Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Евангелие от Матфея гл. 11 с.т. 27-30
С 25 июня по 1 июля состоялся крестный ход «Царская Голгофа» с Главой Русского Царского Дома Георгием Владимировичем Романовым-Новым, по маршруту станция Дно – Царское село – станция Александровская – Старая Ладога – Тихвин – Кирилло-Белозерский монастырь – Ферапонтов монастырь – Вологда – Ярославль – Кострома (Ипатьевский монастырь) – Вятка (Киров) – Ижевск – Белогорье (Пермская область) – Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – село Покровское – Екатеринбург – монастырь Царственных мучеников (Ганина яма) – Алапаевск.
За семь дней были преодолены более семи тысяч километров (на автомобиле) с остановками и молитвами во всех ключевых точках по маршруту движения Царской Семьи во время ссылки в Тобольск и далее на Екатеринбургскую Голгофу. С помощью Божьей удалось в кратчайшие сроки пройти весь маршрут скитаний Царственных Великомучеников с молитвой Царственной Восьмерице – Царю-искупителю Николаю, Царице-мученице Александре, Царевичу-мученику Алексию, Царевнам-мученицам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии, и Царскому другу мученику Григорю Новому, а так же побывать в Алапаевске где пострадали за Христа преподобномученицы Елизавета и Варвара.
Милостью Божьей пришло название Крестного Хода: брат р.Б. Дмитрий, собираясь в поездку, нашел у себя дома акафист иконе «Царская Голгофа»[1], подаренный ему на одном из Чинов Покаяния в Тайницком в начале 2000х годов. В акафисте раскрывается смысл искупительной жертвы Царя Николая, жертвы каждого из членов Его Августейшей Семьи, а так же – ответная жертва верноподданного русского народа в лице крестьянина из села Покровское Григория Ефмимовича Нового. Таким образом, Крестный Ход в столетнюю годовщину тех трагичных и роковых событий, стал покаянным молитвенным деланием и шагом к восстановлению России.
25 июня — День первый
Псковская область, ст. Дно.
Добравшись к вечеру до поселка Дно, крестоходцы помолились у Поклонного Креста, установленного на станции, где в трагические дни начала марта 1917 года произошли события повернувшие ход российской и мировой истории. Там, где чуть больше ста лет назад свершилась «тайна беззакония» (2Фес. 2,7) и был взят от среды Удерживающий, прозвучали молитвы Царственной Восьмерице и молитва иконе Божьей Матери «Русская Победа».
Въезд в поселок Дно с севера по дороге, идущей через кладбище, сразу же настроил всех на мысль – вот оно дно, на котором уже сто лет мертвым грузом лежит Россия. И как сказал р.Б. Алексей «с этого дна должен начаться путь к возрождению». Промыслительно и то, что вскоре после молитвы у Креста, на станцию прибыл пассажирский поезд, следующий из Петербурга в Минск, и одна семья, встречавшая мужа, с большим интересом и благоговеньем подошла к иконам, расспросив о Крестном ходе, и помолившись у Креста. Так начался крестный ход «Царская Голгофа».
26 июня — День второй
Царское Село
Во вторник 26 июня крестоходцы прибыли в Царское село, где отправились в храм Феодоровской иконы Божьей Матери, туда, где молились святые Царственные Великомученики. Посетили и нижний храм преподобного Серафима Саровского, прослушали интересный рассказ об истории храма и о том, как его восстанавливали, пообщались с протодьяконом Виктором, оставив ему икону «Русская Победа» в подарок.
Помолились и у деревьев посаженных Царской Семьей (там, где в 2012 году начинался путь Георгия Владимировича, его общение с местными монархистами).
После посещения Федоровского Собора отправились на станцию Александровскую, откуда уходил поезд с Царственными узниками в августе 1917 года.
У Креста установленного р.Б. Андреем (монахом Алексием) – хранителем Порт-Артурской иконы Божьей Матери, были прочитаны молитвы Царственной Восьмерице. Вскоре после этого крестоходцы помолились недалеко от места первого захоронения старца Григория Нового в Александровском парке, и стартовали в дорогу. Впереди лежал путь на северо-восток.
Старая Ладога
В древней столице Руси – Старой Ладоге, месте, откуда начал править Князь Георгий (Рюрик) крестоходцы встретились с соратниками и помолились у памятника князьям Рюрику и Олегу.
Пообедали в кафе «Рюрик», пообщались на актуальные темы, Георгий Владимирович рассказал о благословении Божьем на Крестный ход (после молитвы у Поклонного Креста он увидел четверку серых гусей, летящих строем друг за другом, и впоследствии в дорогу отправилось именно четыре человека). Отдых крестоходцев прошел в местах связанных с древними святынями Руси – храмом святого Георгия Победоносца с уникальными фресками со связанным змием, рядом с древними торговыми путями, у стен крепости.
Тихвин
Следующим местом остановки стал Тихвинский мужской монастырь – одно из святых мест, связанных с благоверным Царем Иоанном IV. Здесь крестоходцы помолились у главной святыни монастыря – Тихвинской иконы Божьей Матери, обошли его территорию с молитвами, пообщались с монахом, ранее встречавшим пеший крестный ход, идущий из Петербурга.
Кирило-Белозерский монастырь
К ночи участники крестного хода прибыли в город Кириллов – к стенам Кирилло-Белозерского монастыря, любимой обители святого Царя Иоанна, пострижеником которой он хотел быть. Ночевка на берегу Белого озера вблизи монастыря напомнила о былых временах Святой Руси, где соединились стремление к святости и воинские подвиги, красоты природы и великолепие храмов, ежедневный труд и великие праздники.
27 июня — День третий
Кирило-Белозерский монастырь
Ранним утром крестоходцы посетили обитель преподобного Кирилла Белозерского, поклонились его мощам, помолились на братской службе с акафистом святому. Георгий Владимирович Романов-Новый пообщался с одним из монахов, заметившим, что в таком месте ничего случайного не бывает (по «случайному» совпадению Избранник Божий вошел в храм ровно перед чтением Евангелия). К сожалению, грандиозный некогда монастырь ныне находится в запустении, и ремонт внешних стен и храмов не отменяет духовного забвения – до сих пор это музей-заповедник, в братских кельях которого трудятся не монахи, а историки (монастырю возвращена лишь малая часть обители)
Ферапонтов монастырь
По совету братии Кирилло-Белозерского монастыря, крестоходцы отправились в древнюю обитель знаменитую своими уникальными фресками, принадлежащими руке Дионисия. В монастыре до сих пор нет насельников, он считается памятником Юнеско (фактически сегодня это приговор любой деятельности кроме сугубо музейной). Здесь среди красот северной Руси, Георгий Владимирович отметил – «Мы приходим и уходим, наша жизнь – краткий миг, по сравнению с этими стенами, напоминающими о вечном. А ведь когда-то здесь текла жизнь, так же как мы приезжали люди со своими проблемами и бедами, просили молитв, искали ответы на свои вопросы. Здесь в тишине можно услышать струну Святой Руси, её мелодию». После молитвы у стен Ферапонтова монастыря продолжилась дорога на Вологду и далее – Кострому.
Кострома. Ипатьевский монастырь.
Во второй половине дня участники крестного хода «Царская Голгофа» прибыли в Ипатьевский монастырь, вотчину двух русских Царских родов – Сабуровых-Годуновых и Романовых.
К сожалению, здесь так же не обошлось без влияния богоборцев превративших святую обитель в туристический центр, вход в который допускается для всех желающих вне зависимости от вероисповедания. Обращает на себя внимание и не православная символика (саентологические кресты вместо православных) над обителью — над входом и в других местах. Видимо не случайно на территории монастыря происходила символическая передача власти от Б. Ельцина к В.Путину. Очевидно, велика значимость монастыря в духовном возрождении России раз здесь происходят подобного масштаба события.
Поклонившись списку чудотворной Федоровской иконы и помолившись Царственной Восьмерице, братья крестходцы прошли с молитвой по обители и отправились дальше – в сторону Вятки (г. Киров).
Вятка. Дорога
После долгой и трудной ночной дороги к утру удалось добраться до Ижевска, места стоянки и отдыха. По пути крестоходцы перекусили в кафе и только утром смогли лечь спать – после более тысячи километров пути по российским дорогам, часть из которых лишь только называется дорогами…
28 июня — День четвертый
Ижевск
Отдохнув и подготовившись к дальнейшему путешествию, представители Русского Царского Дома встретились с местным духовенством, обсудили насущные проблемы и вопросы, волнующие православных. Позже состоялась и вторая встреча с дьяконом о. Алексием, находящимся под омофором РПЦЗ. Недолго поспав, крестоходцы отправились дальше – в самый длинный по расстоянию переход.
29 июня — День пятый
Белогорье
В связи с дальней дорогой, выехали в ночь и ранним утром прибыли в Белогорский Николаевский монастырь (Пермская область), где состоялась запланированная встреча с участниками Царского Крестного Хода (Псков – Санкт-Петербург – Екатеринбург). Во время молитвы у Царского Креста на небе заметили лицо человека, похожего на свт. Николая, во имя которого и был построен монастырь.
А после завтрака в трапезной для паломников Глава Русского Царского Дома Георгий Владимирович Романов-Новый передал в дар для Крестного Хода икону Божьей Матери «Русская Победа». Икону с благоговением приняли о. Игнатий и казаки р.Б. Николай и р.Б. Александр, с пожеланием Георгия Владимировича донести ее до монастыря на Ганиной Яме. Так произошло молитвенное соединение двух Крестных ходов – пешего и автомобильного, дополняющих друг друга на пути к воскресению Святой Руси.
Тюмень
После долгой дороги мимо Кунгура, Первоуральска и Екатеринбурга, с чтением молитв и акафистов по пути, крестоходцы к вечеру прибыли в Тюмень. Там прошла встреча с верноподданными р.Б. Игорем и Анисой, подготовившими все для отдыха путешественников. Милостью Божьей после долгой дороги (с безсонной ночью впереди) удалось окунуться в местном горячем минеральном источнике «Тюменский», рядом с Тобольским трактом, где когда-то возможно купался и старец Григорий Новый.
Отдохнув и набравшись сил, двинулись дальше – в путь на Тобольск, один из древних городов Западной Сибири.
Тобольск
В ночи прибыли в Тобольск – к местному кремлю, недалеко от которого с августа 1917 по апрель 1918 года содержалась в заключении Царская Семья. Крестоходцы обошли с молитвой стены кремля, помолились у храмов, посмотрели на губернаторский дом, в котором содержались узники…
У кремля Георгий Владимирович заметил – «На плакатах пишут «история пребывания Царской Семьи в Тобольске» не говоря о том, что они не на курорт сюда приехали, а были в заключении». К сожалению, до сих пор память Царственных Великомучеников в Тобольске не почитается должным образом, в частности нет храма в Их честь, для которого представители русской эмиграции обещали вернуть оригинал Табынской иконы Божьей Матери, вывезенный частями Белой армии.
Покровское
На рассвете прибыли в село Покровское – родину Григория Ефимовича Распутина (Нового). Помолились у музея, где хранятся многие связанные с ним реликвии, поклонились месту где останавливались Царственные Великомученики, и двинулись в обратный путь – в сторону Екатеринбурга.
30 июня — День шестой
Екатеринбург
Утром крестоходцы прибыли в аэропорт – встречать прибывшую на самолете сестру р.Б. Веру. В полном составе отправились посетить главную святыню Екатеринбурга – Храм-на-Крови, стоящий на месте последнего заключения и мученической смерти за Христа святой Царской Семьи с Их слугами.
Посетили сам храм, поклонный Крест, установленный в 1991 году, поклонились месту Их гибели, помолились в тех местах, где пролилась кровь святых Царственных Великомучеников.
Р.Б. Вера и р.Б. Алексий, неоднократно бывавшие на Царские дни в Екатеринбурге рассказали о том, как они проходят. Порадовало обилие плакатов, отражающих этапы жизненного пути Царской Семьи, их дел, молитв, служения Святой Руси.
Ганина яма
Прибыв в монастырь, стоящий на месте где были уничтожены мощи святых Царственных Великомучеников, крестоходцы отправились к поклонному Кресту у бывшей шахты. Там был прочитан акафист Царственной восьмерице, возжены свечи, сопровождавшие крестоходцев на протяжении всего пути, была вознесена молитва о спасении России.
Обойдя крестным ходом вокруг шахты, представители Русского Царского Дома отправились в монастырские храмы. В храме св. Царственных мучеников местный служитель, увидев икону св. мученика Григория Нового обрадовался и долгое время общался с братом р.Б. Дмитрием, подарил крестоходцам кулич, сказал, что в монастыре очень почитают Григория Ефимовича. Особенно порадовало это теплое отношение к Царскому Другу после стольких лет ритуального шельмования, лжи и обмана.
Уже позже пришла мысль о том, что церковный хлеб – в виде кулича, символизирует Пасху, чаемую всеми Русскую Царскую Пасху как итог Русской Весны. Тем более что хлеб это ещё и басман – хлебная печать, запечатывающая оскверненную некогда Русь, Царской печатью на служение Богу!
Посетив храмы, поклонившись памяти Царской Семьи и Их слуг, помолившись в монастыре, крестоходцы вернулись в Екатеринбург, дабы отдохнуть после долгой дороги.
1 июля — День седьмой
Алапаевск
Завершающим этапом крестного хода Царская Голгофа стала поездка в Алапаевск – место заточения и мученичества сестры Императрицы – В.К. Елизаветы Федоровны и инокини Варвары, а так же В.К. Сергея Михайловича, Князей Иоанна, Константина, Игоря и Павла.
Первым местом посещения стал Свято-Елизаветинский монастырь и школа где в 1918 году содержались мученики (в стенах школы теперь располагается музей их памяти). В стенах обители крестоходцы застали ремонт и подготовку к столетию мученической кончины членов Дома Романовых в Алапаевске.
Затем крестный ход прибыл в Свято-Троицкий Собор, в котором молились Великие Князья и преподобномученица Елизавета Федоровна. Милостью Божьей в момент прибытия крестоходцев в храме происходило крещение детей, сразу напомнив о чаемом новом крещении Руси (не крещении дважды, но возвращении к вере отцов). В храме Глава Русского Царского Дома благословил крещаемых иконой Царственных мучеников.
После этого крестоходцы отправились помолиться в склеп, где были погребены тела мучеников, и откуда они впоследствии были вывезены частями Белой армии.
Далее крестоходцы отправились в мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской, расположенный на месте убиения мучеников, близ алапаевских шахт. У поклонного Креста были зажжены свечи, и прозвучала молитва о спасении России. Крестоходцы посетили храм в честь всех Новомучеников Российских, на входе в который обратили внимание на памятный плакат посвященный экипажу подводной лодки «Курск» – мучеников наших дней.
Следующим местом поклонения стала церковь великомученицы Екатерины, где хранится икона святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары с частицей мощей преподобномученицы Елисаветы. Порадовала крестоходцев и икона преподобного Севастиана Карагандинского – святого, с которым была связана бабушка Георгия Владимировича Романова-Нового. Здесь же хранится и почитаемая икона Архистратига Михаила, рядом с Серафимо-Понетаевской иконой Божьей Матери «Знамение» – одной из наиболее чтимых икон в Царской Семье.
На этом крестный ход закончился, преодолев более семи тысяч километров, с молитвой Царственной Восьмерице – Царю-искупителю Николаю, Царице-мученице Александре, Царевичу-мученику Алексию, Царевнам-мученицам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии, и Царскому другу мученику Григорю Новому, а так же с чтением акафистов преподобномученице Елисавете и преподобномученице Варваре, преподобному Серафиму Саровскому, святителю Николаю Чудотворцу, блаженной Матроне Московской и блаженной Пелагее Рязанской, а так же иконе Божьей Матери «Русская Победа».
Пресс-служба РЦД