Пророков в Отечестве нет, но Отечество есть. Владимир Крупин

Опубликовано 17.02.2020
Пророков в Отечестве нет, но Отечество есть. Владимир Крупин

Ничего хорошего от будущего ждать не приходится. Дальше всё будет так, как сейчас, а сейчас всё хуже некуда, или всё будет ещё хуже.

И тот, кто пытается открыть, предугадать будущее, обязан знать тексты Писания, а из Писания известно то, что на святом Иоанне Крестителе кончилось время пророков. Кончилось их время, от кого же ждать пророчеств? А люди будто этого не знают и, как малые дети, паки и паки надеются, что из будущих времён грядут к нам радости. Откуда их взять? Мы их заслужили? Однополые маршируют по Европе, куда ещё страшнее? Никого не вразумляет, что Содом и Гоморра, Помпея и Карфаген домаршировались. В аду живём.

Конечно, мучают предчувствия бедствий в будущем, в котором никто уже не уверен. Но, опять же, разве нам не сказано: каждому дню довлеет злоба его? И разве кто-то из нас безсмертен? Все мы будущие покойники. И что страшиться земной кончины, если она неизбежна?

Листал газеты и журналы конца 19-го, начала 20-го века с предсказаниями на столетие вперёд. О, сколько умников, «пророков» вещают о близком счастье наступающего 20-го века. И что, что-то сбылось? Какое там счастье - вошли во времена всеобщего ужаса, горя, ненависти. Надеялись на технику – она стала обслуживать убийство. Надеялись на науку – она разбежалась по направлениям, которые всё дальше друг от друга. Надеялись на человека, что он станет лучше – он звереет.

Хотели жить лучше, а сами лучше не становились, вот в чём дело. Но как стать лучше без Бога? Да никак!

А в 20-м веке только Господь и спас, и сохранил Своё малое стадо. А уже оно вытащило из бездны и остальных.

А в 21-м веке на людей обрушилась и засыпала их лавина информации, в которой 90 процентов ненужной, лживой и вредной, но кто её разгребёт, засыпаны прочно, ни вздохнуть, ни выбраться из-под завалов.

Но спасение есть.

Надо, чтобы нас мучило не будущее, а прошлое, вот оно в чём. Будущее так и так все равно наступит, а прошлое можно исправить. Как? Очиститься от грехов, которые тяготят. Их тяжесть может быть сброшена с плеч и каждого человека, и всего народа через покаяние. И только покаяние заслужит нам хорошее будущее.

И хотя, как всегда, не будет пророков в своём Отечестве, живём в мире жадности, корысти, который сами для себя создаём, так хотя бы постараемся умереть по-человечески. Хотя бы себя спасти. И свою семью.

ВСЯ БИБЛИЯ В АЙФОНЕ

Да, именно так. Вся. Плюс молитвы вечерние, утренние, плюс каноны и акафисты, плюс всё остальное. Вообще-то удобно. Собирается батюшка по просьбе верующих на крестины, на соборование, на молебен к больному, на освящение дома, на кладбище, да куда угодно, и не надо тащить тяжелые богослужебные книги. Сунул в карман мобильник и все дела. Но вообще даже как-то диковато представить при этом возгласы: «Святаго Евангелия чтение. Мир всем! Вонмем!» И вознести мобильник над головами? Ужас. Ну нет, это я уже выдумываю.

Сегодня приметил на ранней службе мужчину именно с мобильником. Он следил за ходом литургии. Я ещё успел подумать, что это вроде, может быть, и хорошо: и ушами слушает и глазами читает. Хорошо для запоминания. Но вряд ли прилично перед батюшкой и дьяконом: вроде как за ними следит, правильно ли служат, по букве ли.

Мобильник его - вот в чём штука - вдруг зазвонил. Мужчина торопливо нажал кнопку, ответил и побежал к выходу. Полное ощущение, что служба шла в храме, но ворвались разбойники и кончилась молитва.

Но не в нашем, а в его малюсеньком электронном «храмчике». Который хочет командовать. И командует. А уже начиналась «Херувимская».

ПИСАТЕЛИ ТЕРЯЮТ читателей и начинают почти отчаянно за них цепляться. То есть писать как-то позаковыристей, вроде как поинтересней А получается плохо. Это у Лескова, Платонова получалось, а вот нынешние на стилевых изысканиях срезаются. Тексты становятся искусственными, бездушными. Это в лучшем случае попытка словотворчества, а в обычном выдрючивание.

ГОРОД ГЛУПОВ и глуповцы - это и прежние и, сразу скажу, и многие нынешние жители областного центра. Единственного, кстати, в России ещё не вернувшему себе настоящее своё имя. Уже Самара, а не Куйбышев, Пермь, а не Молотов, Ижевск, а не Устинов, Воронеж, а не Варейкис, Новосибирск, а не Эйхе, Екатеринбург, а не Свердловск, Петербург, а не Ленинград. Скажут: а Ульяновск? Но давно и прочно это имя связывается не с вождём под псевдонимом Ленин, а с очень приличным человеком, много сделавшим для просвещения жителей Симбирской губернии, Ульяновым Ильёй Николаевичем.

В отношении города Глупова дело совсем другое. Глупов, это от Салтыкова-Щедрина, который жил в этом городе. И прославил его в меру своих наблюдений. Писатель изрядный, умный, точный. Но желчный, но злой даже, и более социальный, нежели национальный. Достоевский так откликнулся на его кончину: «Как волк, напился русской крови, и отвалился в могилу».

Хорошо помню разговоры кировской интеллигенции 70-х, 80-х годов, которая была как везде: слушала «голоса», была всем недовольна, ругала порядки и безпорядки, словом, была в курсе. Ещё то надо заметить, что в Вятке, начиная примерно с середины 19-го века нравственную погоду во многом определяли личности невятского происхождения: ссыльные революционеры, нерусские писатели. Хорош Александр Грин, а всё уводит от Вятки в Зурбаган, Добавлял нелюбви к городу и С-Щедрин. А поток ссыльных поляков и вовсе был катализатором недовольства. В Уржуме, где вырастал Серёжа Костриков, особенно сильна была польская диаспора. Как раз и Серёжу, и не только его, поляки и развращали.

И добились своего. Взбаламутили народ, ввергли в революцию. Убили животворное имя Вятка. Помню, интеллигенты-областники так и говорили: «Да у нас не Киров, у нас город Глупов».

Конечно, Глупов, соглашусь я. И во многом доселе так. Ну кто бы из умных был против возвращения имени родному городу? Родному, у которого насильно отобрали наречённое при рождении имя. Все равно что - идёт человек по имени Иван, прилично одетый, в русской рубашке, идёт своей дорогой. Его встречают, срывают с него рубашку, напяливают вместо неё какой-то лапсердак, говорят: «Ты теперь не Иван, а Эдик, и пойдёшь не туда, куда шёл, а куда мы тебе укажем».

Каково?

БЛУДНЫЕ ДЕТИ

Сегодня в церкви Евангельское чтение о блудном сыне. Вроде бы и понимаешь обиду старшего сына: работает, не гуляет, а узнаёт, что радость в доме, пир на весь мир посвящён младшему брату. Который промотал отцовские денежки с блудницами, изголодался, изорвался, есть захотел и вернулся. И о нём радость и ликование. А брат разве не заслужил уважения? «Но брат твой погибал. И он вернулся, он получил жизненный урок», - говорит отец. И это главное в притче - возвращение. Но обязательно через раскаяние. «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». От Луки (15-21).

Думая о нынешних блудных сыновьях, а их нынче очень много, видишь, что уходят они из семьи, страны, общества даже не физически, не все же бегут за границу, уходят нравственно, предавая и родных и родину. Поддавшись голосу либеральных сирен, они черствеют душой, мысли о сытой жизни вытесняют из их душ и сердец чувства любви к родине, этому главному чувству стояния человека на земле.

И уже видим, что не считается предательством лить грязь на Россию, соглашаться с ложью телевидения, радио, интернета, с тем, что фашистскую Германию победила не Красная армия, а, оказывается Европа. Которая Европа? Это та, что сдалась на милость Гитлеру, поднявшая лапки кверху, бросавшая цветы под гусеницы немецким танкам? Мы-то гранаты бросали.

Засеяли Европу русскими костями, печалью и горем взошли они тогда на русской земле. Конечно, утешились мы радостью победы, но радость эта стала постепенно зарастать сорняками лжи и ненависти.

Юбилей Победы взывает к памяти о пролитой крови. Но всё тише её голос, смиренно лежат герои в могилах. А уже и могилы осквернены, опозорены уничтожением памятников над ними.

Конечно, позор этот не для погибших, а для того ворья, которое ворует итоги войны. И сколько ещё пройдёт времени, пока заблудившиеся наследники вернутся к пониманию правды.

А многие, теперь понятно, уже и не вернутся. Вот ведь как горько, как жалко - и не на войну ушли, а погибли.

Бедные, блудные дети.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Марина Хомякова
Севастополь
Олег Кашицин
г. Антрацит, ЛНР
Юрий Кравцов
пос. Суземка, Брянская обл.
Наверх