ЛИЧНОСТЬ РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА

Опубликовано 26.10.2019
ЛИЧНОСТЬ РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА

Одним из важнейших отличий православия от тьмы язычества и множества христианских сект, во все времена являлась безкомпромисная позиция понимания православным христианином личной ответственности за результат своего земного поприща. Именно отрицание возможности самооправдания и переложения собственной вины на обстоятельства сверх естественной - божественной силы, были одной из причин, как соборной, так и личной борьбы Святых Отцов с лукавством ересей, предлагавших искусные ловушки ухода от личной ответственности.

Так же, известно, что среди множества, дарованных душе, качеств главным является любовь. Любовь всепрощающая, все покрывающая, все терпящая. Но есть одно фундаментальное «Но». Любовь является истинной лишь в том случае, когда своей основой имеет любовь к Богу и, как следствие, ближнему своему. Все ради Бога и все во Славу Бога! Только при этом условии любовь является оружием победы, так как Бог поругаем не бывает. В противном случае, любовь оказывается лукавым оправданием дел человеческих и неизбежно, фатально, мистически извращает суть спасительной Истины.

Иными словами, можно сказать, что здоровая личность православного человека естественно, гармонично, неразрывно сочетает в себе любовь к Богу и личную ответственность перед Богом за каждое мгновение своего жития.

Не погружаясь в детали вышесказанного, необходимо признать, что вопреки своей природе, именно современный русский человек оказался трагическим доказательством смертельной опасности искажения истинной любви к Богу, любви к ближнему своему, как следствию утери прямой личной ответственности за судьбу своего народа, своего государства, своей Церкви.

В результате прогрессирующей религиозной деградации, направляемой насильственной политикой выхолащивания исторической памяти, душа современного русского перестала воспринимать боль во всей своей полноте. В малодушном забвении, личность русского человека оторвалась от трагедии своего исторического Отечества и забыла дыхание зверя, пожравшего плоть русского народа. Абсолютно противоестественным образом, насилие над самым дорогим, самым родным и святым для русской души, стало терять накал реальности. Реальности, которая не должна была имеет прошедшего времени, по образу, неугашения Голгофской Жертвы.

Послушав и вступив в собеседование с дьяволом, русский человек оказался лукаво втянутым в сеть филосовско-блудословного диалога, в котором шансов сохраниться неповрежденным не было и быть не могло. В итоге, русофоб, богоненавистник, насильник, убийца оказался не восставшим из бездны зверем-крови, а некой исторической личностью, с которой, как оказалось, у русского человека нашлось что-то общее, вплоть до общей родины, общей гордости за «нашу страну», общих радостей и печалей. Причем, чем дальше, тем больше. Нет, дифференциация, конечно, была, но, как бы, в рамках разумного совместного проживания с общей историей, культурой, религией. Пуская частично, но все же общей.

Невообразимым образом современный русский человек – сын, запытанных и зверски замученных русских отцов и матерей забыл (если, конечно, вообще знал) ужас садизма, обрушившегося на тела и души русского народа. Остыл!!! Остыл к подвалам ЧК, залитых кровью, мозгами, сердцами русских людей. Забыл священников, посаженных на колья. Забыл заживо сожженных. Забыл момент гибели Отечества. Остыл, да и понял ли вообще, распятие Русской Церкви. Забыл все!

Время оказалось смертельной пропастью для современной «русскости», которая, судя по всему, даже и не собирается восполнять давно утерянное чувство хотябы сострадания к своему народу, сопереживания его мукам и боли. Нет, исключительно личные (телесные) ощущения, конечно, сохранились. Тех и там, кто сделал лично ему больно, он естественно узнает, помнит и обходит. А вот тех, кто вчера издевался над телом и душой его родного народа распознать не в силах. Казалось бы, очевидно, если твоя личность есть часть твоего народа, то личность палача есть единая личность с созданной им системой и сродными ему и ей душами. Неужели не ясно, что кроме, как безконечности отторжения между ними быть ничего не может. Пример этому был нам дарован Богом в подвиге Истинных Русских Новомучеников.

Иначе быть не может, очевидность вопиет: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Конечно, обидно, мол, а как же наши подвиги и героизм, разве все было напрасно?! Воистину, забыто все! Святые отцы ясно разъяснили, что даже помощь ближнему должна иметь свое рассуждение. Все ради Бога. Нет других мерил и быть не может! Если чьи-то подвиги были вне Бога, вне Истины, не за Истину, то самое время пересмотреть к ним свое отношение, тем более, когда речь идет о православных христианах, а не язычниках, лишь прикрывающихся христианскими лозунгами. Пока мы ищем места личных подвигов в делах Лжи нет нам оправдания, утешения и уж тем более победы. Никогда! Промыслом Божиим, Православие из язычника сделало русского человека, а богоотступничество, в лучшем случае, возвращает его в язычника, а в худшем в богоборца.

Нет смысла в миллионный раз доказывать, что не может быть ничего общего тьмы со светом, да и говориться это здесь не для исправления закосневших во лжи. Проблема в непонимании искренне жаждущими правды людей своей сегодняшней задачи. А задач сегодня, у любящих Бога, великое множество, жаль только нет духовных пастырей, которые направили бы каждого на свой путь.

Очень хочется надеяться, что ощутив настоящее сиротство и возымев искреннее упование на милость Божью, возможно будет увидеть свое место, свои задачи, свой талант в сегодняшнем дне, от простого личного принципиального неучастия в делах Лукавства до открытой, громкой, исповеднической проповеди разоблачения Лжи.

К сказанному, приведу случай из собственной жизни, в котором я оказался невольным свидетелем исповеднического поступка русского православного человека.

Как-то, в начале пути моего воцерковления, будучи добросовестным прихожанином одного из патриарших МП-приходов, я оказался на большом событии местного значения. На, так называемом, «патриаршем служений», в день престольного праздника. Время шло, служба подходила к концу, народ вышел на улицу проводить и потрогать патриарха (помнится тогда должность занимал Алексей Ридигер), и вдруг, в момент самого расцвета благочестивой эйфории и умилительного благолепия откуда-то из толпы вышел непонятный человек с ясным лицом, запоминающимся твердым взглядом, в убогой, но аккуратной одежде, с драной, но чистой котомкой и глядя в глаза этому патриарху, четко, внятно и быстро (по причине рвения буйной охраны) произнес анафему, ту самую «собирательную» анафему, которая многократно была объявлена Новомучениками Российскими советской лже-церкви, церкви лукавнующих, рожденной революцией. Не знаю сам он был по себе или говорил от лица духовно-сродных ему душ, но то, что ни на какой пафосный эффект в той глубинке он рассчитывать не мог, это совершенно точно. Был он один, ни с кем не общался, никто его не снимал на видео, никаких реклам он не раздавал. Пришел незаметно и так же ушел.

Спустя немалое время и пройдя глубины патриархийной грязи, я понял, что ему, его совести, его личности было важно просто произнести эти слова. Господь провел его через ряды насмехающейся и пышущей злобой окружающей толпы. Камнями его не побили и даже вроде, как некоторые пытались «по сострадать» его безумию, но лишь спустя еще большее время я понял, что это сострадание было обычным цинизмом, это была самая настоящая теплохладность, безразличие, лицемерие. Эта была гордыня, ставшая для многих губительной сетью лже-церкви, лже-пастырства. Никого ничего не заинтересовало, никто ни в чем не захотел разбираться. Сердца их охладели, все было моментально забыто.

Лично я уверен и не может быть никаких сомнений, что человек этот ушел оправданным в очах Божиих! Слава Богу за все! Можно конечно задаться вопросом, а был ли смысл в его поступке, но думаю это лишнее, так как посеянные им зерна в любом случае упали на ту или иную почву, из евангельской притчи, ну, а далее выбор каждого индивидуален, принять или смалодушествовать, стать одной личностью с русским народом или отвести взгляд в сторону.

Говоря о примерах современного противостояния Лжи, наверное, можно предположить, что настало время обратиться к примеру апостольской проповеди в синагогах. Время обратиться к примеру, которому давно уже последовали настоящие, добросовестные русские люди. Уместно будет вспомнить авторов, публикуемых здесь на сайте, среди которых есть православные души, неоднократно исповедовавшие свою христианскую позицию неприятия лжи по подобию Святых Апостолов и вышеописанного человека. Люди, которые глядя в глаза лже-архиерейству, неоднократно говорили обличительные, нелицеприятные слова Истины. Думаю, что, если эти люди посчитают нужным, они сами расскажут и поделятся своим опытом борьбы с Ложью.

Безусловно, много здесь должно произнести слов, но суть достаточно очевидна. Было бы желание, была бы молитва, Бог не оставит любящих его. Каждому желающему откроется и путь его дел, и назначение его талантов.

Всем крепости и ясности духа!

Сергей Роднов

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Станислав Воробьев
Санкт-Петербург
Юрий Кравцов
пос. Суземка, Брянская обл.
Наверх