Будущее Русского кинематографа. Игорь Гревцев

Опубликовано 06.12.2020
Будущее Русского кинематографа. Игорь Гревцев

(размышления после прочтения киноповести И.И. Жука)

Крылатая фраза: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – приписываемая печально известному недочеловеку, чье имя не хочется называть, до сих пор не потеряла своей актуальности. Кино и сегодня выступает главным воспитателем народа. И если судить по тем фильмам, что смотрит подавляющее большинство населения России, то невольно сам по себе напрашивается вывод, что русские люди постепенно превращаются в стадо свиней, которые, как в той Евангельской притче, вот-вот готовы с высокой кручи броситься в море и утонуть.

Но виновен ли русский народ в том, что он смотрит такие фильмы? Нет, не виновен. Народ – он как ребёнок: потребляет то, что ему предлагают взрослые (в данном случае – его правители). Ведь в чём ценность ребёнка? В том, что из него может вырасти человек. А может и не вырасти. Всё зависит от воспитания.

Итак, если исходить из того, что кино на сегодняшний день является одним из главных воспитателей народа, надо признать, что современная киноиндустрия целенаправленно превращает русских людей в духовных деградантов, которые при самом удачном раскладе превратятся в безразличных ко всему потребителей, при неудачном – в разрушителей всего, что людей делает людьми, т.е. созданиями Божьими. Конечно, и сегодня есть высокодуховные и глубокие по содержанию российские фильмы. Но их так мало, что эта ложка меда на бочку дегтя все равно не сделает деготь сладким. Наши киношники уже окончательно пошли в кильватере Голливуда, а в создании сусальных сериалов даже превзошли его. Почему же сложилась такая ситуация в отечественном кинематографе? Ведь есть же у нас талантливые актеры из числа молодых. И режиссура даже самых пошленьких кинокартин находится на высоком профессиональном уровне. Может быть, в России нет по настоящему талантливых киносценаристов, и у современных режиссеров нет на руках интересных сценариев, по которым они могли бы снимать яркие и увлекательные фильмы, такие же увлекательные, как дешевые мелодрамы, «ментовские» блокбастеры или псевдопатриотические ленты о Великой Отечественной войне, но исполненные русского духа? А русский дух не мыслим вне христианской (православной) нравственности и такого же мироощущения.

Да дело-то в том, что такие кинодраматурги у нас есть! И по сценариям, что написаны ими, можно делать захватывающие кинокартины, которые не только будут увлекать зрителей своими сюжетными построениями, а, прежде всего, воспитывать русских людей, учить их думать и задавать себе главный вопрос жизни: «Для чего я живу?». То есть, такие фильмы будут помогать народонаселению России снова стать Русским Народом. Так почему же наша киноиндустрия продолжает упорно выпускать качественные по режиссуре и низкопробные по духовному содержанию киноленты? Да все потому, что нынешняя система правления в России, которую я называю «паханатом» по примеру зоновской системы, как раз и не нуждается в думающем народе, а нужно ей не способное мыслить народонаселение, наподобие тех же зоновских «шестерок», чье предназначение – обслуживать паханов и блатных. Поэтому участь талантливых, интересных и одухотворенных нашей исконной национальной нравственностью сценариев – лежать в столах истинно русских кинодраматургов до той поры, пока «паханат» в России не будет сменен справедливой системой государственного правления – Православной Монархией во главе с Помазанником Божьим, Царем. А это свершится непременно, ибо так предсказывали наши святые и старцы, коими не верить нет причины.

Итак, с полной ответственностью я заявляю, что русские, а главное, православные кинодраматурги у нас есть. Просто их время еще не пришло. Поэтому они спокойно и уверенно в нынешних собачьих условиях закладывают фундамент будущего русского кинематографа. И где, как не на страницах «Русского вестника», представлять этих людей, которыми будет гордиться воскресшая из духовного тлена грядущая Россия – Святая Русь?

С уникальным творчеством такого человека я сегодня хочу познакомить читателей. Зовут его Иван Иванович Жук. Вот его краткий «послужной» список. Выпускник ВГИКа (сценарная мастерская Н.Н. Фигуровского); член Союзов писателей, кинематографистов и фотохудожников России; победитель «Золотого Витязя» в номинации на лучший сценарий полнометражного игрового фильма; трижды лауреат всероссийского конкурса сценариев игровых полнометражных фильмов «Вера. Надежда. Любовь», а далее, как говориться, и прочая, и прочая.… Но, несмотря на признание профессионалов, он не востребован современными режиссерами. А ведь его киноповести и кинороманы, кроме увлекательнейших сюжетов исполненные глубинного духовного смысла, прочитываются на одном дыхании. Они захватывают разум и сердце даже сами по себе как художественные произведения. А я представляю, какими красками они заиграют, когда оживут на экране. Но выше я уже объяснил, почему такие сценарии в наше время до съемочных площадок не будут допущены. Иван Иванович Жук это прекрасно понимает. И не ропщет. Он спокойно продолжает отдавать Богу Богово, то есть служить Ему своим талантом, ничего не требуя взамен. Даже, более того, уже более 27 лет он живет трудником при Даниловском монастыре, смиренно исполняя все послушания и довольствуясь тесной кельей в строительном вагончике без всяких удобств. И пишет замечательные, талантливейшие сценарии, которые непременно будут реализованы и войдут в золотой фонд будущего русского кинематографа.

Об одном таком сценарии я хочу сегодня вкратце рассказать, чтобы наши читатели имели представление о творчестве Ивана Жука. Киноповесть называется «Русский рэп». Попутно сразу объясню, чем отличается обычная повесть от киноповести. В киноповести нет внутренних размышлений героев и автора, нет лирических и философских отступлений. Все внимание уделяется развитию сюжета. Но у Ивана Жука сюжеты выстроены так, что читатель сам догадывается, о чем думают персонажи, совершая те или иные поступки. Это признак высоко писательского мастерства.

Но вернемся к «Русскому рэпу». Все начинается с обычной по современным меркам ситуации. Трое молодых парней, руководствуясь какими-то своими романтическими или идеологическим соображениями, уходят из привычного им мира и устраиваются на работу в просфорню при православном храме. За собой они увлекают своего приятеля Ярика, уроженца Украины, сбежавшего в Россию от неких кредиторов, из-за которых он мог потерять свое жилье и стать бомжом. Неформальным лидером у парней выступает Федор – начинающий рэпер, перспективный музыкант и поэт. Второй – Тихон, вырвавшийся из-под крыла своей властной мамаши, имеющей в Турции устоявшийся бизнес по торговле недвижимостью. Третий – Антон, тоже родом с Украины, как и Ярик, приехавший в Москву на заработки, чтобы помочь своей больной матери, оставшейся на родине. У Федора, кстати, мать «покруче» мамаши Тихона – бизнес-леди с огромными связями. Но Федор тянется к отцу – верующему человеку, который расстался со своей «упакованной» супругой и теперь работает садовником при том же храме, что и сын.

Далее по сюжету мы узнаем, что настоятелем храма (он же хозяин просфорни) является священник, успешно играющий на людях роль Старца. Во всяком случае, все прихожане почитают его как такового. Наверное, и парни поначалу приняли его за благочестивого Старца. Но, как потом выясняется, этот Старец не гнушается всеми благами жизни: дорогой машиной, загранпоездками на отдых и прочим. А когда его коммерческая фирма «Светлояр» обанкротилась и все накопления на счетах сгорели, он сдает в аренду просфорню некоему бизнесмену вместе с работающими там парнями. Собственно, с этого и начинается завязка сценария. Ребята, обиженные тем, что их продали без их ведома, как рабов, увольняются и уходят из храма. То же самое намерен сделать и Федор. Но отец его останавливает. В разговоре с сыном он как бы намекает ему: «Ты пришел к Богу, а не к священнику. Вот и докажи Господу свою верность». Правда, он это мотивирует другими словами: «Но я знаю наверняка, что человек, который добровольно уйдет из храма, обязательно вляпается в засаду намного страшнее той, из которой он убегает. Претерпевший же до конца – спасется. Вы – молодые, горячие. Вам кажется, что хуже того места, где вы сейчас находитесь, и быть не может. Но, поверь уж мне на слово, сынок, хуже – всегда бывает. И тот, кто сбегает от малого оскорбления, обязательно нарвется на большое. Я предлагаю вот что: давай мы с тобой проделаем небольшой житейский эксперимент. Пусть твои друзья, как хотят, расходятся…. А ты оставайся на старом месте. И через годик-другой посмотрим, кто окажется из вас в прибыли, а кто попадёт впросак». И Федор остается.

А далее события в сценарии накручиваются как снежный ком. Тихон возвращается к матери, и та его привлекает к своему бизнесу в Турции. Там он попадает в сети наркоторговцев и в результате оказывается в тюрьме на 11 лет. Антон возвращается на Украину к больной матери и там насильственно попадает под воинский призыв. Его отправляют воевать на Донбасс, где он и погибает от рук своего же командира взвода. Ярик пытается организовать что-то наподобие бизнеса, но строит его на обмане своего работодателя, и чуть не умирает от ножевой раны в живот, полученной в драке с бомжом – бывшим подельником. Короче, у каждого из троих парней, ушедших из храма, дальнейшая жизнь складывается, как нельзя плохо. И только Федор, послушавший отца, пройдя через все испытания и искушения, достигает своей заветной мечты – становится востребованным музыкантом, исполнителем православного рэпа.

Здесь Иван Жук затрагивает еще одну духовную (или, скорее всего, культурную проблему). Уже не один год в околоцерковных творческих кругах идут споры по поводу того, возможно ли такие песенные жанры, как рок и рэп, использовать на православном культурном поле. Лично я считаю, что возможно. И не только возможно, но и необходимо. Среди молодежи, ищущей Бога, есть большая прослойка, которая воспринимает именно эти музыкальные ритмы. Почему бы не наполнить их православным смыслом, чтобы превратить в христианскую проповедь? Дело же не в форме, а в содержании. Ведь одним и тем же автоматом можно Родину защищать, а можно грабить и убивать беззащитных людей. Проблема заключается не в самом творчестве, а в творческом человеке.

Кто-то может мне возразить: «Вы помешались на своем православном христианстве. Разве нет других альтернативных путей у русского народа?» Есть! И мы как раз идем таким путем. Но почему-то ропщем и хотим свернуть в него. Но куда? На еще более гибельный путь? Ведь в мире есть только два направления: к Богу или к сатане, в Рай или в ад. В направлении сатаны и ада мы уже и так двигаемся. В направлении Бога и рая идти почему-то отказываемся. Иван Иванович Жук своими киноповестями и пытается доказать русскому народу, что только с Богом ему по пути. Его сценарии пока не востребованы. Но это – пока. Придет время, и они все оживут на экранах и станут учить русских людей быть людьми. И чем больше таких фильмов станет выходить в нашей стране, тем скорее народонаселение России превратится в Русский Народ – Народ Божий.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх