«Нелюбовь». ЖЖ обсуждает главный фильм года

Опубликовано 09.06.2017
«Нелюбовь». ЖЖ обсуждает главный фильм года
С 1 июня в российский прокат вышел новый фильм Андрея Звягинцева о современной московской семье в период развода. Как и другие работы режиссёра, «Нелюбовь» вызвала самые противоречивые отзывы у зрителей.

CE32REZA

Что сказать, конечно, это серьёзная, тяжёлая картина, которая долго не отпустит, будете думать почему так и зачем так. Андрей Звягинцев — большой молодец, я люблю его «Елену», «Левиафан». Там есть момент, когда навернётся и скупая мужская и горючая женская слеза, фильм не отпустит сразу. Прекрасная работа режиссёра и актёров, нам есть чем гордиться.

(Источник)

____________________________

DOLBOEB

Конечно, сюжет и смысл картины можно редуцировать до самой простой трактовки её названия: «мы, россияне, никого не любим, начиная буквально с себя, и экспортируем это состояние в соседнюю страну». Но это нехитрое умозаключение проще всего делать тому, кто не смотрел фильма. После просмотра хочется думать совершенно о других вещах. О природе счастья и его поисках, о воспитании детей, о смысле жизни, об ответственности за тех, кто рядом с тобой, о волонтёрстве, даже об абортах. «Нелюбовь» начисто лишена любой нравоучительности. Фильм никого не обвиняет, не осуждает, не делит героев на положительных и отрицательных, никак не оценивает их поступки. Звягинцев, который, по меткому выражению одного из его актёров, «любит кино больше, чем жизнь», поставил перед собой совершенно внятную художественную задачу: показать жизнь на экране так, чтобы она выглядела абсолютно непридуманной, вообще без элементов шаржа, драматизации, поучения. В героях зрителю предлагается узнавать не «знакомые типажи», а буквально самого себя в разных жизненных ситуациях. Это совершенно потрясающий сдвиг перспективы, прежде всего, по сравнению с двумя предыдущими картинами.

И самое потрясающее — что этот сдвиг перспективы режиссёру удался на все сто. Поэтому фильм этот интересно обсуждать прежде всего с самим собой, а не с другими зрителями, и уж тем более не с теми, кто его не смотрел.

(Источник)

____________________________

ATLANTA_S

Затронута важная тема общественных организаций, бесплатно помогающих людям больше, чем государственные органы. Смотришь на волонтеров с восхищением и преклонением. Абсолютно посторонние люди, которым не чуждо чужое горе.

Самые негативные эмоции у меня вызвала главная героиня. Хотя досмотрев фильм до конца понимаешь причину ее такой нелюбви: к мужу и к собственному сыну. Она в той самой недолюбленности. И в конце фильма уже испытываешь не ненависть к ней, а скорее жалость.

Фильм обязательно надо увидеть. Возможно кого-то он заставит взглянуть другими глазами на собственную жизнь. И поняв, что такое нелюбовь и к чему она может привести, будут относится друг к другу большей любовью... Ведь нелюбовь это страшно.

(Источник)

____________________________

SURRECTA

Это в чём-то перекликается со знаменитыми словами Ахматовой, где она сравнивает Раскольникова и «палачей» ХХ века. Можно убить нескольких человек и вечером спокойно пойти в театр... Эта же тема есть и в «Елене» — мелочность нашего времени, когда пропадает глубина осмысления собственной жизни и поступков. Трудно с этим не согласиться, но... предсказуемость событий и действий удручает меня и в жизни, и в искусстве. Мне бы хотелось удивляться или ужасаться тому, как устроен мир и человек, то есть, и я сама. Хочется новой вести о человеке, пусть даже она будет не благая. Я не требую подавать мне надежду в каждом произведении искусства, это глупо, но всякий раз жду от художника новизны и поиска. В этот раз их как будто бы было меньше.

(Источник)

____________________________

DOLBOEB

На днях я сходил на вечер Андрея Звягинцева в лектории «Прямая речь», и отдельно доспросил режиссёра про эту загадку, озадачившую практически всех людей, с которыми я обсуждал «Нелюбовь» после просмотра. Поделюсь результатами, потому что они занятны и поучительны. Кому не интересно, можно этот длинный текст просто пропустить. И сразу смотреть видос, провенанс которого описан ниже:

(Источник)

____________________________

ARGUENDI

Отличное кино. Наряду с «Островом» — сильнейший христианский фильм нашего кинематографа. На мой взгляд, конечно.

Не понимаю, почему наша гиперактивная православная общественность не пиарит его на каждом шагу. Устраиваем бесплатную рекламу «Матильде», а фильмы, которые должны смотреть миллионы, остаются без нашего внимания... Приз жюри в Каннах, то, что надо... Но в зале со мной было еще 6 человек...

(Источник)

____________________________

EVO_LUTIO

Тему вкратце можно описать так. Институт брака покосился как гнилая избушка, потеряв внешние опоры в виде традиционного уклада, и...рухнул. Инфантилы вываливаются из рухнувшей избушки и расползаются как пауки в разные стороны, а их малолетние дети погибают под обломками.

Оба супруга в фильме инфантильны. Но женщина хуже.

Многие зрители обвинят во всем ее маму. Мама виновата, что эта крепкая телом кобыла выросла косой саженью в плечах, но не повзрослела ни на грамм. Собственно, и муж героини так считает. Мама ее не любила и все поэтому. Ну на то он и инфантил, чтобы так считать.<...>

Пока одни люди будут целеустремленно искать Счастье в виде неги, а другие инертно следовать то инструкциям руководства, то импульсам плоти, не напрягая ни одной мышцы души, нормальной жизни не будет ни у тех, ни у других, и их детям будет трудно дожить здоровыми до взрослого возраста. Да и повзрослеть трудно будет, не видя перед собой примеров.

Фильм заканчивается на том, что любовник героини (покорно удочеривший ее в связи с трагической утратой ребенка), уныло смотрит телек, не зная, наверное, как бы избавиться от этой противной бабы (ну и он попал, конечно, она ему квартиру спалит, если он попытается ее выгнать). А она бежит по беговой дорожке на балконе, но быстро выдыхается и, как всегда, страдает. Она все так же не обрела Счастья, но теперь еще к этому добавилось то, что она Потеряла Ребенка. И, конечно, она в претензиях и к бывшему мужу и к новому сожителю, потому что она потеряла Ребенка из-за Них. Ну а как?

Теперь ребенок из дерьма бывшего мужа превратился в То важное, что у нее Отняли и за это теперь тоже Должны.

Мертвый ребенок наконец-то стал Ее, а не ребенком мужа, потому что за него можно попытаться Взыскать что-нибудь.

(Источник)

____________________________

KINOEDD

«Зачем такое снимать ?» - спросите вы, отряхиваясь после фильма, как после удара пыльным мешком. Честно — мне самому физически тяжело после просмотра. Но я понимаю, что это полезно. А еще полезнее — подойти к зеркалу и честно признаться, что именно там видишь настоящий филиал ада на земле. Ну, и попробовать что-то с этим сделать...

Во всем этом мне даже не хочется искать какие-то чисто киношные закорючки и анализировать, например, то, что фильм очевидно распадается на две части — условно психологию и условно экшн, и первая гораздо более впечатляюща, чем вторая. Это все так, да и ладно. Не главное. Главное, если уж искать во всем этом хоть какую-то надежду, в том, что у меня впервые за много лет появилась зрительская мечта. Я хочу увидеть, как Звягинцев, Достоевский нашего времени, снимет «Преступление и наказание». Я готов на это посмотреть, даже если после просмотра меня снова будет разрывать от желания то ли резать кого-то, то ли плакать.

(Источник)

____________________________

FLASHPETER_7

вышел очередной политический снаряд, в копилку обессмысливания и обезволивания народа.

люди плохие, страна плохая. вы все твари. накройтесь тазом, и сдохните. ну или срочно майдан. мразь. всё политика, всё из желчи. даже с волонтёрами. в кино ни ногой! ну а все кто как аффтар ненавидит россию, русских — скорее на шедевр.

(Источник)

____________________________

NATACHERN

Жаль человека, в каком убогом мире он живет. Изгнание, Елена, Левиафан, теперь вот — Нелюбовь, страшный, безысходный, беспросветный фильм. Похлеще предыдущихв плане депрессняка. Если вы решили повеситься, но еще сомневаетесь, а надо ли, да и настрой, хотя и мрачный, но все еще не дошел до нужной кондиции, посмотрите звягинцевскую Нелюбовь. После этого фильма сомнений уже не останется: только петля, только хардкор.

(Источник)

Источник: http://www.livejournal.com/media/2957900.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=09_06_weekly
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх