напротив, ей посочувствовали. И если продюсеры создали исполнительнице откровенно дискомфортную обстановку, то при чем здесь страна? В конце концов, можно было и на свой счет самую малость, но все-таки порефлексировать. Недавно скончавшийся профессионал с большой буквы Иосиф Кобзон, будучи смертельно больным, на одних обезболивающих мог петь часами перед публикой, и никто в зале этого не замечал…

Но, повторимся, никто из подавляющего большинства людей в России претензий к Юле по поводу ее поражения не высказал — глумившихся над ней прозападных фриков мы в расчет брать не будем, они всегда глумятся над всем, что связано с Росией и русскими. Именно поэтому столь бурной и порой резкой была реакция людей на видео, снятое певицей в аэропорту, где та с обиженным выражением лица сообщает, что намерена покинуть страну. Самойлову не поняли. И отнюдь не из-за глубины посыла ролика, конечно.

Впрочем, когда эмоции уже начали буквально-таки бить через край, певица сообщила, что это была своего рода затравка к основному посланию. Которое последовало позже: в нем девушка объяснила, что таким оригинальным способом хотела привлечь внимание к проблеме родителей детей-инвалидов, не способных обеспечить лечение своим чадам дома, в России, поскольку в нашей стране нет необходимых на то лекарств. И во имя, собственно, детей и их здоровья такие люди готовы ехать за рубеж, потому как иного выхода у них нет. Самойлова же призвала читателей своего аккаунта обратиться в соответствующий комитет Госдумы, чтобы решить вопрос на месте.

Юлия Самойлова. Фото: www.globallookpress.com

И вроде после этих слов все стало понятно, но неприятный осадок таки остался. Ибо ради чего нужно было балансировать на зыбкой грани, публично поносить свою родину-маму за то, что та победнее, да постарше будет молодой и богатой мамы подружки из соседнего подъезда, бередить и без того зудящую прежними миграционными заявлениями представителей рукопожатной общественности рану? Ибо сколько их уже понауезжало за последнее время, громко хлопнув дверью. Не подумали об этом вы, Юля, ох, не подумали.

Однако не успели улечься эмоции после объяснения Самойловой, как с аналогичным заявлением в своем Instagram выступил другой яркий представитель артистической общественности современной России — Алексей Панин. Уже мало кто помнит, какие роли, где и при каких обстоятельствах сыграл Алексей, зато у всех на слуху и перед глазами его дебоши в гостиницах, кафе и недавний — в самолете, когда экипаж почему-то не остановил и не развернул транспортное средство после того как его дочери расхотелось лететь. Также на слуху и признания Панина в том, что он практикует ходить перед тремя малолетними дочерями в чем мать родила, и не чужд «бисексуальности».

Многим не посчастливилось лицезреть его домашние видео с похождениями по московским улицам в женском нижнем белье и специфическими утехами с собакой… И вот такого золотого человека пользователи посмели осудить за то, что на прощании с Иосифом Кобзоном он сфотографировался, приложившись лбом ко лбу покойного… Многие посчитали, что это уже явный перебор, на что и указали мастеру драматического искусства. Ответ не заставил себя ждать:

Для меня инстаграм, в отличие от вас, это не лайки, не хайп и не пиар! Это просто отображение моей жизни! Отображение моих эмоций и чувств в данную секунду! Но боюсь, что с вашим скудоумием вам этого не понять… Я как раз скоро уезжаю. В Россию я буду приезжать только за деньгами.

Надо ли добавлять, что в ответ на эти заявления никто особо не расстроился, а многие даже подсказали направление, в котором артисту следует двигаться, для того чтобы полнее, органичнее, а, главное, не в столь диких и патриархальных условиях развивать свои недюжинные актерские таланты.

И если бы он, повторимся, был один такой. Все уже привыкли к тому, что мастера кисти и художественного слова, несмотря на дарованные им свыше таланты, которые они развили в себе порой серьезным, самоотверженным трудом, во всем остальном, что не касается профессии, люди не только предельно эгоистичные, но и откровенно глупые. Все это стало понятно благодаря социальным сетям, когда высказывания и откровения представителей этой чудесной страты можно читать и наблюдать в режиме реального времени.

Оттого как-то повыветрился культивируемый еще в советские годы флер «поэтов больше, чем поэтов», людей, которые «честь, ум и совесть эпохи», чьими журнальными фото обклеивали стены. И все же все равно обидно, когда человек, на чьих кинообразах ты рос и отчасти формировался, начинает лепить несусветное. Как, например, небезызвестный Алексей Серебряков, уехавший вместе с семьей в Канаду от российского «хамства». И ладно бы просто уехал, но нет – артист периодически продолжает «радовать» нас своими выпадами в адрес соотечественников:

До сих пор ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей, — рассказал Алексей все о нас и про нас в интервью другому большому патриоту Юрию Дудю. — Национальной идеей являются сила, наглость и хамство.

А после, прогуливаясь по побережью Юрмалы вместе с режиссером Звягинцевым и документалистом-провокатором Манским, который когда-то соблазнял на камеру провинциальных девочек лишиться девственности за деньги, а ныне под видом фестивалей пытается возить в нашу страну видео из жизни боевиков украинских нацистских батальонов, эта троица ожидаемо вновь обсуждала… Ну, конечно же, не положение русских в той самой Латвии, а насколько же их соплеменники рабский народ и как низко пала Россия.

Но за деньгами эти «нерабы» поедут все-таки в Россию. Потому как нигде, кроме России, они, по сути, больше не нужны. Разве что Серебрякова сняли в британском сериале про русских олигархов — такое раз в 10-20 лет да случается.

А вот Шаляпина любили не только в России: большевики даже, по сути, держали в заложниках его семью, пока он выступал в США. И со скрипом выпустили всех за океан, но после, в отместку, подвергнув травле, таки лишили советского гражданства. В ответ на эту новость, высказанную ему советским атташе, дюжий Федор Михайлович разревелся как ребенок. Но завещал похоронить себя не где-нибудь, а именно в России.

Федор Шаляпин. Фото: artnana/shutterstock.com

«О, как сладко, как больно сквозь слёзы хоть взглянуть на родную страну», — пел Александр Вертинский. И добавлял: «Лучше быть бедняком на родине, чем богачом на чужбине».

В разгар войны он напишет письмо Сталину с просьбой позволить ему вернуться, получит одобрение и приедет на Родину. Хотя Вертинского, как и Шаляпина, певшего, кстати, исключительно на русском, знали и любили во всем мире, и проблем с концертами и деньгами у него не было.

Уехав из России, я потерял желание сочинять, — писал Рахманинов. — Лишившись родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия нетревожимых воспоминаний.

А вот что писал Бунин — за нобелевскую премию которого поднимала чарочку вся русская белая эмиграция:

Если бы немцы заняли Москву и Петербург и мне предложили бы туда ехать, дав самые лучшие условия, я отказался бы. Я не мог бы видеть Москву под владычеством немцев. Я могу многое ненавидеть и в России и в русском народе, но и многое любить, чтить ее святость.

И он тоже писал Сталину, но ответа не дождался, поскольку в совдепе знали, что такой человек, как Бунин, никогда советскую действительность не примет.

Иван Бунин и его супруга Вера. Фото: www.globallookpress.com

Заметьте, эти люди в массе своей были вынуждены оставить Родину, поскольку зачастую речь шла о прямой угрозе их жизни, свободе. Либо, если новые власти были лояльны к ним, как, например, к Шаляпину, новая действительность жестко и бесцеремонно ломала их привычный уклад, русский уклад. Они были востребованы за рубежом, он не получали денег с России и с русских, выезжая на Запад и понося Родину, напротив, они зарабатывали за границей, мир признал их таланты, но они всем сердцем стремились в Россию.

Эта была особая порода людей, которая, в отличие от «колбасной эмиграции» советского периода и «пармезановой эмиграции» последних лет, пыталась не раствориться в чужой среде.

Харбин был исключительным явлением в то время, — вспоминал архиепископ Нафанаил Львов.- Построенный русскими на китайской территории, он оставался типичным русским провинциальным городом в течение ещё 25 после революции.

Они возводили православные церкви, организовывали приходы, гимназии, кадетские классы, издавали газеты и журналы. В Австралии юные выпускники русских школ на выпускных и по сей день не выламываются под русскоязычную кальку западной масс-культуры в виде Егора Крида или Тимати, а лихо отплясывают русские и казачьи танцы. Что же произошло за каких-то полвека? Откуда народилось такое количество людей, готовых завсегда плюнуть в сторону Родины и своего народа, поимев на этом свой извращенный «хайп»?

Об этом стоит задуматься всем нам. Проанализировать собственную историю. Понять, почему на смену Бунину и Рахманинову, которых до сих пор почитает весь мир, пришли Серебряков и Панин. И для начала все-таки перестать платить плюющим в колодец, ибо хватит уже утираться.
Топоров Алексей

Источник: http://rusdozor.ru/2018/09/09/chem-pokolenie-bunina-otlichaetsya-ot-pokoleniya-panina/
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх