КОНЕЦ ИСТОРИИ ОТМЕНЯЕТСЯ!

Опубликовано 31.12.2016

Краткий конспект и необходимое резюме передачи «Четвертая политическая теория»

На наших страницах мы предложили очень глубокую, информативную, без преувеличения можно сказать, концептуальную передачу канала Царьград «Четвертая политическая теория»

При блестящем историческом экскурсе и раскрытии современного состояния мировой политической теории, к сожалению, ее окончание, ограниченное временем эфира, несколько смазано. И из-за этого немного портится конечное впечатление.

Воспринимая эту передачу, как предложение к дискуссии, попытаюсь конспективно изложить основные ее моменты и резюмировать ее так, как это представляется мне необходимым.

Итак, Либерализм, Коммунизм и Фашизм — этот три основные тоталитарные идеологии нового времени, схватившиеся в Трех мировых войнах — Первой, Второй и Холодной.

В их схватке на сегодня победила первая политическая теория — Либерализм. И глобализация — конечная форма существования Либерализма в ближайшей исторической перспективе.

Четвертая же политическая теория формулируется как несогласие и отвержение первых трех тоталитарных идеологий.

Но очевидно, что необходимо понять, как отрицать Либерализм, не сослагаясь с Коммунизмом и Фашизмом, не становясь их, пусть и латентными, но сторонниками и носителями?

Это должна сделать и делает четвертая политическая теория, отрицающая все три прогрессистские идеологии Модерна. И вырастающий из Либерализма Постмодерн становится отрицателем Прогрессизма и всех его базовых основ, провозглашает смерть истории и вырождение человечества. Об этом пишет Фукуяма в своей программной работе «Конец истории».

То есть Либерализм в пике своего развития становится Танатофильской идеологией саморазрушения человечества, как пика и конечного результата его существования.

Этому противостоит Традиция, базирующаяся на Вере, Иерархии, Народности. Именно об этом говорил св.прав.Иоанн Крошдатский, утверждая, что новая Россия будет по старому образцу. И представляется — это то, что сегодня может предложить Россия в противовес саморазрушению и смерти, который несет победивший Либерализм Запада.

Таким образом, История делает виток: Либерализм и Коммунизм физически временно уничтожили Традицию в Первой мировой войне, победив и аннигилировав ее государства-носители — традиционные Империи, — и породили опасность всемирной гегемонии Коммунизма.

Как противовес и антитеза ему был сформулирован Фашизм, который был разгромлен Либерализмом и Коммунизмом во Второй мировой войне.

В Третьей мировой войне — Холодной — Либерализм победил Коммунизм. И пришел к своему логическому завершению, провозгласив «конец истории» и бессмысленность существования человечества, вырождаясь в постмодернистский вариант тоталитарного фашизма, с двухкастовой социальной системой морлоков и элоев, описанного Гербертом Уэллсом в романе «Машина времени».

К такому концу несовершенного, падшего, конечного, существующего во времени мира мы приходим.
И эту идеологию, как мы видим на основании событий последних лет, и особенно этого, 2016 года, человечество инстинктивно отвергает, отторгая глобализм и его проводников — либеральные западные элиты, чувствуя, что они несут в конце концов смерть и небытие.

Противопоставить этому можно только обновленную, одухотворенную Традицию, являющуюся иконой непадшего, совершенного, духовного, вневременного Небесного Божьего Мира, наиболее истинное представление о котором мы можем найти только в Православном Христианстве и его исторической форме существования — Православной Империи.

Необходимо пусть и схематично, по первым пришедшим в голову ассоциациям, но отметить, что такая Традиция содержит в себе всё то, что приписывают себе в качестве позитивных основ все три вышеназванные политические теории.

В частности, индивидуализм и субъектность личности либерализма находит свое наилучшее воплощение в положении о необходимости и смысле этой жизни в личном спасении каждой бессмертной человеческой души, каждого человеческого индивидуума и его личной свободы выбора Добра и зла.

Коммунистические принципы коллективизма и социальной справедливости также включены в Традицию во многих ее положениях, сформулированных в Священном Писании и у Святых Отцов: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23), «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). И даже гармонично объединяют коллективизм и индивидуализм: «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи…» (Серафим Саровский)

Фашистские антитезы Коммунизму и Либерализму с его необходимостью иерархичности и национальной основы общества, отрицании атеизма и богоборчества, красного и либерального глобализма, власти финансовой плутократии, так же выражены в Традиции: «Не можете разом служить вы мамоне и Богу.» (Мф. 6:24), «Демократия — в Аду, а на небе — Царство» (Иоанн Кронштадский), «Православие, Самодержавие, Народность» (С.С. Уваров) и т.п.

Таким образом, современная четвертая идеология Православного Вселенского Имперского Традиционного универсализма становится идеологией Жизни, противостоящей Смерти; идеологией, готовящей и ведущей человечество из этой временной, несовершенной, ограниченной рамками истории, мимолетной жизни, к Жизни совершенной, Вечной, вневременной и внеисторической, а потому и Жизни с бесконечной, неограниченной перспективой. За такую перспективу не грех и поработать всем и каждому.

Зарубин Олег,
главный редактор ИО «Русский Дозор«

Источник: http://rusdozor.ru/2016/12/30/konec-istorii-otmenyaetsya/
Наверх