«Медвежья услуга», оказанная Царю и русскому народу

Опубликовано 01.02.2019
«Медвежья услуга», оказанная Царю и русскому народу

Ушёл в прошлое 2018 год. Год, когда исполнилось 100-летие со дня зверского убийства царя Николая Второго и его Семья. К сожалению, в нашей стране это страшное событие практически никак не было отмечено. Государство промолчало, а вслед за ним промолчал и весь народ. Промолчал, как тогда, в 1918 году. Немногочисленные голоса монархистов не пробились сквозь глухую стену всенародного безмолвия. А ведь пролитие царской крови – это настолько глобальное мистической действо, что после него меняется весь ход исторического бытия нации. Монах Авель в своих пророчествах императору Павлу Первому о трагическом будущем России, Григорий Распутин незадолго до своей гибели предсказывали, как после предательства Помазанника Божьего русский народ Господом будет ввергнут в жесточайшую епитимью на 100 лет. Так и случилось. Только махровый материалист кровавую Гражданскую войну в России и ещё более кровавую Великую Отечественную войну, гонения на Церковь, репрессии и разрушительную перестройку может списать на случайное стечение обстоятельств. Но мы-то, православные, понимаем причинно-следственные связи в историческом процессе.

В 2018 году срок епитимьи истёк. Теперь Господь смотрит: на пользу она пошла русскому народу или нет? Достойны мы грядущего Царя или ещё не готовы его принять? 90-е годы прошлого века ознаменовались мощным всплеском покаянного чувства за грех всенародного предательства Помазанника Божьего. Потом всё как-то скукожилось, размылось, рассосалось по отдельным монархическим группировкам, зачастую враждующим между собою. Теперь каждый их лидер (а вслед за ним и его адепты) действует по принципу: «Я единственный знаю, как спасать Россию. Если её будут спасать не по-моему, то хрен с ней, с этой Россией». Кто в этом виноват? Прежде всего, наши пастыри и архипастыри. Не все, конечно, но большинство. Они не только не поддержали покаянную инициативу, исходящую из «низов», но всячески препятствовали ей. А народ наш послушный, людям в рясах привык верить, что бы они ни говорили.

Сначала церковники боролись с монархистами, обвиняя их в ереси «царебожества», как будто те причащались царской, а не Христовой Плоти и Крови. Даже иные митрополиты заявляли, что искупителем может быть только Бог, а никак не человек. Вот это уже и была настоящая ересь. Но потом наши пастыри вспомнили (или кто-то им подсказал) православный догмат о воплощении Бога-Слова, Второй Ипостаси Троицы, в котором чётко говорится, что в жертву на Голгофе была принесена человеческая природа Христа, и только она страдала, испытывая боль и жажду, и именно она умерла на Кресте за грехи всего человечества. А Божественная природа Сына Всевышнего не могла страдать, ибо Бог бесстрастен. Отсюда ясно следует, что только человек, но не осквернённый первородным грехом, мог быть принесён в искупительную (т.е. в заместительную) жертву. Иначе, зачем Богу нужно было принимать на Себя человеческую плоть?

И вообще, всякая жертва во Имя Христа, есть жертва искупительная. Правда, в этом случае человек своей кровью искупает свои личные грехи. И только Царь мог своей кровью искупить всенародный грех предательства Помазанника Божьего, ибо он единственный не был причастен к этому греху. Об этом говорил светлой памяти старец Николай Гурьянов, духовный авторитет которого официальная Церковь не может отвергать.

Осознав свою промашку, враги Царя отказались от первоначальной тактики. И применили иную, более изощрённую и опасную для соборной души русского народа. Но на этот раз они решили действовать руками самих монархистов, причём, самой умной и продвинутой их части. В чём сущность этой новой тактики? В том, чтобы произвести подмену в сознании монархически настроенных христиан и отвлечь их от главного – от осознания необходимости всенародного покаяния в грехе предательства Помазанника Божьего. Для этого вопрос об «отречении» Николая Второго от Престола из духовной сферы был переведён в юридическую плоскость. Думаю, это было осознанно проделано внедрёнными в монархическое движение провокаторами. И сейчас православные юристы (и не только они) на перегонки друг с другом, как угорелые, доказывают, что не было никакого отречения; что телеграмма Царя с его подписью, отправленная со станции Дно – это подделка.

То, что это подделка, я полностью согласен. Но, вот, дальнейшие действия монархистов-правозащитников меня настораживают. Чего они добиваются? Доказать, что Николай Второй до конца оставался официальным главой государства? Но тогда получается, что вся ответственность за случившееся в России лежит на нём, как на главе государства. И за революцию, и за Гражданскую войну, и за гонения на Церковь, и за кровавую коллективизацию, и даже за Отечественную войну. Если рассматривать вопрос только с юридической точки зрения, выходит именно так. А отсюда следует естественный вывод: народ не виновен в предательстве Царя, а виновато только его ближайшее окружение, и виновато в том, что оно обмануло народ. И я уже не однажды слышал это утверждение из уст известных и авторитетных монархистов, причём, высказанное не в узком кругу, а с различных трибун. И выходит, что каяться нам не в чем. А это конец всем нашим надеждам на воскрешение России.

Поэтому речь должна идти не об отречении Царя от Трона, а о совершенно другом акте – мистического характера. Да, по земному Закону о престолонаследовании, где говорится, что власть может перейти только от отца к сыну, отречения не было. Да и не могло быть. Помазанник Божий не может отречься от Престола, как от данного ему Богом атрибута власти, пока остаётся Помазанником Божьим, то есть, православным Царём. Насильственное низведение его с Трона ничего не меняет. Где Помазанник Божий там и Престол. Это то же самое, как насильно сорвать крест с христианина: он всё равно останется христианином, пока Христос в его сердце. А Николай Второй оставался православным до конца. И значит, он, как родился Помазанником Божьим, так и прожил им, и умер Помазанником Божьим. И грех царепредательства, как лежал на русском народе, так и лежит.

Да, Николай Второй не отрекался от Трона – в это верю безоговорочно. И не потому, что это противоречит Закону о престолонаследовании, и не потому, что телеграмма об отречении была подложной, а потому, что такова мистическая природа помазания на Царство. Но Царь имеет полное право отрешиться от власти земной, т.е. отказаться быть главой государства, когда увидит, что подданные не желают подчиняться ему добровольно, или усомнится в их верности и преданности. Так некогда поступил Иоанн Грозный, когда удалился в Александровскую слободу. Он, оставаясь Помазанником Божьим, вместо себя назначил главой государства другого человека, наделив его всей полнотой власти. И снова принял земную власть, когда народ смиренно умолил его это сделать. Такой же мистический акт добровольного отрешения от должности главы государства совершил и Николай Второй. Но народ уже был другим, и не просил Царя о возвращении. Подобное отрешение могло случиться и за несколько лет до революции, когда Николай Второй предложил членам Священного Синода себя в Патриархи, а своего сына Алексея – на Трон. В первый раз промолчали иерархи Русской Церкви, во второй раз – весь русский народ.

Итак, православные юристы изначально неправильно поставили вопрос. Речь должна идти не об отречении Царя от Трона, а о добровольном отрешении его от земной власти. А это совершенно разные действа. И вообще, эту проблему должны решать не юристы, а богословы. И они обязаны вспомнить, что в своё время преподобный Серафим Саровский ещё задолго до рождения Николая Второго, а затем Паша Саровская уже при его жизни завещали ему самому отрешится от власти. А такие святые не могут ошибаться. Поэтому, считаю необходимым прекратить юридический ажиотаж вокруг подложной телеграммы и законности отречения от Трона. Вольно или невольно, но наши православные правозащитники оказывают «медвежью услугу» и святому Царю-мученику, и всему русскому народу в целом. Достаточно было, чтобы они объявили об этом и подтвердили своим авторитетом, а не муссировали тему незаконности отречения Николая Второго и не уводили народ от главного – от покаяния за грех предательства Помазанника Божьего. Ведь, если бы Царь верил в преданность своих подданных, он нашёл бы способ обратиться ко всем им и призвать их подняться на его защиту. Но он ждал, когда они сами проявят свою преданность ему. И не дождался…

И вот ещё о чём следует сказать. То ли от «большого ума», то ли случайно попавшись на лукавый крючок царененавистником, то ли осознанно выполняя бесовский заказ, но некоторые наши известные монархисты сегодня очень много внимания уделяют деталям ритуального убийства царя Николая Второго, его Семьи и верных слуг. Чуть ли не с придыханием и вожделением в голосе они обсуждают, где убивали (в доме или в подвале дома Ипатьева); как убивали (мучили или расстреливали); как мучили (при этом рассказывают такие подробности, как будто сами при этом присутствовали); как обращались с телами убитых и т.д. Это может представлять интерес для следствия и будущих историков. А для народа важно только одно – совершилось ритуальное убийство Помазанника Божьего. И никто в этом не сомневается. Народ сердцем чувствует, что это так. Мы же не «докапываемся» до того, как в точности издевались палачи над святыми мучениками Георгием Победоносцем, Пантелеймоном Целителем и другими мучениками Христовыми. Церковь не желает, чтобы страшные детали пыток заслонили от верующих небесную красоту их подвига.

А назойливое муссирование всем уже известного и никем не оспариваемого факта ритуального убийства задвигает на задний план жертвенный подвиг царя Николая Второго, который он совершил во искупление одного греха русского народа – только одного греха, но по примеру искупительной жертвы Иисуса Христа, принесенной Им во искупление всех грехов человечества. А главное, «ревнители не по уму» забывают, что даже ритуальное убийство может быть искупительной жертвой, жертвой Богу, когда человек добровольно идёт на смерть «за други своя» (Ин. 15:13). Если в 90-х и в начале нулевых годов об этом говорилось часто и много, то сейчас практически – ничего.

Не кажется ли это странным? Мы начинаем терять духовное понимание того, что произошло 100 лет назад, и всё переводим на земной, юридический уровень – на уровень, с которого вырваться в Небо будет уже невозможно. Мы забываем, что царь Николай Второй стал для народа русского искупителем, но не Спасителем. Спасать нас будет Господь, если покаемся. Если же нет, то жертва Царя была напрасной.

А ведь ещё в 1998 году приснопамятный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своём послании, посвящённом 80-летию убиения Царской Семьи, обращался ко всем верующим России: «Убийство Царской Семьи – тяжёлое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нём должно стать знаменем единства наших людей, которое достигается путём не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом. Именно тогда оно будет единством не по форме, а по духу. (…) Мы снова свидетельствуем, что грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ».

Этот завет, оставленный нам Алексием II, никто не отменял. Да никто и не может отменить. Даже ныне действующий Патриарх. Этот завет остаётся, и будет оставаться, в силе до тех пор, пока мы не принесём Богу наше искреннее покаяние в грехе предательства Помазанника Божьего. И я настоятельно прошу наших монархистов-законников перестать морочить голову простым верующим и всякой юридической казуистикой отвлекать их от «главного на потребу». Такая помощь действительно оказывается «медвежьей услугой» и для Царя, и для всего русского народа в целом. Перед лицом будущих поколений мы не имеем права потерять эту бесценнейщую жемчужину – жертвенную кровь Помазанника Божьего, пролитую им во спасение России. Но обрести мы её можем только через всенародное покаяние. Именно об этом сегодня должны говорить все здравомыслящие монархисты и патриоты.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх