ОБЗОР СТАТЬИ "ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА". Руслан Чуркин

Опубликовано 19.11.2017
ОБЗОР СТАТЬИ "ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА". Руслан Чуркин

Обзор статьи "ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА" В. Г. Кокорева.

Полный текст: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-priznaki.. , здесь с комментариями Р. Чуркина, далее по тексту Р.Ч.

"В статье приводятся мнения ученых по поводу существующих видов/форм экстремизма. Дается объяснение, что экстремизм проявляется в том либо ином виде (политическом, расовом, этническом, национальном, религиозном, информационном и т. д.), а не форме. Некоторые ученые считают, что религиозного экстремизма так такового нет, так как он является лишь разновидностью политического, завуалированного соответствующими догматами крайних взглядов и мер проявления. Однако в ходе нашего исследования мы обосновываем с помощью доктринальных точек зрения и отечественных нормативно-правовых актов, что понятие «религиозный экстремизм» имеет право на существование в современном обществе как отдельный вид экстремизма. При этом нами указывается, что все виды экстремизма (политический, национальный, религиозный, идеологический и т. д.), как правило, в действительности в «чистом» виде никогда не встречаются. По нашему мнению, понятие «религиозный экстремизм» состоит из двух составляющих - это экстремизм и религия. "


"Термин «экстремизм», как отмечают Н. Е. Макаров и Ц. С. Дондоков, начал «использоваться в политических науках с середины XIX в. Вначале его применяли в отношении политических течений антимонархической направленности. Далее термин «экстремизм», наряду с термином «радикализм», стали использовать в отношении политических противников, вне зависимости от характера их деятельности и исповедуемых ими взглядов (заметим, что такое происходит в политике и сегодня). "

"Исходя из анализа международной дефиниции «экстремизма», под данным термином следует понимать насильственный захват власти, насильственное удержание власти, изменение конституционного строя. "

Р.Ч. Подобное как я понимаю и произошло у нас в 1991-1993 г.


"По мнению Е. И. Григорьевой и А. В. Кузьмина, экстремистская деятельность /экстремизм -это уголовно-наказуемые действия, выражающиеся в отрицании действующего государственного или общественного порядка и совершающиеся в формах, запрещенные действующим отечественным законодательством. При этом данные ученые предлагают определение экстремизма, как социально-культурного явления, исходя из анализа которого можно выделить следующие признаки: обладает публичным характером, т. е. экстремистские действия носят открытый характер, так как совершаются среди общества (прилюдно); затрагивает значимые для данной общественной формации вопросы и вовлекает в них иных лиц, т.е. экстремистские действия выражаются в воздействии на систему взглядов, которые в обществе считаются сомнительными, например, разжигание национальной, религиозной и иной розни среди общества."

Р.Ч. Это по-сути запрет публичной политики, противоречащей существующему строю, режиму и его частным законам. И далее это подтверждается:

"Исходя из приведенного определения, главным признаком экстремизма является идеология, т. е. система идей, взглядов являющихся крайними/радикальными."

Р.Ч. Соответственно по-отношению к официальной точке зрения.

"Итак, суть экстремизма заключается в том, что одна сторона общественного/социального конфликта проявляет агрессию (крайние взгляды/нетерпимость) по отношению к своему оппоненту. При этом, вместо цивилизованного подхода выбирается способ, связанный с навязыванием обществу и государству собственных взглядов и догм. "



"После рассмотрения понятия «экстремизм» изучим термин «религия», который является вторым составляющим дефиниции «религиозный экстремизм."

"В истории человечества нет не одного народа, который был бы совершенно лишен веры. Даже атеистов нельзя считать людьми по-настоящему неверующими. Идеологические мифы, которые принимаются ими на веру — это по существу перелицованная религия.
Всякая религия складывается из трех основных элементов: мировоззрения, жизненных нормативов и мистического чувства, которое находит внешнее выражение в культе."

Р.Ч. Например культ денег, наживы, власти. И обратите внимание на отождествление народа (государство-образующего или правящего народа) и религии. А народ, как впрочем и религия, собраны на принципах отличия от других, нередко противоречащих и несовместимых (крайних, экстремальных). Религия (народ), это самоидентификация, различный тип мышления, сознания, как отличается логическое мышление от образного или эмоционального; на основании которых, столетиями вёлся искусственный социальный отбор, определивший в итоге неповторимый идентификационный генотип. Не на пустом месте возникла народная мудрость: что русскому хорошо — немцу смерть, и наоборот. Это как раз о экстремальных культурно-цивилизационных различиях народов, религий, и недопустимости общечеловеческой стандартизации, при которой кто-то из народов с необходимостью должен умереть или быть посажен в тюрьму.



"С рассмотрением понятий «экстремизм» и «религия» переходим к изучению доктринальных точек зрения дефиниции «религиозный экстремизм."

"Религиозный экстремизм большинством исследователей в общем виде определяется как проявление нетерпимого отношения к представителям других конфессий либо в противоборстве в рамках одной конфессии. Практически аналогичное определение религиозного экстремизма с политико-правовой позиции предлагается М. Ю. Вертием, Т. А. Скворцовой и А. М. Семенцовым. Так, они считают, что «под религиозным экстремизмом следует понимать исповедание некоторыми религиозными группами или отдельными лицами идеологии, основанной на нетерпимости к представителям других конфессий и (или) атеистам или противоборстве в рамках одной конфессии, ведущее к совершению этими группами или лицами противоправных деяний, нарушающих права и законные интересы граждан, государства и общества в целом."

Р.Ч. То есть нарушающие догматы и принципы официально доминирующей в обществе религии (народа) и установленные ими законы.

"Р. Р. Абдулганеев понимает под религиозным экстремизмом «одну из крайних форм общественного сознания, носящую характер социального явления, сопряженного с реализацией радикальной религиозной идеологии, путем признания истинной четко определенной религиозной идеи, категорического неприятия религиозных, социальных, нравственных, политических и иных взглядов, идущих в разрез с провозглашенной единственно верной религиозной доктриной."

Р.Ч. Ну да, непогрешимость лидера и партии власти (управляющего народа). Справедливость произвольно установленных ими законов.



"Анализируя рассматриваемое определение, обратимся к точке зрения М. П. Клейменова и А. А. Артемова и выделим следующие основные признаки: религиозный экстремизм - это возбуждение религиозной розни; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в том числе из-за его религиозной принадлежности, либо отношения к религии.

Е. Л. Забарчук полагает, что подобный вид экстремизма представляет собой деятельность в сфере межрелигиозных отношений, при этом автор подчеркивает факт насильственного воздействия религиозного экстремизма на общество, а именно, насильственное навязывание ему определенной системы религиозных воззрений, обосновывая или оправдывая данную деятельность.

Исследуя данный вопрос, необходимо выделить следующие признаки, предложенные М. М. Старосельцевой и Е. Н. Пелюх: приверженность к крайним убеждениям, мерам; радикальное изменение внешнего мира согласно религиозным взглядам."

Р.Ч. Например тотальная пропаганда выгоды, навязывание идеологии наживы, конкуренции всех против всех, принудительного извлечения прибыли из всех сторон жизни общества, догмы "человек человеку волк", противоречащей естественной организации сознания человека, как исторически существа социального, семейного, доброго, любящего, склонного к самопожертвованию, (отсюда доминирующая религия человечества Христианство), а отнюдь не индивида атомизированного и хаотизированного, представляющего скорее асоциальный элемент, мутацию, социопатию, далее с определённой целью собранных в толпы, секты фанатиков.
Отсюда цифровизация общества, "цифровая экономика", где маниакально преследуется идея тотального контроля, неограниченной власти ради власти фанатиков власть придержащих.



"Исходя из проанализированного материала, считаем возможным понятие религиозного экстремизма изложить следующим образом: религиозный экстремизм - это совершение общественно опасных противоправных деяний по религиозным мотивам, а также феномен общественной жизни, выражающийся в крайней форме реализации радикальной религиозной идеологии, направленной на разжигание нетерпимого отношения к представителям других конфессий, либо проявляющийся в противоборстве в рамках одной конфессии.

Признаками религиозного экстремизма являются: совершение общественно опасных противоправных деяний по религиозным мотивам, феномен общественной жизни, реализация радикальной религиозной идеологии."

Р.Ч. Как мы видим, в выводах у автора пропадает понимание экстремизма как необходимо насильственного действия, хотя по материалам статьи не вошедшим в данную публикацию, доказательства приведены в изобилии. Следовательно автором сознательно и принципиально стирается грань между призывом (ст. 280 УК), высказыванием, обоснывавающим необходимость совершения противоправных деяний (ст. 282 УК) и критикой (которая в нетоталитарных обществах, не является уголовно-наказуемым преступлением).

Р.Ч. По большому счёту мы здесь обсуждаем проблематику насилия. Насилие бывает легитимным и нелегитимным. Насилие государства при соблюдении определённых формальностей, в соответствии с законами, признаётся легитимным, если само государство легитимно, что по ряду обстоятельств его учреждения и последующему характеру действий, нельзя в полной мере отнести к РФ.

И уже видом насилия, легитимного или нелегитимного, является религиозный экстремизм, который может быть в пределах одного народа, или традиционного доминирования государство-образующего народа, признаваться легитимным.

Исходя из анализа международной дефиниции «экстремизма», под данным термином следует понимать насильственный захват власти, насильственное удержание власти, насильственное изменение конституционного строя. Подобное как я понимаю и произошло у нас в 1991-1993 г., когда к власти пришли организованные представители религии меньшинства, на основе представлений о жизнеустройстве которых, и были выработаны форма государственного устройства, конституция, подчинённые(?) ей(?) законы.

В соответствии с вышеизложенным, крайне непопулярная у русского народа ст.282 УК РФ, по которой нац.состав осужденных почти 100% русские, является наглядным ключевым для понимания фактом, и должна рассматриваться частным случаем религиозного экстремизма по отношению к государство-образующему большинству — русской цивилизации. Большинство русской цивилизации, её основа и носители — русский народ, имеющий иные религиозные формы сознания, традиции, жизнеустройство, мировоззрение, этическо-морально-нравственные нормы, мистическое чувство, самоидентификацию, нежели народ объединённый экстремально противоположными русским ценностям, с помощью силы государства, его законов, настаивающий на на своих корыстных жизненных интересах, несовместимых с выживанием русской цивилизации, а значит русского народа. Это уже геноцид, ст. 357.

Руслан Чуркин

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх