Греховные страсти и борьба с ними.

Опубликовано 28.07.2016
Греховные страсти и борьба с ними.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:21—23)

Какое беззаконие?

В чем закон?

На двух заповедях утверждается весь закон и пророки:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37—39:40).

Делающий беззаконие – это значит нарушающий закон. А закон – «люби Бога и ближнего». Значит, беззаконники – это те, которые не любят Бога и ближнего. Этих беззаконников, хотя бы достигли они необычайных, кажущихся дарований, отринет Господь, ибо дарования их от беса, а путь к приобретению этих бесовских дарований – молитвенные подвиги без подвигов любви. Но как достигается любовь?

Не думает ли «молящийся», но пребывающий в страстях, что и он «любит Бога»? Истинная любовь достигается победой над страстями. Ибо любовь, по Апостолу Павлу, «совокупность совершенства» (Кол.3:14).

«Конец добродетелей есть любовь», говорит авва Исаия.

Любви к Богу и ближнему препятствуют страсти. Оставить себя во власти страстей – это значит пребывать во власти дьявола. А пребывающий во власти дьявола не может любить ни Бога, ни ближнего. Как говорит св. Максим Исповедник: «Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие» – «от упования на Бога».

Чтобы молитва была выражением любви к Богу и ближнему и чтобы сама, в свою очередь, воспламеняла любовь, она должна быть внутренне связана с подвижническою бранью, а не отделяться в самостоятельное делание лишь для бесовского самоуслаждения.
Труден путь молитвенный. Но, как говорит Марк Подвижник.– «Кто пренебрегает заповедью о молитве, того постигают грубейшие преступления, которые пересылают его, как узника, от одного к другому».

А по словам Илии Екдика: « Ключ в Царство Небесное – молитва». Путь молитвенный необходим для всякого, кто хочет жить не преступною жизнью. Без трудов и скорби не возрастают добродетели в душе. Как говорит тот же подвижник (Марк Подвижник): «Не полагай приобрести добродетель без скорби, ибо находящийся в покое неопытен».

Поэтому не должны устрашать эти трудности и скорби. Было бы сердечное расположение – Господь поможет. Что кажется непосильным человеку, предоставленному своим силам, то достигается помощью Божией.

Протоиерей Валентин Свенцицкий. “Монастырь в миру”. 1922 год.

Источник: http://dsnmp.ru/grehovnyie-strasti-i-borba-s-nimi/
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх