ПУТЬ К ИМПЕРИИ

Опубликовано 22.02.2017
ПУТЬ К ИМПЕРИИ

Есть парадокс: Империю нельзя убить снаружи, ее губят изнутри. Империя всегда готова к экспансии и защите от внешних врагов. Поэтому-то Россию и тяжело было сломить неприятелю. Пробовали разные господа: и талантливые полководцы и политики, и не очень талантливые. Уж на что были гениальны в военном мастерстве шведский король Карл XII и Наполеон — французский император, а за Гитлером стояла мощь не только Третьего Райха, но и, практически, всей Европы, но всего этого не хватило для слома Российской Империи (и СССР тоже).

Настоящая Империя стоит сражается до тех пор, пока ощущает свой дух и Божественное покровительство. А поэтому разрушители Империи действуют тихой сапой, порабощая чужими идеями молодые поколения, не имеющие опыта противостояния с врагом. Так было всегда, так и будет впредь. Кто не осознает это, то тот либо откровенно глуп, либо сам ненавидит свою Отчизну до глубинных пор души.

Революция 1917 года пришла не случайно. Уваров не выдумал триаду: Православие, Самодержавие, народность. Это столпы Русской Империи. И именно их разрушали десятилетиями, начиная с XIX века с помощью захваченного образования, порабощенной культуры и литературы (тогда она являлась главным средством либо для прочищения, либо для затуманивания юных мозгов и сердец).

В. В. Розанов прямо заявил: «Еще никогда не бывало случая, «судьбы», «рока», чтобы «литература сломила наконец царство», «разнесла жизнь народа по косточкам», «по лепесткам», чтобы она «разорвала труд народный», переделала «делание» в «неделание» — завертела, закружила все и переделала всю жизнь... в сюжет одной из повестей гениального своего писателя: «Записки сумасшедшего».

Розанов проник в изначальную природу революционной и вроде бы не очень революционной литературы, поступенчато переворачивающей все слои общества к тротуару ушами и носом, а за одно и поднимающей к небесной лазури трепыхающиеся ноги и валенки в навозе, и лакированные туфли.

А ведь все зачиналось с захвата либерально-демократическими и революционными литераторами образования в земских школах, гимназиях и университетах. Депутат тогдашней Думы — монархист Пуришкевич с ужасом обнаружил, что в хрестоматиях для чтения, предназначенных учащимся, произведен странный отбор произведений: множество революционеров-демократов от писательства, вездесущий Лев Толстой и скверное отношение к Церкви и православному христианству. Известнейшей оде Державина скромного места не нашлось, зато ученикам предназначили читать стишок о каком-то «боженьке с божьими коровками». Господу Иисусу Христу составители не уделили ни строчки, но пропихнули откровенную подделку. Не отсюда ли произрастает кощунственный стих Владимира Маяковского:
«Я думал − ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.
Видишь, я нагибаюсь,
из-за голенища
достаю сапожный ножик.
Крыластые прохвосты!
Жмитесь в раю!
Ерошьте перышки в испуганной тряске!
Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою
отсюда до Аляски!»

Светское образование и науку в Российской империи поглощало безверие. Это еще Алексей Константинович Толстой подметил, достаточно почитать его балладу о богатыре Потоке, заснувшем на пиру и очнувшемся через сотни лет:
«…Но Поток из их слов ничего не поймет,
И в другое он здание входит;
Там какой-то аптекарь, не то патриот,
Пред толпою ученье проводит:
Что, мол, нету души, а одна только плоть
И что если и впрямь существует господь,
То он только есть вид кислорода,
Вся же суть в безначалье народа…

В третий входит он дом − и объял его страх:
Видит, в длинной палате вонючей,
Все острижены вкруг, в сюртуках и очках,
Собралися красавицы кучей.
Про какие-то женские споря права,
Совершают они, засуча рукава,
Пресловутое общее дело:
Потрошат чье-то мертвое тело.

Ужаснулся Поток, от красавиц бежит,
А они восклицают ехидно:
«Ах, какой он пошляк! Ах, как он неразвит!
Современности вовсе не видно!»
Но Поток говорит, очутясь на дворе:
«То ж бывало у нас и на Лысой горе…»

Боже Правый, а ведь дата написания — 1871 год!

Примерно, в это же время (1873 г.) философ В.С. Соловьев рассуждает в письме к знакомой: «Ты, конечно, понимаешь, что уменье читать, писать и считать не есть еще просвещение; важно что читать. А что можно предложить теперь? Современную литературу? Если ты не знаешь, то я тебе скажу, что нельзя найти лучшего средства для умственного опошления и нравственного развращения, как современная литература…
Вся мудрость века сего сводится к очень простому положению: человек есть скот.
Вот тот свет, которым мы можем просветить наш темный народ! Правда, нравственное состояние этого народа очень низко, он упал почти до скота; но пока он сохраняет великое понятие о «грехе», пока он знает, что человек не должен быть скотом, до тех пор остается возможность подняться; но, когда его убедят, что он по природе своей есть скот, и, следовательно, живя скотски, поступает лишь соответственно своей природе, тогда исчезнет всякая возможность возрождения»
.

В результате вместо православных подданных школы выпускали безбожников и космополитов, вместо сторонников монархии — неуемных и не умных республиканцев («А хотим, как в Парижу жить!»), вместо людей, осознающих единство народной души — «западников» и почитателей классовой борьбы.

Подобное не могло бы случиться без предательства Империи высшими слоями, которые мечтали жить по своим правилам, а на императора и народ им было наплевать. Эти слои больше всего боялись, что царская власть заключит союз с широкими народными массами. И, почуяв, что император Николай Александрович сам стремиться к этому, элита и организовала Февраль в 1917 году. Поэтому и императора с семьей убили. Поэтому и память его осквернили анекдотами и сказками, коим верят до сих пор.

С Советским Союзом произошло нечто подобное же. Этого только не видят упертые мечтатели, грезящие о его воссоздании. «Матильда» и «Левиафан» на экраны пропихиваются не зря. Это удары по Империи наследников элит, предавших ее.

И сейчас, думая о возвращении Империи, не стоит забывать, что оно невозможно без гегемонии имперцев в образовании и культуре хотя бы. Нынешняя школа антиимперски накачана! О каком Православии можно говорить, если атеизмом переполнены учебники той же биологии (не наукой, а чистопородным атеизмом!)?

О каком Самодержавии можно вести речь, если в предмете «Обществознание» постоянно звучат строки о превосходстве демократии, выборов и вовсю рекламируется оголтелый экономический материализм? О какой народности можно думать, если в том же образовании налицо разделение на богатых и бедных, а о национальном чувстве и шептать не принято, ибо все поглощено интернационализмом и космополитизмом?

Чтобы восстановить Империю, прежде всего, надо создать имперское образование, имперскую православную культуру и получить хотя бы какой-то контроль над ведущими СМИ России. Это сразу сделать нельзя.

И путь к Империи может быть долог, но идти им надо, в противном случае России не выжить. Быть Швейцарией или Чехией нам не позволят, ибо геополитику никто не отменял.

Мы, разместившись в доминирующей зоне Хартленда, мешаем многим и многим игрокам на мировой арене. И это не страшилка политического свойства, а реальность. А раз так, то или мы в будущем возрождаем Империю (ради самих себя и детей наших), или нас сметут, не оставив жалким и малочисленным потомкам даже нашего имени.

Александр Гончаров (Старый Оскол)

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Станислав Воробьев
Санкт-Петербург
Павел Рыков
г.Оренбург
Юрий Кравцов
пос. Суземка, Брянская обл.
Наверх