ДОРОГАМИ НОВОРОССИИ

Опубликовано 25.07.2018
ДОРОГАМИ НОВОРОССИИ


В июле этого 2018 года я провел десять дней в походе. Был в разных городах и весях НОВОРОССИИ, общался с разными людьми. Спал, где приютят, перемещался, на чем придется, питался тем, что подадут. Это были десять дней, насыщенных до предела…

ПРОЛОГ
Летом принято путешествовать. Вот и я решил съездить в ЛДНР: Луганскую и Донецкую народные республики. Надо было развести гуманитарную адресную помощь и навестить друзей. С моим товарищем Винницким — потомственным казаком Виталием, недавно принявшим дьяконский сан, мы выехали из Москвы в Луганск на автобусе. Поклажи мы взяли столько, сколько смогли утащить. Везли: книги — в основном духовная литература, свечи, иконы. Одна женщина Наталья пожертвовала тысячу иконок и просила раздать ополченцам. Так же мы везли гематоген и витамины детским домам ЛНР от фонда Руспомощь.

В Новороссии я был в 2014-м, в 2016-м и сейчас — в 2018-м. Мне было важно не отлавливать отраженные сигналы из соц. сетей, а своими глазами увидеть, как изменилась жизнь на клочке русской земли, вырванной из орбиты украинского сепаратизма. Вообще, путешествие — это всегда не просто перемещение в пространстве. В привычной, жизненной схеме человек наиболее защищен от «случайностей». Он в «домике», а путешествие — это некий экзамен, микросуд. Иногда полезно покинуть зону комфорта, чтобы окунуться в подлинное бытие. Весь наш путь — это зеркало нашего духовного состояния. Отправляясь в дальнюю дорогу, мы вверяем себя в руки Божии. По пути в наши планы включаются цепочки «случайностей», иногда благодатных, а иногда не очень.
По итогу, всегда есть, что осмыслить. Не случайно перед дорогой принято читать особую молитву о путешествующих, в которой есть такие слова: «И якоже рабу Твоему Товии, Ангела Хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща». Путешествующий Товия упомянут не случайно, кто не читал Ветхозаветную Книгу Товита, рекомендую. Она небольшая, со смыслом и сюжет покруче голливудских фантазий. В общем, высокая степень неопределенности, в которую попадает путешествующий, — это лучшее условие для перевода сознания из обыденного состояния в духовное, для мобилизации сил души.

Вот первый повод для волнений, прохождение таможни по-украински мытницi — место, где человек проходит мытарства. Особенно, если жара под сорок и немаленькая очередь, невольно вспомнишь это слово.

Мы переживали, что к нашему грузу возникнут вопросы, но обошлось. В целом же, если раньше гуманитарную помощь в Новороссию волонтеры возили частным образом, то сейчас гуманитарная помощь в ЛДНР должна идти централизованно. Внешне, все выглядит гораздо красивее и упорядоченнее, чем творчество частных волонтеров. Едут КамАЗы, пишутся рапорты о перевезенных тоннах, а, по итогу, адресная помощь до людей не доходит.

Те, с кем мне довелось общаться в ЛДНР, говорили, что помощь, которую им адресно высылали из России через склад, к ним так и не попала.

К примеру, военным в ЛНР сейчас нужны карематы, в Ростове они стоят 200 рублей, а в Луганске уже 1000 р. Складу в Ростове ополченцы не доверяют, а в руках много не навозишь, и обойдется этот каремат втридорога.

Были случаи, когда волонтерам, которые возят гуманитарную помощь частным образом, на границе говорили, что они везут коммерческий груз и за провоз каждой сумки требовали по 500р.
Поэтому тем, кто хочет оказать гуманитарную помощь, советуют — товары и продукты, на которые цены, не выше, чем в России, не везти, а пересылать своим подопечным деньги или покупать необходимое по приезду на месте.

Если заказанные берцы и форму я вез с собой, то бензопилу, которую мне заказали бойцы одного из подразделений 11-го полка ДНР, я купил уже в Донецке.

Но поначалу мы прибыли в Луганск и встретились с нашим харьковским товарищем, который подвергся политическому заключению на Украине и три года отсидел в Харьковском СИЗО. Его обменяли в конце 2017-го года на украинских военнопленных. Кроме пыток физических, СБУ применяло и пытки моральные, задача внести рознь среди участников Русской весны. Когда он был в застенках, его всячески убеждали, что это я (Сергей Моисеев) его сдал. Но он этому не поверил. Наветы СБУ могли нас разделить, но не разделили, и вот мы снова вместе. Четыре года мы не виделись, а кажется целую вечность.

ЧАСТЬ I. ДЕТИ ВОЙНЫ


Добрались до Алчевска, искупались в ставке, прогрелись на солнце и вместе с волонтером Татьяной жительницей Алчевска занялись развозом гуманитарной помощи гематогена и витаминов от фонда «Руспомощь» по детским домам.

Посетили Перевальскую специальную коррекционную общеобразовательную школу-интернат. Дети с радостью накинулись на гематоген, как на редкий деликатес.
Директор школы Семенова Татьяна Викторовна пояснила, что в школе летом осталось 45 детей полных сирот. Есть дети, родители которых погибли в развязанной Украиной войне, а всего в школе 187 детей.

В холле школы дети с преподавателями сделали пантеон героев. Рядом с героями Молодогвардейцами, портреты командиров и ополченцев Новороссии.

Среди них военный комендант Перевальского района Геннадий Ширко и легендарный комбриг «Призрака» Алексей Мозговой. «Они не только помогали детскому дому, но сражались и погибли за детей» отметила Татьяна Викторовна.

Несмотря на трудности в школе организован живой уголок. Мальчик Артем показал предмет особой гордости — настоящего павлина. Я же посмотрел, на кеды Артема и вспомнил старый фильм о подопечных Макаренко «Путевка в жизнь».

Детский дом нуждается буквально во всем, особенно в моющих средствах, которые директор иногда покупает на свою зарплату, так же необходима посуда, электролампочки, сантехника, обои, утюги…
В Алчевском детском противотуберкулезном санатории, нас тоже ждали и мы, раздав гуманитарку, пообщались с детьми. Ребята показали, сколько упражнений они освоили на турнике. И в шутку предложили поиграть в мяч набитый цементом.

Как выяснилось, противотуберкулезный санаторий нуждается и в перевязочных материалах: бинтах, вате, стройматериалах, спортивном инвентаре.

Когда мы добрались до отделения реабилитации детей дошкольного возраста Алчевского детского противотуберкулезного санатория, детки уже отдыхали. Здесь мы тоже оставили витамины и гематогены.

Здесь тоже нужна всяческая помощь, необходимы хозтовары и игрушки, но особо нас просили найти трехколесные велосипеды и самокаты.

Мы за день объехали три детских дома в Алчевске и Перевальске, и последним пунктом было подворье матушки Ольги.

То, что я увидел на подворье, на меня произвело особое впечатление.

Матушка взяла на воспитание девять детей инвалидов, несет тяжелейший крест.

Всего в семье-приюте 25 человек. Семья живет в очень трудных условиях, ведет хозяйство, есть корова и недавно родился теленок.

Но сил и средств не хватает, не хватает продуктов питания и сена на зиму.

Матушка Ольга поблагодарила нас за нашу небольшую помощь. Дети облепили нас и не пускали в обратный путь. Было стыдно, что мы не смогли привезти больше.

Мы часто бываем недовольны своей жизнью лишь потому, что иногда нам просто не с чем сравнивать свою жизнь.

Продолжение следует...

Председатель
Харьковской общественной организации
Русь Триединая
Сергей Моисеев

ВИДЕОИЛЛЮСТРАЦИИ К СТАТЬЕ

В детский дом Перевальска привезли гематогенки и витамины

В детском доме Перевальска дети создали пантеон героев Новороссии

В детском доме Перевальска Артем ведет смотреть павлина

Павлин в детском доме Перевальска

Раздача гематогенок и витаминов в Алчевском детском противотуберкулезном санатории

мальчишки в детдоме Алчевска крутят финты на турнике

У матушки Ольги в Алчевске на подворье 25 человек, 9 детей инвалидов

Алчевск подворье семьи в которой 9 приемных детей инвалидов

Сергей Моисеев

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх