Власти от Бога только на Небесах

Опубликовано 10.12.2017
Власти от Бога только на Небесах

Власти от Бога только на Небесах


Хочу поставить свою точку в споре подчинения земной власти в силу того, что она "от Бога". Обоснование этого утверждения находим только у Апостола Павла:


1. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.


3. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

4. ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.


5. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.


6. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.


7. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.


8. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого, - исполнил закон.

9. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.


10. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

11. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. || Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.


13. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

(Гл.13 1- 13)

Думаю что те, кто делает вывод, что, следуя совету Апостола, нужно подчиняться всякой власти, или ошибается, или намеренно Вам лжет. Вчитайтесь, хорошенько, даже в этот "синодальный" перевод текста и Вы увидите, что речь идет о подчинении души властям небесным, которые есть слуги Божие и неустанно Ему работают. Я специально выделил часть, в которой идет речь о душе и её отношениям с властями Небесными - синим, что бы и Вы в сознании отделили это от земных властей. Душа действительно должна подчиняться не только Богу, но и всем Ангельским чинам.
Вторая же часть, где речь идет о земных делах, "ради плоти". Об этом четко говорит 5 строка, в которой сказано: "И надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести", четко указав на два вида "повиновения": из "страха", что относится к душе и Небесной жизни; и "по совести", которая дана нам для "управления" земными делами. Апостол предлагает подчинить "совесть" делу сохранения души. А для этого нужно сохранить жизнь и здоровье. Это трудно сделать в земной жизни, подчиняясь её законам, но если склонить совесть к этому, то возможно и такое. Конечно это хитрость, но хитрость ради блага души. Но и эту "хитрость" апостол считает возможным применять не всегда, и не при каждой власти (Так поступайте, зная время) говоря нам, что и "подати" и "оброки" надо знать кому платить. Что в те времена, когда "Ночь прошла, а день приблизился" и этого не стоит делать, так как это становится делом тьмы: "итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света".


Вторая часть, выделенная «красным", нам ни как не говорит, что заемная власть от Бога. Скорее наоборот: выказывает к ней пренебрежение, называя земных правителей "всякими" ( всякому должное); при этом четко отделяя личность "властителя" от "долга". Должное - говорит Апостол отдавайте, а вот с Любовью - погодите!


Он не учит нас подчиняться земной власти, а учит нас просто отдавать всем должное, сохраняя душу в спокойствии. При этом выделено еще и "кроме взаимной любви". То есть, - отдавая "подати", "оброк", "страх", мы не должны им отдавать "взаимную любовь", поскольку нарушающих заповеди мы не обязаны любить "взаимно". Больше того, апостол прямо предупреждает, что бы наше "попечение о плоти", не превращалось в похоть и преступление, тем самым четко предупреждая, что мы не должны участвовать в делах зла земных властей и уж тем более почитать их за власть от Бога.

: Михаил Махов

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх