Два аргумента неоязычников.

Опубликовано 08.01.2018
В споре с христианами об истинности веры современные язычники приводят два основных аргумента. Образно этот спор и «аргументы» можно представить так: возле окна стоят двое. Один утверждает, что существует закон тяготения и, если бросить из окна какую-либо вещь, то она упадёт вниз. Тоже произойдёт с человеком, если он по неосторожности сделает шаг за карниз. Второй противоречит: «Вещь не упадёт, а повиснет в воздухе, человек же не раб твоего закона, да ещё и придуманного инородцами. Человек не разобьется, а полетит». На вопрос: «Почёму он так думает?» – отвечает: «Так верили мои предки и мне так удобнее».
Оставим за скобками то, во что реально верили его предки. Важно, что законы мироздания существуют независимо от нас и наших представлений, а истинность знания того, что в действительности произойдёт с вещью и человеком, выпавшими из окна, определяются не давностью мнения на этот счёт, не национальной принадлежностью носителей того или иного мнения и не тем, что кажется выгодней и комфортней.
Бог, которого проповедуют христиане, не племенной божок, а Творец Неба и Земли, каждого народа и каждого человека. Установленные Им законы естественные и духовные распространяются на всех вне времени и пространства. Спор об истинности религии – это не спор о том, что раньше было курица или яйцо. Этот спор не может строиться в плоскости, как если бы речь шла о цветах национального флага или, что должно быть государственным гербом из расчёта подлинных народных традиций, глубинных исторических событий и т.д.
Истинность религии определяется проверяемостью, а не слепой верой или удобством. Поначалу, как и в науке, добросовестный исследователь, желающий во всём разобраться, должен изучить исторические, вероучительные, духовно-нравственные, логические и собственно научные (то есть подтверждённые наукой) основания веры, ознакомится с жизнью тех, кто в этой вере преуспел и плодами веры свидетельствует о её истинности или ложности. Тогда он пусть внешне, но непредвзято, со сколькими бы религиями и христианством не ознакомился, вынужден будет признать, что ни у одной другой веры нет больших аргументов истины, как в христианстве, а в христианстве – православии.
Если же пойдёт дальше и поживёт богоугодно, то на собственном опыте познает Христа, как бы выбросит вещь из окна и увидит. Он станет христианином, и плодами веры засвидетельствует это, не только умом, но также духом и телом, ибо «тщетно именуется христианином тот, кто не имеет в себе благодати Христовой ощутительно» (прп. Симеон Новый Богослов).
А.Н. Миронов. 2018 г.
Поделиться в соцсетях
Оценить

ПОДДЕРЖИТЕ РУССКИЙ ПРОЕКТ

Последние комментарии
Загрузка...
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх