ПРОЗА ЧИСТЫХ РОДНИКОВ

Опубликовано 13.11.2018
ПРОЗА ЧИСТЫХ РОДНИКОВ

На фото: г.Луганск.19 мая 2014г. День Рождения царя-великомученика Николая Александровича.

«Дмитрий Николаевич, Дима, Димочка, - это я его вымолила для нашего Луганска», каждый раз старается подчеркнуть моя подруга матушка Людмила, мама архимандрита из Чугинского монастыря. « Я всегда молила Господа, чтобы нашему Луганскому православному люду послал человека для организации и проведения крестных ходов и молитвенных стояний. И вот Бог и послал нам его».

Вначале мы не знали, откуда появился Дмитрий Николаевич. Начинали с «царских» молитвенных стояний, потом он добился благословения у Владыки на проведение крестных ходов. Постепенно к нашим крестным ходам присоединялось все больше и больше народу. И, как оказалось, это был действительно Божий промысел для молитвенной охраны города перед войной, о которой мы не догадывались.

Ближе с Дмитрием мы познакомились на литературной стезе, когда он из наших крестоходцев вычислил поэтов, которые с удовольствием выступали на литературных вечерах и патриотических митингах. Впоследствии мы узнали, что наш организатор не просто верующий человек, а потомственный казак из Станицы Луганской, писатель, член межрегионального союза писателей Украины, автор романа, повестей, рассказов, статей.

Я осмелилась попросить, ради любопытства, дать мне почитать его роман, думая про себя: «какой такой роман может написать парень из станицы?». На следующий же день Дмитрий с детской застенчивостью выполнил мою просьбу и вручил свою книгу, с просьбой сказать ему мое мнение, даже если не понравится прочитанное.

Роман назывался «Эхом вдоль дремлющих улиц». Начала читать со снисходительностью старшего человека, воспитанного на классике, но моя менторская снисходительность быстро улетучилась и сменилась сначала удивлением, потом восторгом. Ничего себе! Такого яркого, образного, истинно русского, не засоренного иностранщиной языка, я давно не встречала в современной литературе. Удивлял, правда, сюжет. Почему герои романа бомжи? И только потом, отдав, после прочтения, книгу автору, начала ловить себя на мысли, что я по-другому стала относиться к этим людям, живущим в подвалах, в каких-то, созданных ими притонах, но с такими же, как у нас, чистеньких и пушистых, страстями: любви, ненависти, дружбе. И никто ни от чего не застрахован. Сегодня они в подвалах прозябают, завтра любой, самый благополучный, может оказаться среди их братии. И не знаю, думал ли тогда Дима, я так точно – нет, что роман окажется символическим и даже пророческим. Наступил 2014 год. С неба грянуло горе. Кто-то назвал это человеческое горе войной, кто-то проектом с названием «Русская весна». И стон разнесся эхом вдоль дремлющих и ничего не понимающих улиц наших городов. Свои пошли против своих. Единый некогда народ, непобедимый армиями ни шведа, ни француза, ни немца вдруг разделился сам в себе и начал самоуничтожение, забыв предостережение Господа, что: « всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Евангелие от Матфея, 12-25). Получается, что народ, называющий себя православным, не знает или не помнит Святое писание, а организаторы этой братоубийственной бойни не просто знают, а очень умело пользуются отступлением от Бога всей страны?

2014 год! Июльская спэка! «Сепары». «Укропы». Десятки, сотни, тысячи безвинных жертв. Крики, стоны и рыдания вдоль залитых кровью улиц. ИЮЛЬСКАЯ СПЭКА!

Эту повесть Дмитрия Николаевича мы уже читали в Интернете.

Потом закончился 2014 год (все по проекту). Началось «минское лжемирие».

Июльская спэка продолжается. «Сепары» с «укропами» каждый день пересекают «линию соприкосновения» (соблюдая 59-дневный срок), когда-то в прошлой довоенной жизни называемую Северским Донцом. «Сепары» ходят к «укропам» за своей пенсией, а «укропы» ходят к «сепарам» лечиться в больницы к своим докторам (стоматологам, окулистам, кардиологам и др.). «Переселенцы», как их теперь называют на собственной земле, стоят помногу часов (от пяти до девяти часов) на пропускном пункте в Станице Луганской и в лютый холод, и в июльский сорокаградусный зной. Интересное наблюдение: большинство из этих людей крещенные, называющие себя верующими, не могут выстоять всего-то двухчасовую службу в церкви по состоянию здоровья. Скольких же стариков (и не только) увезли на скорой и унесли ногами вперед из этой нескончаемой многочасовой очереди! Все происходящее как продолжение повести «Июльская спэка», теперь уже известного не только землякам, русского писателя Дмитрия Юдкина. А в Северском Донце, линии «соприкосновения-разделения» человеческих душ вода все солоней и солоней от слез.

Весной этого года, мне передали (так получилось, ко дню рождения) драгоценный подарок от Дмитрия Николаевича, его книгу «На чаше весов».

С каким же удовольствием я читала его, кому-то кажущимися «бытовыми», повести «Где бы ты ни был, всегда возвращайся в май» и « На чаше весов». Сколько в них чистоты и целомудренности. Как благоуханны простые донбасские пейзажи, выписанные с любовью и свежестью чистых родников, которыми так богаты наши места. Читала и думала, только такая литература может спасти, если не нас, то, возможно, детей и внуков от пресловутой «чернухи», разъедающей своей ржой отечественную культуру. Читала и благодарила Господа, за то, что он услышал мою подругу матушку Людмилу и послал нам раба Божия Дмитрия. Храни тебя Бог, русский писатель Дмитрий Николаевич Юдкин, Пиши побольше во СЛАВУ БОЖИЮ и во спасение РУССКОГО СЛОВА и РУССКИХ ДУШ!

Екатерина Федоровна Лазарева, православная поэтесса, член Межрегионального Союза Писателей Украины (г.Луганск)

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх