Умер русский общественно-политический деятель, писатель, публицист, историк, Владимир Николаевич Осипов

Опубликовано 21.10.2020
Умер русский общественно-политический деятель, писатель, публицист, историк, Владимир Николаевич Осипов

Русский национальный патриотический политик, православный общественный деятель, патриарх православно-монархического движения, историк, писатель, учитель, с января 1990 года безсменный глава Союза «Христианское Возрождение» - на сегодняшний день старейшей в России православно-патриотической организации царистов, всё это время не прекращавшей своей деятельности ни на один год.

В.Н.Осипов родился 9 Августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области.

В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М.Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н.Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. После окончания института в 1960 г. работал заведующим сельским клубом и преподавателем истории в школе № 727 г. Москвы.

В 1958-1961 годах участвовал в литературных чтениях у памятника Маяковскому в Москве. После одного из таких чтений, 14 Апреля 1961 г., был арестован и получил 5 суток. 6 Октября 1961 г. был вновь арестован и 9 Февраля 1962 г. осужден на 7 лет лагерей по ст. 70 УК РСФСР (антисоветская пропаганда) по делу Кузнецова-Бокштейна-Осипова-Иванова якобы за намерение убить Хрущева.

В мордовском лагере для политических заключенных «Дубровлаг» В.Н.Осипов находился в 1962-1968 годах вместе с членами подпольной организации Всеросийский социал-христианский союз освобождения народа (ВСХСОН), придерживавшимися славянофильских взглядов. В лагере, по его собственным словам, стал «убеждённым православным монархистом и русским националистом».

С 1969 г., после освобождения из заключения, поселился в г. Александрове Владимирской области. Работал пожарным. На протяжении 1971 г. несколько раз встречался с А.И.Солженицыным.

В Январе 1971 г. основал первый регулярный самиздатский журнал русской национальной и православно-патриотической ориентации «Вече», при этом помещал в каждом номере журнала в качестве адреса редакции свой домашний адрес. Из-за раскола внутри редакции в 1974 г. ушел из «Вече», основал и выпустил два номера журнала «Земля». В 1971-1974 годах под своим именем и фамилией открыто печатался в зарубежных эмигрантских журналах «Вестник РСХД», «Посев», «Грани». Вновь был арестован 28 Ноября 1974 г. и 26 Сентября 1975 г. осужден по той же статье на 8 лет лагерей строгого режима. На суде себя виновным не признал.

В 1975 г. по инициативе русских эмигрантов был заочно принят в ПЕН-клуб.

После выхода на свободу в 1982 г. поселился в Тарусе Калужской области, работал экономистом отдела снабжения и экспедитором. С 1982 по 1985 г. находился под административным надзором.

В Октябре 1987 г. возобновил издание журнала "Земля". 23 Июля 1988 г. стал председателем Инициативной группы "За духовное и биологическое спасение народа", преобразованной 17 Декабря 1988 г. в Христианско-патриотический союз (ХПС). 3 Июня 1989 г. секретарь ХПС Е.И.Пашнин совершенно безосновательно обвинил В.Н.Осипова в «просионистской деятельности» и самочинно объявил об исключении В.Н.Осипова из ХПС. Спустя годы Е.И.Пашнин принес свои извинения и примирился с В.Н.Осиповым.

А тогда дабы не умножать общественно-политических страстей внутри ХПС на втором съезде ХПС в Январе 1990 г. большая часть союза (полностью поддерживающая В.Н.Осипова) приняла новое название - Союз «Христианское Возрождение», а В.Н.Осипов стал главой СХВ. Согласно с пророчествами Русских Святых Союз ХВ считает необходимым созыв Всероссийского Земского Собора для духовного обретения Божия Избранника - Царя из Династии Романовых. В Сентябре 1990 года В.Н.Осипов организовал первый Всероссийский (Всесоюзный) православно-патриотический съезд, на котором из десятков организаций - православных союзов, братств, обществ - было учреждено Предсоборное Совещание для подготовки Всероссийского Земского Собора.

В 1991 году В.Н.Осипов реабилитирован по обеим судимостям. В Октябре 1992 г. вошел в политсовет Фронта национального спасения (ФНС), с Июля 1993-го по 1994 г. был одним из 17 его сопредседателей. В Сентябре-Октябре 1993 г. принял активное участие в митингах и демонстрациях вокруг Белого дома в защиту распущенного указом Ельцина Верховного Совета РСФСР.

С 1994 года - член Союза Писателей России. В конце 1994 г. вошел в Народную национальную партию (ННП), получив в партии почетную должность «старейшина».

В начале 1995 г. примкнул к движению «Держава», был избран членом его Национального комитета. В конце Августа 1995 г. вышел из «Державы». В 1996 г. отошел и от НПП. В 1999 г. стал одним из организаторов блока «Русское дело» и баллотировался от него в Госдуму РФ.

В качестве главы Союза «Христианское Возрождения» в 1990-2013 годах был организатором множества Крестных Ходов, монархических стояний, конференций, чтений и съездов. В 1990-1995 годах активно участвовал в издании и распространении периодической Русской грамоты Союза ХВ «Земщина».

В 2011-2013 годах В.Н.Осипов возглавлял народное «Движение за освобождение политического заключенного Константина Душенова», осужденного в 2010 году по 282 статье за русскую патриотическую деятельность на три года колонии. Под давлением патриотической общественности К.Ю.Душенов был освобожден из заключения раньше срока в Ноябре 2012 года, вместо Июня 2013 года, хотя сам он «не раскаялся» и не писал заявления на УДО.

В.Н.Осипов автор сотен статей, воззваний, деклараций и книг - «Три отношения к Родине» (Франкфурт-на-Майне: «Посев», 1978), «Русское поле. Сборник статей и очерков 1989-1996 годов» (М.: «Десница», 1998), «Дубровлаг» (М: «Наш Современник», 2003), «Корень нации. Записки русофила» (М.: Алгоритм, 2008).

За книгу «Корень нации. Записки русофила» В.Н.Осипов в 2010-2013 годах в суде г. Александрова Владимирской области подвергся напряженному судебному преследованию с обвинением в экстремизме (статья 282 УК РФ). Судебное дело было прекращено 18 Марта 2013 года: в тот день прокурор города Александрова Шайкин А.И. подал в отставку и отозвал свое заявление из суда о признании экстремистским материалом книги В.Н.Осипова.

«Меня ошеломило известие о кончине Владимира Николаевича»

Мы, патриоты, продолжим дело новопреставленного Владимира Николаевича Осипова

Владимир Николаевич Осипов – один из самых выдающихся русских патриотов, русских борцов, русских мыслителей нашего времени. Я с ним познакомился в 80-ые годы, когда он только вышел из узилища. Мы строили совместные планы, говорили о многом, проводя долгие часы в беседах.

Владимир Николаевич был не просто патриотом, а выдающимся русским мыслителем, равным многим самым выдающимся мыслителям 19-20 вв. Институт русской цивилизации выпустил целый ряд его книг, которые пользовались большим спросом. На его книгах училось молодое поколение.

Мы рассчитываем продолжить публикации его трудов, являющихся патриотическими университетами для многих людей. Таким образом он много-много лет будет продолжать работать среди нас.

Меня ошеломило известие о кончине Владимира Николаевича. Полагаю, то же самое чувство испытывают тысячи наших русских патриотов. Таких людей, как Владимир Николаевич, мало среди нас. Таких, как он, не хватает. Нам нужно учиться у него, следовать его примеру.

Он был активным участником всех событий в патриотическом мире. Каждое событие он воспринимал, как своё личное событие – то, ради чего нужно говорить, делать и бороться. Я помню, как в 80-ые годы он образовывал Союз «Христианское Возрождение». Я участвовал в заседании и видел, как он по-деловому, без лишних слов, сформулировал идею и структуру организации, которая существует до сих пор, уже 35 лет. Среди патриотических организаций Союз был впереди многих других.

Сколько движений, стартовавших ярко и вначале действовавших активно, канули в небытие, а организация Владимира Николаевича до сих пор существует и продолжает действовать. Я верю, что она продолжит работать и в будущем. Цели, поставленные им, поняты и приняты его последователями. Все мы, патриоты, продолжим дело Владимира Николаевича Осипова.

Выражаю искренние соболезнования супруге Владимира Николаевича, его детям, всем родным и близким, а также всем русским патриотам.

Олег Анатольевич Платонов, председатель Президиума «Всеславянского Союза», главный редактор газеты «Русский Вестник», директор Русского исследовательского центра, доктор экономических наук

На Смерть Героя (памяти Владимира Николаевича Осипова)

Сегодня утром, 20 октября 2020 года, на праздненство иконы Божией Матери «Умиление» отошёл ко Господу Русский герой Владимир Николаевич Осипов.

Его кончина как бы замыкает целую эпоху Русских героев, таких как о.Димитрий Дудко, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, В.В.Кожинов, И.Р.Шафаревич, Владимир Солоухин, Вячеслав Клыков, Илья Глазунов, Леонид Бородин, Игорь Огурцов, Сергей Семанов и другие, имена их Ты, Господи, веси.

Сегодня днём позвонил мой заместитель Владислав и сказал:

- Скончался Владимир Николаевич Осипов…

У меня просто оборвалось сердце.

Я сам последнее время сильно болею, но Осипов! Ведь это какой-то сказочный богатырь, прошедший 15 лет лагерей, и долгую, изнурительную борьбу с силами зла и космополитизма за наше Русское дело.

А меня лично с Владимиром Николаевичем связывали 30 лет дружбы и каждодневной борьбы за Русские Православные идеалы. И, зная его очень близко, могу сказать, что, несомненно, он был человек номер один в нашем Православно-Монархическом движении.

Всегда на проходивших 25 лет подряд наших Монархических Крестных ходах, в их конце, всё время повторялась одна и та же сцена. Мы приходили на Васильевский спуск к алтарю храма Василия Блаженного, и я, остановив Крестный ход, объявлял:

- Заключительное слово предоставляется главному человеку Православно-Монархического движения, главе «Союза «Христианское Возрождение»», Владимиру Николаевичу Осипову…

Своё выступление он всегда заканчивал своей сакральной фразой «Мы Русские – с нами Бог!».

И вот теперь я его не объявлю. Потому что Владимир Николаевич ушёл в свой последний, теперь уже Небесный Крестный ход…

Высоко тебе, Владимир Николаевич, нести хоругвь Спаса нашего Иисуса Христа! Здесь на Земле ты сделал всё, что мог для грядущей победы Святой Руси.

Царствия тебе Небесного, дорогой наш Владимир Николаевич!

От имени братчиков-хоругвеносцев твой верный соратник,

Глава Союза Православных Хоругвеносцев,
Глава Свято-Сергиевского Союза Русского народа
Предводитель Сербско-Черногорского
Савеза Православних Барjяктара

Леонид Донатович Симонович-Никшич

СОВЕСТЬ ВЕЩЬ НУЖНЕЙШАЯ.

Сколько бесценных и, может быть, самых лучших людей потеряли мы в этом году! Видимо, Господь готовит нас к новым испытаниям. И зовет к тому, чтобы кто-то в меру своих сил заступил их место. Сегодня отошел в вечность Владимир Николаевич Осипов. И в этот день, молясь о упокоении его души, мы не можем не размышлять о его жизни, не вспоминать о наших встречах с ним.

Впервые Владимира Осипова я увидел у отца Димитрия Дудко где-то лет пятьдесят назад. Это был недолгий перерыв между его арестами. Только что выйдя из тюрьмы, Владимир был исполнен решимости продолжать дальнейшую борьбу с беззаконием власти. Он поражал своей отвагой, жертвенностью. Кто-то сказал о нем, что это прирожденный воин, русский самурай. Слово «самурай» мне не очень нравится. Лучше было бы сказать дважды: русский русский — то есть православный русский. Пятнадцать лет пробыл он в советских лагерях (первый раз с 1962 по 1968 и второй с 1975 по 1982 год), но в демократических СМИ конечно же не скажут о нем в этот день ни слова. Не потому ли, что сегодняшнюю ложь он не приемлет так же, как вчерашнюю? Владимир Осипов — видный политический деятель России, патриот-державник, талантливый публицист, историк, бессменный глава «Союза Христианского Возрождения». Человек, реально пострадавший от советской власти, при этом никогда не клеймивший Россию, как это делают так называемые деятели культуры, кормившиеся из рук советской власти, — прислужники при любом режиме, которые после «перестройки» объявили себя диссидентами и пострадавшими. Кого-то из них редко выпускали за границу, кто-то получил не такую большую квартиру, как ожидал, чей-то фильм советская власть положила на полку на целых полтора года. И прочая подобная ерунда. Были, конечно, среди них и более принципиальные диссиденты, но, в основном, из числа тех, кто целился не столько в коммунизм, сколько в Россию.

Помню пламенные выступления Владимира Николаевича на наших совместных молитвенных стояниях в 90-е годы: в Останкино — против показа богохульного фильма, у мэрии — в защиту наших детей и молодежи от пропаганды растления. Его горячую поддержку наших алтарников, остановивших кощунственную выставку «Осторожно, религия!» На самом деле ни одно значительное событие последних 20—30 лет не прошло мимо его внимания. Его слово всегда о том, что происходит с Россией и что без православия не может быть России. Он хорошо понимает, что болезнь индивидуализма, в том числе в Церкви, в том числе под видом духовности, — одна из главных опасностей нашего времени.

Сейчас постоянно говорят о необходимости миссионерства, так что это слово для многих уже достаточно дискредитировано. Но я рискнул бы все-таки назвать Владимира Николаевича Осипова миссионером, подлинным миссионером. Мы то и дело слышим, что у нас в стране большинство причисляет себя к православным. Почему же столько людей духовно умирает на наших глазах? Почему этот мой друг, моя жена, мои дети не приходят к вере? Почему эти так называемые православные теряют веру? Вера умирает, и, кажется, Бог молчит. Однако Бог говорит. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и были живыми — так Он Сам говорит. Конечно, это не вина Бога, Который не перестает через все, что происходит, звать нас. Или, может быть, Бог говорит слишком издалека и совсем не слышно, что Он говорит? Мы должны задать себе этот вопрос: кто среди нас когда-либо слышал Бога? Единственный нормальный способ услышать Бога — услышать голос нашей совести и услышать то, что говорят о Боге люди, достойные того, чтобы им поверили. Не зря у апостола сказано, что крещение — это обещание Богу доброй совести, которое спасает нас воскресением Христовым. В этом вера. Вот почему вера хрупка. Потому что ей нужен свидетель. Этот свидетель — Писание. Этот свидетель — Церковь. Этот свидетель — человек, который однажды перевернул мою жизнь. Этот свидетель — моя совесть. Вот почему не все, называющие себя православными, имеют веру. Эти люди, верят ли они, что Бог достоин веры? Видимо, нет. Они не могут доверять неизвестному. А путь познания этого Неизвестного только тот, который начинается с известного каждому — хранения совести. «Совесть — вещь нужнейшая», — сказал преподобный Максим Исповедник. Есть отказ от веры безразличием и отказ ленью. Есть отказ гордыней и отказ невежеством. Во всех случаях отказ от глубин жизни. Вся жизнь — сплошной отказ. В самом деле, эти люди не встретили Бога, не встретили Христа Распятого и Воскресшего. Один Бог знает глубину этого отказа, Он один может исцелить от этой смертельной болезни. И никто, кроме нас, христиан, не может стать свидетелем Бога. Есть также отказ бунта. Где Он, ваш Бог? Где Он, ваш Христос? Человеческое страдание отовсюду вопиет к Богу. И здесь мы должны сказать, что подлинная печаль о правде и справедливости — не отказ от Бога, а неосознанная устремленность к Нему. Есть такой искренний и невинный отказ от Бога: я не знаю Бога, я знаю только мою совесть. И тот, кто следует своей совести не имея веры, идет к Богу.

Таким был путь Владимира Николаевича Осипова. Двадцатилетним юношей, студентом исторического факультета Московского университета, он открыто выступил в защиту своего товарища, исключенного по политическому делу. За это он сам был исключен из комсомола и отчислен из МГУ. Тогда он был еще далек от веры, но на память почему-то приходит евангельская притча о богатом юноше. Господь требует от некоторых ради Него или ради хранения своей совести, если они еще не знают Его, оставить все свое прошлое, настоящее и прежде всего будущее. Потому что богатство молодости — будущее. Тогда Владимир Осипов стоял перед простым выбором. У него была страсть к науке и надежда на продолжение учебы в университете. А также естественный страх оказаться изгнанным, лишенным всего. Оттого что он предпочел всему послушание совести, Бог определил его будущее призвание — Он повел его через скорби и испытания и привел к более совершенному знанию — послушанию Христу. Владимиру Николаевичу Осипову дано было узнать, что если Бог зовет нас решительно отвергнуться лжи мира, если Он требует от нас принести в жертву наши надежды и наши страхи — это наше избрание, это знак Его особой любви к нам. Это то, что мы должны принять с радостью. Это то, что Владимир Николаевич принял. И благодаря этому приобрел дар не только правду земную, но и небесную доносить до других. Следовать своей совести — это долг, и ничто не должно заставить нас его обойти. Но есть еще несравненно большее — просвещение нашей совести светом победы Воскресения Христова. И этот свет, который он принял, хранил и хранит, и будет вечно хранить его на однажды избранном им пути.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

РЕВНИТЕЛЬ ПРАВДЫ БОЖИЕЙ

Духовному другу и верному соратнику

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13) и «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16: 24). Много ли найдётся наших современников, которые самой своей жизнью исполнили эти две главных заповеди Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа?

Одного я знаю точно. Это Владимир Николаевич Осипов - человек, который всегда со всей ревностью защищал правду Божию от исполнителей воли отца лжи. Более 20 лет продолжалось наше тесное сотрудничество в деле противостояния богоборческому глобализму.

Владимир Николаевич беззаветно любил Россию и всем сердцем переживал за её народ. Он не знал, что такое лицемерие и угождение чинам и званиям. У него никогда слова не расходились с делами.

9 августа 2018 года была опубликована моя статья «Подвижник и исповедник веры Христовой» к 80-летию В.Н. Осипова. В ней подробно рассказано о его подвижнической жизни и высочайших духовных и нравственных качествах:

«С жизнеописанием нашего дорогого юбиляра - несгибаемого борца за правду и многолетнего узника ГУЛАГа можно ознакомиться на его авторской странице на Русской народной линии, но есть вещи, которые превыше сухих биографических строк. Это - искренняя любовь к Богу, Родине и ближним, это - христианская совесть, которая не может молчать, когда происходит поругание святынь и глумление над чувствами верующих. Любовь и совесть - это те качества души человеческой, которые сложно описать и легко ощутить в общении. Драгоценными дарами евангельской любви и ответственности за происходящее щедро наделил Господь Владимира Николаевича, который всем сердцем откликается на события в окружающем мире и на любую человеческую боль...»

Отличала Владимира Николаевича твёрдая уверенность в своей правоте, основанная на искренней вере во Христа Спасителя. Это был удивительный человек, с которым всегда было легко и спокойно.

У Бога нет мертвых, но все живы. Об этом говорит Сам Спаситель: «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20: 38). Для всех, кому дороги судьбы Церкви и Отечества, Владимир Николаевич должен быть живым примером стояния в духе истины, живым примером подвига защиты веры Православной и Святой Руси от всех недругов. Будто слышал он слова апостольские: «Не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1: 28-29).

Немало пришлось пострадать нашему дорогому Владимиру Николаевичу - и нравственно, и телесно. Как часто он выступал с громогласными словами, обличающими врагов Христа и России, буквально, через сильную физическую боль. Те, кто близко знал его, хорошо всё это видели. Порой привозили его на конференции в коляске...

Но, прежде всего, удел верных Спасителю - это гонения от мира, лежащего во зле. И об этом говорит апостол Павел: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12), но и утешение они получают великое: «Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8: 18), ибо «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9).

А от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем нас ничто не отлучит: «Ни смерть, ни жизнь...» (Рим. 8: 35-39). «Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни» (Рим. 14: 8).

Да помянет Господь Бог Владимира Николаевича во Царствии Своем и упокоит в селениях праведных. Аминь.

Вечная память истинному ревнителю правды Божией Владимиру.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх