«Вера без дел мертва есть».

Опубликовано 21.10.2016
«Вера без дел мертва есть».

«По плодам узнаете их...», так в писании говорится о добром и злом человеческом действии.

На донской земле, где большевики старались уничтожить всё, что связано с казаками и верой православной, в станице Еланской в 2007 году начинает создаваться мемориальный комплекс, ставший тем пробным камнем, который проявил общественную духовную атмосферу на Дону. Одни продолжали строить и украшать, другие хотели по прежнему – разрушать, унижать и преследовать.

Но есть среди нас избранные ради стояния в истине, так Господь дарует Владимиру Петровичу Мелихову такие духовные силы, коими он преодолевает нечестие, зависть и предательство, просто продолжая делать своё дело – строить памятники и дома на своей частной территории Еланской усадьбы, где до этого фактически царила разруха, как в самой станице, так и вокруг, да и ныне советское наследие оставило здесь свои отпечатки. Горько смотреть на расстрелянные красноармейскими пулями фрески с изображением святых подвижников веры православной в Еланской церкви св. Николая в той части храма, которая ещё ждёт своей реставрации, вслед за уже восстановленной центральной скинией, куда Владимир Петрович вложил свой труд, как один из представителей попечительского совета по воссозданию практически из руин свято-никольской церкви, причем без особой огласки.

И дорога от храма извилисто приводит к усадьбе Мелихова, где издали виден Белый крест и как войсковой атаман Всевеликого Войска Донского П.Н. Краснов вздымает свою десницу с перначом казачьей власти. Попадая за ворота видно только одно – красота! Мемориал теперь встречает входящих памятником Матери-казачки, которая будто благословляет взрослых сыновей, вставших на защиту своей донской земли – Памятник белым партизанам - чернецовцам.

Проходим мимо Казачьего музея (туда обязательно заглянем), и перед нами аллея с белыми крестами, на которых начертаны места и даты трагических событий в истории казачества уже прошлого века.

А на стене постамента в бронзе регалии донского войска и портретные барельефы с атаманами героям-донцам. Да есть чему подивиться, будь-то местному жителю или приезжему гостю после открытия Мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской или в далёкой подольской земле музея Антибольшевистского сопротивления. А сколько потрачено душевных сил и попорчено крови от нынешних преемников советской власти - это отдельная грустная песня. Главное - не дали разрушить, не позволили закрыть, и живёт Мемориал, и подольский музей. И полились ручейки паломников и экскурсантов к мемориалу, порою превращаясь в полноводную ширь реки человеческих радостей, где встречи с восстановленной исторической справедливостью на берегах верхнего Дона дарят надежду памяти в последующих поколениях.

В 2010 году ещё один трудный шаг и, как следствие, восторг перед открывшейся красотой. После отслуженной панихиды по убиенным и репрессированным казакам в Лиенце открытие «Казачьего музея», где есть что увидеть и есть чему удивиться. Именно здесь впоследствии стали проводиться конференции по острым вопросам современной России. А у самого тихого Дона яркость праздника казачьих песен в пестроте национальных нарядов и естественно праздничный стол разных вкусностей. И через год ещё одно событие – открытие памятника «Матери-казачки» (казачьему роду нет переводу) несмотря ни на какие препятствия чинимые местной властью...

« Славься Дон и в наши годы

в память вольной старины

в час невзгоды честь свободы

отстоят твои сыны!»

Сердце волнуется находясь у Поклонного Креста, потому что по всей земле Русской кресты наконец ставятся и уходит богоборческая власть – не вдохновляя никого ни на что. Но самое важное мы для того и ставим Кресты, чтобы сердца наши наполнялись Верою, чтобы дети наши её понесли дальше, чтобы семьи были крепки и воинство было православное, и чтобы мы сами дальше шли путём Истины и Совести.

Так в Верхнеуральских войсковых землях в посёлке Красное усилиями уральцев казаков (а собирали средства все уральские общины и землячества) стоит теперь памятник Сожжённым казакам большевиками в 1919 году. А в станице Соболевской поставлен Поклонный крест в честь Новомучеников российских, где ежегодно проходят Крестные ходы, духовно защищая Верхнеяицкую землю Причаганья, казачьи сборы (близкие по духу соревновательности с донскими шермициями, в которых также участвуют уральцы) по воспитанию казаков и казачьей молодёжи, при этом не отталкивая от себя и местное русское население. А в 2011 году на хуторе Атаманском (дай Бог чтобы имя это вернулось) при активном участии атамана соболевской казачьей общины Литунова С.А. и местной администрации воздвигнут, и ныне со всех сторон виден, памятник Встречи цесаревича Николая Александровича с уральскими казаками, созданный по образу памятника Иканской битвы (разрушенный большевиками в Узбекской земле) напоминая нам о героизме наших предков. Проведение «Царских чтений» в стенах соболевского дома культуры сохраняет историческую память – кто мы казаки! Именно здесь представлена малая часть экспозиции Первомайского краеведческого музея куда приходят и дети, и взрослые. И там как могут на провинциально-любительском уровне пытаются рассказать о казачьей истории и о той повседневной жизни наших предков, которую мы потеряли. Кто открыл для себя простую истину – чтобы человек ни делал ради любви и правды, людям это спасительно и для самого делающего. И поэтому взаимоуважение рождает праздник в душе несмотря на то, что внешние силы пытаются всему помешать.

В августе 2011 года проведён сбор и фестиваль «Кош-Яик – 425», где уральские казаки пытались понять друг друга, но это видимо ещё впереди... но всё же событие замечательное, посвящённое первому упоминанию в русских летописях о яицких казаках, которые построили первый городок на острове, в месте слияния Яика и Илека. И как бы илекская администрация здесь ни тормозила проведения этого сбора – он всё же состоялся. А когда попадаешь в сам Илек, то видишь всю ту же картину, что и по всем казачьим землям – не хозяева мы на родном присуде... Прямо рядом с православным храмом построили мусульманскую мечеть, не по нашему это - не по казачьему закону, а сделать ничего не можем. В центре Илека находится кинотеатр «Урал», на одном из этажей которого расположен краеведческий музей, где посильно развёрнуты экспозиции по казачьей старине, о противостоянии белых и красных, показывая последних, какие они палачи, и о лицемерной жизни современного реестрового казачества.

А талантом верхнеуральского казака Валерия Курохтина раскрыта трагедия нашего народа, ведь у каждого из нас свой участок фронта. Отнята у России Уральская область, и ныне там властвует чужое государство, и в очень в непростых условиях приходится жить и творить нашим живым уральским литературным классикам – Александру Петровичу Ялфимову и Александру Зотовичу Курлапову.

Агрессивная политика против исторически русско-казачьих землевладений на территории новообразованного Казахстана, как государства, не является чем-то неожиданным. Ведь противостояние казаков Уральской области и кочевников тюркских племён не входило в фазу полномасштабных боевых действий только из-за того, что Россия дореволюционная была гарантом сохранения исторической памяти, современная же Россия бросила Уральскую область в казахский произвол, а степняки городов и посёлков не создавали... И вот когда им в руки отдали российские политики нашу землю, тут-то киргиз-кайсаки и начали бесчинствовать. Сначала из власти вытеснили всех русских, продолжая политику большевизма, а теперь для них настало время стереть из памяти народной даже наши наименования улиц и городов.

И как трудно сохранить себя, развиваться, и радовать красотою всех желающих казачьему музею «Старый Уральск», где в основном всё держится на материнской любви и терпении Натальи Акимовны Сладковой. Именно она со своими сотрудниками старается противостоять уничтожению всего русского в нашей Уральской области. А музей будто малая часть нашего староуральского мира, где есть уголок казачьего куреня, предметы быта и археологии, есть неописуемой красоты платья уральских казачек и на гостя смотрят портреты наших национальных героев - атамана В.С. Толстова, и Прославленного на небесах местночтимого святого о. Мокея Кабаева. И всё это скоро могут увидеть потомки нашего всенародно избранного войскового атамана Владимира Сергеевича Толстова – Виктория и Владимир.

А в России, в соболевском приходе, в подвиге живёт отец Евгений, и когда приезжают в Соболево уральские казаки он для них любящий и окормляющий пастырь. Благословение на проведение фольклорного фестиваля «На краю Руси обширной» всегда даётся отцом Евгением.

И этот фестиваль несёт в песнях и плясках радость чувства жизни. Наши деяния творчества и созидания определены временем, но это идёт в будущее, а в вечности они дадут помощь в спасении себя и тех, кого эти деяния коснулись. Наша культура не может умереть, если мы в Благодати Божьей не только общаемся, но и созидаем, и наполняем красотой, всё что нас окружает. И этот современный мир, который может разрушить душу человека - здесь он отступает и святая красота наполняет сердце, а ведь в стремлении к святости человек всегда побеждает свои грехи, как наши предки в своём самоотвержении жертвовали собой за други своя, и наши дети с нами - они смотрят на нас, и продолжат наше дело.

Да, на Верхнеуральской земле, что ныне на территории Оренбургской области стоит памятник Сожжённым казакам в 1919 году, но не написано кем - от власти было сказано, что если напишите – большевиками (а так оно и было) памятнику не стоять... И никто не решился противостоять власти как Мелихов, получивший за свой Донской мемориал восемь месяцев следственного изолятора, нет у нас пока таких сил. Но есть стремление и благословение действовать дальше!

«Нас бы было тысяч сорок

Мы не хуже бы донцов,

Золотник, эх, мал

Да дорог, – поговорка стариков.»

Верхнеуральский казак Милекесов Ю.М.

Поделиться в соцсетях
Оценить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

ЧИТАТЬ РОМАН
Популярные статьи
Наши друзья
Наверх