ТРЕЗВИТЕСЬ... На “законном” основании можно и антихриста принять. О смертоносном духе мира сего

Опубликовано 30.11.2016
ТРЕЗВИТЕСЬ... На “законном” основании можно и антихриста принять. О смертоносном духе мира сего

Современные христиане подчас уделяют первостепенное внимание второстепенным вопросам, забывая о самом главном – спасении души для блаженной Вечности. Обретается оно через стяжание Духа Святаго Божия, которому противостоит дух мира сего – дух вечной погибели… Духовная жизнь – сложная наука, понятия о которой ныне почти утрачены даже в монашеской среде.

Это непрерывная борьба за стяжание благодати – борьба, в которой чередуются восхождения и падения в зависимости от колебаний немощной человеческой воли. Многие говорят о духовной жизни, но редкие, очень редкие ведут ее. Сегодня недостаточно жить «чисто», ибо враг спасения повсюду расставляет капканы. Действия лукавого и его человекоорудий основаны на коварном обольщении, о чем неоднократно предупреждает нас Слово Божие.


Духовная жизнь требует непрерывного наблюдения за собою и за окружающим миром. Каждый шаг в земном странствовании необходимо совершать с духовным рассуждением. Враг спасения в любой момент может использовать неверный шаг человека. Самый, казалось бы, самый малый. При этом нужно помнить, что, в первую очередь, все совершается в духе. Любой компромисс с духом мира сего – духом антихриста – это измена Христу, это – поклонение антихристу.


Если христиане не видят, что зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой, это значит, что оно установило свое господство над ними! Если христиане не хотят замечать, что мир ненавидит Христа и по этому признаку объединяется, это значит, что они мертвецы в христианстве! Если христиане входят в согласие с духом мира сего, это значит, что они отрекаются от Христа и становятся рабами диавола! В духовной жизни нет мелочей: «Каждое слово, сказанное или написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которой запечатлевается усвоение души миродержцу», – предупреждает святитель Игнатий.


Одно только слово в духе мира сего может повредить спасению безсмертной души человека! Одно только слово в духе мира сего может поставить душу под власть диавола-миродержца!


В полном согласии со святителем Игнатием пребывает богомудрый святитель Феофан Затворник: «Дух мира есть дух вражды на Бога… Дух мира есть дух всесторонних похотствований… Кто вдохнет в себя, хоть мало, духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь… Дух мира с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов… Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!» Нельзя примирить истину Христову с диавольскою ложью мира сего! Дух мира сего – это лукавый дух обольщения, рисующий миражи, за которыми скрываются адские бездны.


Вот как говорит об этом великий подвижник нашего времени, преподобный Паисий Святогорец: «Наибольшим врагом спасения нашей души, даже большим, чем сам диавол, является мирской дух, потому что он сладко влечет нас к себе, но в конце концов приносит нам вечную горечь… Сердце же, плененное суетным миром, душу держит истощенной, ум помраченным. Находящийся в таком состоянии, если и кажется человеком, по сути является духовным выкидышем».


А вот что пишет преподобный Иустин (Попович) Челийский: «”Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога” (1 Кор. 2, 12). Вот тайна христианского Богопознания, тайна познания Христа. Дух Святый дает нашему духу силы, чтобы мы могли знать дарованное нам от Бога. Божие познается Божиим. Бог познается Богом – это апостольское и святоотеческое правило в христианской теории познания, гносеологии. Чем обильнее приемлет в себя человек Духа Божия, тем совершеннее знает он Бога и Божие.

Лишь духоносцы знают в полноте, какие богатства, какие совершенства, какие святыни дарованы нам от Бога в Богочеловеке Христе. Как святые апостолы лишь Духом Святым познали это совершенно и ясно, так и каждый христианин. Это – закон, действующий для каждого человеческого существа. Поэтому духоносные отцы совершеннее всех знают Христа и по вдохновению Духа изъясняют Святое Евангелие, ибо истолковывают его Духом Святым, открывающим им и глубины Божии.


А что такое "дух мира сего”? Это такое мировоззрение: мир сей – это всё и вся; им живут, им и умирают; в нем появляются, в нем и исчезают; кроме мира сего, иного мира не существует; кроме человека, не существует Бога; пребывающее в мире сем – это всё, а выше сего мира и вокруг него – ничто, ничто, ничто; человек своим существом возник и вырос из мира сего и в него весь снова возвращается, растворяется и истлевает.

Поэтому "дух мира сего” не может знать ни Христа Бога, ни дарованного нам в Нем от Бога. "Дух мира сего” пребывает во властях мира сего, не познавших и не признающих Богочеловека и Спасителя во Христе Иисусе, Господе нашем; этот дух и в материалистах, и в рационалистах, и в гуманистах, и в папистах, и во всех тех, кто хочет низвести Богочеловека Христа до человека и представить христианство как человеческую философию, человеческую науку, человеческое явление, человеческое творение».


Таким образом, согласно учению святых отцов, дух мира сего – дух антихриста – это дух вечной погибели. Малейший компромисс с духом мира сего – это соглашательство с ложью и злом, ведущее к отступлению от пути спасения. Принятие духа мира влечет за собою отречение от Христа!


Все намного серьезнее, чем может показаться легкомысленному уму. Не случайно в одном из своих писем святитель Игнатий восклицает: «Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать… При незнании истинного христианского учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!»


Словно древний лукавый змий к праматери нашей Еве, незаметно подкрадывается к беспечной душе антихристов дух мира сего – дух-обольститель. Убаюкивает он ее сладкой ложью, заражая ядом зла и плотского мудрования. Вот уже и принял человек лукавые советы за мысли собственные, утвердился в них и… подчинил себя диаволу. С виду вроде христианин, а шагает во тьму кромешную.

О таких пишет величайший светоч Православия, святитель Тихон Задонский: «Кому бо человек угождает, тому и работает, а кому работает, того и раб есть. Тако имеются христиане неисправные. Они Христа нарицают Господем своим: Господи, Господи; в церковь ходят, молятся, поют и покланяются, но волю Его не хотят творить, а исполняют волю и хотение противника Его – диавола. Таковые христиане суть ложные христиане, лицемеры и лукавые рабы».


Ныне число таковых «христиан» в мире необыкновенно умножилось и составляет подавляющее большинство. Посему надо помнить, что в Церкви Христовой главное – не арифметическое большинство, а Истина.


Как это ни печально, но антихристов дух мира сего поработил великое множество людей, именующих себя христианами. Их духовное состояние характеризуется дружбой с миром и любовью к нему. Такие живут не для Неба, а для земли.


В удивительном слове богоносного святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского глубоко раскрываются истинные причины этого явления: «Мы живем, христиане между христианами. Мир, который ненавидел христиан, в течение времен переродился в мир "христианский”. Кому неизвестна "победа, победившая мир, вера наша” (1 Ин. 5, 4)?.. Но мир побежден, а не уничтожен. Он еще живет и по-прежнему ненавидит тех, которые Христовы суть или деятельно стараются быть таковыми.

Мир, побежденный непреоборимою истиною веры, как бы только плененный в ее послушание и потому допущенный в ее видимую область, не совсем отложил, а только скрыл при сем переходе свои древние свойства, неприметно внес в оную и распространил в ней свой собственный дух, и таким образом сей враг Христа и христианства очутился в пределах самого христианства. Прикрываясь именем христианского мира, он действует свободно и старается образовать для себя мирское "христианство”, сынов веры превращать в сынов мира, сынов мира не допускать до возрождения в истинную жизнь веры, а на не покоряющихся сему вооружается разными оружиями неправды, соблазном, укорением, осмеянием, презрением, клеветою, жестокостию».


Великие слова! Дважды великие, ибо сказаны более 150 лет назад в православном царстве, где первенствующей и господствующей была вера христианская, православная. Святитель Филарет, тонкий знаток церковной истории и духовной жизни, хорошо понимал, о чем говорил. Он дал исчерпывающий ответ на ключевые вопросы, которые по сей день волнуют очень многих верующих людей.


В этом мире Церковь Христова всегда должна быть странницей. Если она перестает обличать ложь и зло, то перестает служить Истине. Так теряет она свой надмирный характер. Болезнь эта имеет очень древние корни. Вот как пишет об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «В первые три века Церковь Христова была гонима правительством. Принятие христианства не могло не быть следствием сильного убеждения. Христиане жили, как приговоренные к смерти, не зная в который час Жених приидет – приготовлялись к смерти, расточая тленное имущество нищим, пребывая непрестанно в молитвах и сердцем живя более на Небе, нежели на земле. Весьма многие проводили жизнь девственную.

Подвижническую – все. Не было мысли о забавах, роскоши, стяжании, своеволии. Можно сказать, что все были монахами. Аскеты были монахами совершенными, не имея платья монашеского, как и клир не отличался одеждами во время гонений от общества. Когда гонения прекратились, то жизнь христиан посреди градов изменилась, ослабла. Веру христианскую принимали не всегда по одному убеждению, но весьма часто по обычаю. Вступило в Церковь много гнилых удов, кои во время гонений тотчас бы обнаружились отпадением».


Так, век за веком, внешнее христианство оскудевало духом и обмирщалось, приспосабливаясь к миру сему. Оно стало жить его вещественной жизнью. Поэтому святитель Игнатий говорит: «В России, – потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал, – пребывают вне истинных, живых понятий о вере Христовой!»


Новое бытие, стремление к преображению себя и богоуподоблению стало уделом немногих избранников Божиих. Тихим пламенем Божественной любви соединяли они земное с Небесным, умом и сердцем воспаряя к горнему. Лучами своей неземной славы озаряли они путь для истинных искателей Царствия Божия. Почему и шел нескончаемым потоком простой верующий люд к преподобному Серафиму Саровскому, оптинским старцам, преподобному Варнаве Гефсиманскому, праведному Иоанну Кронштадтскому, преподобному Серафиму Вырицкому, блаженной Матроне Московской – в великой надежде обрести утешение и понять волю Божию о себе. Ведь порою одного взгляда на человека Божия достаточно, чтобы познать всю глубину своего падения, принести Господу сердечное покаяние и встать на путь праведной жизни. «Вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6) вершит чудеса и составляет суть христианства. Оскудение любви и есть самый страшный признак последнего времени.


Можно знать наизусть все каноны, правила и службы, но духом находиться далеко от Христа. Об этом ясно говорит святитель Игнатий Брянчанинов в слове «О Царствии Божием»: «Всеобщий разврат с породившим его обильнейшим вещественным развитием будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова. Не одно сластолюбие будет тогда господствовать! Разврат, в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена пребывания человечества на земле…

Грех достигнет своего полного развития, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии, уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостию и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою».


Мирское «христианство» родило из себя мирское «богословие», которое служит не Богу, а времени и оправдывает «тайну беззакония». Невозможно одновременно служить Богу и миру.


«Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», – писал святитель Игнатий более 150 лет назад.


«Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то все больше будет слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира», – чуть позже заметил святитель Феофан.


Печально, когда Церковь, которая есть учреждение не от мира сего, начинает жить по законам этого мира. В Церкви должен царствовать закон любви, а его вытесняют законы враждебного ей светского общества. Любовь, как единение с Богом (1 Ин. 4, 16) заменяют внешней нравственностью. Крест – основу спасения – отвергают, забывая завет Спасителя (Мф. 10, 38).


«Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом. Какие бы добродетели ни были совершаемы святыми, они считали их неполными и недостаточными, если их не увенчал Крест Христов», – пишет святитель Игнатий. Сегодня путем Креста Христова шествуют единицы, а большинство избирает «путь пространный», по стезям мира сего (Мф. 7, 13).


«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей…» (1 Ин. 2. 15); «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4), – ясно говорит нам Слово Божие. Как это ни печально, но в наши дни дружба с миром и любовь к нему подчас проповедуются в Церкви. В частности, неоднократные призывы к единению человечества в духе мира сего содержатся в итоговых документах Критского лжесобора, поддержанных рядом Поместных Церквей. И это подается якобы от имени Церкви. Однако, что же мы должны подразумевать под словом «Церковь»?


Прекрасный ответ на это дает святой мученик, почетный профессор Московской Духовной академии Михаил Александрович Новоселов: «Я спрашиваю спрашивающего меня: что разумеете Вы под словами: Церковь Христова? Разумеете ли Вы одну только организацию, или же разумеете "организм”? Есть ли у Вас вообще представление об общине, как об организме? Если Вы такого представления не имеете, то применять к организации наименование Церковь не следует, ибо это только порождает недоразумения.

Лучше называть партией, обществом, общиной и т.п. Тогда и вопрос явится в гораздо более определенной форме, а именно: похожа ли современная нам православная партия или община на первобытную партию, организацию или общину христианскую? И я отвечаю: нисколько не похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации, в которую входят сотни миллионов, трудно. Но все же ответ остается тот же: нисколько не похожа!


Но если мы станем на точку зрения Благовествования и признаем, что Церковь есть именно Церковь, – храм живущего в ней Святаго Духа, Тело Христово и живой Организм, – то все представление наше меняется, а вопрос утрачивает всякий смысл. Утрачивает потому, что в нем нет вопроса!


Ведь Церковь – это жизнь во Христе сотен миллионов людей. Отчего мы можем думать, что эта жизнь во Христе этих сотен миллионов или части их – не та же самая, которой жили и раньше части и молекулы Тела Христова?


При таком взгляде на Церковь (как на живой Организм) указывать на Синод или "группу архиереев” [c], по учению Отцов Церкви, все равно, что подойти к яблоне, указать на дупло и сказать: "Вы утверждаете, что яблоня жива, что это – нечто живое и реальное, а вот смотрите – пустое место, наполненное грязью и пылью!”


И еще подобие: на теле человека вырос "злокачественный нарост”. Так определили доктора.


Теперь я спрашиваю: в каком отношении находится этот нарост к личности человека? Скажем так: наша индивидуальность живет в нашем теле, живет в руке, ноге, в ушах. Вскакивает "нарост”. Я спрашиваю: живем ли мы в этом наросте? Христос дает такой ответ: пока нарост "чувствителен”, пока вам больно, если его будут "колоть”, до тех пор несомненно вы живете в этом наросте. Если же "чувствительность” потеряна, то да будет вам этот нарост, как мытарь и грешник. Если он "не слушается”, если чувствительность утеряна, то, значит, он уже не часть тела.


Представьте себе, что ныне при нас наступило бы то, что непременно наступит и сбудется: что из 100 епископов 99 отрекутся от Православия, а из 80-ти миллионов отрекутся от него 79 миллионов 999900 человек. Что же из этого? Да ровно ничего! Это дело очень бы "касалось” отрекшихся, но Церкви вовсе бы не касалось. Как она была Телом Христовым и Новым Организмом, – такой бы и осталась…


Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: "если епископы не одолели Церкви, то врата адовы не одолеют ее”.


Не будем недоумевать и пред тем, что часто простецы иноки и рядовые миряне больше архипастырей обнаруживают не только ревности о деле Божием, но и разума духовного: и раньше "уши народа оказывались, – по словам святого Илария Пиктавийского, – святее сердец иерархов”. Не одними иерархами утверждалась и утверждается крепость Церкви Божией, не ими и не учеными богословами хранится святое достояние ее – Дух Истины, почивший на славных первенцах ее: перенося из века в век свое Небесное сокровище, Церковь Христова блюдет его при посредстве тех, имена коих написаны в книге жизни, а не в ставленнических грамотах и ученых дипломах, ибо подлинное самосознание церковное движется не по пути иерархичности и учености, а по руслу святости.


Итак, не будем дивиться всему вышесказанному и многому другому, совершающемуся на наших глазах, ибо все сие предуказано, и не раз, Духом Святым; и не будем унывать, взирая на потопляющую будто "Дом Божий” "тайну беззакония”, ибо "деется” она "пред взорами Бога”, пекущегося о Церкви Своей и людях Своих несравненно больше, чем печется мать об единственном чаде своем.


Вот в это попечение, милые друзья мои, мы должны верить всем сердцем и всем разумением нашим. А вера в Промышление Божие о Церкви связана неразрывно с правой верой в саму Церковь, Господом Иисусом Христом возглавляемую и руководимую, Духом Истины исполняемую и животворимую, Богом Отцем очищаемую и возращаемую (1 Кор. 3, 7) и всей Святой Троицей к последней цели бытия направляемую».


«Истинное Православие не поблажает и не потакает современной моде – нравам и обычаям современного растлевшего мира, еще более, чем во времена апостольские, во зле лежащего, как мира богоотступнического… Мы должны отдавать ясный себе отчет, в какое время мы живем. Ведь только духовно-слепой или уже продавший свою душу врагам нашей святой веры и Церкви может не ощущать во всем, что сейчас происходит в мире, дыхание приближающегося антихриста…

Истина почти всеми отвергается, когда ложь почти повсюду господствует, когда подлинная духовная жизнь среди людей, именующих себя христианами, иссякла и заменена жизнью плотскою, жизнью животною, возводимой к тому же на пьедестал и прикрываемой идеей мнимой благотворительности, всякое духовное бесчинство, всякую нравственную разнузданность лицемерно оправдывающей.

Ведь отсюда именно и происходят все эти безчисленные «балы», разного рода «игры», «танцульки» и развлечения, к которым весьма снисходительно, несмотря на их антихристианскую безнравственную сущность, относятся теперь даже многие современные священнослужители, иногда сами их организовывающие и в них участие принимающие», – печалился в 70‑е годы прошлого века архиепископ Аверкий (Таушев).


Враг спасения исподволь готовил отступление внутри самой Церкви Христовой. Об этом пишет святой мученик Михаил Александрович Новоселов: «Шла последовательная брань князя мира сего с носившими имя Христово в области повседневной жизни, личной и общественной. Здесь постепенно, но неуклонно враг захватывал все новые позиции, расширяя и углубляя сферу своего влияния в так называемом христианском обществе, в государственной Церкви и христианском государстве.

Сущность борьбы сводилась к подмене подлинного христианства подложным, живого – мертвым, сердечной веры – отвлеченной богословской мыслью, богодейственных богослужебных тайн – внешней культовой помпой, внутреннего подвига – лицемерной внешностью, скромного во имя Христова жития – удобствами жизни, духовного воздействия на тех "иже во власти суть” – угодничеством перед ними и т.д., без конца. Христианство, которое получалось в результате этой борьбы, можно охарактеризовать словами, которыми апостол Павел определяет сущность христиан последнего времени: "имущие вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (2 Тим. 3, 5).

И главное – это повседневное отступничество покрывалось ("даже до сего дне”) христианским наименованием, а потому не мозолило глаз и не тревожило "христианской” совести. Чего враг не мог достигнуть насилием, он с успехом стал достигать путем многообразных подделок, имитаций, фальсификаций и компромиссов. Церковь не должна забывать, что она все-таки в мире, в мире нечестивом и, по существу, враждебном, который при всяком случае стремится и может дать ей почувствовать вражду свою. Ей, пока она находится в условиях мира сего, не должно мечтать о покое: она должна непрестанно воинствовать под знаменем Креста».


Как бы подводя итог сказанному и прозревая сегодняшнее время, священномученик Илларион (Троицкий), архиепископ Верейский написал в своем дневнике 1 января 1925 года: «Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде.

Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить: только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла. Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4, 2) через примирение, по правилам, с ложью, и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами. На "законном” основании можно и антихриста принять».


Посему страшно, когда люди, именующие себя православными, подражают чадам мира сего, одобряют их дела в антихристовом духе мира и сами соучаствуют в реализации богоборческих проектов, способствующих воцарению антихриста. Это несет великую опасность для спасения души.


Священное Писание конкретно говорит: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…» (Пс. 1, 1); «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?..» (2 Кор. 6, 14-18) и «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11).


Согласно глубочайшей мысли святителя Игнатия, сочетание с антихристовым духом мира сего означает отречение от Христа и поклонение антихристу независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет (!): «Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия антихриста.


"Я пришел во имя Отца Моего, – засвидетельствовал Господь иудеям, – и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете” (Ин. 5, 43). Иудеи названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя об антихристе упоминается, как о имеющем прийти.

Отвергая Христа по настроению духа своего, они вместе с тем принимали антихриста по тому же настроению духа, они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело его (антихриста): богоубийство! Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния!

Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени… Водящиеся духом антихриста отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом! "И за сие пошлет им (то есть попустит им) Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду” (2 Фес. 2, 11-12)».


Итак, живущие по духу мира сего – духу антихриста, уже приняли «сына погибели» духом своим и поклонились ему в духе. Они примут антихриста, как своего, ибо уже сочетались с ним в духе своем! Они уже служат ему, помогая его предтечам готовить его приход!


«Наше время! Наше время!» – визжат и завывают сегодня бесовские полчища, которые, попущением Божиим, получили открытый доступ к душам и сердцам человеческим.


Все видит Милосердый Господь, пришедший в мир пострадать за грешников. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3, 9), и спасли свои безсмертные души для жизни нетленной, вечной.


Остается вспомнить слова Откровения: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его…


Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 11-12, 20).


Валерий Павлович Филимонов

Источник: http://3rm.info/main/65444-trezvites-na-zakonnom-osnovanii-mozhno-i-antihrista-prinyat-o-smertonosnom-duhe-mira-sego.html
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх