«Пришло время в самой России собирать «русский мир». С послесловием к статье редактора сайта "ЛИК РусичЪ", Д.Н.Юдкина

Опубликовано 22.06.2017

21 июня исполняется 10 лет созданию Фонда «Русский мир». Фонд «Русский мир» создан во исполнение Указа Президента РФ В. В. Путина от 21 июня 2007 года.

Целями Фонда являются популяризация русского языка, являющегося национальным достоянием России и важным элементом российской и мировой культуры, и поддержка программ изучения русского языка в Российской Федерации и за рубежом.

Название фонда «Русский мир» ко многому обязывает, и закономерно, что за десять лет своей работы о русском языке и «русском мире» узнали в десятках странах мира.

«Мир — это общность»

Одна из основных идеологических позиций фонда «Русский мир»: - «Мир — это общность». «Как бы ни критиковали термины «общинности», «соборности», «коллективизма», их историческое бытование основывалось на определённой социальной практике. Практика же последних десятилетий показывает, что одна из проблем сегодняшней России — разобщённость общества, индивидуализм, разрушение социальных связей», - изложено на сайте фонда. С этим трудно не согласиться.

Тем более что разобщение, "разобщинивание" (или, говоря языком социологической науки, атомизация) русского народа продолжается уже не одно столетие, а в наше время коснулось практически всех сторон нашей жизни.

Один из основных вызовов современному человечеству, а русскому общинному и соборному миру в первую очередь господство принципа «разделяй и властвуй». Данное выражение стало широко известным благодаря французскому экономисту и философу, масону из масонской ложи «Искренность, Союз и Дружба» Пьеру Жозефу Прудону (1809—1865), который иронизировал: «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеешься над справедливостью».

Нужно признаться, что «сеятелям» и «насадителям» этого принципа многое удалось, как в большинстве современных стран, так и в нынешней России. Нас же, прежде всего, беспокоят атаки на русский общинный, соборный мир. Эти агрессивные, «гибридные» действия последних десятилетий обретает все новые и новые формы. Это чуждые нашему национальному русскому слуху и чувству, прозападные понятия «гражданского общества», его «секторизации» (бизнес, государственный и общественные «сектора» с «социально значимыми НКО»). Антинациональные названия властных должностей такие как: - «президенты», «мэры», «спикеры», и прочие «менеджеры корпораций». Прозападные ювенальные подходы в семейной политике. Пропаганда индивидуализма и вседозволенности в СМИ и культуре. Искажение и клевета русской истории, образовательные программы, экономические и управленческие системы, и многое другое. Перечисленные выше новшества ведут к раздроблению русского общинного и соборного сознания русского народа и отдельного человека. Каждому думающему, русскому, очевидно, что в преемственности истории, в многовековой православной культуре, в отечественных семейных, общинных, соборных традициях, отношениях и есть источник наших национальных сил.

На протяжении столетий русское общество представляло типичный образец отеческих отношений, основанных по принципу "большая семья". С четко выстроенной иерархией, но при этом живыми связями семейного типа в любом из сообществ. В значительной степени это было связано с исторической русской "сверхзадачей": собиранием собственных земель, а затем их заселением и, что немаловажно, удержанием обширнейших, практически безлюдных пространств, зачастую с суровым климатом. И решение этой задачи практически невозможно без общинного мироощущения, практических общинных действий. Основы существования общины лежали в "самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество" - писал видный исследователь русской общины И.Н.Миклашевский. «Миром» крестьяне называли свое сообщество. Слово «мир» в русском языке имеет, по крайней мере, три важных значения: 1) община, 2) отсутствие войны, 3) вселенная. Для крестьянина его «мир» включал все это: объединял, защищал, составлял весь окружающий мир. Понятие "мир" (община), помимо вышеперечисленного, отражало всю глубину духовно-нравственного сознания русского человека, олицетворяя не просто арифметическое соединение общинников, а нечто большее - соборное мироощущение, соборное соединение, соборное действие, имеющее характер высшего закона. «Мир собирался», «мир порешил», «мир руки давал», «мир выбирал», «что мир порядил, то Бог рассудил», «что миром положено, тому быть так», «мир заревет, так лесы стонут», «на мир и суда нет», «мир по слюнке плюнет, так море», «мир никем не судится, одним Богом» - во всех этих русских пословицах и поговорках говорится о деятельном значении русской общины. Истоками совместного общинного труда русских людей являлась артельная форма деятельной самоорганизации. Великий знаток русского слова В.И.Даль (1801–1872) писал об артельных истоках русского коллективизма: «Артель - …древнее слово, от ротитися , обетовать, клясться, присягать; товарищество за круговой порукой, братство, где все за одного, один за всех; дружина, согласъе, община, общество, товарищество, братство, братчина… Артелью города берут. Один горюет, а артель воюет. Артель своя семья. Артель круговая порука. Муравьи да пчёлы артелями живут: и работа спора. Артельная кашица гуще живёт. Артельное, артельный порядок, артельные работы».

О русской общине красиво, образно и метко писали русские писатели, философы, исследователи. В общине "личность свободна, как в хоре" (К.С.Аксаков). В общине "единое существует не за счет всех или в ущерб им, а в пользу всех" (В.С.Соловьев). Славянофил А.С.Хомяков считал, что для русского крестьянина «мир» есть как бы олицетворение его общественной совести, перед которой он выпрямляется духом. Да и сама Россия «в глазах простолюдина…не государство и не нация, а скорее семья. Этот патриархальный взгляд столь же древен, кажется, как и сама Россия, он… лишь распространился и упрочился». Интересны размышления современного российского исследователя - социолога и философа А.С. Ахиезера, который справедливо замечал: «Славянская родовая община превратилась в крестьянскую поземельную общину, которая сохранилась на протяжении всей русской истории. Это была не просто организация, но элемент массового менталитета. Она формировалась и тогда, когда не было никакой внешней силы, которая её к этому побуждала, когда крестьяне были свободны в выборе форм отношений».

Община, писал русский историк и этнограф И.Г.Прыжов, основана на вечном законе о братской любви, на законе, что "веревка крепка с повивкой, а человек с помощью", "друг о друге, а Бог обо всех", "один за всех, все за одного В народном сознании мир (община) - могучий богатырь: "Коли всем миром вздохнут, и до царя слухи дойдут", "Как мир вздохнет, и временщик издохнет".

Одна и важнейших особенностей русского народа, сформировавшая национальное мироощущение и мировосприятие – совместная жизнь в общине. Право на жизнь в русской общине имел всякий родившийся на этот свет - гарантией чего являлась взаимопомощь - взаимная поддержка в общине.

Русские кон­серваторы традиционно рассматривали общину как основу «охранительства» нашего государства. Сплочение русских людей, как народа, исторически объединившего вокруг себя, вокруг своей культуры множество народностей, возможно только в общине и через общину.

Община - исторически сложившееся, устойчивое объединение людей, преемственно проживающее и трудящееся на своей родной земле, сохраняющее присущие ей традиции, ценности, обычаи и обряды. Община является проверенным средством самоорганизации нашего народа, который в современных исторических условиях нуждается в экстренной национальной общинной мобилизации.

К возвращению разговора о «русском мире», об общинной самоорганизации, который мы возобновили весной этого года на последнем заседании «Русского собрания» меня побудил десятилетний юбилей Фонда «Русский мир», в разработку идеологии которого, считаю, нам участникам «Русского собрания» нужно внести уточнения.

Например:

«Задача построения гражданского общества невыполнима без восстановления, укрепления, воссоздания общности, единения в пространстве и истории. Все эти процессы и составляют, по сути, понятие «Русский мир».

Хочется уточнить и перефразировать задачу в отношении «Русского собрания». Задача соборного единения «Русского мира» невыполнима без воссоздания общинности, соборности, единения русских людей в пространстве и времени.

А вот эти слова из идеологии Фонда «Русский мир» для меня созвучны.

«Русский мир — это мир России. Призвание каждого человека — помогать своему отечеству, заботиться о ближнем. Очень часто можно услышать, что страна могла бы сделать для людей. Но ничуть не менее важно, что каждый из нас может сделать для Родины. От настроений иждивенчества следует поворачиваться к идее служения России.

Мир — это отсутствие вражды. Русский мир — это ещё и русское примирение, согласие, русский лад, единство, преодолённые расколы ХХ века. Целый ряд знаковых событий уже формирует эту ситуацию — объединение Церквей, перезахоронение значимых фигур эмиграции»

Поздравляю сотрудников Фонда «Русский мир» с 10–ой годовщиной Вашей важнейшей работы. В год столетия государственного переворота в России, утраты по попущению Божьему Исторической России,общинные, соборные, личностные, гражданские действия необходимо продолжать с активным привлечением членов «Русского собрания». В совместной работе предлагаю реализовывать, назревший для современной и будущей, возрожденной по пророчествам, Самодержавной России принцип русскогообщинного и соборного делания: - «Собирай и властвуй!»

Приглашаю деятельных русских людей (разделяющих идеи самоорганизации «русского мира») к разговору на заседаниях «Русского собрания», на страницах «Русской народной лини», на обновляющемся телеканале «Спас». Верю, что наша открытая дискуссия приведет в дальнейшем к реальному, практическому действию.

Один из учредителей «Русского собрания» - Чернавский А.Ф.

Послесловие к статье от редактора сайта "Литературно-Исторический Клуб РусичЪ", Д.Н. Юдкина:

Хорошее и замечательное предложение объединяться русским силам! Вопрос только - вокруг кого? Опять нам предлагают сделать объединителями Русского мира профессиональных русских. А руководство Фонда "Русский Мир" именно из таковых людей и состоит. И если мы пойдем по предложенному нам пути, никаких существенных изменений в жизни русского народа в ближайшей перспективе и не предвидится. Цена сладкоречивых обещаний подобных товарисчей известна давно. Только не говорите, что у нас нет иного пути, что у нас нет выбора - выбор есть всегда - в этом я более, чем уверен, да Господь не без милости. А что касаемо Фонда "Русский Мир", с его работой русские патриоты Луганщины знакомы достаточно хорошо, в нашем городе есть его филиал, расположенный в областной библиотеке им.Горького. Великолепно оборудованный и красочно оформленный. Только русским-то что от этого было? Ни помощи, ни поддержки, да что там говорить, даже сами переговоры о проведении русскими организациями Луганщины каких-либо мероприятий на его территории всегда были напряженными, нервомотными, нам всегда давали понять, поискали бы вы, милаи, лучше другое помещение, как-то без вас здесь поспокойнее будет. С представителями других национальностей у представителей Фонда "Русский Мир", на удивление, подобного напряжения в переговорах не возникало. Чтобы не быть голословным приведу статью, опубликованную 2012г. на сайте "Русский Луганскъ"

А русский ли «Русский центр» в Луганске?

Опубликовано 01.11.2012 автором

Николай Русский

25.09.2012г. в «Русском центре», который размещается на третьем этаже Луганской областной универсальной научной библиотеки им.А.М.Горького, произошло в некотором роде знаковое событие. Вышеозначенным днем в «Русском центре» состоялось очередное плановое заседание творческой мастерской «Перекресток». Темой встречи стал вопрос: «Культура и антикультура: кто победит». Вопрос для обсуждения был выбран небезынтересный, что наглядно подтверждалось количественным составом участников дискуссии и зрителей, находящихся в зале.

Были приглашены на это заседание и члены литературно-исторического клуба «РусичЪ», решившие принять участие в намеченной дискуссии в следующем составе: писатель-прозаик Дмитрий Юдкин, публицист Игорь Воробьев, писатель-прозаик Сергей Ясинчак, поэт Константин Серебряный.

Мероприятие двигалось чинно и гладко, по заранее намеченному организаторами встречи сценарию, пока слово для выступления не было предоставлено Председателю правления литературно-исторического клуба «РусичЪ», члену Межрегионального Союза Писателей Украины, Юдкину Дмитрию Николаевичу. В своей речи он затронул вопросы, которые происходят в нынешние дни в духовной жизни Русского Мира. В частности он упомянул о кощунственной вакханалии, учиненной представительницами панк-группы «Пусси Райот» в Храме Христа Спасителя, о неоднократных безнравственных и антиобщественных выходках бесноватых девиц из пресловутой организации «Феменс», не запамятовал он упомянуть и о павлоградской школьнице Анастасии Фоменко, бесстыже явившейся на школьный выпускной практически в одном нижнем белье, особо подчеркнув неблаговидную роль педагогов, сделавших возможным этот публичный акт бессовестности и бесстыжести. Рассказал он и о причинах, заставивших Правление ЛИК «РусичЪ», Луганский округ донских казаков, руководство представительства Народного Собора Украины в Луганске, принять решение о пикетировании концерта танцевальной группы «KAZAKY», проходившего в развлекательном комплекссе «Эгоист». По мере развития его речи в зале нарастал шум и ропот недовольства. Первой не выдержала и весьма запальчиво выразила свой протест одна из сотрудниц Луганского областного академического украинского музыкально-драматического театра. Более всего ее возмутило, что, как ей показалось, луганский писатель слишком много внимания уделил фактам из жизни Российского общества, которые, якобы, имеют мало отношения к культурной и духовной жизни Украины. Создалось впечатление, что такая известная деятельница культуры и вдруг абсолютно незнакома с географической картой, и не ведает, где находится город Киев, в котором благополучно располагается штаб-квартира активных ниспровергательниц основ морали и нравственности, именующих себя «Феменс» или город Павлоград, где ярко расцвел пример (или вернее сказать, порно-пример) для подражания всем нашим девушкам. Само собой, ее вдохновенная речь произносилась на дэржавнои мови. Что должно было, вероятно, по ее разумению, придать ее словам особую весомость. На все попытки выступающего возразить, что нас, как неотъемлемую часть Русского Мира, не могут не волновать события, происходящие в стране братского нам народа, сотрудница ЛОАУМДТ заявила, что если и далее выступление докладчика будет продолжаться в соответствующем направлении, она незамедлительно покинет помещение «Русского центра». Что и было ею осуществленно буквально через минуту, после озвученного ультимативного заявления. В зале раздались выкрики: Ганьба! Мы украинцы!Свободу Пусси Райот!

Вслед за профессиональной поклонницей Мельпомены заседание творческой мастерской «Перекресток» демонстративно покинуло еще несколько человек. Страсти в «Русском центре» накалились до предела. В разных его концах возникло несколько конфронтационных очагов напряжения. Чтобы не допустить дальнейшего развития конфликтной ситуации Дмитрию Николаевичу пришлось практически скомкать свой доклад и существенно его сократить. Кое-как удалось остудить накал страстей, обозначившихся в ходе дискуссии. Встреча вернулась к исходной точке обсуждения темы «Культура и антикультура:кто победит». Да уж действительно! Любопытно, а является ли умение выслушать мнение оппонента, хотя бы даже для того, чтобы затем его аргументированно опровергнуть, составной частью культуры или нет?

На вышеупомяннутом заседании этот вопрос так и остался без ответа. Как и следующий, напрашивающийся на уста сам-собою:где происходило данное мероприятие, в «Русском центре» или где-то в другом месте, например, в каком-нибудь филиале «клуба Галицийско-Канадской свидомости».

Источник: http://www.ruslug.ru/?p=1384

Не сочту лишним ниже привести комментарий, размещенный под этой статьей, ибо он очень верно обозначает суть деятельности подобных организаций (комментарий публикуется с сохранением авторской орфографии).

Да какой же это русский центр?
Это прожидовленный центр толерантности,промывки мозгов,одобряющий богоборческую деятельность,русофобию и разврат.
Вывеску взяли красивую,чтобы русских заманивать.
Но не пройдет этот номер.Если не исправятся они-нечего там делать.А вывеску пусть сменят.Негоже русофобам,поддерживающим разврат и кощунства называть себя русскими.

Послесловие от редактора сайта "Литературно-Исторический Клуб РусичЪ", Дмитрия Юдкина: вот именно таким, русофобским по своему духу, преисполненным либеральщины и прозападничества, мне и запомнился довоенный филиал Фонда "Русский Мир" в г.Луганске. Конечно, вооруженный конфликт на Юго-Востоке Украины многое изменил в жизни жителей Донбасса, в том числе и в отношении к истории собственного народа, к его культуре и духовным традициям, но... Но изменилось ли отношение к этим духовно-нравственным категориям сотрудников подобных организаций и учреждений, изменила ли недавно отгремевшая война самосознание профессиональных русских, пробудила ли она в их сердцах хотя бы зачатки совести? В этом я очень сильно сомневаюсь. Как сказал герой небезызвестного произведения профессор Преображенский: СТАЖ.

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Книга "НА ЧАШЕ ВЕСОВ"
Заказать книгу
Подробнее >>
Наши друзья
Наверх