В современном мире широко распространены локальные конфликты, которые ведутся в отдалённых точках ограниченными силами партизан и повстанцев. Одновременно с этим большое распространение получила приватизация целого ряда функций в военной сфере, которые в недалёком прошлом считались монополией государства. Почему же так сложилось, что современная война всё чаще превращается в удел профессиональных групп, представленных частными военными компаниями (ЧВК)?
Руководитель «Литературного коллайдера» Александр Владимиров отвечает на вопросы корреспондента движения «Евро-Русь» Елены Мюллер о нашумевших событиях в Башкирии.
Итак, Гаагский трибунал приговорил Радована Караджича к новому – теперь «пожизненному сроку». Вот сообщения информационных агентств:
Апрель явился за окном
И солнцем мой наполнил дом!
Он бодрости вдохнул в меня,
Рассветами весны маня...
"Здравствуй, Витя, пишет тебе простой ополченец. Ты спросишь, кто мне дал право фамильярничать, обращаться к тебе на «ты» и называть тебя так просто по имени? Тот же, кто дал тебе право решать за нас судьбу наших Республик.
Не знаю, как вам, а мне в последние годы нередко попадаются четырех-пятилетние дети, которые выглядят… нет, конечно, не умственно отсталыми, это было бы слишком сильно сказано, но все-таки заметно недоразвитыми.
У каждого человека, ставшего на путь служения, есть секрет его личного призвания. Особенно меня интересовало, как человек призывается в священство или монашество. Общаясь со знакомыми священниками, находил подтверждение того, что их решение было не просто рассудочным. Как правило, с ними происходило нечто особенное, что указывало на выбор пути. Конечно, это касается не только священства и монашества, думаю, что это относится и тем видам служения обществу, которые требуют некой жертвенности.
В настоящее время происходят весьма примечательные события, имеющие далеко идущие последствия, особенно для молодого поколения. На наших глазах происходит попытка некими силами навязать новое видение ценностей, пересмотр и забвение тех нравственных устоев, без которых любое общество существовать не может. Все эти процессы, направленные прежде всего на молодежную среду, к сожалению, государство пресечь не в состоянии.
Калининград подвергся нападкам неоязычников, пытающихся заполонить город “милыми” скульптурами нечисти.
Популярная американская газета New York Times «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а от смартфонов, соцсетей, покупок онлайн и тем более школ, в которых используют гаджеты.
В полемике А. Степанова, главного редактора портала «Русской народной линии», с иером. Романом (Матюшиным), первый определил как ложную историософию второго по причине ее «антисоветской» направленности ( Степанов А. Ошибочная историософия иеромонаха Романа (Матюшина)). Проверить достоверность этого утверждения не составляет большого труда, поскольку историософия Священного Писания и Предания как объективный критерий истины, к которому апеллируют обе стороны полемики, не является какой-то неизреченной тайной за семью печатями.
Блатари не любят стихов. Стихам нечего делать в этом чересчур реальном мире. Каким сокровенным потребностям, эстетическим запросам воровской души должна отвечать поэзия? Какие требования блатарей должна поэзия удовлетворять? Кое-что об этом знал Есенин, многое угадал. Однако даже самые грамотные блатари чуждаются стихов – чтение рифмованных строк кажется им стыдной забавой, дурачеством, которое обидно своей непонятностью.
В тончайшем сне горит первооснова
Моей души. Сгораю без огня.
Сухая "черноризница" сурово,
Как легкий призрак, смотрит на меня.
Институт наёмничества имеет длительную историю — в далёком прошлом он был широко распространён во всём мире. В XVIII–XIX веках его вытеснили с поля боя массовые армии, набранными посредством всеобщей воинской обязанности из всех категорий граждан. Однако в последней четверти ХХ века наёмничество сумело возродиться в форме частного военного бизнеса, сформировав абсолютно новый, а главное – легальный и доходный сегмент международного рынка.
Более 13% кыргызстанцев живут и работают за пределами своей страны, большая их часть - в России. Киргизская экономика зависит от мигрантов сильнее всех в мире: денежные переводы граждан на родину составляют более трети ВВП страны. Однако расплачиваться за это приходится следующему поколению: оставленные на попечение родственников дети часто становятся жертвами насилия или несчастных случаев по недосмотру.
Питерские «святые отцы» докатились до такой степени, когда для них уже «несть мужеский пол, ни женский»...