СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА!

Опубликовано 06.01.2017

Дорогие братья и сестры!

Наступил Великий Праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа – радостный и светлый день Зимней Пасхи.

В сей Святой день Господня благодать особенная – она пасхально «играет», снимает с нас покровы и личины, закрывающие наше истинное «я». Она позволяет нам видеть себя такими, какие мы есть, – вышедшими из детства, с которым, сбросив тягостное бремя прожитых лет, встречается ныне каждая душа. И эта святая благодать, освобождая души от всего «взрослого» и наносного, бережно объяв нас, подводит к яслям Новорожденного Младенца, Сущего от века Бога...

Подобно ребенку, еще не осознающему, но остро чувствующему происходящее, душа с трепетом приближается к святому Вертепу, в радостном ожидании встречи с Тайной Бога, воплотившегося нашего ради спасения... Не умея говорить, мы можем только благоговейно молчать, склонившись пред Святыней – «мы не знаем, о чем молиться... но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8,26).

Изумленно созерцая Божий престол – убогие ясли с распростертым над ним Антиминсом – объятиями Пречистой Девы, каждый невольно всматривается внутрь себя, обращаясь к собственному сердцу – водруженному в нас Самим Богом нерукотворенному жертвеннику. Из сокровенной и таинственной глубины сего живого храма возносятся ввысь наша боль и радость, наши стоны и славословия. Тут же возлагается и словесная жертва – молитва, освященная Именем Господа – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4,12).

Имя Сущего – Сам Господь во благодати — возлагается на сей сердечный жертвенник приношением благоуханным, чистым, Богоугодным. Оно освящает телесный храм наш, чудесно соделовая каждое верующее сердце – Свой престол – то Вифлеемскими яслями, то Голгофским Древом...

К нам, носящим на себе Имя Христа, искупленным Господом первенцам, освященным Его Кровию, относятся слова апостола: «Вы – род избранный, царственное священство... святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2,5;9).

И как добрым священникам Божиим, нам, в первую очередь, надлежит ухаживать за своим престолом, следить за чистотой и безпорочностью приносимых на нем жертв: "Яко да Человеколюбец Бог наш, прием я (наши словесные жертвы) во святый, пренебесный и мысленный Свой жертвенник в воню благоухания духовного, возниспослет нам Божественную благодать и дар Святого Духа» (возглас ектении Божественной Евхаристии на преложении св.Даров).

Однако ныне, в сей Святой день, сама молитва безсильно-смиренно смолкает перед великой и неизреченной Тайной вочеловечения Бога...
Потому все, что можно сказать в этот день, выразил святитель Кир Смирнский (V в.) одним-единственным пятистишием, которое он произнес вместо длинной праздничной проповеди:

«Братия! Молчанием почтим Рождество
Бога Спасителя нашего Иисуса Христа:
Он зачат в Святой Деве только
От слуха (слышания), Он – Слово.
Ему слава вовеки. Аминь».

С Праздником Рождества Христова, возлюбленные о Господе братья и сестры!

Наверх