"Держитесь... до Конца". Из переписки Ивана Ивановича Жука.

Опубликовано 28.07.2016
"Держитесь... до Конца". Из переписки  Ивана Ивановича Жука.

Прошлой зимой исполнялось 25-лет со дня основания "Православного кино". И меня, как "маститого" автора ЧЕТЫРЕХ киносценариев-дипломантов Всероссийского конкурса полнометражных художественных сценариев "Вера. Надежда. Любовь" пригласили на это мероприятие. Честно говоря, я был искренне удивлен: ну, за тридцать восемь лет после окончания ВГИКа худо-бедно написал ряд сценариев на тему юродства и незаметной для современного мира праведности в наши нелегкие мамонолюбивые дни, ну, четыре из них оказалось дипломантами Всероссийского конкурса, а один даже - Международного, но так как ни одного кино так и не сняли, то какой же я после этого кинематографист? Да и что я, собственно, там, на официальном заседании, смогу сказать начинающим бедолагам - православно ориентированным режиссерам и сценаристам?

Но, как потом оказалось, сказать пришлось.

Дело в том, что на этом заседании в качестве главного знатока, опекающего "православный кинематограф" от Патриархии, выступал недавно прибывший к нам в подкрепление священник из Киева - иерей о. Андрей Ткачев. Он много и страстно говорил о кино, о его Великом советском прошлом и, надо думать, о не менее великом постсоветском будущем. В паузе же между его глубокомысленными речами батюшку робко спросил один из начинающих кинорежиссеров:

- Батюшка, Вы знаете, как-то так получается, что на антихристианские фильмы, - а тогда как раз на экраны МИРА вышел очередной "шедевр" Андрея Звягинцева "Левиафан", - деньги у НАШЕГО ГОСУДАРСТВА есть. И успех у мировой общественности подобным "откровениям" обеспечен. Но что делать нам, начинающим кинематографистам в ситуации, когда на православное кино никто денег не выделяет, а дома - жена и дети, и они ТОЖЕ есть хочут?

На что православный батюшка со свойственным ему оптимизмом и страстностью, ни секунды не размышляя, протараторил:

- Мы знаем, что дело антихриста с треском провалится. И все, кто ему сейчас верой и правдой служат, пойдут в ад. Поэтому надо стойко держаться... до конца!

После бури громких и продолжительных оваций я поднял руку и тоже робко поинтересовался:

- Извините, батюшка, а до какого конца держаться-то? До конца нашей грешной жизни? Или до глобального, так сказать, мирового конца Света? А, может, всё-таки стоит попробовать как-то помочь начинающим ХУДОЖНИКАМ? Какую-нибудь структурку патриархийно-киношную для них организовать, чтобы хотя бы НЕОДНОКРАТНЫМ ПОБЕДИТЕЛЯМ ВСЕРОССИЙСКИХ православных форумов и кинофестивалей ХОТЯ БЫ ОДНАЖДЫ В ЖИЗНИ позволили фильм-то снять? Не дожидаясь, так сказать, ГЛОБАЛЬНОЙ ПОБЕДЫ ПРАВОСЛАВИЯ ВО ВСЕЛЕНСКОМ МАСШТАБЕ?

На что уважаемый мной священник опять-таки без запинки выпалил:

- Простите. Но я не уполномочен решать эти вопросы. Я говорю о глобальных вещах... О принципиальных.... Я настраиваю работников Кино на высокий духовный лад...

Вот, вот, - подумалось мне тогда. - При советской власти хотя бы ГНОБИЛИ ХУДОЖНИКОВ И НЕ ПОДПУСКАЛИ ИХ К КИНОКАМЕРЕ. Да и о том, что не дают снимать очередного кино, скажем, тому же Василию Макаровичу Шукшину или Андрею Тарковскому, знала практически ВСЯ СТРАНА. Да что там страна, ВСЯ МИРОВАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ!!! По поводу их фильмов ЗАСЕДАЛО САМО ПОЛИТБЮРО!!! Какой почет и уважение ТВОРЦАМ-то?! А сейчас? Процедят сквозь зубы:

-- Ваш сценарий ДЕНЕГ не принесет, на том и весь сказ. А наши же православные батюшки только настроят на высокий духовный лад. А там - сам думай, то ли тебе жену и детей кормить, то ли держаться до Конца..

Поэтому, дорогой мой Дмитрий Николаевич, я не согласен с Вами принципиально. Современному Поэту в тысячу раз сложнее выстоять в нашей "буче кипучей", чем при Советской власти. Против него сейчас все заточено: и: мамонолюбивый социум, которому до искусства никакого дела просто нет; и полностью разрушенный лит.процесс, и продажные идеологи-телевизионщики и ничегошеньки не понимающие в искусстве батюшки, которые только облегченно вздохнут, если очередному "гению" не дадут снимать фильм на какую-нибудь духовную тему. (НЕТ фильма, нет и проблем!) Уж лучше прикупить очередной мерседес или загородную дачку построить на эти деньги. Все - вещи крепкие, настоящие, которые можно руками пощупать и наверняка знать, что они-то тебя точно не подведут. А молодой кинематографист? Ну что он в Богословии смыслет-то? Ещё наснимает чего-нибудь эдакого, одни неприятности потом?! Да и что такое вообще Искусство? Изобрели его каиниты. Значит, оно от дьявола. Так зачем же его православным людям пропагандировать? Уж лучше пускай все молятся. И молчат. Тем потом и спасутся. А так, дай молодому волю, - возьмет, да ещё что-то путное снимет, народ взбудоражит, да и сам - прославится. А славолюбие - это грех. И все, все, все остальное, - тоже. А то, что наши ДЕТИ погибают в чаду антихристианских американских опусов, что наши начинающие Поэты так и спиваются, не дожив до издания ПЕРВОГО своего сборника, - так опять-таки - искусство придумали каиниты, а кто ради Бога творит - пусть держится до Конца.

Вот и держимся, с Божьей помощью.

Но что пожелать молодым начинающим Пиитам, - я лично ума не приложу. Мужества и терпения, разве. Да ещё, может быть, толику кротости и смирения не вступать в праздные пустопорожние разговоры со всякого рода апокалиптически настроенными священниками и с критиками. Не стоит распылять силы по мелочам. Авось к концу жизни и домолчитесь до связи с Богом. Тогда и поговорим.

Мне на эту тему многое есть что порассказать. И как меня "запускали" отцы-монахи Данилова монастыря, и как "поддерживали" православные кинематографисты Николай Бурляев с Никитой Сергеевичем Михалковым; и как того же Михалкова в купе с другими Секретарями союза кинематографистов обязали ознакомитьься с моей статьей "Андрей Звягинцев. Знак беды", напечатанной в журнале "Москва". №6 за прошлый год, и как ВСЕ СЕКРЕТАРИ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ устами Никиты Сергеевича проблеяли:

- А что мы можем, вопрос с кино-финансированием должно решать Правительство РФ. Мы - что...

Безусловно, наших "маститых православных кинематографистов" - ВСЁ УСТРАИВАЕТ. "Мировые держатели денег" щедро дают им валюту на съемку очередных шедевров, иногда так сразу по 200, а то так и больше млн. долларов на фильм. И не прогадывают ничуть: потому как, - с одной стороны, - точно знают, что никакие Михалковы с Бурляевыми им не страшны в принципе, - питаются-то у них из рук. А с другой, - всегда можно отписаться: а вот-де, целых 200 млн. долларов на развитие православного кинематографа дали. Михалкову. А то, что он, - частью распилил денежки между своими товарищами, частью просто сгноил, снимая очередной свой мертворожденный блок-бастер, - дело житейское. Больше-то денег нетуть!!! Так вот и развиваемся.

Приведу только один конкретный факт: сейчас, чтобы государство "поддержало" финансово какой-нибудь русский фильм, режиссер картины должен вначале найти на съемку своего будущего "шедевра" процентов тридцать от общей сметы. А это - полмиллиона долларов. Деньги в нашей стране, - как справедливо заметил священник-путешественник о. Федор Конюхов, тратящий на каждое свое новое восхождение не менее миллиона долларов(!) - есть только в одних руках, у жидов. Вот и вынуждены начинающие таланты идти с протянутой рукой к каинитам. А те выпускают в свет только тех из них, кто позволяет поставить на себе на чело (образ мыслей) или на правую руку (образ действия) каинскую печать. Отсюда и берут начало бесконечные "Левиафаны" с "Матильдами": либо откровенная иудейская пачкотня, либо русское перерождественское кино. Так что как имели мы один ЧУДОМ удавшийся псевдоправославный фильм "Остров", снятый откровенным иудео-православным масоном, гражданином Франции, Павлом Лунгиным, так и будет иметь Навечно. До самого, так сказать, - Конца.

А вы, православно настроенные творцы, - ДЕРЖИТЕСЬ..

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх