Допустимо ли праздновать Православную Пасху во время Песаха?

Опубликовано 07.03.2017
Допустимо ли праздновать Православную Пасху во время Песаха?

В этом году астрономическая Пасха выпадает на 16 Апреля, и все казалось бы верно кроме экуменического аспекта — католики в этом году тоже празднуют 16 Апреля, а у Иудеев в самом разгаре идет Песах. (см. календарь) поэтому с точки зрения благочестия, ревности о вере и пасхального Целомудрия — Православную Пасху следует перенести на 23 Апреля.



Каноны Православной Церкви:


Все дерзающие нарушати определение святого и великого собора в Никеи бывшего, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительныя пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще продолжат любопрительно возставати противу доброго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: такового святый собор отныне уже осуждает быти чуждым церкви, яко соделавшегося не токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешние чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству.

    (Ап. 7, 64, 70, 71; II всел. 7; трул. 11; лаод. 7, 37, 38; карф. 34, 51, 73, 106).

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

На западе, а особенно в римской церкви, утвердился одно время обычай праздновать этот праздник в первое воскресение (die Dominico, χυριαχή ήμερα) после четырнадцатого дня того же первого месяца. ( прим.ред. Как мы видим большинство поместных церквей собрались праздновать пасху 16 Апреля оживляя римский обычай который был упразднен Первым Вселенским Собором )

Малоазийские христиане, ссылаясь на апостола Иоанна, Филиппа и на некоторых Апостольских учеников, считали, что, следуя примеру Христа, когда Он со Своими учениками праздновал Пасху, должны и они в тот же день соблюдать воспоминание Его смерти (πάσχα σταυρώσιμον), притом таким же образом, как то делал Христос. ( прим.ред. Эта строчка обращена к тем, кто увлекается историческим реализмом ) С этою целью они устраивали особую вечерю, которую ставили в связь с вечерей Господней, и делали это в то время, когда иудеи праздновали свою пасху, т.е. в 14 день первого месяца, причем прерывали на это время пост страстной седмицы. ( прим.ред. такая практика была осуждена как ересь )

На основании 7 Апостольского правила было решено, что христианская Пасха не должна праздноваться в тот день, когда празднуют свою пасху иудеи. Далее, на основании новозаветного учения о седьмом дне, решено, что христианскую Пасху нужно всегда праздновать в воскресение. Наконец, решено, что для указания времени года, в которое надлежит праздновать христианскую Пасху, должно всегда служить первое полнолуние после весеннего равноденствия. На основании всего этого объявлено следующее решение: 1) христианскую Пасху должны все праздновать в воскресение, 2) это воскресение должно приходиться после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия. 3) Если случится, что в то же воскресение придется и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за тем воскресение.

Матфей Властарь

«Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия (μετά ισημερίαν έαρινήν), второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия (μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον), и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы.» Это решение Никейского собора стало обязательным для всей церкви, и им руководствуется и теперь наша православная церковь.

Божественный закон (νόμος θείος) повелевает совсем оставить этот месяц и перейти на полнолуние другого месяца, сообразуя с ним день христианской Пасхи, чтобы не праздновать одновременно с иудеями, а очистить и освободить нашу Пасху от иудейских празднований, – так бывало и бывает теперь, чтобы был большой промежуток времени между нашей и иудейской пасхой.

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина.
    (Ап. 64, 70, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 37, 38; Карф. 51, 73, 106).

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

Для указания на различие между пасхой ветхозаветной и новозаветной, не имеющих между собою ничего общего, и для устранения всякой общности в священных обрядах между христианами и иудеями, к тому же, чтобы осудить обычай, проникший от евионитов и к некоторым православным священным лицам, – правило предписывает всем наблюдать весеннее равноденствие и только после него праздновать воспоминание Христова Воскресения, а отнюдь не вместе с иудеями.

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.
(Ап. 7, 64, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73, 106).

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

Религиозное общение христиан с иудеями воспрещено уже 7-м и 64-м Ап. правилами. В данном правиле подтверждается это воспрещение с угрозою извержения из священного сана священнослужителей и церковнослужителей, и отлучения от святого причащения мирян, осмелившихся соблюдать иудейские посты, праздновать их праздники или принимать праздничные иудейские дары. Такое, как и вообще всякое религиозное общение с иудеями, Апостолы строго воспрещали в своих посланиях, и Апостольские правила только выражают это воспрещение в форме закона.

(прим. ред. Как видите в этом правиле не говорится об одной только Пасхе, но о том, что недопустимо праздновать с Иудеями и принимать от них дары )

В этом правиле осуждается главным образом религиозный индифферентизм, замечавшийся не только у некоторых верных, но и у духовных лиц. Не отступая совершенно от своего верования, таковые показывали какую-то неоправданную терпимость по отношению к иудейским религиозным установлениям, и в то же время индифферентизм по отношению к своим религиозным предписаниям, и в силу этого вместе с иудеями постились, праздновали их праздники и, по их иудейскому обычаю, делили с ними их праздничные дары (Есф. 9:19, 22). Поступая таким образом, они, как говорит Зонара в толковании этого правила, хотя и не разделяли, быть может, верования иудеев, но тем не менее подавали повод к соблазну и возбуждали против себя подозрение, как приверженцы иудейских обрядов; кроме того, сами они осквернялись подобным общением с иудеями, которым Бог еще прежде Христоубийства сказал через пророка: «беззакония – и празднование!… и праздники ваши ненавидит душа моя» (Ис. 1:14)306. По поводу принятия христианами иудейских праздничных даров, и особенно пресных хлебов, Вальсамон в толковании этого правила замечает, что многие на основании этого правила обличают тех, которые совершают таинственную жертву на пресном хлебе; ибо, если подвергаются извержению и отлучению те, которые только вкусили пресного хлеба во время иудейских праздников, то какому осуждению и наказанию должны подвергаться причащающиеся пресным хлебом, как телом Господним, или, подобно иудеям, совершающие на пресном хлебе Пасху?307. ( прим.ред. Внимание!!! Тут речь идет о экуменической деятельности и прещениях за нее! )

Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники, или возжжет свещу: да будет отлучен от общения церковного.
    (Ап. 7, 64, 70; Трул. 11, 94; Анкир. 7, 24; Антиох. 1; Лаодик. 29, 37, 38, 39; Карф. 21).

Священно-Исповедник Никодим Милаш:

Это правило является дополнением к 70-му Ап. правилу. Апостол Павел ясно проповедует, что не может быть ничего общего у праведности с беззаконием, у света с тьмою, или у верного с неверным (2 Кор. 6:14, 15). Об осуждении за религиозное общение христиан с иудеями уже достаточно сказано в толкованиях 7-го, 64-го и 70-го Ап. правил. Если христианин не смеет иметь никакого религиозного общения с иудеями, которые, во всяком случае, почитают Моисея и пророков и которые являются членами ветхозаветной церкви, то тем более он не должен иметь ни малейшего общения с язычниками, не знающими Бога. В силу этого, данное правило предписывает лишать церковного общения каждого христианина, приходящего с религиозными приношениями в места, называемые у язычников святилищами, и дающего в знак благоговения в дни языческих праздников елей и свечи. Языческий храм, не говоря уже о проповедуемом в нем религиозном учении, не имеющем ничего общего с христианским учением, являлся, кроме того, средоточием всего самого безнравственного, что только можно было себе представить.

( прим.ред. Внимание!!! Тут речь идет о экуменической деятельности и прещениях за нее! )

37 Правило Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.

(64 Ап, 70, 71,.. Трул 11;. Анкир 9;. Лаод 6, 9, 29, 38, 84, 88, 89).

38 Правило Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их.

(7 Ап, 64, 70, 71,.. Трул 11;. Анкир 9;. Лаод 6, 9, 29, 33, 34, 37, 39).

Тут и толковать нечего, и так все ясно. Праздновать Пасху во время иудейских торжеств, то есть Песаха это и означает приобщатися нечестиям их.

11 Правило Шестого Вселенского Собора ( с толкованиями)

Празднуя Пасху в Песахову неделю, мы как бы моемся с Иудеями в одной бане, только в духовной, что несомненно является нарушением канонического правила, запрещающего поступать так.


К вопросу о том сколько дней празднуется Пасха, будь то наша или иудейская


Кульминация иудейской Пасхи (Пейсах Йом Тов) приходится на 14 Нисана, сразу по заходу солнца иудеи садятся за стол разговляться яствами из шести блюд которые носят воспоминательный характер как и дни песаха, но это не значит, что их празднество длится одну ночь, каждый последующий день называется Песах, который отмечают целую неделю, каждый день обозначает историческое событие связанное с выходом из плена Египетского. Седьмой день Песаха является для них таким же священным днем, что и первый. А вот восьмой день когда они уже вышли, и является попразднством и одновременно отданием праздника Песаха.

свт. Иоанн Златоуст.

Разве не знаешь, что иудейская пасха есть образ, а христианская – истина? Смотри, какая между ними разность:

та избавляла от телесной смерти, а эта прекратила гнев (Божий), которому подпала вся вселенная;

та избавила некогда от Египта, эта освободила от идолослужения;

та погубила фараона, эта – диавола;

после той – Палестина, после этой – небо.

Что же ты сидишь со свечею, когда уже взошло солнце? Зачем хочешь питаться молоком, когда дается тебе твердая пища? Для того тебя и кормили молоком, чтобы ты не оставался на молоке; для того и светила тебе свеча, чтобы ты пришел к солнцу. Итак, когда настало совершеннейшее состояние, не будем возвращаться к прежнему, – не будем наблюдать дней, времен и годов, но во всем неуклонно последуем церкви, всему предпочитая любовь и мир.

Патриарх Феодор Вальсамон

( прим. ред. Разве один день Пасхи озвучил Иоанн Златоуст и Феодор Вальсамон? )

Толкование Александра Лопухина:

Пасха – воспоминание начала теократического бытия Израиля, как народа Иеговы, поставляется естественно во главе всех праздников года. Связанный с исходом Израиля из Египта – событием, начавшим новую эру в истории Израиля, праздник Пасхи – опресноков продолжался 7 дней, для вящшего укрепления в сознании народа и отдельных членов его важнейшего момента. С наибольшею полнотою дается законоположение о Пасхе в книге Исход (Исх.12:6, 11, 15-20), именно при изложении самой истории исхода евреев из Египта, затем – в отдельных статьях закона (Лев.23:15, 34:18). В рассматриваемом месте определяются 1) время начала праздника (Лев.23:5-6): 14-го нисана вечером, собств. с евр. ben-haarbaim: «между 2-мя вечерами» (ср. Исх12.6) – на закате солнца (по пониманию самарян и караимов) или от склонения солнца к закату до полной тьмы (по толкованию фарисеев, И. Флавия и Филона); 2) продолжительность праздника – 7 дней (Лев.23:6-7); 3) характер празднования: покой и священное собрание в 1-й и 7-й дни (Лев.23:7-8), и едение опресноков всю неделю (Лев.23:6). О специальных жертвах в праздник Пасхи говорит кн. Чисел (Чис 28.19-24).

Связующим звеном обоих праздников, из которых Пасха соединяется с историческими воспоминаниями, а Пятидесятница ближе относится к натуральной, сельскохозяйственной жизни (хотя позднее и Пятидесятнице иудеи усвоили значение воспоминания о даровании закона на Синае), служит предписываемое законом (Лев.23:10-14) принесение и благодарное жертвенное вознесение Иегове первого снопа новой жатвы во 2-й день Пасхи (mimmacharath hasschabat, Лев.23:11: Пасха названа субботою, вследствие требуемого в этот праздник покоя). В апреле около Пасхи в Палестине начинали созревать хлеба, прежде всего (ср. Исх 9.31-32) ячмень: 1-й сноп ячменя и должен был быть принесен Господину земли обетованной и жертвы – Иегове, и до совершения этого обряда жатва и вкушение нового хлеба не разрешались (Лев.23:13-14; Иосиф Флавий Иуд.Древн. 3:10; блаж. Феодорит, вопр. 32). «Возношение» (через обряд «потрясения», ср. Лев.7:30) сопровождалось кровавой (агнец – всесожжение) и бескровной жертвой (Лев.23:12-13).

Многие цитируют левит говоря, вот видите, первый день Пасха Господня, а дальше неделя опресноков, а значит Иудейская Пасха длится один день. Нет не вижу, потому, что знаю, что к Пасхе Господней присовокупляется неделя опресноков, это не два разных праздника, а один и тот-же, так как опресноки начинают есть на Пасху Господню, у них даже есть обряд когда из домов выкидывается Хамец и делается это на кануне Песаха.


Многие говорят, мол Христос совершил тайную вечерю во время Песаха, и Воскрес в последний день Песаха…. Мол это доказывает, что нет ничего предосудительного в том, что-бы праздновать пасху во время иудейских торжеств. Слово в слово повторяя еретическое учение — тетрадитов.


Отвечу вам словами Иоанна Златоуста

И Христос праздновал с (иудеями) пасху, не для того, чтобы мы праздновали ее с ними, но чтобы посредством тени ввести истину. Он и обрезанию подвергся, и наблюдал субботы, и совершал их праздники, и вкушал опресноки, и все это делал в Иерусалиме; но мы ни к чему этому не обязаны; напротив, Павел взывает к нам: «аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует» (Гал. V:2). И опять об опресноках: «темже да празднуем, не в квасе ветсе, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасиих чистоты и истины» (1Кор. V:8). Наши опресноки состоят не в замешанной муке, но в безукоризненном поведении и добродетельной жизни.

Для чего же Христос совершил тогда (пасху)? Так как древняя пасха была образом будущей, а за образом надлежало следовать истине; то Христос, наперед показав тень, потом предложил на трапезе и истину. А с появлением истины, тень уже скрывается и делается неуместною. Итак не представляй мне этого в возражение, а докажи, что Христос повелел делать это и нам. Я, напротив, докажу, что Он не только не повелел нам наблюдать дней (Моисеева закона), но и освободил нас от этой необходимости.

Разве вы не видите иерархию, сначала следует тень, а потом истина, они не следуют вместе, стало быть Пасха наша должна праздноваться после Песаха, дабы наши седмицы не пересекались, дабы нам не пришлось наблюдать дней Моисеева закона.

Песнь 3

Ирмос: Прииди́те пи́во пие́м но́вое, не от ќамене непло́дна чудоде́емое, но нетле́ния исто́чник, из гро́ба одожди́вша Христа́́, в Не́мже утвержда́емся.

Пиво как и квасной хлеб продукты брожения,Господь Исус Христос есть хлеб новый, пиво новое как можно его вкушать когда иудеи едят опресноки? Кощунство это. Кто-же мешает в одной катке тесто пресное и вскисшее, да и что из этого получится? Что общего у Христа с Велиаром?

Если уж вас не переубедить дорогие верующие и вы несмотря ни на что, упорствуете в том, что все правильно и нужно справлять 16 Апреля, празднуйте, только умоляю вас братья и сестры не причащайтесь в этот день, даже у в истине стоящих батюшек.


О позиции буд-то все правильно и нечего воду баламутить и народ смущать


К сожалению многие священники уперлись в позицию, что все правильно приводя в свидетельство хронологические даты подобных совпадений. Вот если бы отцы рассуждали с позиции защиты веры и благочестия, то и аргументы были бы иными. К сожалению, вся их база и те сведения которые они приводят, выстроены на индифферентизме, который был осужден Иоанн Златоустом. Мы сами знаем, что все зависит от позиции которую занимает человек, если он экуменист или модернист, будет в доказательство дергать те места писания и святых отец которые указывают на яко-бы правильность этого учения, тоже касается и уранополитов и прочих еретиков. Увы по этому же губительному пути, пошли в истине стоящие батюшки.

При кончине мира будет две Пасхи. Священство справит неправильную, и начнётся война.

Пророчество Евдокии Чудиновской (1870-1948) из села Чудиново (Челябинская обл.), которую в народе ласково называли «Блаженная Дунюшка».

К сожалению священство не взято в кавычки, а значит именно в истине стоящие батюшки будут повинны в начале войны!


Двойные стандарты


Многие в истине стоящие священники говорят, что нельзя отмечать светские праздники такие как — 8 марта, 23 февраля, 1 января и т.д. потому, что они часто выпадают на иудейские (и это правильно ) но при этом утверждают, что Православную Пасху оказывается можно и нужно справлять вместе с иудеями в Песах… не правда ли парадокс!?


Почему было такое колличество совместных праздновании в истории и не один Святой не узрел подлога?


Господь по своему Милосердию и человеколюбию терпел эту непростительную ошибку, и покрывал ее Божественной икономией, потому и сходил благодатный огонь, и анафемы не свершались… но всему рано или поздно приходит конец, сколько можно испытывать терпение Божие справляя неправлиьные Пасхи?!

Источник: http://soborjane.ru/2017/02/21/pasha2017/
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Роман Котов
Санкт-Петербург
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Владимир Хомяков
г. Сасово, Рязанская обл.
Наверх