Гиперреализм в "живописи"

Опубликовано 23.07.2017
Как и всякое искусство, гиперреализм нуждается в таланте и мастерстве. Но не всякое искусство является живописью. Не является живописью театральное искусство, не является живописью кинематограф. Гиперреализм (фотореализм) – не исключение, хотя близок к живописи по технике исполнения.
Живопись не стремится повторить природу, она использует натуру, но создаёт свой собственный мир. Живописность – совокупность индивидуальных качеств художника и его творений, воплощённых языком кисти и краски через преображение и осмысление натуры. В живописи натура – материал, который используют, которому подражают, но не подменяют.
Гиперреализм стремится воспроизвести фотографию и, разумеется, насколько не приблизился бы к ней, с учётом современного уровня развития цифровой техники, никогда не достигнет этой цели и уж тем более не превзойдёт. Более того, стремление максимально приблизиться к жизни, убивает жизненность образов, ибо в сущности стремится воспроизвести не природу (это не возможно), а мёртвый слепок с природы.
Когда художнику говорят: «Ваши картины, как фото» – это отрицательная критика его творчества, впрочем чаще всего, такими эпитетами «награждают» дилетанты, думая, что хвалят, а в категорию «как фото» они могут с лёгкостью отправить и незабвенных «голландцев», ван Эйка и многих других абсолютных живописцев, а не фотохудожников. Художник, пишущий по фото, должен избегать фотографического эффекта в своих произведениях, при этом, не суть важно с чем работает мастер, с фото или живой натурой, важен результат.
Гиперреализм – это «подковать блоху», технически – сродни искусству ювелира, а по содержанию, восприятию – искусству иллюзиониста в цирке или мастеру спецэффектов в кино. Гиперреализм – высокохудожественное ремесло, «механика», хотя некоторые произведения не лишены творческого начала.
А.Н. Миронов. 2017 г.
Источник: http://artmiro.ru/blog/giperrealizm/2017-07-22-302
Наверх