ДЛЯ ЧЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ ЕГО МЕЧ

Опубликовано 27.03.2023
ДЛЯ ЧЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ ЕГО МЕЧ

Сначала был закон об иноагентах. Затем − об ужесточении наказания за дискредитацию не только всей Специальной Военной Операции на Украине, но и даже отдельных участников её. Известная всем шумная непотопляемая группа вечно недовольных граждан сразу же предсказуемо подняла крик о государственном беспределе и о том, что, вот, мол, на толерантном, гуманном и демократическом Западе не в пример нам, варварам… Но ведь знают же, лукавые, как там, на Западе! Что ли тишь, гладь, всеобщее единомыслие и абсолютная толерантность властей ко всем мнениям? Да ничего подобного! Всё то же самое, а в вопросах прав выражения личного мнения ситуация обстоит даже гораздо суровее, чем у нас!

Вот, в Германии генерал Эберхард Цорн уволен только за то, что он выразил своё профессиональное мнение о нежелательности недооценки военной мощи России. Военный человек призвал всего лишь к осторожности и взвешенности в оценке возможного противника! Кому ж ещё оценивать расклад сил, как не генеральному инспектору бундесвера, располагающему всей возможной полнотой военной информации! А вот, поди ж ты, не угадал честный вояка о чём начальствующие хотят и о чём никак не хотят слышать! Не «знать» не хотят, а «слышать». Они ведь тоже если и не всё знают, то догадываются. А вот слышать не хотят… Не надо об этом вслух говорить и народ будоражить!

Там же, в Германии, гоняют «рейхсбюргеров», требующих для своей страны вовсе не чего-то запредельного, а всего лишь естественных для суверенного государства атрибутов, в том числе, например, свободы страны от заокеанских оккупантов. Но и об этом тоже не надо говорить!

В Норвегии Яна-Эрика Гаупа, − кандидата в мэры маленького городка, − отстранили от выборов и изгнали из партии только за то, что он слегка покритиковал Украину. А он-то, чистая душа, полагал, что состоя в Партии прогресса, можно открыто высказывать своё видение ситуации. Что плюрализм мнений – это и есть та самая хвалёная демократия…

И примеров таких множество… Историй с преследованием одних только ковид-диссидентов в Европе хватит на несколько томов…

Так что, Россия и Запад, хотя ныне и находятся на противоположных позициях при оценке большинства явлений и событий, но при этом одинаково поступают со своими инакоговорящими. Не инакомыслящими (пускай себе мыслят, что хотят!), а именно с инакоговорящими.

Объясняется это тем, что существуют объективные законы эффективного управления, которые едины и для супердержавы, и для крохотной частной фирмы со штатом в пять человек. Законы эти стары, как цивилизованный мир, и их просто обязан заранее знать каждый претендент на верховную власть, потому, что не знакомый с ними или почему-либо отказывающийся их соблюдать, неизбежно доставляет проблемы не только себе, но и всему своему народу.

Каждый, даже супердемократически избранный новый правитель, сразу же после утверждения во власти автоматически должен начинать становиться автократом, поскольку отныне несёт персональную ответственность за процветание своего народа и избавление его от внутренних врагов, недоброжелателей и злопыхателей.

Душевное и социальное благополучие народа – это главная забота ответственного правителя.

Вот, например, китайский император Цзянь Лун, так вообще приказывал казнить поэтов за грустные стихи, потому что народ должен быть бодр, жизнерадостен, весел и уверен в завтрашнем дне под властью своего правителя… Казнь за стихи − это, конечно, перебор, но меч, вручённый правителю избравшим его народом – это не просто символ доверия власти, но и подходящий инструмент гармонизации общества.

Примеров этому в истории, несомненно, много, но первым официально задокументированным случаем борьбы с инакомыслием является, вероятно, всем известная евангельская история Иисуса Христа. Иудейские фарисеи и книжники не считали Иисуса ни Богом, ни обетованным мессией. До сих пор для евреев Он – религиозный диссидент, бунтарь, пытавшийся сеять смуту и раздор среди простого народа. И им было совершенно неважно, прав Он или нет, разбирается ли в Писании, творит ли чудеса или нет, являет ли Собой образец Человека или нет… Главное – Он мог своими словами и действиями навредить душевному, а значит, и материальному благоденствию еврейского народа. И «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет», подумали и сказали: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин.11:50). Жестокое, но, с их точки зрения, грамотное управленческое решение. Не о себе ведь, как бы, радели, а о народе…

Действительно, с точки зрения теории управления, если какие-то немногие, чем-то недовольные, пытаются сбить с толку многих, вполне своей жизнью удовлетворённых, то обязанность власти – воспрепятствовать этому. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Послание к римлянам святого апостола Павла.13:3-4).

И в России, и на Западе само понятие «зло» на данном этапе истории понимается по-разному, но в целом, понятно, что зло – это любая смута в устоявшемся обществе, даже если она затеяна во имя высших идеалов, потому что каждая революция всегда ведёт к потере жизненных ориентиров, народным бедствиям и в итоге – к проклятию народом властей, допустивших это.

Если в какой-либо стране вдруг торжествует революция, то это означает, что правитель или труслив, или перекуплен, или не знаком с законами эффективного управления. В любом случае – он случайный человек во власти в этой стране.

Большинство известных нам из истории правителей, в том числе и российских, правильно использовали свою власть, вручённую им Богом, для блага своих подданных.

Оставив пока в стороне Ивана Грозного и Петра Великого, посмотрим на более позднюю, уже к тому времени «европеизированную» Россию.

Вот, например, только-только взошедший на престол император Николай I сразу же абсолютно обоснованно и решительно поступил с сеявшими смуту декабристами-масонами. И правда, как могли мятежники желать добра России, если некоторые из них даже и по-русски плохо изъяснялись, так что пришлось им на суде предоставить переводчика с русского языка на французский! Это в России-то! Что они вообще знали о России и её народе!

Пятеро зачинщиков были казнены. А А.Пушкина, открыто симпатизировавшего заговорщикам и отдельными своими стихами тоже наносившего урон репутации верховной власти, пришлось, учитывая его заслуги перед русской словесностью, попросту законопатить на время в деревню. Для его же личной безопасности и на пользу русской литературе.

Вольнодумец А.Герцен «за распространение антиправительственных неосновательных слухов» и антимонархическую деятельность был выслан сначала из столицы в провинцию, а затем и вообще из страны. Смешно: в Лондон! Первопроходец, понимаешь!

За подготовку покушения на императора Александра III казнён Александр Ульянов, старший брат Владимира Ленина. Но, к сожалению, православный император доверился словам Ветхого Завета о том, что «сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына» (Книга пророка Иезекииля,18:20). Как будто ничего не слышал про яблочко и яблоньку… И семейство, воспитавшее одного отморозка, не только нисколько не пострадало, но и спокойно взрастило в том же духе ещё одного царененавистника, который спустя четверть века и вверг гигантскую страну в хаос, нищету, разруху и гражданскую войну…

Следующий российский император, − Николай II, − выводов из ошибки отца не сделал и продолжил его гуманное, но недальновидное дело – отправил этого второго брата, − непримиримого врага даже и не царя, а, как показали его дальнейшие действия, всего Российского народа, − не на эшафот, как следовало бы, а в комфортную недолгую ссылку в Сибирь, в большое село Шушенское, с выплатой ежемесячного пособия от властей в размере восьми рублей. Жена и соратница В.И.Ленина впоследствии писала: «Дешевизна в этом Шушен­ском была поразительная. Например, Владимир Ильич за свое «жалованье» – вось­мирублевое пособие – имел чистую комнату, кормёжку, стирку и чинку белья – и то считалось, что дорого пла­тит… Правда, обед и ужин был простоват – одну неделю для Владимира Ильича убивали барана, которым кормили его изо дня в день, пока всего не съест; как съест – покупали на неделю мяса, работница во дворе рубила мясо на котлеты для Владимира Ильича, тоже на целую неделю… Молока было вволю… В общем, ссылка прошла неплохо…»

«Сделал доброе дело – приготовься к искушениям». Православный царь-мученик пострадал и, наверное, справедливо канонизирован Русской Православной Церковью, но только особым почитанием у верующих не пользуется, поскольку не уберёг от поругания не только свою семью, − любящую жену, четверых очаровательных дочерей и малолетнего сына, − но и весь свой многомиллионный народ и вверенную ему Богом страну! Ну, почему он сам, ежедневно читавший Евангелие, не сумел заблаговременно понять! Почему ему никто из придворных не подсказал, что «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы вся страна погибла»! Почему не исполнил свой отеческий долг монарха с самого начала надлежащим образом!

Но, как писал тот же А.Пушкин, «его пример другим наука». И выводы из всей этой истории впоследствии сделал другой российский правитель – И.Сталин. Хотя он и заявил во всеуслышание, что «сын за отца не отвечает», но на самом деле имел на этот счёт иное мнение, потому что, видимо, понимал истинное положение вещей. А, и правда! − дети ведь не из яиц вылупляются уже готовыми, а долго возрастают в семье, впитывая и перенимая её мысли, идеи и настроения. Все человеческие личностные качества и поступки, − и хорошие, и плохие, − происходят из семьи и коренятся или в семейной наследственности, или семейном воспитании. Так что, семья в любом случае ответственна за каждого своего члена. Поэтому детям при И.Сталине пришлось таки отвечать за отцов и отцам за детей. Репрессированы были не только «враги народа», но и «родственники врагов народа». Лес рубили – щепки летели, но зато в едином народном порыве и без брожения в умах в сжатые сроки вновь была отстроена разрушенная до основания держава.

Зато, как только после кончины И.Сталина наступила Оттепель, − сразу же из оттаявшей социальной почвы полезли наружу пастернаки-сельдереи и прочие совершенно чуждые русскому народу и по крови, и по менталитету сорняки… Кот из дома – мыши в пляс! Начали плевать и в прошлое, и в настоящее, и в будущее России…

Замечено, что если кто-то шагает не в ногу со всеми, то, видимо, он слышит бой совершенно другого барабана. И тогда задача опытного начальствующего – без сомнений и колебаний удалить этого неправильно шагающего из строя, и ещё даже лучше – отправить его поближе к его барабанщику. Как отправили в своё время «философский пароход», а затем А.Солженицына, М.Ростроповича и Г.Вишневскую, А.Синявского и Ю.Даниэля, В.Буковского, В.Войновича, И.Бродского, А.Галича, А.Тарковского и многих других. Хорошо ещё, что тогдашняя «принимающая сторона» не удосужилась обвинить «отправляющую сторону» в интеллектуальном и культурном Холокосте, − ведь практически все изгнанные принадлежали к одному народу, «буйному» и «жестоковыйному» (Исход, 32:9, 32:22).

Нынешние единокровные им «либералы» и местечковые юмористы сами почувствовали пока ещё дальние раскаты грома и запах озона, и, сжимая в руке заранее подготовленные запасные паспорта, дружно начали перемещаться подальше от приближающейся грозы в ненавистной им России.

Вообще инакомыслящие и инакоговорящие в России отличаются от таковых в других странах.

Во-первых, они искренне ненавидят «эту страну» и вся их бурная деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. Только в России такое возможно: известный человек с экрана телевизора, на государственном канале, как о чём-то обыденном и само собой разумеющемся, рассказывает многомиллионной аудитории, что Россию своим домом не считает. А вот во Франции и Соединённых Штатах – он дома и отдыхает душой…

Во-вторых, складывается ощущение, что в ряды российских либералов набирают строго по национальному признаку. Хотя, ничего нового тут нет, ведь ещё В.Ленин говорил: «Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови». Ленину в этом вопросе можно доверять: он сам был таковым…

Абсолютно ясно, что нет на свете ни одного безупречно прекрасного общества. Всё нуждается в улучшении и совершенствовании, но делать это следует неспешно и последовательно, избегая социальных потрясений. И для этого главным качеством властей должно быть умение и готовность уверенно пресекать провокации внутренней оппозиции. А это умение, к сожалению, дано далеко не всем облечённым властью.

Президенту Украины того времени не хватило то ли понимания ситуации, то ли личного мужества, чтобы спокойно принять по умолчанию ожидавшееся от него решение: «Лучше нам, чтобы погибла даже сотня подстрекателей на Майдане, чем чтобы потом весь пятидесятимиллионный народ цветущей страны рухнул в хаос, нищету и рассеялся на чужбине в виде попрошаек социального пособия, которым все натянуто улыбаются, но никто не рад».

А после этого, находившимся изначально в меньшинстве, но победившим селюкам, отведавшим на Майдане специально приготовленных и привезённых им «печенек с озверином», заокеанский «барабанщик» подсказал, немного перефразировав : «Лучше не вам, а в этот раз именно нам, чтобы исчезли все русскоговорящие на Украине, чем, чтобы Украина была в хороших отношениях с Россией». Приказано – сделано: селюки, воспламенив свои факелы и высоко подняв знамёна со свастикой, замаршировали туда, куда белый (правда, тогда ещё чёрный) хозяин приказал. Остальной народ испуганно забился под плинтус, изредка дрожащим голосом подавая оттуда одобрительные реплики на исковерканном до состояния «мовы» языке. Кто смог − попросту сбежал…

А вот президенту Белоруссии удалось избежать такого развития событий: в аналогичной ситуации он проявил решительность и спас свою страну и свой народ от неминуемых бед, даже лично взяв в руки автомат!

Нам пока что тоже везёт. Тьфу-тьфу-тьфу, как бы не сглазить! Но хотелось бы надеяться, что отныне и далее нашей многострадальной, но великой стране будут посылаться только такие правители, которые знают, для чего начальствующему вручён его меч, и которые не задумаются его оголить ради блага, спокойствия и процветания вверенного им многонационального народа.

Андрей Большаков
для ИО “Русский дозор”

Источник: https://rusdozor.ru/2023/03/26/dlya-chego-nachalstvuyushhemu-ego-mech_1262519/
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх