Рисковая специальность

Опубликовано 07.03.2017

Я тут совершенно разочаровался в специальности пророка. Ремесло это связано с очень серьезными издержками для личности самого пророка. Мы ж как думали: шестикрылый Серафим на перепутье является, грешный язык выдирает, имплантирует тебе жало мудрое змеи, и ты идешь глаголом жечь сердца людей. Люди, разумеется, не вполне с доверием относятся поначалу к твоим богодухновенным речам. Могут и в морду дать. Но риск - часть пророческой профессии. И ради последующего триумфа можно и потерпеть, поскольку ты уверен в правоте того, что делаешь. А общение с Богом вообще придает сил и смелости. Можно и потерпеть, раз все по воле Божией. Так мы думаем. В общем, пророк- человек героической профессии. Как летчик. И чего это только пророк Иона врубил заднюю и решил от исполнения профессиональных обязанностей убежать водным транспортом в Испанию? Никогда не задумывались? Сейчас поясню. Дело в том, что помимо богодухновенных речей пророкам по повелению Божию приходилось участвовать в чем-то, что бы мы сейчас назвали перфомансом или акционизмом. Ну, казалось бы, что и тут ничего неподъемного нет. Был, например, Голос Божий к пророку Осии: "Пойди и возьми себе в жены блудницу, ибо блудодействует народ Мой!" Нам, в наше время, сложно понять, в чем вообще проблема для древнего еврея в таком браке. Жениться на не блуднице - вообще вероятность не велика. Да и нынешние блудницы - девушки симпатичные, покладистые. Кто еще в выигрыше от такого брака будет для современного мужчины - вопрос. За правое дело можно и с хорошо обученной женщиной пообщаться. Так что, пример не слишком яркий и доходчивый. Или вот велено было тому же пророку Исайе ходить голым и со связанными руками, в знак того, что так будет уведен народ Израиля в плен. Ну голым по городу ходить, конечно, не здорово. Но ради важности доносимого до соплеменников события можно и пройтись. Тем более, что у нас по телевизору и не такое показывают. Перетопчемся. Но вот пророку Иезекиили было велено в знак того, что народ иудейский будет есть в плену Вавилонском "горький хлеб", замесить на человеческом дерьме ( в синодальном переводе употреблено нейтральное "человеческий кал") хлеб, испечь его и есть перед глазами народа. Вот тут я засомневался, что пророчествовать - это моё. Иезекиилю тоже был не в восторге от такой перспективы и обратился к Богу с возражениями, мол, а нельзя ли помиловать народ от такой суровой казни. В ответ же ему Бог, который понял мольбу своего слуги правильно и услышал между строк именно то, что пророк на самом деле и хотел сказать, хотя и не решился попросить об этом прямо, разрешил для описанного пророческого действия использовать не человеческое дерьмо, а коровье. В общем, пророком я быть по доброй воле не хотел бы. Я лучше по плотницкому делу.

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Книга "НА ЧАШЕ ВЕСОВ"
Заказать книгу
Подробнее >>
Наши друзья
Наверх