Хэвсур Ивериэли. О Грузии (Часть вторая)

Опубликовано 01.07.2019
Хэвсур Ивериэли. О Грузии (Часть вторая)

...Продолжение

Поэтому сегодня в народе бытует много разных житейских обрядов, суеверий не имеющих никакого отношения к Православному учению. Период с 1850 года по 1905 год прошли в таком же бездействии грузинской народной элиты и многих представителей местной власти в вопросах просвещения грузинского народа. И, конечно же, проблемы взаимоотношений переселившихся народов с грузинами и местной властью, тоже остались без должного внимания, то есть решение этих проблем искусственно откладывались как мало интересующие грузинскую народную элиту и местные власти.

Грузинское священство, по-прежнему не проявляло должной активности в деле духовного и гражданского просвещения своего народа, чтобы хоть как-то исправить сложившуюся ситуацию. Неудавшуюся в России революцию 1905 года грузинская народная элита восприняла как надежду на скорейшее освобождение от «русского имперского гнёта», и естественно, что наш народ вторил чаяниям своей элиты. С 1905 года по 1914 год во многих губерниях Российской Империи, в недрах народных элит и местных властей происходили предательские процессы по подготовке свержения законной Царской власти. И в этом предательском процессе Грузия не осталась в стороне. Грузия, со всеми своими недопониманиями, невежеством в исторических процессах и нерешёнными глубокими межэтническими конфликтами, со всей несостоятельностью, а порой и подлостью правящих классов, стала "добросовестной" кузницей революционных кадров. Именно по этой причине, с 1905 года, решение всех внутренних межэтнических проблем отложилось в долгий ящик.

Нерешённые глубокие межэтнические конфликты внутри Грузии стали плодом постоянного отодвигания, на протяжении почти 100 лет, грузинской народной элитой, грузинским священством и местной властью решения этих проблем на потом. Элита и власть были заняты своими интересами – европейскими идеями свободомыслия, либерализмом, который призывал к свержению законной Царской власти и в следствии всего этого оккультизмом. Глобальным, международным подготовительным шагом для свержения Русской законной Царской власти была Первая Мировая Война как внешний раздражитель, чтобы Россия в этой незаурядно тяжёлой ситуации обнажила бы свои слабые места для точного, нокаутирующего удара по России изнутри. А внутри самой России было уже подготовлено революционное подполье для нанесения этого удара по Русской государственности.

Грузинская народная элита, то есть аристократия, которая к концу 19 века обладала почти полной идеологической властью над народом, не имела ни стремления, ни способности к самокритике и во всём своём безответственном образе жизни винила не себя, а русскую центральную власть. Поэтому грузинская элита и местная власть, по своему преступному заблуждению, видели решение всех своих внутренних грузинских проблем в свержении законной Царской власти. Они, ответственность за своё неумение и нежелание выполнять свои, Богом установленные обязанности, перед своим народом, переложили на плечи Русской Царской власти. Дескать, свергнем Царя и обретём ту самую, необходимую нам, свободу и уже, будучи свободными, решим все свои внутренние проблемы так, как мы считаем нужным.

Нерешённость межэтнических конфликтов на должном уровне порождало необходимость решать эти проблемы самому народу на бытовом уровне. Решить эти проблемы, во всей их полноте, на бытовом уровне невозможно. Для этого то и существует народная элита, священство и местная власть. Попытки решить эти проблемы в народе на бытовом уровне приводили к тому, что появлялись конфликты уже сугубо бытового характера. Это в свою очередь породило злопамятство во взаимоотношениях переселившихся народов и грузин. Злопамятство в виде бытовых притч и рассказов стало передаваться от одного поколения к следующему как некое наследие неудовлетворённых обид. Чтобы сохранить память о чём-то добром нужно совершить усилие воли, применить силу духа, дабы память о добром сохранило в сердце благодарность. А так как человек падок на всё худое, то и память о добром сохраняется очень не долго, зато обиды и неудовлетворённое самолюбие сохраняются в памяти на очень долгий срок. При отсутствии внутреннего труда над своей душой злопамятство может сохраниться до конца жизни. Со временем старые обиды обрастали новыми случаями непонимания друг друга, появлялись новые обиды, которые наслаивались на старые и так нарастал ком взаимной неприязни и злопамятства. Да к тому же, переходя по наследству от поколения к поколению, этот ком взаимных обид обрастал ещё и выдумками.

Пока конфликт находится, так сказать, в свежем состоянии его трудно решить как любой конфликт, но его гораздо легче решить в свежем состоянии, пока он не обрёл очертания закостенелых обид. И если такого рода конфликт происходит в централизованном государстве, то он должен решаться, безусловно, с участием народной элиты и местной власти. Начиная с 1905 года и вплоть до 1953 года решение всех местных межэтнических конфликтов и в Грузии, и в других областях Российской Империи были отложены на второй, а быть может даже и на десятый план. Потому, что началась череда глобальных перемен, и уже ни у кого не хватало ни сил, ни внимания заниматься местными проблемами. Множество прогрессивных умов Грузии были заняты подготовкой к революции.

Период с 1905 года по 1917 год грузинская народная элита и местная власть предвкушали скорейший приход революции. С 1917 года по 1921 год Россия была в состоянии гражданской войны, отголоски которой влияли и на положение внутри Грузии. Естественно, что в эти периоды проблемами межэтнических конфликтов в Грузии никто не занимался. 100 лет относились к ним наплевательски, и никто ими не занимался, а тут вдруг во время всех этих сложных политических и военных конфликтов будут заниматься? Конечно нет. В 1921 году Грузия усилиями грузинских коммунистов вошла в состав СССР. С 1921 года по приблизительно 1930 год Грузия обустраивалась в новом Советском государстве и переживала коллективизацию. Приблизительно с 1930 года по 1941 год в стране проходила индустриализация и чистка партийных рядов от троцкистских и ленинских элементов. Естественно, что за эти периоды тоже никому не было дела до местных межэтнических конфликтов, и они так же были отодвинуты далеко и надолго.

Был у народов отец - Царь, добрый и заботливый, при котором страна росла, крепла и была централизованной, и народ не ценил его, отдал его на растерзание. Взамен доброго и заботливого отца неблагодарный народ получил такую же централизованную власть, но бьющую и карающую. То, что новая власть, в начале, была уничтожающей, а потом уже просто бьющей и жестоко карающей - это наказание Божие. А то, что новая власть была централизованной и сплачивала страну - это милость Божия. Милость Божия к России проявилась даже в наказании. С 1941 по 1945 это годы Великой Отечественной Войны.

С 1945 по 1953 год вся наша страна возрождалась и переобустраивалась, приходя в чувство от непомерных усилий и утрат после Великой Отечественной Войны. Естественно, что и за эти периоды никто даже и не пытался вспомнить и подумать о решении местных межэтнических проблем так, как они того заслуживали. Но они, эти проблемы, несмотря на тяжёлые времена всё же продолжали проявляться, ведь носители злопамятства продолжали жить в народе. После Великой Отечественной Войны страна потихоньку приводила себя в порядок и межэтнические конфликты находились, по прежнему, в заглохшем состоянии потому, что Советская власть жёстко пресекала все акты гражданского неповиновения сугубо силовым методом. Но уже после 1953 года, когда пришедший к власти Хрущёв, мало того, что оказался причастен к убийству Сталина, он ещё к тому же и оклеветал его (преступления всего режима были приписаны только его руководителю, а роль самого Хрущева и других преступников полностью отрицалась – прим. ред.). Этот поток лжи породил в стране раскол, который был преодолён путём запугивания авторитетом партии всех несогласных с этой ложью и силовым воздействием на многих со стороны НКВД (МГБ).

Естественно, что с этого момента, все деструктивные процессы в стране, которые были пока в спящем режиме, начали возобновляться. Большая ложь, официально произнесённая во власти, пробудила в народе негативные проявления. И все межэтнические конфликты, до ныне пребывавшие в затухшем состоянии, стали пробуждаться с новой силой. Малая ложь порождает большую, но так же и большая ложь пробуждает множество очагов лжи малой. Советская власть, хоть и имела множество рычагов влияния на народы, сути проблемы должного внимания не уделяла, как всегда надеясь на силовой метод решения всех конфликтов. Именно потому, что грузинская народная элита и местная власть, на протяжении около 140 лет упускали из внимания все эти моменты зарождения конфликтов и не придавали им должного значения, а конфликтность и накопление взаимных обид в народе, с течением времени, нарастали как ком, то получилось, что к концу 80-ых годов 20-го века этот накопившийся ком достиг своей критической массы и претерпел взрыв изнутри. К тому же, взрывоопасность это кома проблем, многократно возрастала вследствие многосложной системы взаимоотношений центра (Москвы) и республиканских властей, отчего взаимоотношения в стране в целом носили сугубо искусственный характер, трудно понимаемый всеми уровнями власти и вообще не понимаемый народом.

Но у этого явления есть более глубокий корень, который в современном светском обществе мало кем учитывается. Этим корнем является приверженность грузинской народной элиты и местной власти, времён Российской Империи, западноевропейским религиозным практикам, то есть оккультизму, очарованность западными идеями либерализма, и уже далее по хронологии, борьба Советской власти против Христианства. Всё это порождало глубокую всенародную оторванность от истинного Бога, от Православной Церкви и погружение всего общества в тьму неразрешимых межэтнических, гражданских и государственных проблем. Вследствие этой оторванности, и возникла в стране искусственность взаимоотношений всех социальных слоёв общества и этнических культур друг с другом, ибо через борьбу с Христианством были потеряны знания истории возникновения естества человека как Божьего творения. Попирая Христианство и то ясное знание, которое оно в себе несёт человеку невозможно познать самого себя, и уж тем более невозможно познать такой сложный процесс как взаимоотношения людей в обществе.

Взрыв наросшего кома нерешённых межэтнических проблем собственно и проявился сразу после выхода Грузии из состава СССР в 1991 году. И затянулся на 15 лет в виде грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликта, которые временами затихали, а временами разгорались новыми ожесточёнными военными действиями с применением огнестрельного оружия, как маленьких, так и крупных калибров. Естественно, что за время этих военных действий, которые начались с 1991 года и длились до самого момента признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии все стороны конфликта проявили себя с наихудшей стороны. Все стороны конфликта виноваты в равной степени, за исключением того момента, что ответственность за нерешённость всех межэтнических конфликтов в Грузии вовремя, лежит на нас, грузинах потому, что решение такого рода внутренних конфликтов обязанность местной власти и народной элиты, при деятельном участии всего народа. Но вовремя это делать никому не хотелось и поэтому мы сейчас имеем то, что имеем. А имеем мы неразрешимый на данный момент, хоть и временно затухший военный конфликт, и повальное обвинение России во всех наших, грузинских проблемах.

Грузинскому народу, да и любому другому народу, сейчас, увидеть и осознать всю катастрофичность своего положения очень сложно по многим причинам. Но главная из них это невежество, которое есть плод уже давно сформированного и укрепившегося в народе обывательского образа жизни, и быстро вызревшего в нашем народе национального самолюбия, а отсюда и национального упрямства, которые вследствие отсутствия способности различать добро и зло, воспринимаются нами как необходимый для защиты наших интересов «здоровый национализм», который на самом деле есть мягко выраженный нацизм. Мягко выраженный потому, что имеет пока только словесное выражение в виде определённого образа рассуждений. Слава Богу, эти рассуждения лишены откровенных нацистских лозунгов, но кто знает, если появится вновь на политической арене Грузии такой психопатичного склада индивидуум как Гамсахурдия или Саакашвили: как поступит наш народ? Опять пойдёт вслед за громкими лозунгами, которые на самом деле искажают наше прошлое до неузнаваемости, разрушают наше настоящее и будущее? Или серьёзно отнесётся к историческим урокам, сделает из них необходимые выводы и пойдёт путём здравого, справедливого рассуждения?

Лично мне, опыт нескольких лет созерцания жизни моего родного грузинского народа приводит к мысли, что мы опять выберем путь громких лозунгов потому, что нам этот путь видится наиболее лёгким для решения всех сегодняшних сложных проблем. Насколько я смог разглядеть нашу сегодняшнюю жизнь, то увидел, что обывательский образ жизни имеет в своём основании пять причин:

Первая - это желание хорошего, обильного заработка, за которым сегодня не бегает только ленивый. Ну а если человек ленивый, то это говорит о том, что желание индивидуального покоя в нём преобладает и тут уже дальше не о чем разговаривать. Но мы берём в расчёт только людей, которые готовы активно двигаться ради воплощения в жизнь своих разнообразных желаний.

Вторая - это на уже найденный обильный или не очень обильный заработок сладко пить и сытно кушать.

Третья - это спокойно и много спать, что само по себе является удовольствием.

Четвёртая - это, конечно же, своевременное удовлетворение половых потребностей.

Пятая - это всевозможные развлечения, которые включают в себя телевизор, концерты, пикники, хождения в гости, поездки по городу и по магазинам, яркие путешествия в отпуск.

Эти пять положений своей кажущейся необходимостью заставляют человека настолько глубоко погрузиться в эту беготню, что человек на многие годы уходит в эту скоростную круговерть и совершенно не отдаёт себе отчёта в том, что он поглощён суетой, в которой мало толка. Это описание обывательской суеты, безусловно, касается и современного русского общества. Весь смысл этой суеты это насыщение и удовлетворение. Человек по причине постоянной занятости этой суетой забывает о душе и о том, что есть в этой жизни вещи и явления гораздо более значимые для него, чем насыщение и удовлетворение. К этим более значимым явлениям относится история нашей страны, её правдивое уразумение.

Существует такое изречение - «время разбрасывать камни и время их собирать». Суть изречения в следующем «время разбрасывать камни…» - это время когда человек созидает свою жизнь активными действиями, время совершать поступки. Являются эти действия хорошими или плохими зависит от нравственности самого человека. А с определённого момента в жизни этого человека настаёт момент уже «…собирать камни», то есть пожинать плоды своих прежних поступков.

С некоторых пор, пытаясь обозреть полную картину истории Российской Империи я заметил такое явление - существуют периоды когда русский народ творил свою историю, очень активно совершал какие-то дела, то есть «разбрасывал камни…». Но также существовали периоды, когда наступала пора уже «…собирать камни». Как правило, эти два процесса «разбрасывание камней…» и их «…собирание» происходят параллельно. И такие периоды были в истории любого народа. Правдивое осмысление нашей истории именно сегодня нам крайне необходимо для детального осознания - что именно мы сейчас «собираем» и от каких действий, поступков мы сейчас пожинаем плоды?

Что именно мы «разбрасывали » 200 лет назад, 150 лет назад, 100 лет назад? Какой смысл носили поступки наших предков задолго до появления нашего поколения? Под фразой «наша история» я подразумеваю историю России и Грузии вместе. При нынешних политических отношениях это, быть может звучит нелепо, но это только на первый взгляд. Взаимопереплетение жизней двух народов и двух стран при жизни Грузии в составе Российской Империи, а далее в составе Советского Союза оказалось настолько плотным, что пытаться сейчас задним числом отделить историю одного народа от истории другого просто невозможно. Именно потому, что это сделать невозможно сегодня в грузинском обществе бытует настроение вообще отказаться от истории с 1801 года по 1991 год и списать её со счетов как неудавшийся эксперимент. Прямым текстом об этом не говорят, но все рассуждения, которые звучат в информационном пространстве Грузии именно к такому выводу и подталкивают. Это тоже одна из главных причин, из-за которой в нас глубоко укореняется незнание нашей истории, то есть невежество. На почве невежества может произрастать огромный букет всевозможных пороков – самомнение, неумение ориентироваться в сегодняшних политических ситуациях, принятие неправильных и нелогичных решений в сегодняшних процессах, и в конце концов несбыточные надежды на будущее, которые можно просто назвать иллюзиями.

Это наше невежество современных грузин, на мой взгляд, основано на шести положениях:

Первое - это незнание истории Грузии периода предшествовавшего подписанию «Георгиевского трактата» (1783 год). Этот период включает в себя огромный временной отрезок, приблизительно от Рождества Христова до момента подписания «Георгиевского трактата». Этот период, конечно же, очень длинный и сложный, в течение которого происходили самые разнообразные процессы – это многовековой период становления государственности Грузии, а конкретнее – это развитие духовной жизни грузинского народа, развитие внутренней и внешней политической жизни, развитие культуры Грузии, постепенное развитие экономики, развитие торговли и культурных отношений между Грузией и другими странами, подвиги защитников Грузии от разных завоевателей, ну и конечно же, один из главных отрицательных явлений - многократные предательства самими грузинами своего царя и своей Родины. Последнее является самым неприятным фактом в истории Грузии, который мы, сегодняшние грузины, очень не любим рассматривать и не хотим об этом помнить.

Второе - это полное незнание периода жизни Грузии в составе Российской Империи и как этот период на самом деле повлиял на развитие Грузии. Этот период, который длился с 1801 года по 1900 год, потому как после 1900 года начинается несколько иной этап мировой истории и его следует рассматривать уже как третий этап. Этот второй период с 1801 года по 1900 год тоже сложен в силу того, что он был дан Грузии, на мой взгляд, именно для возможности взросления всем обществом в целом, которого, к великому сожалению, не произошло. А взросление было крайне необходимо, так как этот период был дан нам грузинам для детального уразумения процесса вхождения грузинского народа в нечто большее, и этим нечто большим являлось и является Русская Православная цивилизация. Те иудеи, которые распяли Господа нашего Исуса Христа, были обличаемы Христом в злых делах. Злые дела были выражены в определённых целях, которые должны были быть достигнуты определёнными средствами. Всё это детально описано в книге Олега Анатольевича Платонова «Загадка сионских протоколов».

Для достижения своих злых целей эти иудеи употребляли все возможные средства, расширяли пространство своего влияния, проникая во властные и финансовые структуры разных народов. С каждым веком тайно управляемых иудеями народов становилось всё больше и больше. В итоге вся Западная Европа и США стали подвластны иудеям. В этих странах иудеи на протяжении многих веков создавали выгодную для себя, то есть для существования и развития банковской системы, законодательную базу.

Единственным противовесом всему этому глобальному западному образованию была Русская Православная цивилизация в лице России и всех народов готовых примкнуть к России в духовной, политической, военной и творческой деятельности. Именно этот шанс и был дан Богом моей Грузии в виде длительного совместного бытия со всеми другими народами в составе Российской Империи. Мой грузинский народ этот шанс на разумное взросление использовать не смог и вместо развития мы сейчас наблюдаем глубокую деградацию нашего общества. Сегодня, наше грузинское общество семимильными шагами мчится в объятия своих собственных врагов. Более детально раскрывать всю значимость этого периода истории для Грузии я здесь не буду потому, что по своей глубине и обширности это труд сопоставим с объёмом диссертации, а моя задача упростить описание всех сложных процессов для рабоче-крестьянского сословия. Но то, что этот период для Грузии был благотворным - это безусловно.

Третье – это полное незнание периода, который вмещает в себя начальные годы 20-го века как период созревания Первой Мировой Войны, далее это предреволюционные годы, далее это сама революция как жуткая катастрофа всего российского имперского общества, далее момент вхождения Грузии уже в состав Советского Союза и вплоть до окончания гражданской войны в России. То есть это период с 1900 года по 1921 год.

Четвёртое – это незнание периода жизни Грузии уже в составе Советского Союза, который длился с 1921 года по 1991 год - год развала СССР. Этот период так же очень сложен в силу специфики устройства самого Советского Союза.

Пятое – это незнание периода жизни Грузии уже в статусе "независимой", то есть это период с 1991 года по нынешний день. Слово "независимой" пишу в кавычках специально потому, что Грузия, после 1991 года, независимой не была и уже не будет.

И наконец, шестое явление - все эти незнания лишают сегодня нас, грузин, возможности ясно увидеть - когда у Грузии были периоды «разбрасывания камней…», то есть созидательных или разрушительных поступков и когда наступали периоды « …собирания камней », то есть периоды последствий тех самых созидательных или разрушительных поступков. А так как эти два процесса, как правило, происходят параллельно, то процесс осознания всего исторического полотна как череды поступков и их последствий усложняется многократно. Заниматься разбором и осознанием всех этих процессов добровольно сейчас никто не хочет, именно поэтому происходит катастрофическое опоздание всего грузинского общества по отношению ко всем нынешним политическим, экономическим и военным процессам.

Мы, всем нашим народом, опаздываем за уразумением всех нынешних событий как двоечник, который уже проспал первые три урока и даже на четвёртый вовремя прийти не может. И дай Бог, чтобы этот двоешник успел, хотя бы, к началу последнего урока, иначе может произойти необратимая катастрофа. Но осознание любых, даже самых сложных процессов, начинается с малого и простого – это осознание того, что в жизни существует обязательный порядок периодов поступков и периодов собирания их последствий.

Сегодня, нам грузинам, приступить к осознанию этого закономерного порядка жизни мешает наше национальное самолюбие, именно которому и подпевают агенты американского и вообще западного влияния, начиная уже с самого момента прихода к власти Горбачёва, переписывают нашу историю Грузии в угоду нашему самолюбию, называя чёрное белым, а белое чёрным. А нам, грузинам, это очень нравится, ибо мы интуитивно ощущаем, что всем нашим обществом мы уже неоднократно упустили очень важные, поворотные моменты нашего народного развития, развития нашей народной души. И это интуитивное ощущение упущенного, гложет нас и вместо того, чтобы остановиться и рассмотреть это внутреннее сожаление и раскаяться в упущенном мы торопимся найти самим себе оправдания, которые уже в готовом виде преподносят нам западные пришельцы. Говоря проще, мы от страха перед раскаянием впадаем в самооправдание. Раскаяние в данном случае, необходимо в первую очередь перед Богом ибо все очень важные, поворотные моменты нашего народного развития, развития нашей народной души были фактами Божиего промысла о нас – о грузинах и о Грузии вообще.

Во вторую очередь покаянное состояние сердца необходимо по отношению к России и русскому народу, ибо в промысле Божием о грузинах и Грузии за последние 200 лет, Россия оказалась прямым исполнителем Божиего промысла. На данный момент грузинская народная элита представляет собой искусственно сконструированный класс, ибо формирование этого сословия сегодня находится в руках западных финансовых магнатов и политически авторитетных людей, которые являются агентами влияния западных политических структур в Грузии. И формируется сегодня грузинская народная элита из людей, готовых за деньги писать и говорить то, что приказывает заказчик, платящий деньги, даже если это противоречит исторической правде, здравому смыслу и совести.

Грузинское священство сегодня, не представляет из себя, самостоятельно мыслящий класс. Оно сегодня занято лишь отправлением религиозных обрядов, и в проповеди его вы не услышите той необходимой духовной, гражданской и политической правды, которая может пробудить сердце человека и направить его мышление по руслу исторической правды связующей прошлое с настоящим, и дающей здравое понимание как устроить наше настоящее, дабы не потерять своё будущее. Грузинское священство сегодня, является воспитанником современного грузинского общества и поэтому оно, так же как и подавляющее большинство грузинского народа оказалось подвержено влиянию западной пропаганды. Безразличное, а порой и враждебное отношение представителей грузинского священства к Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов и к празднику Победы 9 мая уже само по себе говорит о многом.

Проплаченая элита убеждает народ в том, что Россия все 200 лет совместного бытия порабощала Грузию, а многие представители грузинского священства вторят этой самозваной элите, нисколько не заботясь о правдивости своих убеждений. Воистину - слепой ведёт слепого и оба в яму упадут. Многие священники просто молчат, либо совершенно не понимая, что происходит, либо понимают, но обыкновенный человеческий страх за своё положение и за своё будущее преобладает над голосом совести. Созерцая жизнь грузинского общества на протяжении нескольких лет, я пришёл к выводу, что верховные иерархи Грузинской Православной Церкви что-либо менять в своём отношении к России не собираются, и в ближайшем будущем вряд ли эта мысль у них проявится. Старец Паисий Святогорец сказал: "Церковь должна сказать правду... Она должна выразить протест в связи с происходящим и потребовать от государства, чтобы новые удостоверения личности, по меньшей мере, не были обязательными. Церковь обязана объяснить верующим, что сейчас происходит на самом деле. Это долг Церкви...". То же самое и в отношении всех положений в стране, и политических, и экономических, и военных служители Церкви должны говорить народу всю правду.

Как должно каяться перед Богом, я конечно же, тут писать не буду, ибо этому превосходно учат святые отцы Вселенской Православной Церкви, и мне осознавая свою греховность грешно пытаться к их поучениям что-либо добавлять. Единственное, что я себе позволю – это сказать о России. Испытывая покаянное состояние сердца по отношению к России и русскому народу вовсе не нужно падать перед русскими на колени и целовать им ноги, как к этому лицемерно призывал Эдуард Шэварднадзэ. (Это тот Шэварднадзэ, который будучи министром иностранных дел СССР, вместе с Горбачёвым, за деньги, продал «Берлинскую стену» правительству Германии, и половину советских владений в Беринговом море Соединённым Штатам Америки, -http://inform-port.ru/en/news/27-navigatsiya/int-fakty/86). Необходимо постараться убрать от своих глаз призму клеветы на Россию и пелену осуждения. Постараться вернуть своему сердцу сыновнее состояние по отношению к России и братское состояние по отношению к русским. Такое состояние сердца позволит увидеть многое, чего мы грузины, до сих пор видеть не могли по причине нашего национального самолюбия. Искреннее стремление вернуться к братскому состоянию души исправит всё.

Хэвсур Ивериэли

Источник: https://xevsur-iverieli.livejournal.com/1385.html
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх