ГЕННАДИЙ ШИМАНОВ. РАЗНЫЕ МЫСЛИ

Опубликовано 08.09.2023
ГЕННАДИЙ ШИМАНОВ. РАЗНЫЕ МЫСЛИ

1. СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО. Вот без чего нельзя жить. Но масонские идеологи утаили от людей, что Свобода невозможна без Закона, Равенство невозможно без Иерархии, а Братство невозможно без Отечества и Материнства. Закон, Иерархия и Брак – вот, после правильного представления о Боге, начала гармонии в человечестве. Начала, но не конец, потому что дальше идут, вырастая из уже названных начал, ОБЩИНА и НАЦИЯ. А ещё дальше – НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО и ИМПЕРИЯ высшего типа (не как механизм угнетения одних народов другими, а как СЕМЬЯ НАРОДОВ, обеспечивающая каждому из них свободу и правильное развитие). Но и это ещё не конец, потому что конца нет, конец это бесконечность, это ЛЮБОВЬ, которая должна обнять всё творение и которая выше всего. Это САМ БОГ, Который сотворил этот мир, чтобы приобщить его к Своему блаженству.

2. Сегодня русским людям внушают, что придёт некогда «вождь» и поразит их врагов, а самих их организует. Так им внушают, чтобы они не думали о действительных причинах своих катастроф, а, «полёживая на печи», мечтали о своём прошлом и будущем. Чтобы не думали о правильной своей организации или, в крайнем случае, организовывались на ложных началах.

3. Вот говорят, что знания это сила и власть. Но по мере умножения знаний человек становится их пленником, и его видимая сила оборачивается тайным его бессилием. Знания могут порабощать человека. И сегодня он блуждает среди необъятных знаний, как ребёнок в диком лесу. И запутывается в них, как муха в паутине. Знания обессиливают его в самом главном – в вопросе о том, как ему жить и для чего. Особенно одичали современные учёные. Это какие-то обросшие мудрёными словами дикари, промышляющие охотой за всё новыми видами частных знаний. Современная наука (особенно гуманитарная, но, думается, не только она) превращается незаметно в колдовство нового типа. Как при капитализме торжество частной собственности развращает и порабощает почти всех, так и в современной науке торжество частных знаний даёт сходный эффект.

Чтобы освободиться от этого дурмана и стать людьми разумными, надо не только систематизировать существующие знания, но и, главное, систематизировать их на правильной духовной основе. Лишь этим путём мы обретём благую и потому действительно созидательную силу. А без неё человеческие проблемы будут решать людоеды своими людоедскими методами: уничтожением «лишнего» большинства человечества его меньшинством; эксплуатацией нового его большинства (после уничтожения «лишних») опять-таки его меньшинством; и, наконец, порабощением всех и вся духом противным духу Евангелия.

4. Соединить то положительное, что было в СССР, с тем положительным, что было в дореволюционной России, значит покончить с гражданской войной в русском народе, которая продолжается до сих пор. Это значило бы покончить с русской разрозненностью и объединить русских в единое духовное целое. Но сделать это невозможно, не осознав в полной мере болезней двух альтернативных обществ. Не осознав того, что как старый дореволюционный строй, так и новый советский, были глубоко больными и потому противоречивыми по своей природе. На этом сознании противоречивости как советского периода истории, так и предшествующего ему, могли бы (и потому должны) примириться все русские люди. На понимании того, что никаким человеческим умом не определить, чего было больше, добра или зла, в том и другом типах общества. На понимании того, что любая попытка предупредить Божий суд в этом вопросе своим маленьким человеческим судом вызовет неизбежно встречное противоположное суждение, а в результате русские опять разделятся на два главных враждующих лагеря. А эти два лагеря, в силу их внутренней ущербности, начнут делиться опять на всё более мелкие группировки несогласных друг с другом.

Дореволюционное общество было христианским не только официально, но христианское начало уживалось в нём с самыми антихристианскими вещами. И, что самое главное, это христианское начало таяло в нём всё больше с ходом времени. Рыба, как говорится, гнила с головы. Новое же советское общество начиналось с оголтелой вражды к христианству и намерения истребить его полностью. Однако это была субъективная сила первых его строителей и, главным образом, их заправил. А объективная сила была прямо противоположной: социалистическая природа общества требовала подведения положительной духовной базы под здание общества и придания его развитию нравственного и разумного характера. Таким шагом в сторону здравого смысл стал «Моральный кодекс строителя коммунизма».

5. Дореволюционное российское государство было, начиная с Петра 1, западническим по преимуществу. И оно распространяло западную заразу в русском народе. Оно волочилось вслед за Западом в безбожие и капитализм чем дальше тем больше. А советское государство, начавшись с безбожия и русофобии, имело направленность прямо противоположную. Безбожие и русофобия в нём медленно, но всё-таки таяли. Таяли вопреки господствующей идеологии и усилиям её приверженцев. Таяли под влиянием как чисто государственных интересов, так и под влиянием самой социалистической идеи. Безбожие и русофобия не успели исчезнуть в советском государстве полностью, но дело шло к этому. Дело шло от безбожия к новому, социально осознанному, прочтению Христианства. И к обновлению, под знаком социального Христианства, русского национального сознания. Что повлекло бы за собою и обновление национального сознания других, советских и зарубежных, народов. Вот какая опасная для врагов Христианства перспектива замаячила в советской жизни. И вот почему был разрушен Советский Союз его хозяевами.

6. Познание начинается с внушения (подобно тому, как свобода начинается с закона). Первые опорные знаки по части понимания человек получает в младенчестве и детстве в виде внушений. Ему не объясняют, а указывают, говоря: это – хорошо, а это – плохо. Это следует делать так, а это вот как. И так продолжается до юности, даже до зрелости. Но уже с детства к внушениям добавляются постепенно всё в большем размере объяснения, поначалу поверхностные, а затем всё более глубокие. Внушения же уменьшаются в своём объёме, пока не исчезают полностью.

Но сказанное относится лишь к правильно развивающимся умам. Умы же уродливые и недоразвитые нуждаются даже в почтенном возрасте, для их исправления и развития, в каких-то формах внушения. А для зрелых умов внушения становятся вредными, потому что блокируют их самостоятельное развитие. Зрелых мужей следует не поучать, а беседовать с ними на равных, чтобы они самостоятельно, а не под нажимом авторитета, приходили к той или иной истине.

7. Бог это Совершенство. Если бы Его не было, то было бы непонятно, откуда в мире появилась способность к совершенствованию. Если её не насадил Сам Творец в Своём творении, то откуда эта тяга к Нему?

8. В одном вопросе - религиозном - необходим ВЫБОР между началами противоположными, между Богом и Его противником или Его противниками. И, следовательно, выбор между двумя типами жизни – богослужением и идолослужением.

В других же вопросах – социальных – необходимо СОЧЕТАНИЕ противоположных начал, таких, как высокое и низкое, свободное и принудительное, благодатное и законное, священное и мирское, идеальное и наличное, теория и практика, мужское и женское, простое и сложное, правое и левое и т.д. А чем объясняется необходимость такого сочетания?..

9. Каждый из нас за правду. А видит её так, как видит её его разум. И потому каждый заботится о торжестве своего видения правды, отождествляя его с правдой подлинной. И в результате получается, что мы как бы замурованы наглухо в своей субъективности.

Но нет, мы замурованы только отчасти, потому что способны понимать свои ошибки, когда на них указывают нам другие. И даже сами нередко обнаруживаем их со временем. А потому чем внимательнее мы к своим мыслям, чем обстоятельнее обсуждаем их с сомысленниками и оппонентами, тем больше шансов на выход из своей отъединённости к тому, что объединит некогда всех.

10. Человек умирает духовно, когда утрачивает смысл своей жизни. А вслед за его духовной смертью наступает и смерть телесная. Он заболевает, когда утрачивает сочувствие и поддержку ближних. Заболевает и тогда, когда сам перестаёт им сочувствовать и поддерживать их. Вот почему нужна вера в Бога. Вот почему нужна семья, наполненная Богом, община, наполненная Богом, и нация, наполненная Богом. А в перспективе – всё человечество и всё мироздание, наполненные Богом. Лишь тогда прекратится смерть и не будет болезней. И все будут готовы не только жить, но и умирать друг ради друга.

11. Человеческое бессмертие было бы нелепым, если бы не было связано внутренне с бесконечным постижением бесконечного совершенства Творца. Но с нашим теперешним умом судить об этом можно лишь так, как малые дети судят о делах взрослых. Мы отчасти догадываемся, но слишком многого не знаем.

12. Кто знает, может быть, за веком информатики последует век смысла жизни. Или даже тысячелетие. В истории, вопреки Екклесиасту, происходит нечто действительно новое. Иначе история не имела бы смысла. Сегодня, за редчайшими исключениями, уже невозможно поедание людьми человеческого мяса. А когда-то оно было распространённым обычаем. Сегодня уже невозможно публичное приношение в жертву «богам» своих детей, а некогда это было тоже обычаем. Раньше люди не имели правильного представления о Божестве, а сегодня они могут получить его в Церкви Христовой. А если так, то почему бы и вопрос о смысле человеческой жизни не стал со временем достоянием уже не одиночек, как это было раньше, но общим достоянием всех людей? И тогда педагоги станут истинными учителями, и отцы станут истинными отцами, а матери истинными матерями.

13. Разве ученик не зависит от своего учителя? И разве его зависимость не есть для него благо? Разве эта зависимость не есть условие развития его ума? Всё дело в том, от кого зависеть и кому. Поэтому для одних зависимость от Бога это начаток Рая, а для других источник мучений.

14. Совесть есть голос Божий, звучащий в душе всякого человека, какой бы веры он ни был. Человек может прислушиваться к этому голосу, и тогда он звучит всё слышнее и всё быстрее приближает человека к истине. Но человек может и затыкать свои уши, чтобы не слышать его, и тогда этот голос звучит всё тише или смолкает. В этом случае человек всё быстрее удаляется от истины. И его называют бессовестным, т.е. не слышащим голоса Божия в своей душе.

2004 г.

Источник: https://shimanov.narod.ru/raznie_misli.htm
Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх