Хиджаб и благочестие - взгляд христианки из Ирана

Опубликовано 27.01.2017
Хиджаб и благочестие - взгляд христианки из Ирана

Когда-то я написала статью "Шпильки и декольте, или почему я больше не хочу продавать себя на улице", где романтически отозвалась о прелестях хиджаба. Недавно в этой статье отписалась Наталья - христианка из Ирана, которая знает тему изнутри и с некоторым скепсисом отнеслась к моим дифирамбам хиджабу. Вот её рассказ о реальных отношениях полов в стране, где благочестивый хиджаб - обязателен, а добрачная девственность возведена в культ.

Я часто вижу в интернете дифирамбы нравственности мусульманок и их хиджабу, и призывы христианкам брать с них пример. Я не носила хиджаб в России – возможно, гастарбайтеры действительно с большим уважением относятся к россиянкам в платках. Однако у меня есть большой опыт жизни в радикальной исламской среде , в которой хиджаб, нравственность, и мораль выглядят несколько по-другому. Эту разницу в морали, и особенно в отношении к женщинам можно по-настоящему понять, только если обратить внимание на то, каких противоположных позиции по отношению к женщинам придерживались Иисус Христос и Мухаммед – но это тема для отдельного рассказа.

Уже восемь лет я живу в Иране, одной из самых радикальных исламских стран Ближнего Востока. В числе прочих обязательных предписаний – хиджаб для женщин и девочек с пятилетнего возраста. Хиджаб обязаны носить и туристки, и сотрудницы посольств и иностранных компаний. В самых общих чертах обязательный минимум иранского хиджаба – верхняя одежда длиной до середины бедра и с рукавами до кистей рук, брюки до щиколоток, закрытая обувь, обязательный платок или шарф на голове. Более радикальная форма хиджаба – широкие брюки, длинный плащ, капор, и чадор - громадная черная простыня, которой вся эта красота покрывается от макушки до пят. Никаких застежек у чадора нет, его надо придерживать руками (или зубами, если руки заняты детьми или покупками, и я не шучу).

Абсолютное меньшинство женщин носят строгий хиджаб из собственных религиозных побуждений. Чаще всего это приказ отца, мужа или предписание компании. В большинстве иранских компаний женщины носят строгую хиджабную униформу, обычно в нее входит и чадор. В университетах и школах также предусмотрена строгая форма хиджаба. Иранские посольства за границей платят сотрудницам за то, чтобы они носили чадор за пределами посольств.

Хиджаб может выглядеть почти непристойно – когда фривольные молодые девицы сводят его к леггинсам, коротеньким плащикам-туникам и шарфам на затылке. Но в таком виде нельзя пойти в официальное учреждение, университет или на работу. Кроме того, всегда есть опасность нарваться на полицию нравов – за "плохой" хиджаб выписывают штраф, можно даже оказаться в тюрьме на несколько дней, пока не выкупят родственники.

Затрудняюсь сказать, оберегает ли принудительный хиджаб чью-то нравственность. Он совершенно точно не защищает от липких взглядов и непристойных предложений. В Иране все автобусы разделены металлической перегородкой на мужскую и женскую половины; в каждом поезде и метро есть женские вагоны – потому что несмотря на трехслойный хиджаб женщин тискают и хватают за интимные места. Переполненность метро вообще очень этому способствует. Чтобы перевозбудить какого-либо горячего персидского товарища, иногда достаточно запястья (которое обнажается, когда женщина держится за высокий горизонтальный поручень в метро). Поэтому многие иранки носят перчатки даже летом.

Еще любопытная деталь – хотя в магазинах женское белье сейчас продается открыто (несколько лет назад в женские магазины не пускали мужчин, и белье не выставляли в витринах), купленное белье уже настолько плотно ассоциируется с женским телом, что вы никогда не увидите женские штучки, вывешенные на просушку после стирки. Бельишко надо прикрывать полотенцами или простынями, а то ведь домочадцы или гости мужского пола могут ненароком перевозбудиться…

Я ношу максимальный хиджаб (но без чадора), и несмотря на полную закрытость, отсутствие косметики, наличие обручального кольца – со мной постоянно пытаются познакомиться. И это несмотря на присутствие мужа, без сопровождения которого я вообще не выхожу на улицу – его принимают за моего переводчика! Приставания и неудобство хиджаба – причины, по которым я не работаю в офисе. Мне трудно даже представить, как можно учиться в школе и университете, когда уши постоянно закрыты этим невыносимым капором.

Хиджаб, на мой взгляд, не более чем упаковка для товара. Это на Западе скромная одежда понимается окружающими как признак если не нравственности, то по крайней мере нежелания близкого контакта. На Востоке же женщина – товар. Причем сами женщины, давно осознав свое положение, извлекают из него немалую выгоду, продавая себя подороже. Ринопластика (у большинства иранок носы а-ля Майкл Джексон), университетский диплом, девственность – это все обязательные компоненты, которые позволяют родителям невесты запрашивать максимально высокий махр (дар за девственность). Девственность, кстати, чисто технический термин, у большинства "девственниц" имеется опыт орального и анального добрачного секса (но не с теми, за кого они выходят замуж – иначе они никогда не согласятся на огромный махр в брачном контракте). Девушки из городских и более-менее обеспеченных семей не выходят замуж рано, так как предоставляют такой непомерный список требований к будущему мужу, что не каждый кандидат сможет его выполнить. А вот девушек бедных и деревенских может ожидать куда менее приятная судьба – "временный брак" с каким-нибудь богатеньким старикашкой, это такая завуалированная форма проституции. Для заключения временного "брака", сигэ, мужчине не требуется согласие "официальной" жены, поэтому временных "жен" может быть сколько угодно – это зависит лишь от финансов господина и повелителя.

Интересно отметить, что и сами мусульмане, не замечая неуместности сравнения, приравнивают женщину к товару – самые популярные в интернете мотиваторы по поводу хиджаба – конфетка завернутая (пречистые мусульманки), и конфетка облизанная и облепленная мухами (это западные, продающие себя женщины, разумеется). Восточный женский товар по праву принадлежит мужчине, в первую очередь отцу – по этой причине ислам запрещает женщине брать фамилию мужа. Чтобы выйти замуж, девушке необходимо официальное, нотариально заверенное разрешение отца. Иранкам также запрещено делать какие-то хирургические операции без разрешения отца (или мужа) – это чтобы тайком девственность не восстановила. Отец, муж, или другой законный "опекун" могут запретить девушке выходить из дома, учиться, работать, получить паспорт (это чтобы не смогла сбежать за границу).

Девственность возведена в культ. Все восточные мужчины знают, что обычно происходит до брака, но все наивно надеются, что именно им достанется настоящая девственница. Лишение девственности равносильно смерти, именно поэтому скрытое насилие в семье так тщательно замалчивается (особенно самими жертвами, ведь по исламу именно на девушке лежит вина за изнасилование).

Несмотря на долгий период "ухаживания" (во время которого и жених, и невеста в основном стараются подыскать еще более выгодную партию), и обстоятельные торги, и неимоверную дороговизну свадебного торжества, иранские браки заканчиваются разводами куда чаще, чем западные. Основная причина, на мой взгляд, товарно-денежная основа отношений. Невозможно из года в год жить с человеком, к которому не испытываешь никаких чувств. Неудивительно, что совершенно официально в Иране практикуется "оплата домашнего труда" для женщин. Это ни что иное, как завуалированная форма оплаты "доступа к телу" законной жены. Отношение к женщине, как к вещи, неизменно влечет стервозность и меркантильность со стороны дам. Ведь единственное, на чем они могут отыграться – так это на похотливости супругов и поклонников. Отсюда и фантастическая требовательность к материальной стороне брака. Вот так примерно и функционирует восточное супружничество, аккуратно прикрытое от посторонних глаз радикальным хиджабом.

Источник: http://rusimperia-inf.ru/catalog/5836.html
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Роман Котов
Санкт-Петербург
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Наверх