« КАКУЮ ИГРУШКУ ТЕБЕ НАДОБНО?»

Опубликовано 01.01.2017
« КАКУЮ ИГРУШКУ ТЕБЕ НАДОБНО?»

( из цикла « Ложные праздники века сего»)

Подошло время смены дат годового календаря. Интересно было услышать, когда пришедший на работу молодой человек вдруг сказал сотрудникам: « Посмотрите, сегодня будто Рождественская погода!» Да зима давно такой не была. За окном кружится пушистый снег и ласково падает на землю, на деревья, на крыши домов и на всех-всех куда-то идущих прохожих, и кажется вот-вот в наступающей волшебной ночи блеснёт заветная звёздочка.

Действительно,ещё не редко можно услышать, когда красота зимней природы связывается Рождеством Христовым. Но если в глубине генетической памяти эта связь сохранилась, то современный ум создал «новые» образы зимы и её героев. «Когда всё светлое отходит, тогда всё тёмное встаёт» – так гласит народная мудрость. И как только в сердцах людей стал свет Господь, тут же и вылез падший дух в образе деда Мороза.

Впервые образ современного деда Мороза ( под именем Санта Клаус) появился на страницах книги Климента Кларка Мура «Приход Святого Николая» в США незадолго до Рождества Христова 1822 года. ( Одоевский своего Мороза Ивановича напишет позже) Русский дед Мороз ( или Трескун-Колотун) изначально считался двоюродным братом Бабы-Яги, был женат на презлющей Зиме, затем он превратился стараниями литераторов-либералов в Мороза Ивановича, а вскоре и в деда Мороза-благодетеля. Его неопрятная вывернутая наизнанку шуба была заменена удлинённым нарядом Санта Клауса, а вместо всклокоченных, грязных волосьев появилась благообразная седина и серебристая борода. Желая очеловечить образ деда Мороза ему стали создавать «исторические родины». В Лапландии ( Финляндия) в городке Корвантунтури создана штаб-квартира, где живёт вместе с помощники- гномы Санта Клаус.

Ориентируясь на Запад, в России в конце ХХ века для русского деда Мороза так же создали свою штаб-квартиру в городе Великом Устюге. Затемвсех детей России через средства массовой информации начали уговаривать писать письма деду Морозу и обязательно с обратным адресом, якобы для высылке подарков. Подарки приходили, но не ко многим, а адреса то оставались у деда Мороза все.
Во всём мире, всё более и более набирая обороты, раскручивается механизм вовлечения людей в "дедморозовскую индустрию". Тысячи фирм, турагенств и общественных организаций предлагают возможность "почувствовать себя ребёнком".За деньги можно заказать любимую игрушку, сладости, поездку к деду Морозу или посещение им на дому. Таким образом из падшего духа сделали игрушку и он вторгся в наши дома. Затем его короновали: по всему ценру российской столицы развесили гигантское панно с дедом Морозом, главу которого украшает царский венец, а два года спустя устроили его торжественный въезд по-королевски из ВеликоУстюжной резиденции в Москву. Но никто не знает, что происходит в самом Великом Устюге. Туда стеклись всеразличные секты, как из России, так и из зарубежья, да с такимипртензиями на духовное руководство, что простые устюжане удивляются на попустительство властей. Подружившись с дедом Морозом, секты стали вторгаться в культурную жизнь города и всячески вмешиваться в дела местных православных общин. Но это видимо только начало...

Так какую тебе надобно игрушку человек и от кого? Кого собою хочет подменить этот дед Мор-оз-Колотун? И если у нас дед Мороз "заведует новым годом"и лишь обещает стать хозяином Рождества, то на Западе он изначально является так же героем Рождества Христова, ибо Санта Клаус в самом произведении о нём явлен как факир-волшебник и среди христиан, а теперь и среди грамотных людей уже давно не ассоциируется с именем даже святого Николая, а представляет собой всё тот же образ деда Мраза ( это по южнославянски) только американского.
Что общего у света с тьмой, и как может быть причастен нехристианский образ христианскому празднику можно понять, вспомнив о том, что в Америке и Европе Рождество Христово, смешавшись с "новым годом" потеряло свою святую суть и превратилось в большое коммерческо-языческое празднество.

Россия всегда стремилась не отстать от просвещённой Европы, и уже Пётр Первый ( император-масон) насадил празднование "нового года" с 31 декабря на 1 января и сложился как светский праздник в составе Святочных дней Рождества Христова к концу ХIX века, будучи не особо заметным среди простого народа. Однако после введения григорианского календаря в России "Новый год" выделился в отдельный праздник, а после февральской революции и особенно после октябрьского переворота большевиков открыто противопостовлялся Рождеству Христову. Советская власть, используя всю мощь информационно-пропагандисткой машины любыми способами унижала значимость и извращала смысл православных праздников. Запускались в прокат фильмы, писались статьи и фельетоны в советских солидных журналах и газетах, где Рождество Христово выставлялось, как праздник недовымерших стариков и старух и несовременных молодых людей, которые ищут повод для пьянства.И в противовес этому возвышался Новый год как символ семейственности, миролюбия и коммунистического прогресса.

Бог поругаем не бывает. Именно там, где человек хотел утвердить своё царствование без Бога, следуя своим правилам и похотям, там то и расцвели пьянство,полуночное обжорство и, как следствие – разгул древних страстей вплоть до убийства. И на этом воспитано столько поколений, что большинство народа даже и не знает, что так называемый новый год ничего нового не принесёт, так как всего лишь наступает следующий год со всеми бедами и проблемами зачастую смертельные.

А года всё идут и идут, и трагичный ХХ век уже канул в лету, оставив после себя дурное воспоминание не только в истории человечества, но в создании новых традиций, которые приводят к смешиванию, мутации и обезличиванию культур. Это затронуло все области жизнедеятельности человека, проявившись более всего в праздниках. Нынешний «новый год» является типичным мутантом, выросшим из античного праздника календ и цикличного календаря стран Дальнего Востока. Многие народы Азии и сейчас живут по лунному календарю и празднуют свой наступающий новый год весной перед алтарём с именами умерших предков при зажжёных благовониях. Однако наши соотечественники,ориентируясь на новый стиль западного летоисчисления, глядя в зодиакальный гороскоп, в угаре праздника начинают ржать лошадью, потому что считают это гарантией счастья в наступающем году, символом которого это или другое животное из двенадцати знаков восточного календаря. И люди уже не замечают, что оскотинивая себя, они теряют образ Божий. А забывая христианские традиции, разрывают свои связи с духовными корнями. Не умело, но напористо сделанный государственный праздник не смог в лице своих «творителей» создать свой собственный символ, который был украден новогодниками из Рождества Христова – торжественно украшенная во славу Божию ёлочка, хотя на Руси изначально всегда украшались рождественские вертепы.

Из-за советской оккупации поменялась культура и люди видят свою ценность в «новом годе», но этот псевдопраздник не может удовлетворить душу человека и, чтобы заглушить страдания от этой неудовлетворённости, человек ищет всё большего блеска, всё больших подарков. Приходится с сожалением наблюдать, как в некоторых храмах православной России молебен о новолетии у прихожан по советски воспитанных перерастает в «новогодние» торжества, в то время, когда ещё идёт рождественский пост, а истинный светлый праздник Рождества Христова скоро грядет.

Русский народ, как и невоцерковлённые казаки и другие нации и народности всей России сейчас «новый год» не праздновать не может, и ещё более от этого впадает в уныние и отчаяние, так как душой чувствует дальнейшие, совсем безрадостные его плоды. «Бессмертная душа каждого человека по природе христианка и неосознанно чувствует Тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год – это праздник всех людей. Он – как бы Рождество Христово для не знающих Бога», но позволено духовно слепым язычникам, не простительно просвещённым христианам. А потому становится очевидным, что христианский мир, подменяющий Рождество Христово празднованием «нового года», разменивает Вечность на временное.

В целом «новый год» – это как бы соединение с некими природными силами, которыми человек желает располагать через торжественные мероприятия имеющие в своём основании мечту человека о сверхъестественном чуде. И этот псевдопраздник сейчас необходим России, как в своё время нужно было татаро-монгольское иго, которое из Руси вобрало в себя язычников, оставив русскую землю монолитно православной. Так и «новый год», вбирая в себя всё бездуховное и корыстное, страстное и разрушительное, очищает Рождество Христово от суеты, выдвигая на первый план радость духовного праздника.

Провидение, как мельничные жернова – мелят медленно, но верно. « И зерно от плевел будет отделено». Пусть будет максимально притянуты страсти к «новогодним» дням, а тихое и сакральное ощущение останутся в светлом Рождестве Христовом!

Верхнеуральский казак Милекесов Ю.М.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх