В начале было Слово… или как возродить семейные ценности

Опубликовано 14.07.2017
В начале было Слово… или как возродить семейные ценности

Мысль написать статью на эту тему созревала давно, однако окончательным мотивом «взять в руки карандаш» послужило чёткое понимание необходимости доказывать, что не так важны материальные потребности для того, чтобы возродиться духовно.

Мы часто думаем: «вот были бы у меня деньги, я бы сделал многое», «чем я могу помочь, у меня самого нет средств…». Но на самом деле как часто одно только слово может вернуть человека к жизни.

Недавно наш духовно-просветительский центр проводил соцопрос среди студенческой молодёжи. Тема касалась абортов и отношения к ним. Отношение человека к этой деликатной теме напрямую связано с уровнем духовно-нравственного развития личности. А сам аборт стоит в ряду категорий, разрушающих семейные ценности. Каким образом это происходит? Одна только мысль об аборте для человека является разрушительной, потому что это мысль о том, каким образом (или способом) уничтожить своё собственное чадо, уже живущее, хотя ещё и не родившееся… Мысль… Часто эта мысль разрушает не только личность – всю семью – всю страну – весь мир. И вот уже «мир весь во зле лежит» (1 Иоан. 5, 19). Думаю, в наше время не требуется доказательств в том, что современная семья как социальный институт терпит тотальный кризис: начиная от количества разводов и заканчивая тем, что благословенные браки не заключаются вовсе, люди предпочитают не брать на себя обязанности мужа и жены, отказываются от рождения детей.

Согласно нашему соцопросу некоторые молодые люди, в попытках оправдать аборт, иногда отвечали, что «если нет средств к существованию», «если нечем прокормить», то родители вынуждены пойти на этот шаг, дабы не подвергать всех членов семьи к голодному существованию. Такая категория ответов относится к лозунгу: «Зачем плодить нищету?». Действительно: зачем плодить нищету? Забиваю в Googl: «Что такое нищета?». Первый попавшийся ответ: «Нищета – это состояние души». В самом деле: каким образом мы определяем грань нищеты? Для каждого она разная: есть семьи, которые имеют пять детей и ютятся в однокомнатной квартире, но нищими отнюдь себя не считают. Одна девочка из многодетной семьи сказала: «всё это не важно, важно то, что мы все любим друг друга». Разве она не права? Так редки сейчас семьи, где царит настоящая, не требующая доказательств, любовь…А рождение многих детей – это ли не доказательство любви?

Иные семьи, имея стабильный доход и все подходящие комфортные условия для проживания, считают, что не могут себе позволить (второго, третьего) ребёнка – нет условий для их развития. Значит, всё-таки нищета в головах. Или в сердцах.

Бывают такие ситуации, когда семью постигает страшное несчастье: в силу каких-то причин она лишается жилья, денег, средств к существованию (пожар, наводнение, грабёж и т.п.). Но ведь ни одному родителю в голову не приходило начать убивать своих детей, потому что их нечем прокормить. Жалко… А того, что в материнской утробе пальчик сосёт и машет ручкой с монитора аппарата УЗД – не жалко?

Вообще, часты ли случаи в нашей стране и в наше время, когда в многодетной семье ребёнок умер от голода? Оказывается, даже такой статистики не существует. Только не нужно вспоминать семьи алкоголиков, где и единственным детям живётся несладко. Это не те примеры. На самом деле причина состоит в том, что людям не хочется терять привычный уровень комфорта, делиться хлебом с еще одним членом семьи. Моя четырёхлетняя дочь недавно поделилась со мной: «Мама, когда у меня будут свои детки, мне жалко будет делиться с ними моими игрушками…». Когда такое говорит маленький ребёнок, это вызывает улыбку. Когда о том же говорит двадцати-, тридцати-, сорокалетний человек – не смешно. На каком возрастном уровне находятся те, чьи рассуждения тождественны младенцам?

В Царской России были запрещены аборты. В каждой семье рождалось детей столько, сколько «Бог даст» независимо от уровня образования, общественного положения и прожиточного уровня. В царской семье Николая II было пятеро детей. Обычная крестьянская семья того времени – многодетная семья. «Не было средств контрацепции», - возразят некоторые. Были такие средства – народные: травы да отвары (точнее, отравы – для детей). Однако такой подход строго осуждался в обществе, существовала строгая общественная мораль. Думали ли люди того времени, чем прокормить своих детей? Конечно, думали. Поэтому трудились, работали. Но они не думали, что могут решить свои проблемы путём уничтожения своих собственных отпрысков. А семья, как социальный институт, была крепкой, надёжной ячейкой общества. И не в декларациях съездов партии или отчётов отделов по делам семьи и молодёжи, а на самом деле - в реальной жизни. Всем известна пословица, что на чужом несчастье счастья не построить. А на крови собственных младенцев этично ли рассуждать о счастье?

Нет прямо пропорциональной зависимости от уровня жизни семьи и количества детей. В той же «сытой» Европе, где уровень жизни достаточно высок, люди не спешат заводить детей. Напротив, там движение «чайлдфри» (в переводе – «свобода от детей») с каждым годом набирает свои обороты. Люди всё больше отказываются от рождения даже единственного ребёнка. Демографы отмечают, что в блокадном Ленинграде в годы Великой Отечественной Войны рождаемость была выше, чем в современной Европе! Значит, проблема не в деньгах.

Есть еще один весомый аргумент: по данным Министерства здравоохранения Луганской Народной Республики количество абортов сократилось на треть. Жить стало лучше? Жить стало легче? Не думаю. Просто люди по-настоящему почувствовали, что значит «цена человеческой жизни». Плюс государственная политика ЛНР развернулась в сторону подзабытых традиционных семейных ценностей. Ответы молодёжи просто поразили: 80 % опрошенных заявили, что негативно относятся к абортам и согласны с утверждением, что «аборт = убийство». Значит, аборт - это уровень морали. Следовательно, проблема всё-таки не в материальных средствах.

В последнее время всё чаще стали подниматься вопросы демографического характера, возникают волнения на фоне вымирания нации, кризиса семьи как социальной ячейки. Возникают логичные предложения о том, что необходимо менять/преобразовывать государственную политику в области поддержки многодетных семей и сокращения количества абортов. Предлагаются всевозможные варианты выдачи пособий и «денежного капитала». Действительно, правильное решение. Однако государственную политику нужно начинать, прежде всего, с морали, т.е. с того самого Слова…

Взяв курс на духовно-нравственное развитие общества, государство сможет возродить то «хорошо забытое старое», которое вечно и воспитать достойное поколение.

Вернуть женщине вечный образ матери, а не карьеристки, не деловой: стервозной и дерзкой, и уж тем более не агрессивной воинственной женщины с оружием в руках. Показать необыкновенно завораживающий образ нежной, чистой и непорочной - настоящей красоты женщины. Показать всю полноту счастья многодетной матери, которая купается в любви своих детей и получает самые лучшие и уникальные эмоции от этих отношений.

Вернуть мужчину-воина, сильного, крепкого, защитника своей Родины и своей семьи, а не мягкотелого инфантила, толерантного мужчину – партнёра, а не защитника для женщины.

Вернуть лучшие человеческие чувства и отношения, образ счастливой и крепкой семьи: не измену, предательство, случайные связи и беспорядочные половые отношения, а верность, преданность, любовь, уважение и даже жертвенность и самоотверженность.

Вернуть мудрость и традиции народа. А ЛЮБОВЬ всегда МУДРА. Вернуть то, чего жаждет человеческая душа, которая «по природе христианка» и стремится всем своим естеством к разумному, доброму, вечному.

Вернуть созидательное и творческое, а не саморазрушающее и гибельное.

Как вернуть? Будет правильным предположение, что начинать нужно с самого себя. Однако невероятно тяжело противостоять общественному сознанию в одиночку. Общественное мнение очень серьёзно влияет на выбор человека. Как формируется общественное сознание – государственная политика это знает наверняка: через поощрение образов и стилей, моделей поведения, через средства массовой информации, делая акцент на положительных героях в кино и других видах искусства. Необходимо изменить отношение к поднимаемым вопросам: не должно быть стыдно мамочке нескольких детей за очередную беременность перед пронизывающим взглядом общественного взгляда, а должно быть стыдно той, которая идёт в абортарий.

Юлия Богиня, психолог

Духовно-просветительского центра имени св.прп. Нестора Летописца, г. Луганск

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх