( из цикла « Ложные праздники века сего»)
Подошло время смены дат годового календаря. Интересно было услышать, когда пришедший на работу молодой человек вдруг сказал сотрудникам: « Посмотрите, сегодня будто Рождественская погода!» Да зима давно такой не была. За окном кружится пушистый снег и ласково падает на землю, на деревья, на крыши домов и на всех-всех куда-то идущих прохожих, и кажется вот-вот в наступающей волшебной ночи блеснёт заветная звёздочка.
Действительно,ещ
Впервые образ современного деда Мороза ( под именем Санта Клаус) появился на страницах книги Климента Кларка Мура «Приход Святого Николая» в США незадолго до Рождества Христова 1822 года. ( Одоевский своего Мороза Ивановича напишет позже) Русский дед Мороз ( или Трескун-Колотун) изначально считался двоюродным братом Бабы-Яги, был женат на презлющей Зиме, затем он превратился стараниями литераторов-либе
Ориентируясь на Запад, в России в конце ХХ века для русского деда Мороза так же создали свою штаб-квартиру в городе Великом Устюге. Затемвсех детей России через средства массовой информации начали уговаривать писать письма деду Морозу и обязательно с обратным адресом, якобы для высылке подарков. Подарки приходили, но не ко многим, а адреса то оставались у деда Мороза все.
Во всём мире, всё более и более набирая обороты, раскручивается механизм вовлечения людей в "дедморозовскую индустрию". Тысячи фирм, турагенств и общественных организаций предлагают возможность "почувствовать себя ребёнком".За деньги можно заказать любимую игрушку, сладости, поездку к деду Морозу или посещение им на дому. Таким образом из падшего духа сделали игрушку и он вторгся в наши дома. Затем его короновали: по всему ценру российской столицы развесили гигантское панно с дедом Морозом, главу которого украшает царский венец, а два года спустя устроили его торжественный въезд по-королевски из ВеликоУстюжной резиденции в Москву. Но никто не знает, что происходит в самом Великом Устюге. Туда стеклись всеразличные секты, как из России, так и из зарубежья, да с такимипртензиями на духовное руководство, что простые устюжане удивляются на попустительство властей. Подружившись с дедом Морозом, секты стали вторгаться в культурную жизнь города и всячески вмешиваться в дела местных православных общин. Но это видимо только начало...
Так какую тебе надобно игрушку человек и от кого? Кого собою хочет подменить этот дед Мор-оз-Колотун? И если у нас дед Мороз "заведует новым годом"и лишь обещает стать хозяином Рождества, то на Западе он изначально является так же героем Рождества Христова, ибо Санта Клаус в самом произведении о нём явлен как факир-волшебник и среди христиан, а теперь и среди грамотных людей уже давно не ассоциируется с именем даже святого Николая, а представляет собой всё тот же образ деда Мраза ( это по южнославянски) только американского.
Что общего у света с тьмой, и как может быть причастен нехристианский образ христианскому празднику можно понять, вспомнив о том, что в Америке и Европе Рождество Христово, смешавшись с "новым годом" потеряло свою святую суть и превратилось в большое коммерческо-языч
Россия всегда стремилась не отстать от просвещённой Европы, и уже Пётр Первый ( император-масон) насадил празднование "нового года" с 31 декабря на 1 января и сложился как светский праздник в составе Святочных дней Рождества Христова к концу ХIX века, будучи не особо заметным среди простого народа. Однако после введения григорианского календаря в России "Новый год" выделился в отдельный праздник, а после февральской революции и особенно после октябрьского переворота большевиков открыто противопостовлял
Бог поругаем не бывает. Именно там, где человек хотел утвердить своё царствование без Бога, следуя своим правилам и похотям, там то и расцвели пьянство,полуноч
А года всё идут и идут, и трагичный ХХ век уже канул в лету, оставив после себя дурное воспоминание не только в истории человечества, но в создании новых традиций, которые приводят к смешиванию, мутации и обезличиванию культур. Это затронуло все области жизнедеятельност
Из-за советской оккупации поменялась культура и люди видят свою ценность в «новом годе», но этот псевдопраздник не может удовлетворить душу человека и, чтобы заглушить страдания от этой неудовлетворённо
Русский народ, как и невоцерковлённые казаки и другие нации и народности всей России сейчас «новый год» не праздновать не может, и ещё более от этого впадает в уныние и отчаяние, так как душой чувствует дальнейшие, совсем безрадостные его плоды. «Бессмертная душа каждого человека по природе христианка и неосознанно чувствует Тайну, но только христиане понимают, что это значит. Новый год – это праздник всех людей. Он – как бы Рождество Христово для не знающих Бога», но позволено духовно слепым язычникам, не простительно просвещённым христианам. А потому становится очевидным, что христианский мир, подменяющий Рождество Христово празднованием «нового года», разменивает Вечность на временное.
В целом «новый год» – это как бы соединение с некими природными силами, которыми человек желает располагать через торжественные мероприятия имеющие в своём основании мечту человека о сверхъестественн
Провидение, как мельничные жернова – мелят медленно, но верно. « И зерно от плевел будет отделено». Пусть будет максимально притянуты страсти к «новогодним» дням, а тихое и сакральное ощущение останутся в светлом Рождестве Христовом!
Верхнеуральский казак Милекесов Ю.М.