Время, о … время ныне перекинуло мосток из безумства отступления от Веры Православной, и от христианских традиций предков наших ХХ века к не менее безумному ХХI столетию, где мистицизм накаления страстей в смешениях разных теософско-оккуль
Оглядываюсь назад, и духовным взором вижу себя ещё малым человеком, но уже тогда радующегося книгам о морских подвигах тех, кому не нужны были идеологии, а важно свою жизнь отдавать тому, что жаждало сердце, а вокруг бурлила неприязнь среди мальчишеского окружения, в семьях же скандалы и ругань, а среди родственников прошедших дорогами войны страх говорить правду о том, что по жизни пережито, и как следствие желание спрятаться за пьянкой и в драках «выпустить тяжёлый пар изболевшей души». Деревня, потом город и снова деревня, но люди в основном одни и те же, хотя и говор иной и манеры другие, но беспросветно ярмо рабской работы без результатов, надзор власти – а не враг ли ты народа? И снова вместо праздников души пьяные столы с патриотическими рассуждениями о правильной политике партии, ведь на каждом заборе было написано, что она с народом вместе. А так хотелось узнать, а как было то по настоящему, и бабушка ( год рождения 1895) тихонечко сказала – жили богато и весело, всё было … а началась война (гражданская), не было ни красных героев, ни белых бандитов, всё то были наши сыночки …
Молодёжь смотрела на старших, повторяя и повторяя их ошибки, как и они по шальным глупостям попадали в тюрьму и рано умирали от водки, создавали семьи беспомощные в нелюбви друг к другу, но сохраняли видимость общественной ячейки советского социума. И кругом , то и дело слышалось – религия опиум для народа, высмеивая любого, кто рискнул надеть на себя нательный крестик. И где то внутри болел только один вопрос – а почему нельзя без злобы? Даже анекдот придумали – идёт свадьба, приходит шпана и спрашивает: «Драку заказывали?», ответ естественно –«Нет!» … а шпана – «Оплачено!» и … понеслось. Итог же – «НУ вот теперь всё как у людей!» И при этом в газетах и по радио-телевидени
Пролетели года и десятилетия, и уже нет той молодой мечтательности и бодрости, нет эсесесерии, наступило как бы другое время с сединами старшего поколения, и пожинания плодов советских времён – смерти близких и родственников, которые к старости не принесли свет мудрости, а перед могилой сходили с ума, многие, не дожив до старости, кончали счёты с жизнью самоубийством или после очередной семейной ссоры погибали под колёсами транспорта. А в появившейся Эрефии (О! где ты наша бедная Россия) вновь звенят тосты за нового Сталина, и не слышат современники шёпота уходящих старух – «Не жили мы, а мучались …», скрипящий, как стон всего народа, в массе своей не сохранившего ни Веры Православной, ни дедовских традиций своих. «Обычно о чем-то страшном, что пришлось пережить, люди говорят: «Это не должно повториться». Всматриваться в трагедии тяжело, разбираться в причинах и следствиях страшно. Должно или не должно, это не нам решать. Если у исторического явления есть глубокие причины и если причины эти не то что не устранены, но даже не осознаны, то явление просто обречено на повторение. Вернее, люди обречены на повторное переживание однажды разразившейся беды. Прт.Андрей Ткачёв». Но зачем думать и этим мучиться, ведь проще пить горькую, да работать по рабски, где результаты, что пыль – вроде есть, а пришли трудности, подуло бедой и всё стало пыльным туманом … Ныне в этом то тумане и растут наши дети, а у кого то и внуки, и хорошо если семья живёт в Любви и взаимоуважении, но это ведь в бескорыстии, что для ХХI века стало крайне редко, больше в ненависти, а посему ребятки через школьно-обществе
Великопостные размышления 2017 год.