С.РОДНОВ. Константин Леонтьев - образец русского православного мышления. Часть третья (окончание).

Опубликовано 01.10.2019
С.РОДНОВ. Константин Леонтьев - образец русского православного мышления. Часть третья (окончание).

Увы, но исторического урока «русская идея» так и не усвоила. Прежняя раздробленность и духовная слепота возросли в катастрофической прогрессии. Принципиальные, трезвые потенциально русские люди сегодня по-прежнему во главу угла ставят не чистоту православных истин, а патриотическую напористую декларацию своих желаний вернуть потерянное «Русское государство», допуская при этом возможность присутствия чего-либо истинного в государстве, рожденном революционным богоборчеством. Наивные, душевные размышления, порой даже лучших представителей «русской идеи», о том, что в «лукавом сборище» может быть дано кому-то что-то по вере, полностью перечеркивают даже малейшие надежды на исправление духовного паралича современного русского патриота. Пока не будет ясности, что за чертой 1917 года есть только проповедь обличения «лукавого», никакого возрождения быть не может. В данном контексте, надежда на чудо есть не что иное, как дерзость или глупость. Если за этой чертой есть хоть что-то приемлемое, то другого не будет, так как безценная ценность другого смешивается и утрачивается. В этом и заключается истинное полное осознанное покаяние. Покаяние сиротства и нищеты, а не «покаяние сожаления» о потерянном «земном рае» и отсутствия возможности его копирования в сегодняшнем дне. Да и каком копировании? Чего? Того, что привело к духовному краху и гибели? С «какой ноты» начинать или разом по всем фронтам в бой, а там будет видно? Эмоции, носимые ветром.

Никто не строит иллюзий относительно чистоты организма «русской идеи» и легкости нахождения в этой среде действительно искренних людей. Понятно, что все прорусски настроенное современное общество поражено армией системных стрелочников. Но нельзя же быть настолько наивными, чтобы не видеть их и попадаться в их ловушки, пускай даже самые искусные. Кроме подделки они ни на что не способны. Все поднимаемые провокаторами темы, вокруг которых они собирают доверчивых, просыпающихся людей, являются опасным заигрыванием с исповедническими подвигами истинного русского православного противления.

Эти лукавые охотники за оживающими душами не имеют ничего святого в своих намерениях. Их задача «спустить пар» и возглавить. Их дерзость не знает границ. Уместно будет вспомнить недавний пример циничного применения данной политики в одном из важнейших для православного самосознания вопросе о Имени Божием. Этот вопрос, получивший свое глубочайшее освещение в начале ХХ века и символизировавший полное духовное ослепление практически всей Русской Церкви, сегодня оказался вновь востребованным и послужил очередным поводом восстания хулы на Имя Божие. Причем настолько искусно, что люди, поднявшие его с якобы благими намерениями, оказались вроде как защитниками христианских истин, хотя по факту их словами и руками было совершено очередное публичное попрание основ православного мировоззрения и возобновление брани по опаснейшему духовному вопросу. В результате данной провокации, в околобогословские споры были втянуты многие искренние люди, которые не владея достаточным религиозным опытом лишь принизили и исказили духовную суть афонской трагедии о Имени Божием, и оттолкнули, пускай не многих, но все же искренни желающих разобраться в этом вопросе. Результатом данного действа стало очередное выявление и расщепление живых остатков православных людей, путем возобновления смуты в вопросе, который уже имел достаточное количество сказанных и написанных слов для определения места сродных душ в двух духовно противоборствующих лагерях1.

Не погружаясь в глубины бездны лукавства нынешних ловцов православных душ, отметим лишь, что несмотря на огромный ассортимент ловушек современной «господствующей церкви» (от борцов с ересями в архиерейских облачениях до старцев-дебреотшельников) все они в той или иной мере связаны пуповиной с постреволюционной родиной. Настоящее родство является их отличительной чертой, указывающей на их прямую (вольную или невольную) заинтересованность в защите основ своей религиозной организации, а их безмерная тяга к ношению, наполнению и расходованию «денежного ящика» (сбор денег в сегодняшней МП РПЦ стал нормой и неотъемлемой частью ее «богослужений» и проповедей) прямо указывает на истинные корни их «апостольской» ветви.

К сожалению, никакими словами и доводами невозможно переубедить современную «русскую идею» и доказать нереальность попыток исправления существующей системы и возврата прошлого, даже в обновленном варианте и даже в надежде на чудо. Спектр втянутых в эту иллюзию довольно богат. От радикалов, воспевающих «богатырские мечи белого войска» до душевных страдальцев о «русском народе» еще теплящемся в глубинках Российской Федерации и в недрах ее церкви, то есть опаснейшее большинство «русской идеи», занимается отстаиванием, своих позиций друг перед другом, пытаясь виртуально оказаться в каком-то «Русском Царстве» с обрященным «Русским Царем».

Надежда — это, конечно, хорошо, но у надежды должно быть твердое, расчищенное основание. У всех перед глазами причина, ее суть и происхождение. У всех перед глазами факт 1917 года и его последствия, прогремевшие по всей земле, от края до края. Абсолютно все указывает на то, что к истинному покаянию 1917 года и всех его последствий возможно прийти исключительно через покаяние в отступлении от Бога и, как следствие, от чистоты православного мышления. Совершенно очевидно, что для того, чтобы начать путь к тому основообразующему начальному спасительному для русского сознания покаянию, нужно, как минимум, очиститься от окружающей лжи и понять источник ее распространения: Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак. 3, 11). Причем очиститься без остатка, даже в малом, в том числе и от различных прелестей вроде чудодействия личной молитвы в деле обращения Лжи на путь исправления ее же природы и подобных абсурдов. И если уж говорить о силе личной молитвы, а вернее сказать ее искренности, то, единственное, что может оказаться полезным в данной молитве, так это ясное озарение, твердое прозрение и немедленный исход из окружающего болота. Главное не упустить, не смалодушествовать и не остыть. Выйти и тем положить начало действительному очищению. Вот первейшая задача «русской идеи». Объединение в обличении исторической глобальной лжи, не участие ни в каких ее делах и сборищах, вот что должно стать первой важнейшей задачей и проповедью каждого человека, считающего себя Русским Православным Христианином. Необходимо провести четкую границу и понять, что: Русская история — может быть исключительно Русской Истинно Православной; Советская — Советской; история Российской Федерации — есть история Российской Федерации. Только через осознание необходимости отречения от любых форм сделок с окружающей Ложью можно прийти к истинному объединению «Русской идеи». Только на фундаменте разоблачения окружающего беззакония может состояться настоящее единение сродных христианских Русских душ. Народ — это личность, а раздвоение личности есть опасный синдром. Никакое исправление Лжи изнутри невозможно, это абсурд, духовная шизофрения, а, в данном контексте, ловушка-сеть для доверчивых блуждающих людей. Именно эта мысль красной чертой проходит через Ветхий и Новый Заветы. Вспомним отказ Авраама от завоеванных трофеев и услужливости царя содомского. Еще яснее, слова Спасителя: Отрясите прах от ног ваших... (Мф. 10, 9–15). Очевидно, что даже в малой частице (пыль) ереси, лжи, лукавстве заложен мощнейший потенциал гибели для живой православной души и всего апостольского поприща. Прежде дальнейшего движения должно состояться полное очищение. Задача сегодняшнего дня не мечта о «Русском Царстве», а в первую очередь отстранение от дел Лжи, в какой бы форме она не заключалась и какие бы «замечательные добрые» люди не были ее переносчиками. Каждому дню своя забота. Конечно, сложно составить пошаговую логистику не участия в «делах Лжи», но на то и дана человеку способность религиозного мышления, чтобы понять, где дела рук человеческих, а где узкий путь к Истине.

Ошибка многих искренних православных людей, пытавшихся бороться с религиозной государственной системой «изнутри» и переделать ее заключалась именно в том, что они не видели в ее основании те самые лукавые «дела рук человеческих», которые ее же создали и ею же владели (-ют) на правах собственности. Достигнув определенной популярности и достаточной степени общественной опасности, эти, борющиеся с системой люди, извергались из нее, как инородные тела, угрожавшие ее спокойствию и целостности. При этом процесс «извержения» имел знакомый опытному взгляду характер традиционных постреволюционных методов государственной самообороны, включая подлог, клевету, компрометацию и прочее, вплоть до изощренных способов (болезнь, автокатастрофа, стихийные бедствия, «нелепая» случайность и т. д., и т. п.) физического устранения инородных системе людей, привлекших своим протестом широкое внимание общественности. Останавливаясь на сути настоящего гонения, легко убедиться в ее идентичности внутрицерковным процессам изгнания еретиков из лона Православной Церкви, только с обратным знаком. То есть, если Православная Церковь борется и изгоняет из своей среды еретиков подрывающих чистоту православного вероисповедания, то Советско-Российская Церковь наоборот, избавляется от людей пытающихся ее исправить и стремящихся перенаправить на путь исцеления (если, конечно, слово «исцеление» вообще здесь уместно). Но это лишь очевидность, лежащая на поверхности. Гораздо большую опасность, чем преждевременная смерть или изгнание из лже-церкви, представляет сам факт участия православного человека в делах, служениях и обрядах этой церкви. Если обратиться к библейской истории, то можно увидеть, что сам по себе грех в его, к сожалению, привычном плотском понимании не являет собой полноту отступления человека от Бога. Чаша терпения Бога переполняется в момент начала участия человека (из сынов Божьих) в неверных жертвоприношениях, в жертвоприношениях другим богам, в жертвоприношениях лукавых: Каин (до убийства брата) разделил жертву «всеприношения», взял часть себе и оказался на пути богоборческого самообоживания; Царь Иудейский Манассия устроил жертвенники бесам в Доме Господнем и был «вытерт» рукой Божией из Иерусалима со всем (!) народом2, сотворив больший грех, чем язычники не знавшие Бога; «золотой телец» Израиля — мощнейший религиозный перелом, последствия известны; и многие другие подобные события Священной Истории. И, говоря о Священном Писании, нужно отметить, что, если бы современная «русская идея» интересовалась откровениями данными Богом людям и, вообще, подробностями всей Священной Истории3, то увидела бы, что результатом ее участия в нечестивых жертвоприношениях окажется Вавилонский плен. А если понимать, что древний Вавилон есть предтеча-прообраз современного последнего Вавилона, то шансов на выход из него не будет, кроме как через ясное, осознанное его неприятие, неучастие в его делах и посильное разоблачение всех его ипостасей, тем более духовной прелести. В этом, по образу упомянутых выше библейских пророков, и будет заключаться сложнейшая, опаснейшая задача последних православных людей, обращенных к своему ближнему. И разговор здесь идет не о чьей-то исключительности и разделении на особенных и всех остальных, а об экстренной необходимости ясного совместного громкого слова обличения «Лжи».

Не может быть никакого сомнения, что именно соучастие остатков православного русского народа в современных еретических жертвоприношениях, прикрытых покровом подделки исторической Русской Церкви, является главной причиной происходящего «вытирания» с некогда Русской земли нынешних остатков русского народа. Народа, так и не понявшего первопричину гибели своего государства, не вставшего на путь возвращения к Богу Живому и не умалившего свои окаменелые сердца миллионами жертв Истинных Православных Русских Новомучеников, не осквернивших свои души никакой частью смешения с делами Лжи в отличие от тех, которые …видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Мф. 13, 13).

Опасность нашего вольного или невольного соучастия во лжи заключается в том, что этим самым мы становимся причастны к умножению самого тела Лжи, так как известная религиозная мысль четко указывает, что не мы нуждаемся в грехе, а он в нас. Он питается нашей близостью и необходимостью общения с нами, в какой бы форме оно не проходило. Его цель — постоянное приближение к «сынам Божиим». Под любыми предлогами, под любыми масками он всегда будет рядом. И немногое, чего он сегодня боится от «сынов Божиих» — это разоблачение. А вся наша борьба «изнутри», его просто забавляет.

К сожалению, пошаговой инструкции выхода нет, но путь все же есть. Есть и победа, и надежда, и будущее, но для начала нужно очиститься от окружающей лжи и помочь это сделать своему ближнему, а не прельщать его утопическими надеждами на исправление неисправимого. Для истинного русского человека нет никакой части ни в религиозной, ни в государственной системе современности и даже ни в части борьбы с ней изнутри, так как сегодняшняя концентрация лжи не может быть побеждена никакими человеческими усилиями, хотениями и фантазиями. Еще раз повторюсь, только осознание сиротства, нищеты и безпомощности должно стать основанием сердечной, действительно спасительной молитвы православной русской души, чистота которой не может быть омрачена никакими оправданиями пребывания во лжи, даже если ложь распространилась по всему мiру: Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф. 8, 20).

* * *

Пожалуй, лишь духовноискаженный ум современных исследователей творчества Константина Леонтьева не увидел в событиях и последствиях революционной гибели Российской Империи тень пророчества, раскрытого автором в «Византии и славянстве». Пророчества высветившего события 1917 года во всей их трагической полноте, во всей нелицеприятной сути факта гибели Российского Государства, причина которой лежала далеко в недрах религиозного истощения русского народа, утери им чистоты православного мышления и, как следствие, его не готовности к наступлению третьего (последнего) периода существования Империи. Именно отступление от Бога и обращение к мiру, стало причиной не светлого успения Православной Империи на белоснежном одре праведника, а трагической, преждевременной гибели Российского Государства в революционном кровавом богоборческом восстании.

Только при понимании настоящего порядка исторических событий можно сделать единственно верный выбор дальнейшего пути «Русской идеи», Русского Православного Человека. Человека, смотрящего вперед на Восток — на Голгофскую Жертву. Библейская история не имеет прошедшего времени, каждое ее событие живо и безценно. Без ее знания и понимания невозможно увидеть правильного направления пути христианского делания, как в масштабах личности, так и в масштабах государства и, уж тем более, в земных чаяниях и намерениях людей, считающих себя наследниками Русской Православной истории.

Пройдя путь от добросовестного русского интеллигента до монашеского пострига, Константин Леонтьев показал, что гарантом верности христианского жития является непрерывное совершенствование пути человека к Богу, каким бы нелицеприятным, непопулярным и тяжелым он не был. Неусыпное трезвление и ясное христианское мышление должны быть без остатка отделены от душевных мечтаний и плотских фантазий, какими бы желанными, долгожданными и справедливыми они не казались.

Добросовестный анализ творчества Константина Леонтьева неизбежно приводит каждого внимательного человека к формированию своего, отличного от принятого современностью (в том числе и ее высшей школы), взгляда на характер отношений всей постреволюционной государственности с Русской историей и в частности, на несостоятельность существующей легенды о единстве двух исторических духовных антиподов.

Без сомнения очевидно, что Константин Леонтьев был и остается одним из ярчайших примеров русского православного сознания, русского менталитета, вместившего
в себя религиозную ответственность и безконечную глубину патриотической русской души, наполненной болью осознания трагедии Великой Православной Русской Империи и, одновременно, надеждой на Божий Промысл в дальнейшей судьбе осиротевшего русского народа.

Отказ Константина Леонтьева от участия во лжи, какими бы «патриотическими» формами она ни была облачена, должен сегодня стать примером для каждого истинного православного русского человека. Именно в этом Константин Леонтьев когда-то был одинок и именно в этом, в отличии от множества его современников, скончавших свои дни в сетях патриотического безбожия, оказался сегодня опасен.

Автор: С.В.Роднов

Приложение 3

Уважаемый Николай Николаевич! (изм. — Ред.)

Пишет Вам р. Б. Сергий. Лично мы не знакомы, но однажды встречались в суде, защищая одного замечательного русского поэта.

Прошу прощения, что отнимаю Ваше время, но в определенные моменты жития христианская совесть не позволяет молчать.

Не могу сказать, что являюсь постоянным Вашим читателем, но периодически с большим интересом просматриваю опубликованные материалы. Огромное Вам спасибо за возможность знакомиться с полезной, актуальной, глубокой информацией.

К сожалению, но вполне естественно, не со всеми мыслями можно безусловно согласиться, а некоторые из них порой настолько сложны и не однозначны, что искаженное их понимание может нанести непоправимый вред сознанию не только рядового обывателя, но и неокрепшим, неискушенным христианским душам. А это, как известно, совершенно иная ответственность.

К таким мыслям я бы однозначно отнес периодически поднимаемую на Вашем информационном ресурсе, тему о Имени Божием, в рамках которой современные «богословы» пытаются анализировать трагические события начала прошлого века, разыгравшиеся на Афоне и не только.

Сейчас нет смысла вспоминать хронологию и перечислять всех действующих лиц случившейся трагедии и ее последствий, а также называть имена современных ее аналитиков, потому, как это может привести лишь к продолжению безконечных споров. Важно понять саму опасность бездуховных рассуждений по данной теме, кстати сказать, поднятой из недавнего прошлого и активно продвигаемой сегодня группой заинтересованных лиц для достижения служебных целей. Жаль, что это поняли далеко не все и поддались на провокацию, смешав все в одну кучу. Очевидно, что события начала прошлого века и сегодняшняя пародия на них две исключительно противоположные по духу вещи.

Единственное имя, которое придется здесь назвать, это имя раба Божия Александра, который своей железной логикой, причем видимо (по его видео выступлениям) искренне и наверняка с благими намерениями, умудрился смешать вместе святых отцов, Афонские события и современных идеологов, то есть совершенно различные времена, личности, толкования и цели самой сущности этого, казалось бы, очевидного вопроса.

Очень (непозволительно) кратко напомню всем известные слова: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1, 1). Каждому, хоть немного, духовно зрящему человеку очевидна абсолютная полнота сказанного и мистическое наполнение самой сущности «Слова». Казалось бы, какие толкования здесь еще нужны?! Но время неумолимо шло вперед. Помрачение человеческого разума прогрессировало. В результате общей деградации, святые образа оказались обычными рисунками на обычном дереве. Духовно больные люди объявили войну святым иконам. Тогда святые отцы и матери с честью и истинным христианским достоинством во Славу Божию отстояли святые живые духовные ценности. Кто бы из них мог подумать, что наступят времена, когда само Имя Божие будет нуждаться в защите и разъяснении качества Своего наполнения, полноты самого Слова. Воистину последние времена, о которых сказано: Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8).

Очевидно, что учение Церкви и слова святых отцов должны быть непоколебимыми столпами и фундаментом всех современных религиозных дискуссий. Так же понятно, что сегодняшние деятели в рясах оказываются лишь пользователями Афонских событий. Самым же сложным, в данном контексте, являются сами Афонские события, а также души их участников. Вот здесь и стоило бы остановиться.

«Завтра» Суд! Откроются помыслы каждой души. Каждый из нас увидит все и всех, в том числе чьи слова были наполнены Истиной, а кто действительно был сознательным хулителем Имени Божиего. Каждый из нас увидит и сущность Афонской трагедии, смертельные последствия которой не заставили себя ждать ни Российское Государство, ни Православие в целом.

Духовное ли беспокоило участников уничижения на Афоне? Не для кого не секрет, что именно политические интересы зачастую являлись ответами в богословских спорах, но сейчас говорить об этом означало бы запаление еще большего огня. Здесь не об этом.

Ведь, если была хоть малая частица абсолютной истины в помыслах монахов, которых обвиняют в идолопоклонстве мертвому слову (сама мысль об этом поражает своей сатанинской дерзостью), то не оказываемся ли мы соучастниками этого беззаконного суда.

Возможно в головах сегодняшних прельщенных богословов возникают мысли о повышении качества чистоты Православия и усилении борьбы с ересями, но факт остается фактом, все наше пустословие загоняет нас же все глубже в бездуховную бездну религиозной логики, конец которой «близ есть, при дверех».

Замечательно, что среди нас остаются небезразличные, искренние люди, так как понятие «теплохладность» православному человеку хорошо известно. Но существуют вопросы, суждения о которых налагают сверхответственность на всех причастных к ним людей.

Уважаемый Николай Николаевич. Вы замечательный русский православный человек, который является примером для многих Ваших единомышленников. К Вашим словам прислушиваются многие православные души, за конечную участь которых Вы также, в некоторой степени, несете ответственность. Причем, за Имя Божие сугубую ответственность. Но может быть, стоит предположить, что этот вопрос уже получил должное освещение и для ответа на него ищущим людям достаточно слов непосредственных участников тех событий, как одной, так и другой сторон. Сродные души примут родное. Таким образом, можно будет остановить (по крайней мере на Вашем ресурсе) опасное многословие по данной теме и не дать впасть в еще большее искушение желающим порассуждать об этом.

Здесь будет уместно вспомнить слова святого апостола Павла к Тимофею: Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих (2 Тим. 2, 14).

И еще:

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих и да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа (2 Тим. 2, 19).

С уважением и поклоном

р. Б. Сергий

1 В приложении 3 приведено письмо автора, обращенное к одному замечательному русскому человеку, невольно вовлеченному в похожую ситуацию.

2  Без сомнения, в нем (народе) были добрые, сердечные, открытые душевные люди, но этого было недостаточно для избежания наказания.

3 Кстати будет отметить, что все вместе взятые исторические победы действительной политконспирологии не стоят ничего в сравнении с 2000-летней кропотливейшей работой богоборческого сообщества по выхолащиванию пророческого духа Библии и ее иудоизации, в переводах, толкованиях и пр.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Николай Зиновьев
станица Кореновская, Краснодарский край
Марина Хомякова
Севастополь
Владимир Хомяков
г. Сасово, Рязанская обл.
Наверх