ТЯЖКОЕ НАСЛЕДИЕ "СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Опубликовано 11.05.2018

Век живи - век удивляйся.

Вот недавно столкнулся с явлением, о существовании которого даже не подозревал.

В одном литературном издании редактор без всякого зазрения совести правит тексты стихотворений других авторов, как свои собственные. И даже не понимает всей дикости этого процесса. По-видимому, считается, что стихотворение можно писать всем колхозом. Человеку, видимо, никто не объяснял, что времена коллективного творчества давно прошли.

Самое интересное, что после такой правки, вроде бы и не очень большой, стих превращается в что-то совершенно уродливое. Это надо ж так уметь! Тоже своего рода "искусство". Редактор объясняет это тем, что стих якобы не соответствует некому "размеру". Под "размером", очевидно, здесь подразумевается нечто такое, что превращает стих в топорное нагромождение слов, которое невозможно читать.

Это печальное явление - следствие работы так называемых "литературных кружков" (еще одно гнусное советское наследие), где всех учат, что такое ямб и хорей, но никто не объясняет, что такое поэзия.
Учат кропать всякую белиберду, лишь бы она соответствовала "размеру". Конечно, "размер имеет значение", но по нашим временам - явно чисто разрушительное. Видимо, в наше время чтобы стать хоть немножко поэтом, лучше совсем не знать, что это такое.

В продолжение этой темы можно сделать некоторое историческое обобщение.

В СССР в силу общего идиотизма официального мировоззрения возникла не менее идиотская мысль о том, что можно готовить "писателей" и "поэтов", обучая их неким "правилам", а также давая некоторое верхоглядное литературное образование. Для этого был создан "Литературный институт" - заведение, по своей абсурдности не имеющее аналогов в мире. Кроме него, по всей стране было создано множество "литературный кружков", готовивших графоманов провинциального уровня. В результате был создан целый исторический монстр - "советский писатель". Это было странное существо - варвар, овладевший "правилами" и начитавшийся классиков, но совершенно лишенный художественного вкуса и не способный отличить гения от графомана. Пишущий очень "правильную" высокоморальную пошлятину таким дубовым языком, от которого читателя начинает физически тошнить уже через несколько минут.

Но не стоит думать, что это эпохальное явление исчезло в 1991 году. Наоборот, похоже, что оно распространилось еще шире и глубже. Варваризация, начатая в советское время, продолжается и сейчас, количество графоманов растет, "Литературный институт" продолжает выдавать им дипломы. Теперь среди "советских писателей" появились постмодернисты и православные, но это не меняет сути дела. Этот типаж меняет обличья, но не меняется по существу. Раньше "великим" считали Шолохова, теперь "великим" считают Бродского - но на самом деле это одно и тоже варварство и отсутствие вкуса, меняется только мода.

Большие поэты и писатели наверняка есть и сейчас, но их трудно заметить на фоне общей массы. Они станут известны лет через 50, когда историческая память отфильтрует шелуху известных ныне "имен". Поэтому совсем не обращайте внимание на современность и читайте классиков прошлого, господа - не ошибетесь. А классиков нашего времени будут читать ваши внуки.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ПОДДЕРЖИТЕ РУССКИЙ ПРОЕКТ

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх