Кто виноват в закрытии Славянского Фонда?

Опубликовано 04.03.2019
Кто виноват в закрытии Славянского Фонда?

Случилось то, чего мы так долго опасались, и во что до конца не верили: у Фонда славянской письменности и культуры (далее ФСПК) отобрали его помещение в Черниговском переулке. Решение принято по суду и, стало быть, имеет законное основание. Но в либерально-демократической системе государственного устроения, где действует принцип «нравственно то, что законно», а не Богом установленное правило: «законно то, что нравственно», всегда можно усомниться в объективности вынесенного судом постановления. Мы не будем здесь вдаваться в экономические причины, по которым ФСПК лишили крыши над головой. Рассмотрим случившееся с мистической точки зрения. Это не просто переход здания от одного собственника к другому – это, по моему мнению, некий сакральный знак, отмечающий переход из одной эпохи в другую. Это невидимая пограничная черта, «чёрная» черта, за которой в России всё может кардинально измениться.

Если до этого русские патриоты имели хотя бы надежду официально считать себя русскими и в открытую заявлять об этом, то теперь может случится (и скорее всего, случится) так, что фраза «я русский», высказанная вслух, будет приравниваться к преступлению по статье «разжигание национальной розни». Не настаиваю, что это произойдёт со столь откровенной наглостью. Но общественная дискредитация главного патриотического центра России обязательно негативно скажется на авторитете патриотического движения в целом. И этим непременно воспользуются русофобы всех мастей. Подумайте сами. Мы не смогли отстоять свою последнюю цитадель славянского духа; среди богатых православных людей не нашлось ни одного благодетеля, готового оплатить долги Фонда; не нашлось грамотных православных юристов, которые смогли бы доказать, что здание в Черниговском переулке представляет собой не столько материальную и историческую ценность, сколько является вот уже много лет символом русскости в России. И как после этого народ будет относиться к патриотам и их заявлениям? Закрытие ФСПК равносильно тому, как, если бы сегодня вторично взорвали Храм Христа Спасителя, а православные христиане ничего не смогли бы сделать. Почему же так случилось? Почему же мы оказались столь бессильны перед молохом «демократического правосудия»?

Видимо, очень мало оказалось нас, патриотов, возвысивших свой голос в защиту Фонда славянской письменности и культуры. Не перерос он в грозный «глас народа». Не прогремел над власть имущими раскатистым громом, а прозвучал подобно комариному писку. Так, может быть, причину случившемуся нужно искать, прежде всего, в самих себе? Давайте вспомним, как разворачивалась деятельность ФСПК с самого начала, ещё при жизни его основателя Вячеслава Клыкова. В здании Фонда постоянно проходили православные выставки, съезды, конференции и творческие вечера, был создан музей Игоря Талькова, располагались редакции газеты «Русский вестник» и журнала «Русский дом». А какие грандиозные мероприятия проводились по всей стране, какие многотысячные Крестные Ходы организовывались в разных епархиях! Какие связи завязывались с представителями чуть ли не всех славянских народностей во время личных встреч и общений! А что мы видели в последние годы? ФСПК медленно, но неуклонно превращался в светское культурное заведение, где массово стали проходить талантливые, хорошо организованные концерты, не имеющие никакого отношения к религиозно-патриотической тематике. Люди, посещавшие эти концерты, шли не на духовный труд, а на отдых. А множество мастер-классов, нашедших приют под кровлей Фонда? Они-то каким боком соприкасались с патриотическим движением?

И кто в этом виноват? Да мы, русские люди, и виноваты. Мы всё больше и больше становимся безразличны к судьбе своей Родины. Нам уже недосуг собираться вместе, чтобы обсуждать насущные социальные проблемы и делиться духовной энергией. Нам зачастую лень сходить даже на бесплатное мероприятие, посвящённое какой-либо серьёзной теме. Поэтому всё реже и реже под сводами особняка в Черниговском переулке звучали патриотические речи. Без истинных патриотов Славянский Фонд осиротел. Без нас, братья и сестры, он стал одиноким, и поэтому начал медленно перерождаться в светскую организацию. Давайте быть честными перед Богом и собой. Если бы мы наполнили здание ФСПК полнокровной жизнью, возросшей на почве истинного Православия и любви к России, Господь не позволил бы врагам отнять у нас нашу духовную цитадель. Но, когда Он увидел теплохладность, поразившую сегодня почти каждого патриота, не потерпел Он такого надругательства над священной идеей служения Святой Руси – над идеей, которую заложил в основание Фонда славянской письменности и культуры великий наш соотечественник Вячеслав Клыков. Не любит Бог теплохладных. Вот и попустил Он, чтобы мы лишились нашего единственного духовного и культурного центра. Надеюсь, для нашего же вразумления.

И всё же я верю, что придут другие времена, и всё изменится. Как бы-то ни было, но Черниговский переулок стал для России священным местом. Дом под № 3 навсегда останется в русской истории как Фонд славянской письменности и культуры. Потому, что люди, которые его создавали, которые при нём работали, выступали с лекциями и концертами, эти люди в большинстве своём уже сейчас являются достоянием нашей национальной культуры. Я верю: недалёк тот час, когда на таком нам знакомом и родном фасаде появится торжествующая надпись: «Музей русского патриотического движения».

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Роман Котов
Санкт-Петербург
Олег Кашицин
г. Антрацит, ЛНР
Иван Жук
Москва
Наверх