КАК «ТАТАРО-МОНГОЛЫ» ОСВОБОЖДАЛИ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ

Опубликовано 06.08.2021
КАК «ТАТАРО-МОНГОЛЫ» ОСВОБОЖДАЛИ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ

760 лет назад начался поход войск Монгольской империи в Палестину. Тогда они столкнулись с предательством крестоносцев-тамплиеров

В истории христианства, в истории крестовых походов до последних времен почти не упоминался Желтый крестовый поход 1256-1260 годов.

Хотя великий каган Мункэ, соблюдая законы Чингисхана, и говорил, что для него все религии равны, тем не менее, христианство в Монгольской империи весьма и весьма почиталось. Во-первых, многие подданные были христианами, а во-вторых, христианками были жены каганов и ханов. Жена кагана Мункэ и жена его брата — руководителя крестового похода хана Хулагу — исповедовали несторианство. Несторианкой была и жена главного военачальника — нойона Китбуги.

Сам по себе факт Желтого крестового похода, скажем так, экзотический. Казалось бы, европейцы должны были «раскрутить» его на весь свет. Однако ж — молчание.

Секрет молчания раскрыли еще в советские времена Лев Гумилев и Айдер Куркчи в одной из работ, написанных в соавторстве.

Суть в том, что рыцари-крестоносцы, в первую очередь орден тамплиеров, в 1260 году практически выступили на стороне сарацинов.

Эта трагедия веры и торжество предательства еще ждут своего историка.

Поход, как свойственно монгольским военным начинаниям, организовали и провели блестяще. Мусульманские твердыни рушились одна за другой. Пал Багдадский халифат — центр военной и религиозной мощи мусульманского Востока. А дворец халифа ордынцы отдали под резиденцию православного патриарха Востока.

(Здесь и далее я употребляю слово и понятие «ордынцы», а «татаро-монголы» беру в кавычки, так как исторически-этнический термин «татаро-монголы» условен. Это изначально был тюрко-монгольский конгломерат, который точнее всего в общем и в целом обозначается, на мой взгляд, термином «ордынцы». Основную военную силу в нем составляли тюркоязычные степняки, покоренные монголами половцы. То есть люди, не родственные монголам по языку. Но — близкие по бытотипу, по образу жизни, тому, что называется конно-степной цивилизацией.)

В Европе хана Хулагу сравнивали с императором Константином Великим, который сделал христианство официальной религией Римской империи и построил храм Гроба Господня в Иерусалиме. В храмах Европы в честь хана Хулагу служили мессы.

Но в самой Палестине командоры и магистры рыцарских орденов встретили ордынцев с нескрываемой враждебностью. Компанию вражды возглавили тамплиеры – самый мощный рыцарский орден в Палестине и в Европе.

Почему? Да потому, что крестоносцы жили в Палестине распрекрасно. Деньги из Европы поступали регулярно (за идею, за войну надо платить). Орденские рыцари в Палестине были сами себе хозяева. Вдали от власти Папы Римского, вдали от королей, командоры и магистры претендовали чуть ли не на равенство с монархами. Но если монголы завоюют Иерусалим, сюда придет Церковь, власть Папы Римского, придет королевская власть – и тогда тамплиеры и другие крестоносцы низведутся в разряд простых рыцарей, живущих милостью монархов.

И потому европейские крестоносцы не провели в поддержку ордынцев-крестоносцев ни одной военной операции. Более того, на совете орденов в Аккре, главной крепости тамплиеров, обсуждалось совместное с мамелюками-сарацинами военное выступление против монгольской армии.

Оно не состоялось, потому что воспротивился магистр Тевтонского ордена. И тогда тамплиеры решили просто поддержать мамелюков продовольствием и фуражом. Что в тех условиях было не менее важно, чем вооруженное участие. Заклятые враги — сарацины и тамплиеры — мирно соседствовали под стенами Аккры и ходили в гости друг к другу. Армия сарацинов отдыхала, их кони набирались сил после перехода через пустыню.

А ордынские кони пришли к решающей битве под Айн-Джалутой изнуренными. Что и решило исход сражения.

На общем исходе Желтого крестового похода, безусловно, сказалось то, что в 1260 году умер великий каган Мункэ. По законам империи, в таких случаях все войны прекращались и войска отзывались – до выборов нового кагана. Хан Хулагу с основной армией отправился назад — в Египте остался лишь корпус под командованием нойона Китбуги. Его сил оказалось недостаточно

Здесь нельзя не отметить иронию истории, иронию судьбы. В сводной монгольской армии значительную часть составляли степняки-половцы, предки нынешних казахов.

А войска мамелюков состояли в основном тоже из половцев, пленных и детьми купленных на восточных невольничьих рынках. В 1250 году мамелюки захватили власть в Египте. Командовали ими султаны Кутуз и Бейбарс — половцы, в детстве проданные в рабство. Бейбарс, мамелюк из казахского рода берш, прозванный Абуль Футух (Отец Победы), правил страной с 1260 по 1277 год. В Казахстане он сейчас считается героем национальной истории, казахстанское правительство недавно отреставрировало в Дамаске и в Каире мавзолей и мечеть султана Бейбарса.

Итак, ордынцы, потерпев поражение под Айн-Джалутой, отступили. На том Желтый крестовый поход закончился.

В Европе позорное неучастие орденских рыцарей в общей, казалось бы, войне за веру, а более всего, конечно, предательство тамплиеров потрясло и папство, и королевские дворы. Но вслух о нем не объявили. Скандал подорвал бы основы европейской политики, основы борьбы за христианство. Получалось, не только предана сама идея войны за Гроб Господень, но и два века Европа платила деньги рыцарям ни за что ни про что.

Нельзя было допустить огласки. И ее не допустили.

Но любая утайка правды — ловушка. Европа в нее и угодила. Тамплиеры на всех углах начали кричать (С чего бы? Их за язык никто не тянул. Или на воре шапка горит?), что монголы — это варвары, это угроза Европе, это такие исчадия ада, что с ними нельзя иметь никаких дел. И никто им не возразил.

Впоследствии французский король Филипп IV разгромил орден тамплиеров и казнил их вождей. Обоснования до сих пор туманны. Вполне возможно, что одним из поводов (или даже главным, но утаенным поводом) было предательство, помощь мамелюкам-мусульманам. Однако на суде о нем не было сказано ни слова.

Разгромленные тамплиеры пуще прежнего продолжали твердить о своем служении христианскому делу, о богомерзких монголах и богомерзком короле Филиппе. И снова никто и слова против не сказал.

Те, кто знал, молчали. Потому что правда обернулась бы публичным позором Европы и католической церкви.

Да к тому времени и те немногие, знающие правду, просто-напросто вымерли.

На дальнейших воззрениях европейских историков сказалась не только тамплиерская ложь, тамплиерский миф о страшных монголах. Они легли на подготовленную почву. Ведь в 1241 году монгольская армия, пройдя Русь, продолжая преследовать половецкую орду хана Котяна, вторглась в Европу. В двух сражениях монголы наголову разгромили польско-немецкую армию Генриха Благочестивого и венгерско-хорватскую армию Белы IV. К тому же в переговоры с монголами вступил император Священной Римской империи Фридрих II – заклятый враг Папы Римского. Исключительно для того, чтобы свергнуть папу Иннокентия IV. Тогда-то Папа Римский проклял и хана, и императора и бежал из Рима в Лион. Но тут в Каракоруме умер великий каган Угэдей. Монголы, как уже говорилось, обязаны были прекратить все военные действия вплоть до выборов нового кагана. И хан Батый повернул коней.

Но память о себе ордынцы оставили надолго. Европа с ужасом осознала, как легко и быстро могла рухнуть под ударами неведомых ранее всадников. После этого поди не поверь в тамплиерские росказни о «монголах — исчадиях ада».

Так Европа приняла точку зрения предателей-тамплиеров.

Все знают Умберто Эко. Великий писатель, историк, ученый-медиевист – кумир и гуру интеллектуалов всего мира. В знаменитом романе «Маятник Фуко» его герои ассоциируют столкновение бунтующих студентов и полицейских со штурмом Аскалона: «Это и впрямь поле средневековой брани… Но кто у нас сарацины? Полиция явно тевтонцы. А мы, скорее всего, орда Александра Невского».

Для них до сих пор что ордынцы — что русские, что хан Хулагу — что князь Александр. Сиречь одно и то же. Александр Невский в Желтом крестовом походе не участвовал. На его плечах была Владимирская Русь.

Нелюбовь средневековых европейских историков к монголам имеет еще одну подоплеку. Золотая Орда волею судеб встала поперек завоевательных планов Запада и Римской церкви, направленных на Восток Европы. XIII и XIV века — время нескольких объявленных крестовых походов «против схизматиков и татар», то есть против, православия, Руси и Орды. «Русские — враги католической церкви», — так определил отношения Руси и Рима Папа Римский Климент VI. Другое дело, что сил не хватило. Еще в 1242 году ордынская конница принимала участие в освобождении от немцев Пскова. «Город даже был взят Немцами… Однако, немного спустя после того, Александр Ярославович, из рода Мономахова, возвратил свободу городу; будучи отправлен ханом татарским Батыем и получивши в подмогу татарские вспомогательные войска, он победил в сражении Ливонцев» (Рейнгольд Гейденштейн, «Записки о Московской войне»).

Если хан Батый в 1241 году разгромил тевтонских рыцарей в сражении при Легнице, если русские вместе с ордынцами изгоняли немцев из Пскова в 1242 году, то вполне логично предположение, что они так же вместе воевали против рыцарей и на Чудском озере в том же 1242 году. А на следующий год, 1243-й, великий князь Ярослав, отец Александра Невского, призвал русских князей признать хана Батыя «своим царем». Уже после смерти Батыя и Александра Невского очередное наступление на Новгород было остановлено после прихода на помощь ордынской конницы — орденские рыцари подписали мир на новгородских условиях: «Замиришася по всей воле новгородской, зело бо бояхуся и имени татарского».

А когда царь Петр распахнул для России дверь в Европу, тамплиерская ложь проникла в Россию и завладела Россией. Ведь все научные институты России создавались под влиянием европейских ученых. Все великие русские историки (Соловьев — год рождения 1812, Костомаров — 1817, Иловайский — 1832, Ключевский — 1841) учились и воспитывались под влиянием европейской исторической школы. Как писал востоковед академик Бартольд: «Русские ученые следуют большею частью по стопам европейских и большей же частью принимают взгляды, установившиеся на Западе».

Так и получилось, что Россия всячески стала хулить монголов и Золотую Орду, которые помогли Руси защитить православную веру и государственность от католической экспансии. Увы, так часто бывает в истории. Особенно когда поют с чужого голоса. Надо также отметить, что русские люди до XVIII века вообще не знали слова «иго». Но все это – уже отдельная долгая история.

ИСТОЧНИК: https://mospravda.ru/2016/10/22/14694/

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Авторы
Юрий Кравцов
пос. Суземка, Брянская обл.
Иван Жук
Москва
Наверх